Импеллер больших размеров

ДедЮз
AlexKit:

У меня была задача сделать носитель для большой камеры(30кг), но когда все посчитали, получилось под 100кг веса,

Как то странно недоговаривая считать. Сколько минут висеть нужно? У нас 12 кг. висит 1час 20 мин. с фотокамерой “Кенон с телеобъективом”, при этом 4 винта Д600. Ребята сейчас заказы для немцев выполняют.

Alexander53
AlexKit:

пока вот почитайте, drive.google.com/file/d/0ByI...it?usp=sharing может будет полезно

Посмотрел. Теперь сравним. Ваш импеллер по Вашим данным: мощность 80 кВт, вес 15 кг, тяга 280 кг. Это при напряжении 200 В и частоте вращения порядка 10000 об/мин.
Данные из статьи : вес 240 кг!!! Напряжение 200 В не указано, поэтому для того, что указано. При 153,77 В n=500 об/мин, тяга 222 кг. Для 307,54 В n=1000 об/мин, тяга 459 кг.
Максимальная тяга 700 кг достигается при 1845 В и n=6000 об/мин. При n=10000 об/мин напряжение возрастает до 3075 В, а тяга всего на 7 кг.
Вы ссылаетесь именно на эту статью как на какой-то эталон, но Ваш импеллер при одинаковом диаметре вообще невозможно сравнивать с описанным в статье. У него все данные кардинально отличаются.
Как Вам это удалось? ведь речь уже не о ±50%.
P.S.Кстати, роста тяги при увеличении частоты вращения более 6000 об/мин не происходит потому, что окружная скорость законцовок при этом будет 255 м/с. Затем наступает волновой кризис. Про окружную скорость Вашего импеллера я уже писал. Там порядка 1,5 М.

Жорж
AlexKit:

… столкнулся с тем, что практически нет работ по аэродинамике импеллеров…

Когда применяют термин “импеллер”, то нужно поинтересоваться, что этот термин обозначает: устройство для перемещения газа, жидкости и сыпучих тел. Смотрим авиационные словари и ГОСТы: рабочее колесо (диск с лопатками) компрессорной машины (вентилятора, нагнетателя, компрессора).
То, о чем последние четверть века идет речь в авиамодельных кругах и не только, относится к мото-вентиляторным установкам (МВУ) со степенью повышения давления менее 1,15.
Литературы по расчету вентиляторов и МВУ на их основе, тяговых вентиляторов для транспортных средств типа СВП - полно на русском языке…

Валентин
AlexKit:

поэтому сейчас прорабатываю большой импеллер

Такой станок пойдет для фрезерования корпуса моторов?
ru.aliexpress.com/item/…/1820912097.html
Жаль что он сталь не режет, очень много интересных идей.

AlexKit
Alexander53:

Посмотрел. Теперь сравним. Ваш импеллер по Вашим данным: мощность 80 кВт, вес 15 кг, тяга 280 кг. Это при напряжении …

Вы наверное невнимательно читали-), я писал это для Валентина.
мой же импеллер получается примерно такой же как в статье, 850мм, + я рассчитываю на прибавку от “губы”, т.е. эквивалент ~1000мм. и от 800-1000B.
Но у меня был вопрос, на который Вы не смогли или не захотели ответить-), есть ли формула или программа для расчета непосредственно крыльчатки! желательно с графическим интерфейсом. Тролить мы все мастера!, вы что нибудь полезное сделайте, и тогда вам будет РЕСПЕКТ! а пользоваться МотоКалком и я умею-), но он и половины данных не учитывает. все надо проверять на практике, что в нашем случае очень дорого.

Валентин:

Такой станок пойдет для фрезерования корпуса моторов?
ru.aliexpress.com/item/…/1820912097.html
Жаль что он сталь не режет, очень много интересных идей.

Этот станок и алюм не будет, очень слабый, тут лучше на серьезное производство отдать, а то жалко заготовку, попортить легко, я на своем(2квт), посчтитал, так получилось около 40часов, шаговики по стольку не работают, шаги начинают пропускать, макс 2-3 часа, так что если делать партию, то надо все посчитать, а то расходы будут лишнее и не всегда оправданные.

ДедЮз
AlexKit:

есть ли формула или программа для расчета непосредственно крыльчатки!

п.462 на это отвечает. Идеально никакая методика не “сделает”, если не испытывать начальный вариант и пошагово приближаться к “максимуму”. Слишком много переменных. “Губа” меньше влияет на тягу чем организованная эжжекция.

AlexKit
ДедЮз:

п.462 на это отвечает. Идеально никакая методика не “сделает”, если не испытывать начальный вариант и пошагово приближаться к “максимуму”. Слишком много переменных. “Губа” меньше влияет на тягу чем организованная эжжекция.

Спасибо-)), буду пробовать ANSYS-))

ДедЮз
AlexKit:

буду пробовать ANSYS

ANSYS-это инструмент, а в него(неё) нужно вложить геометрические и физические параметры, которые беруться из других областей знаний.

Валентин

Почему у импеллеров такой большой шаг? Там не происходит срыв потока?

Жорж

В импеллере: шаг - расстояние (по окружности) между хордами двух смежных лопаток. Т.е “шаг” в импеллере совершенно отличается от “шага” ВВ.

ДедЮз
Жорж:

В импеллере: шаг - расстояние (по окружности) между хордами двух смежных лопаток. Т.е “шаг” в импеллере совершенно отличается от “шага” ВВ.

В каких стандартах эти отличия термина “шаг” заложены? По Вашему определению шаг должен измеряться градусами или радианами, как характеризуется местный угол сечения лопатки? (Извините, с газовыми турбинами не знаком)

Жорж
ДедЮз:

В каких стандартах эти отличия термина “шаг” заложены?

Терминология авиационных лопаточных машин. И даже вентиляторов общепромышленного назначения.
Вот небольшая памятка. Потребуется - дам ссылку на приличную книгу.

Параметры решетки лопаток.zip

Пашеч
Жорж:

В импеллере: шаг - расстояние (по окружности) между хордами двух смежных лопаток. Т.е “шаг” в импеллере совершенно отличается от “шага” ВВ.

ИМХО вы сказали о шаге турбинного компрессора и он не имеет отношения к импеллеру…

Alexander53
AlexKit:
  • я рассчитываю на прибавку от “губы”, т.е. эквивалент ~1000мм. и от 800-1000B.

Вы это серьёзно? Как всё “просто”!

AlexKit:

есть ли формула или программа для расчета непосредственно крыльчатки! желательно с графическим интерфейсом.

Я уже писал по поводу нежелания читать техническую литературу. Например здесь.

AlexKit:

Тролить мы все мастера!

Не мы , а Вы. Вы совершенно не отвечаете за то, что публикуете здесь. А я Вам пытаюсь втолковать, что то, что Вы спроектировали, неосуществимо в принципе.
Вы хотя бы проанализировали основные параметры разных силовых установок. С цифрами, пожалуйста: тяговооружённость двигателя (не самолёта в целом), т.е. отношение максимальной тяги к весу двигателя у СВВП “Харриер” 10805/1934=5,6, у двигателя для ПАК ФА Т-50 без форсажа - 6,3, с форсажом - 10,7, у импеллера по Вашей ссылке - 2,91. В этих случаях расчётами занимались коллективы конструкторов, имеющих огромный опыт и умеющих это делать.
А вот у Вас - 280/15=18,7!!! Шедевр, прорыв, революция! Или может непонимание того, что Вы делаете?
Да ни одна методика расчётов НИКОГДА не даст таких результатов. Надо прекратить фантазировать и серьёзно по уже полученным результатам проанализировать, что можно получить в реальности.

Валентин

Ещё раз о моторах Rotomax 150 и CA120-70.
У CA120-70 написано сопротивление 4.8 мОм, у другова 11 мОм. Это говорит о том что у CA обмоточный провод толще и токи больше держит?

Жорж
Пашеч:

… он не имеет отношения к импеллеру…

Читаем пост#462 и внимательно перечитываем #471.

a_centaurus

Так , для информации. US Patent 5,579,888.1998. Flight Device. Конечно же это только идея, без расчётов, но с рисунками и схемами. Может быть полезной для осознания степени сложности подобного аппарата. В конце патента есть список (в терминах) устройств и систем, входящих в состав аппарата. Около 400 наименований.
www.dropbox.com/s/…/Flight Device01.bmp?dl=0
www.dropbox.com/s/…/Flight Device02.bmp?dl=0
www.dropbox.com/s/…/US5779188_FlightDev.PDF?dl=0

Валентин
a_centaurus:

Так , для информации. US Patent 5,579,888.1998. Flight Device. Конечно же это только идея, без расчётов, но с рисунками и схемами. Может быть полезной для осознания степени сложности подобного аппарата. В конце патента есть список (в терминах) устройств и систем, входящих в состав аппарата. Около 400 наименований.

Мое мнение ветвь развития таких аппаратов тупиковая. Особенно вот этот martin jetpack весом более 100 кг. Я же хочу чтобы он мог поместиться в багажник стандартного автомобиля и вес не привышал 30-35 кг и оправдывал свое название Летающий ранец. Остальное это все малая авиация.

Пашеч
Жорж:

Читаем пост#462 и внимательно перечитываем #471.

Как говорится - пофиг.
Эта тема про импеллеры для RC моделей.
И он “работает” не только за счет изменения давления, но и за счет создания подъемной силы, а значит не может описываться уравнениями осевого компрессора - у него совершенно иная задача.
Поэтому ваш пост не смысловой.

ДедЮз
Пашеч:

Как говорится - пофиг.
Эта тема про импеллеры для RC моделей.

А импеллер для лодок? Отдельная тема? Говоря о подъемной силе, что вы имеете ввиду? Не является ли подъемная сила следствием изменения давления? Можно еще много вопросов задать. А суть одна, методика расчета может быть специализированной и универсальной. Конечный результат может и совпасть, но “количество телодвижений” может отличаться в разы.
P.S. Считать ВВ, ГВ и водометы приходилось многократно, по классическим теориям. Все работало. Теперь, спасибо теме и людям, просветили, бум учиться, а там видно будет, понадобится или нет.

a_centaurus
Валентин:

Я же хочу чтобы…

Ну, речь не шла о копировании. Речь шла о том, что все разработки со схожими ТТД, сделанные в одно время, похожи друг на друга. Со времени патентованной разработки прошло уже почти 20 лет. Возможно, что применяя концепты новых систем управления, двигателей и новые возможности по материалам, можно попытаться уменьшить массовые характеристики такого рангевого аппарата. Но все основные схемные решения, наверное, останутся похожими.