Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)

smg2000
Guennady:

Это ты прочитал, что у меня сердце оборвалось при виде этих фоток и решил повторить их, уже без предупреждения ?

Позже увидел твоё сообщение.
Это фото на вопрос что ломается у Элки в первую очередь 😃

Guennady:

пилот-герой пожертвовал жизнью и не дал самолету упасть на жилые дома…

Пропало управление, картинка с камеры шла до конца. Сработал файл-сейф: стабилизация в 2D, двигатель выключился, шасси не успели убраться… Самолёт ровно пошёл к земле где-то под 20град.

Guennady:

А оборудование в кабине, особенно акк - будет биться в смятку.

Акк в хлам. Пропорол всю носовую часть. По пути снёс приборку и разбил приёмник FrSky.

Guennady:

Как-то странно, насчет отказов…

У меня FrSky с бустером 1Вт. На прямой я триммировал самолёт по РВ и случайно задел микрик включения питания бустера, вот сигнал и пропал. А я грешил на систему стабилизации Гардиан 2D/3D, думал что она глюкнула при триммировании. Когда самолёт пошёл к земле, пытался вернуть триммер в изначальное положение. И только после паденя взглянул на аппу и ох…л. Сам виноват.

Guennady:

А под каким углом самолет упал?

20град. Планирование (гы, кирпич) в режиме 2D

Guennady
smg2000:

Акк в хлам. Пропорол всю носовую часть. По пути снёс приборку и разбил приёмник FrSky.

На заре электролетов, еще когда летали на никель-кадмие - видел модель Ju 52 с направляющей для акка, чтобы он вылетал в лобовое стекло при падении. Разумно! Вывод - не нужно ничего ставить перед акком, дабы не использовать акк как молот для разрушения чего-то. Разумно а Кости акк в самом низу а все остальное - вторым этажом на съемной пластине.

У меня FrSky с бустером 1Вт. На прямой я триммировал самолёт по РВ и случайно задел микрик включения питания бустера, вот сигнал и пропал. А я грешил на систему стабилизации Гардиан 2D/3D, думал что она глюкнула при триммировании. Когда самолёт пошёл к земле, пытался вернуть триммер в изначальное положение. И только после паденя взглянул на аппу и ох…л. Сам виноват.

Соболезнования, что тут скажешь!

smg2000:

Планирование (гы, кирпич) в режиме 2D

Кстати - люди отмечают хорошие свойства Элки, типа моей, при планировании. Правда, есс-но, не в неуправляемом режиме…

smg2000

Действительно, разумно сделать пластину, направляющую движение акка при аварии.

alv54
smg2000:

Это фото на вопрос что ломается у Элки в первую очередь 😃

Вот-вот, у меня линия разлома практически там-же.

Если делать нос съемным, я бы делал по передней границе кабины (отмечено на чертеже), и акк с направляющими.
При жесткой посадке “вынос” аккумулятора вместе с носом.

У меня акк находится под фонарем, под углом вперед-вверх. При жесткой посадке вылетает вместе с фонарем.

Guennady

На выходных кое-что сделал по крыльям. В общей сложности - было 3,5 часа рабочих 😦 .

Подогнаны все закрылки, элероны и ответные части на крыле. Видна поверхность сопряжения закрылка с крылом.

Muller

Гена Это крыло для облёта? А под матрицу будете делать новое?

Swooper
smg2000:

Действительно, разумно сделать пластину, направляющую движение акка при аварии.

Как я уже говорил, чтобы сохранить практически все оборудование целым, нужно его размещать так, как у меня на самолете было.
Все ответсвенные приборы (приемыш, OSD, BEC, секвенсоры и т.д.) у меня размещены по бортам на специальных подиумах между шпангоутами.
Датчик GPS - выше пака. Серва и камера - также над паком.
В итоге при моем уже не первом падении все аппаратура остается целой, а гиря в виде пака, сносит только переборки и носовую часть пены. 😉

Guennady
Muller:

Гена Это крыло для облёта? А под матрицу будете делать новое?

Не, это крыло - под матрицу.

Кстати - “предсерийные” крылья оказались на 9 мм по хорде длиннее моих. Производитель решил подкорректировать чертеж. Блин. А эти 9 мм по хорде мне бы в площади ой как пригодились!!!

Swooper:

Как я уже говорил, чтобы сохранить практически все оборудование целым, нужно его размещать так, как у меня на самолете было.
Все ответсвенные приборы (приемыш, OSD, BEC, секвенсоры и т.д.) у меня размещены по бортам на специальных подиумах между шпангоутами.
Датчик GPS - выше пака. Серва и камера - также над паком.
В итоге при моем уже не первом падении все аппаратура остается целой, а гиря в виде пака, сносит только переборки и носовую часть пены. 😉

“А… Ну да… Ну да…” (с) Гостья из будущего 😃

Guennady

Посмотрел картинку alv54, потом свои фотки частей, из которых сделаны воздухозаборники - в пенопластовой модели импеллер смещен ОЧЕНЬ ДАЛЕКО в хвост!!! У меня можно будет поставить будет гораздо ближе в нос. Уже думал - воздуховод нужно будет делать только после того, как сделаю первый полый фюзеляж. Так что - аккумулятор будет стоять ближе к миделю.

Думал сделать отдельный отсек под передатчик сверху, прямо за фонарем. Смущает то, что рядышком будет ESC - в левом-правом канале воздуховода, с целью охлаждения. Под фюзеляжем не хочу - садиться на пузо буду.

smg2000
Guennady:

в пенопластовой модели импеллер смещен ОЧЕНЬ ДАЛЕКО в хвост!!! У меня можно будет поставить будет гораздо ближе в нос.

По правилам установки, имп не должен стоять дальше, чем три диаметра импа от конца сопла.

Wit
smg2000:

По правилам установки, имп не должен стоять дальше, чем три диаметра импа от конца сопла.

чур мэнэ чур!

Guennady
smg2000:

По правилам установки, имп не должен стоять дальше, чем три диаметра импа от конца сопла.

А где можно прочитать правила установки 😃 ?

Guennady
smg2000:

Напимер тут

Ничего там не нашел про длину выходного канала. Вчера посмотрел - у меня получается 2,5-3 диаметра. Нормально.

Зачистил вчистовую все крыло и закрылки. Сделал шаблоны под крылья для выставления правильного V крыла. Теперь сделаю небольшой стапелек для этой и будущих моделей. Ибо моя любимая проблема - кривизна крыльев и разная крутка на разных крыльях. Запарило уже 😃 😃 😃

alv54
Guennady:

Зачистил вчистовую все крыло и закрылки. Сделал шаблоны под крылья для выставления правильного V крыла. Теперь сделаю небольшой стапелек для этой и будущих моделей. Ибо моя любимая проблема - кривизна крыльев и разная крутка на разных крыльях. Запарило уже 😃 😃 😃

С отсюда, плизззз, поподробнее освещайте процессс, бажано, з фотками…

Guennady
alv54:

С отсюда, плизззз, поподробнее освещайте процессс, бажано, з фотками…

Тут все просто.

Центроплан фиксируется, шаблоны могут свободно перемещаться и выставляются необходимым образом, чтобы параметры крыльев были одинаковыми.

Вот только крылья сейчас пенопластовые, не оклеенные и очень гибкие. Сначала склею консоли с центропланом а потом оклею сверху тоже в этом стапеле.

Guennady

Привезли лист алюминия типографского 😃 … Начинаю играться!!!

Guennady

Н-да…

Даже при измерении электронным штангелем - толщина не менее 0,25 мм…

Фольга на конфетах “стрела” - 0,08. На упаковке, которую показывал - тоже самое.

"Будем искать!.. (с)

alv54
Guennady:

Н-да…

Даже при измерении электронным штангелем - толщина не менее 0,25 мм…

Фольга на конфетах “стрела” - 0,08. На упаковке, которую показывал - тоже самое.

"Будем искать!.. (с)

Типографский, говорят, хорош для изготовления шаблонов. Не выкидай, надо попробовать

Guennady
alv54:

Типографский, говорят, хорош для изготовления шаблонов. Не выкидай, надо попробовать

Да, точно.

Сегодня заказал еще и толщиной 0,15 мм.

Guennady

Заказал с Хоббей ретракты металлические и стойки а также мелочевку, которой не хватает до полного комплекта Игла. Уже выехало. Посмотрим, скока будет ехать 😃