L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа
а как он там крепится будет?
Вертикально, антенной вверх. Из лючка будет торчать только 2 см кабеля и сам “клевер” антенны.
Передатчик будет закреплен на платформе, которая будет в вертикальных пазах-направляющих как бы опускаться в шахту.
Таким образом будет обеспечиваться мгновенная замена передатчика в поле или изменение каналов передачи видео, а также четкая фиксация в отсеке.
Именно через этот отсек пойдет два жгута проводов: от регулятора к АКБ и от хвостовых серв и БАНО.
Именно через этот отсек пойдет два жгута проводов: от регулятора к АКБ
Помех не добавит на видео?
Помех не добавит на видео?
Не должен, Дим. Между ними будет приличное расстояние (порядка 12-13 см) во-первых. А во-вторых - там будут стоять экраны и ферритовые кольца.
Экран на провода регулятора будет сделан из фольгированной бумаги.
После последнего падения моего самолета после потери радиосигнала со скоростью более 120 км/час внимательный осмотр всех систем и устройств выявил искривление алюминиевого адаптера крыльчатки импеллера.
Пробный запуск импеллера показал наличие неприемлемого биения по оси мотора…
Я попытался разобрать свой RC-Lander для того, чтобы как-то решить данную проблему, но… Не тут-то было! Все собрано китайцами на века.
Пришлось очень много пилить, ломать и высверливать… В итоге, решив собрать на основе лендеровского мотора импеллер в штатном корпусе и с родной крыльчаткой, понял, что есть наконец-то замечательная возможность испробовать Chang Sun с 12-ю лопатками, который уже второй год лежит без дела.
Все отлично установилось и подошло.
Теперь главное, чтобы система “регулятор-12 лопаток-мотор” работала без проблем.
Проверил на 30-40% (по положению стика аппаратуры) тяги работу импеллера - тянет очень хорошо и однозначно плавнее. Это меня очень порадовало, так как это именно та фишка, которой нам однозначно не хватало во время полетов и руления. Это очень важно - плавный набор тяги!
Конечно, лучше сделать стендик для проверки статической тяги и общей работоспособности импеллера, но что-то ломает…
Хотя реально надо. 😃
Теперь главное, чтобы система “регулятор-12 лопаток-мотор” работала без проблем
Ты сильно удивишься, когда при тяге 2,5кг ток будет 100А. Хотя при этом звук копийный 😉
а вес импа более Лендера
а вес импа более Лендера
Вес этой сборки на 24 грамма легче Lander. Уже взвесил прежде чем точить пену в канале фюзеляжа для него…
Ты сильно удивишься, когда при тяге 2,5кг ток будет 100А
Ну, мы летали и при токе в 122А - этим нас не удивишь. Правда Димка? 😉
И опять же: ты приводишь данные по статической тяге. А меня, как ведущего нашей группы, больше интересует динамическая.
Именно там важна плавность оборотов и “эластичность” характеристик тяги для ведущего. Иначе вы будете постоянно отваливаться вперед или назад. 😃
Ну, мы летали и при токе в 122А
Гы. А запас топлива?
И опять же: ты приводишь данные по статической тяге
Это в сравнении с лендером. У него меньше потребление при той же тяге. Это при замерах в статике.
Гы. А запас топлива?
Так его все равно на 4-5 минут чистого полета хватает. А с учетом руления до и после взлета - на 7-10 минут как ни крути.
У него меньше потребление при той же тяге.
Совсем не факт. Будем проверять на практике.
И опять же: ты приводишь данные по статической тяге. А меня, как ведущего нашей группы…
Этот факт вообще меняет все устоявшиеся понятия и правила полетов моделей. Надо применять совершенно инновационные идеи 😉
Этот факт вообще меняет все устоявшиеся понятия и правила полетов моделей
Михаил, не нужно подкалывать. Никто не спорит с тем, что называется аэродинамикой и ее законами.
Но в полете группой эти правила нужно использовать с несколько другими акцентами. И четко написал, что мне нужно от силовой установки.
Зачем дергать фразы в цитаты не показывая их полного смысла? Чтобы опять свести все к флуду?
Разогнать нашу модель по асфальтовой ВПП для полноценного отрыва может не только импеллер с тягой 3,0+ кг.
Наши самолеты с весом 3.780 гр делают это на скорости 70-75 км/час. Ничто нам не мешает это делать на чуть больших скоростях и большей длине разбега.
Это можно сделать и с гораздо менее мощным агрегатом. А вот плавность работы мотоустановки по тяге во всех режимах как при взлете так и в небе, когда за тобой “висят” два ведомых и должны удерживать свои позиции, это для меня абсолютно важный фактор.
Lander в этом плане уступает ChangSun.
У меня уже достаточно практики полетов на этой модели в FPV комплектации, чтобы утверждать это. “Фирменный подскок” во время отрыва наших (и не только) “элок” с Lander`ами только подтверждает это… 😃
Для взлета группой с удержанием хоть какого-то подобия строя на отрыве и в наборе - это недопустимо.
Наш следующий импеллер будет вот этот:
По данным производителя ток потребления - 90А. Ротор турбинки имеет 12 лопаток.
Ничего не напоминает? 😃
По данным производителя ток потребления - 90А. Ротор турбинки имеет 12 лопаток.
а тесты на рсгроуп показывают 120-125… сам сначала очень его хотел, но лендер с его 90-95 на максе думается предпочтительней для меня… а про плавность уже вам решать.
С 12-ти крылым импом нужна батарея на 8-10 банок. На 6 ти банках у вас ток будет шкалить больше 150А
а тесты на рсгроуп показывают 120-125…
Игорь!
Думаю тут два варианта возможны… На Hobby King продаются клоны этих импеллеров, только стоят дешевле. Может быть именно их тестировали?
Второй вариант - различная комплектация по моторам может быть. По-умолчанию конкретно к этим импам предлагается регуль на 125А.
Также нужно учитывать, что это все Китай. Ну, и разброс параметров и самих компонентов может быть весьма ощутимым.
У меня был такой случай с импеллером. Взял 70 мм импеллер типа с 1700 KV. При замерах оказалось 1500…
На 6 ти банках у вас ток будет шкалить больше 150А
Владимир, чаще всего так и есть. Но я ответил Игорю по данной проблеме. Не забываем про то, что многое зависит от намотки моторов… 😉
Теперь главное, чтобы система “регулятор-12 лопаток-мотор” работала без проблем.
Костя, имел я счастье пользовать данный импеллер на 6 банках с мотором 1850кв, ток по подсчетам 143А!!! У регуля вылетали кондеры, пришлось ораничивать газ в пульте до 70%, что хоть как-то снизило ток, тяга конечно упала. Короче если нехочешь очередных проблем с электроникой, юзай 1600кв мотор.
Плавность газа можнео регулировать в самом регуле или изменением частоты регуля, если конечно ваши регули эти функции поддерживают.
Второй вариант - различная комплектация по моторам может быть.
это скорее всего… ХКашки удешевляют таким образом.
А тяговая х-ка импеллера точно только и именно от его типа и-или крыльчатки зависит? Есть мнение, что существенную роль в этом деле играет регулятор (его прошивка, как именно он на работу газом реагирует).
Есть мнение, что существенную роль в этом деле играет регулятор
И это тоже имеет место быть. Как прошивка, так и настройка по плавности старта и таймингу.
Как всегда это бывает по-правильному, то при постройке или переделке модели всегда идет работа по нескольким направлениям.
Например, идет постоянный контроль веса компонентов модели и применяются разные решения для борьбы за общий вес.
Электрическая часть модели не исключение…
Решив дополнительно “отжать” вес на проводке начинаю избавляться от лишних грамм скрытых в различных проводах.
На предыдущей версии модели от регулятора к АКБ шла пара толстенных проводов в силиконе, которые заканчивались 5,5 мм разъемами-бананами.
При этом свободные концы проводов выходили из специального колодца в кокпит и торчали на 100 мм каждый.
В новой модели применен совсем другой подход к данному вопросу.
Поняв при взвешивании, что на двух этих кусках я имел 28 гр прибавки веса, я решил внедрить другую систему подключения АКБ к ходовому мотору.
Должна получиться деталь, которая жестко закреплена в наборе фюзеляжа, обеспечивает легкий доступ к подключению, не препятствует свободному отделению АКБ (в случае падения) от контактной группы, является центром раздачи питания по системам БАНО, ретрактов и ходового двигателя и снижает вес узла. 😃
На специальной стойке, которая будет служить одновременно опорой для площадки системы стабилизации на месте второго пилота, я установлю вот такой модуль разъемов.
Были изготовлены две платы одна из которых была с фольгой.
Для улучшения склейки на внутренней стороны более толстой платы были нанесены продольные канавки.
После склейки двух плат и вклейке разъемов получилось следующее…
Возможность подключения дополнительных потребителей к АКБ реализована с помощью дополнительных контактов на плате, куда они могут быть припаяны до или после монтажа платы на свое место.
Их видно в маленьких прорезях на этом фото. Также не забываем про снижение веса готовой детали и решаем проблему сверлением свободных площадей платы. 😉
Чтобы предотвратить желание устроить короткое замыкание в запарке тренировок или при случайном контакте, а также в качестве постоянной напоминалки о том, где “плюс” а где “минус”, на минусовой разъем надета термоусадка соответствующего цвета.
В итоге чистый вес готовой детали виден вот здесь. Экономия в весе - более чем в два раза, и нет лишних концов мешающих/заполняющих/цепляющихся в пространстве кокпита модели.
Вот как-то так будет выглядеть канал для выхода дыма.
Димка, есть у меня по этому вопросу уже почти готовый чертеж именно для этого самолета…
Я чуть позже вложу упрощенную схему. 😉