Импеллер больших размеров

Concord
Валентин:

Печаль

А из каких соображений хотели прибавку получить?
Дело в том, что соосные винты строят не от хорошей жизни. Это решение продиктовано необходимостью запихнуть большую мощность в ограниченный (по условиям возникновения сверхзвука на концах лопастей) диаметр винта.

Кроме того оба винта работают в существенно различных условиях (у первого - невозмущенный набегающий поток, у второго - закрученная турбулентная струя). Поэтому проектировать такой винт надо с учетом взаимного влияния. Задача не для моделистов - без продувок не обойтись.

Валентин
Concord:

А из каких соображений хотели прибавку получить?
Дело в том, что соосные винты строят не от хорошей жизни. Это решение продиктовано необходимостью запихнуть большую мощность в ограниченный (по условиям возникновения сверхзвука на концах лопастей) диаметр винта.

Кроме того оба винта работают в существенно различных условиях (у первого - невозмущенный набегающий поток, у второго - закрученная турбулентная струя). Поэтому проектировать такой винт надо с учетом взаимного влияния. Задача не для моделистов - без продувок не обойтись.

На просторах интернета вроде как прибавку получали.
Да, лопасти надо разные. Уже давно об этом думал. Уже начал делать нормальное кольцо с другой губой. Думаю передний винт будет более тонкий(по ширине лопасти).

Я верю что можно получить хотя бы ровное удвоение без потерь )

AlexKit

А зачем разные лопасти? все равно для ПОВЫШЕНИЯ тяги надо ставить более мощный мотор(ы), максимум с этими моторами уже достигнут, и будет ±5-7%,
если задача получить тягу 20 или 40 кг, то и моторы надо соответственно увеличивать. а с ними и винты.
про -20% я уже писал, #77, и что не придумывай это может дать ±3-5%.

Alexander53
AlexKit:

максимум с этими моторами уже достигнут, и будет ±5-7%

Откуда такие цифры? К одной силовой установке с определённой тягой соосно добавили точно такую же и получили прирост 5-7%?
А на фото именно два одинаковых мотора и одинаковые винты.
По теме.
Ширину лопастей менять не надо. Практические рекомендации по результатам продувок соосных винтов в ЦАГИ:

  • углы установки лопастей заднего винта должны быть меньше на 1…2 градуса;
  • оптимальное расстояние между винтами равно 1,5…3 максимальной хорды лопасти.
    Скачать можно здесь. Правда, скачивается весь архив, потом ненужное можно удалить.
H_I

Вопрос не совсем по теме, но все же:
Есть идея сделать устройство с двумя винтами диаметром 20 сантиметров и тягой в 90-100кг
Вес устройства: желательно до 10 кг
И самое главное: устройство просто должно взлетать на высоту 10 сантиметров и висеть там
Есть небольшая идея, но сначала нужно провести подобный опыт

Идея безумна, но, быть может, такое осуществимо

Читал “Элементарную теорию вертолета”, нашел что-то о создаваемой под вертолетом воздушной подушке при низкой высоте. Сработает в моем случае?

Vanchecter

Люди подскажите, а в импелерных моделях присущ реактивный момент?

Alexander53
H_I:

Почему нет?

Если Вы услышите обратное, Вам станет легче?
А чтобы не задавать подобных вопросов, надо немножко поизучать соответствующую литературу по методике расчёта воздушных винтов.
Уверяю Вас, что очень многие вопросы станут ясными и понятными. А литературы навалом, было бы желание.
Удачи.

H_I

Александр, если бы мне нужна была литература, то я так бы и написал
Но я спросил почему данная идея неосуществима, а не кучу литературы=)

Alexander53
H_I:

Но я спросил почему данная идея неосуществима, а не кучу литературы

Не обладая даже элементарными знаниями построить то, что не удаётся создать никому в мире…мягко говоря - очень смело.
Ну если Вы считаете, что изучать проблему - это лишнее и бесполезное занятие, то в двух словах:
Найдите электрическую силовую установку с винтом диаметром 8 дюймов с тягой 50 кГ и я сниму перед Вами шляпу.

AlexKit
H_I:

Но я спросил почему данная идея неосуществима, а не кучу литературы=)

Просто если бы это было возможно, по люди уже бы давно выбросили все машины, и только летали-)),
но прогресс не стоит на месте, хотя сейчас и невозможно построить мотор в 400кг и в 4кг веса, я думаю лет через 30-40 это будет возможно(ну примерно), хотя пока я и не знаю на каком принципе.

a_centaurus
H_I:

должно взлетать на высоту 10 сантиметров и висеть там

Начни с принципа “воздушной подушки” (т.е. - юбку надень). Даже в МК 80гг (где-то есть архив) была разработка миниплатформы на ВП с мотоблоком от мотоцикла. Таскала одного субьекта. Тяга - дело тонкое. Тут не числом, а эффективностью брать надо. Рекомендую этот отчёт. Там, кроме описания Personal VTOL и патентного анализа, есть библиография и результаты испытаний подобных систем (DDF). По крайней мере аналоги существуют уже несколько десятилетий. И изобретать порох не придётся.

…psu.edu/…/Double_Ducted_Fan_0903_Detailed_Descrip…

H_I

Очень понравился Air Jeep
Поискал, нашел еще hoverbike

По принципу, думаю, устройство должно походить на него, только меньше
Кстати, хотя бы прикинув примерно, на сколько % может увеличиться тяга от воздушной подушки?
При моих параметрах

a_centaurus

А тебе не тяга нужна, а эффективная подьёмная сила. Она, в случае юбки, возникает из-за повышения скорости радиального потока через щель (воздушая смазка). И статический баланс подьёмного равновесия нужно считать, исходя из способности вентилятора поддерживать давление в столбе воздуха внутри замкнутого обьёма юбки. Поищи методику расчёта, все это очень старые прикладушки.

Alexander53
H_I:

Поискал, нашел еще hoverbike

“Очень похоже” на Ваш проект, особенно по размерам и массе силовой установки.

H_I:

Кстати, хотя бы прикинув примерно, на сколько % может увеличиться тяга от воздушной подушки?

Да хоть на 300%, это дела не меняет.
Завидная упёртость. Не надо выдавать желаемое за действительно осуществимое. При Ваших параметрах винтов Вы никогда даже близко не подойдёте к той тяге, которую хотите получить.
Разве что золотую рыбку поймаете. Впрочем, это будут уже не импеллер и не аэродинамика.

Colo
H_I:

Очень понравился Air Jeep

вы уверены что это существует?
или это визуализация прототипа для получения заказа на разработку от пентагона?

и самый главный вопрос - если это возможно, почему это не выпускают серийно в китае и не продают по цене 99.99?

Валентин
Alexander53:

Откуда такие цифры? К одной силовой установке с определённой тягой соосно добавили точно такую же и получили прирост 5-7%?
А на фото именно два одинаковых мотора и одинаковые винты.
По теме.
Ширину лопастей менять не надо. Практические рекомендации по результатам продувок соосных винтов в ЦАГИ:

  • углы установки лопастей заднего винта должны быть меньше на 1…2 градуса;
  • оптимальное расстояние между винтами равно 1,5…3 максимальной хорды лопасти.
    Скачать можно здесь. Правда, скачивается весь архив, потом ненужное можно удалить.

Тоесть максимально близкое растояние винтов не дадут прибавки?
Одни говорят надо не больше 1 хорды, кто по другому.