Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
Надфиль, брусок - на дают плоский торец
Гена!
Попробуй добиться этого с помощью наждачного тонкого круга, который есть в наборе насадок у любого дремеля.
У тебя такой инструмент есть?
Если нет, то подойдет и электродрель в которую зажимаешь эту насадку. Купить можно в инструментальном магазине или OBI.
Этот отрезной круг дает ровную плоскую поверхность на малых диаметрах заготовок. Важно не перекосить вертикальность подачи круга…
Гена!
Попробуй добиться этого с помощью наждачного тонкого круга, который есть в наборе насадок у любого дремеля.
У тебя такой инструмент есть?
Если нет, то подойдет и электродрель в которую зажимаешь эту насадку. Купить можно в инструментальном магазине или OBI.
Этот отрезной круг дает ровную плоскую поверхность на малых диаметрах заготовок. Важно не перекосить вертикальность подачи круга…
Бинго!!! Именно так и было сделано 😃 . Но сначала были и брусочек (первая идея, к стати), и надфили, и другие насадки Дремеля. Шикарная штука (не реклама, и так все знают)! Круче, по прикольности использования, только инстрУмент Файн - осцилирующая пилочка. Резет там и так, где нормальный инструмент резать не в состоянии.
А насчет кондуктора - тоже интересная идея.
Теперь по сути: марафон еще не закончен, старт прошел вяленько, но потом я вышел на хороший темп и сделанным - доволен 😃 .
В пятницу - игрался м фольгой долго и много - Попробовал с толстой фольгой - даже прикольнее, чем с тонкой. Особенно выдавливается гораздо лучше - есть чему тянутся. Попробовал несколько вариантов отжига - добился того результата, о котором мне рассказывали знакомые - как нужно делать. Сделал две крошечные “боевые” (чистовые) крышечки - по бокам задней части фюзеляжа - 12 винтов и двя рядочка заклепочек.
В воскресенье - сделал сенд для выставления крыльев - работы на час, поиспользовал 5 минут, пока эпоксидка становилась. Но очень удобо с точки зрения контроля состояния крыла. Соответственно - после сборки стенда склеил крыло, потом оклеил сверху 80-м стеклом. Также оклеил закрылки, грубо и с ошибками.
Сегодня - вышкурил крыло и закрылки, подправил косяки на закрылках, оклеил торцы закрылков, оклеил крыло снизу 49-й стеклотканью (2 слоя). Реил попробовать., как с ней работать - в любом случае - пригодиться опыт.
Далi буде 😃 ! (“Продолжение следует…”)
А фото? Хотя бы стенда с крылом
А фото? Хотя бы стенда с крылом
Фотки есть, чето затык достать их с телефона. Завтра постараюсь выложить все.
Отдельно сессия по фольге, отдельно - по крылу.
Завтра постараюсь выложить все
Давай, давай - не “зажимай”! 😉
Прошу помощь зала. Может - скорее моральную, а может и техническую 😃 …
Зашкурил вчера фюзеляж вчистую. Получается более-менее хорошо. Однако - есть порядка десятка разных пор/лакун/дырочек/хренечек… 0,3-0,4 мм в диаметре и 0,2 глубиной… Ну так облом опять шпатлевать-шкурить!!! Может ну его нафиг? Просто проигнорить и делать матрицу? А то уже сил никаких нет опять со шпатлевкой/шкуркой возится…
Крик души, извините, ежели что не так 😃 …
Блин, фотки сам себе с телефона по почте отправляю 😦 …
О просьбам трудящихся 😃 …
Стапель - очень полезная штучка. При установке крыла при выставлении законцовок обнаружилась крутка на правом крыле - законцовки выставлены идентично, а в месте стыковки с центропланом правое крыло - приподнялось на 1,5-2 мм. Брусочек на левом фото - для компенсации этого выкручивания. После оклейки верхней части 80-м стеклом (в тот момент 48-е куда-то закатилось, не мог найти) - все гут, крыло идеально выставлено. Только шаблоны нужно прикручивать хорошо, а то в процессе оклейки внезапно вижу, что появилась крутка! Проверяю - оказывается я на шаблон нажал и сдвинул - срочно поправлял 😃 .
Шпаклевать-шкурить. Делов-то, всего на пару дней.
Матрице-то жить дооолгооо … и всю ея жисть дыришшы будут немым укором … а сколько матюков и времени уйдет на их заделку на готовых, глянцевых и блястючих изделиях …
Шпаклевать-шкурить. Делов-то, всего на пару дней.
Матрице-то жить дооолгооо … и всю ея жисть дыришшы будут немым укором … а сколько матюков и времени уйдет на их заделку на готовых, глянцевых и блястючих изделиях …
А потом - еще раз красить? Или так сойдет?
Грунтануть и полирнуть стоит.
Краска, имхо, на мастер-модели лишняя сущность … только для проявки.
Грунтануть и полирнуть стоит.
Краска, имхо, на мастер-модели лишняя сущность … только для проявки.
Уговорили 😃 .
Дополнительное воодушевление получил, посмотрев ролик про F-16 с JWM - как-то в тему получилось и настроение поднялось. А то модель - вообще достала.
Просто мне нужно понять, что изготовление моделей - бесконечная работа по устранению всевозможных изъянов и огрехов… Нужно отключить эмоции - тогда станет легче 😃 … Нужно шпатлевать - шпатлюем… В таком случае - совершенство (в его данном масштабе) достижимо 😃 .
А мне все хочется побыстрее 😃 !..
Понимаю. Сам такой … был. Хотя - вру, периодически грешу скоростью работы … и расплачиваюсь материалами, дорогущщими материалами, в помойном ведре 😃)
Опыт приходит с долгами (с)
😃)
Еще вопросик.
А кто заморачивается с выдерживанием матриц (или деталей) при необходимой температуре для постотверждения? Как мне объяснили - добавляется прочности изделию немерянно 😃 !
У меня сейчас под рукой куча бросового утеплителя (минваты) и жести (оцинковки) - думаю - делать печку для постотверждения или не стоит…
Всегда заморачиваюсь и в обязательном порядке. И обкатка, также нужна.
Всегда заморачиваюсь и в обязательном порядке. И обкатка, также нужна.
А печка как у Вас выглядит?
А потом - еще раз красить? Или так сойдет?
Для устранения мелких дефектов, нужно использовать акриловый двух-компонентный порозаполнитель, наносите равномерно из пистолета и вышкуриваете. Опыт показывает, что полировать мастер совсем не обязательно, достаточно после 1000 номера наждачки нанести несколько слоев вакса, блеск появится, проще контролировать где сколько ваксы нанесено и ваксе есть за что зацепиться 😃
В модэлке стоят два котла. Температура кожухов ок 50-ти градусов.
Шпаклевать-шкурить. Делов-то, всего на пару дней.
Ну почему же пару дней - за один маньячный вечер управился 😃 ! Шкурил до 10.30, позже - уже поздно, потом еще домой почти час ехать с мастерской… Вышкуривал с пристрастием - аж две дырки до пенопласта прошкурил 😃 ! Но это - фигня.
В общем - спасибо Udjin’у за волшебный пендель - и дырочек поменьше стало, и уважение к себе появилось 😉 …
Для устранения мелких дефектов, нужно использовать акриловый двух-компонентный порозаполнитель, наносите равномерно из пистолета и вышкуриваете.
Им и красил. Но просто поры в 0,5 мм не зальешь 😃 . Сегодня раз десять менял решение - буду красить-не буду красить… Решил красить, потому, что сейчас модель вся пятнистая - прошкурилось до разных слоев - может в матрице отпечататься. А так - поверхность выведется ровненькая 😃 .
Прокрашу - даже если будет с шагренью - сегодня с ней боролся, уже знаю, как победить.
Опыт показывает, что полировать мастер совсем не обязательно, достаточно после 1000 номера наждачки нанести несколько слоев вакса, блеск появится, проще контролировать где сколько ваксы нанесено и ваксе есть за что зацепиться 😃
Я шкурил сегодня 340-й от 3М, на поролоне а потом - 500-й - получается приятная матовая поверхность. Блеск - не хочу. Все равно - самолеты, скорее всего, будут краситься после сборки.
Но просто поры в 0,5 мм не зальешь .
Вы просто не умеете их готовить (:
Вы просто не умеете их готовить (:
Не… Я лил от души 😃 !!! Не разводил вообще филер. Шагрень пошла - что твои поры… Но все поры - не залило. Может они у меня больше, чем 0,5 мм 😃 .
Сегодня по плану - прорезывание воздухозаборников. Такое впечатление, что я их начал царапать не в том месте совершенно 😦 . Сегодня буду опять искать и резать. Если промахнусь - придется опять шпатлевать… Хотя все равно придется шпатлевать дырочки.
А вообще - при дневном свете глянул на модель - получилось неплохо 😃 . С утра уже заклеил эпоксидкой дырочки, которые вчера прошкурил. В общем - марафон продолжается 😃 !..