L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

Swooper

Узел крепления ретракта основной стойки шасси, как и на прошлой модели, я выполнил из сосновых реек.
Отличается от первой все тем, что сделано все более продуманно и вес конструкции составляет всего 10 г…
Вся конструкция сначала собиралась и клеилась, а уже потом вклеивалась на свое место при помощи эпоксидной смолы и смешанной с микросферами.
В крыле фрезой вставленной в дремель вырабатывался пенопласт до необходимых величин и размеров, а затем уже вся конструкция вклеивалась на место.

Обращаю внимание на тот факт, что правильное расположения ретракта в крыле подразумевает большее заглубление передней (ближе к носу самолета) части опорной площадки ретракта относительно задней.
В противном случае, если все делать ровно, стойка шасси будет иметь явно выраженный наклон в сторону хвоста самолета. Также нужно соблюдать угол установки колес при выпущенном положении.

В деталях сделаны сверления для облегчения. Выемки нужны для размещения боковых фиксаторов на стенках ретракта.
В попереченах сделаны насечки (в ответку от основных брусков) для лучшего склеивания и фиксации.

Все пустоты и щели будут заклеиваться и после шкурения (обдирания) крыльев и фюзеляжа от родной краски, все будет шпаклеваться.

Также заметно, что ретракт “уехал” ближе к колесной нише. Это связано с тем, что я решил отказаться от проставок стоек шасси, которые были в длину 20 мм. Это нужно было для установки самолета в “заводское” положение.
Я решил не давать возможность стойке быть мощным рычагом для выворачивания всего, и принял решение “опустить” модель ниже к земле. Это, на мой взгляд, только улучшит характеристики модели, не смотря на сужение колеи на 1,5 мм с каждой стороны.

Swooper
Swooper:

на сужение колеи на 1,5 мм с каждой стороны.

Ошибся/опечатался… На 15 мм. 😃

flaaanker
Swooper:

отсек для размещения видео-передатчика

а как он там крепится будет?

Swooper
flaaanker:

а как он там крепится будет?

Вертикально, антенной вверх. Из лючка будет торчать только 2 см кабеля и сам “клевер” антенны.
Передатчик будет закреплен на платформе, которая будет в вертикальных пазах-направляющих как бы опускаться в шахту.
Таким образом будет обеспечиваться мгновенная замена передатчика в поле или изменение каналов передачи видео, а также четкая фиксация в отсеке.
Именно через этот отсек пойдет два жгута проводов: от регулятора к АКБ и от хвостовых серв и БАНО.

smg2000
Swooper:

Именно через этот отсек пойдет два жгута проводов: от регулятора к АКБ

Помех не добавит на видео?

Swooper
smg2000:

Помех не добавит на видео?

Не должен, Дим. Между ними будет приличное расстояние (порядка 12-13 см) во-первых. А во-вторых - там будут стоять экраны и ферритовые кольца.
Экран на провода регулятора будет сделан из фольгированной бумаги.

Swooper

После последнего падения моего самолета после потери радиосигнала со скоростью более 120 км/час внимательный осмотр всех систем и устройств выявил искривление алюминиевого адаптера крыльчатки импеллера.
Пробный запуск импеллера показал наличие неприемлемого биения по оси мотора…
Я попытался разобрать свой RC-Lander для того, чтобы как-то решить данную проблему, но… Не тут-то было! Все собрано китайцами на века.
Пришлось очень много пилить, ломать и высверливать… В итоге, решив собрать на основе лендеровского мотора импеллер в штатном корпусе и с родной крыльчаткой, понял, что есть наконец-то замечательная возможность испробовать Chang Sun с 12-ю лопатками, который уже второй год лежит без дела.
Все отлично установилось и подошло.

Теперь главное, чтобы система “регулятор-12 лопаток-мотор” работала без проблем.
Проверил на 30-40% (по положению стика аппаратуры) тяги работу импеллера - тянет очень хорошо и однозначно плавнее. Это меня очень порадовало, так как это именно та фишка, которой нам однозначно не хватало во время полетов и руления. Это очень важно - плавный набор тяги!

Конечно, лучше сделать стендик для проверки статической тяги и общей работоспособности импеллера, но что-то ломает…
Хотя реально надо. 😃

smg2000
Swooper:

Теперь главное, чтобы система “регулятор-12 лопаток-мотор” работала без проблем

Ты сильно удивишься, когда при тяге 2,5кг ток будет 100А. Хотя при этом звук копийный 😉

а вес импа более Лендера

Swooper
smg2000:

а вес импа более Лендера

Вес этой сборки на 24 грамма легче Lander. Уже взвесил прежде чем точить пену в канале фюзеляжа для него…

smg2000:

Ты сильно удивишься, когда при тяге 2,5кг ток будет 100А

Ну, мы летали и при токе в 122А - этим нас не удивишь. Правда Димка? 😉
И опять же: ты приводишь данные по статической тяге. А меня, как ведущего нашей группы, больше интересует динамическая.
Именно там важна плавность оборотов и “эластичность” характеристик тяги для ведущего. Иначе вы будете постоянно отваливаться вперед или назад. 😃

smg2000
Swooper:

Ну, мы летали и при токе в 122А

Гы. А запас топлива?

Swooper:

И опять же: ты приводишь данные по статической тяге

Это в сравнении с лендером. У него меньше потребление при той же тяге. Это при замерах в статике.

Swooper
smg2000:

Гы. А запас топлива?

Так его все равно на 4-5 минут чистого полета хватает. А с учетом руления до и после взлета - на 7-10 минут как ни крути.

smg2000:

У него меньше потребление при той же тяге.

Совсем не факт. Будем проверять на практике.

Airliner-rc
Swooper:

И опять же: ты приводишь данные по статической тяге. А меня, как ведущего нашей группы…

Этот факт вообще меняет все устоявшиеся понятия и правила полетов моделей. Надо применять совершенно инновационные идеи 😉

Swooper
Airliner-rc:

Этот факт вообще меняет все устоявшиеся понятия и правила полетов моделей

Михаил, не нужно подкалывать. Никто не спорит с тем, что называется аэродинамикой и ее законами.
Но в полете группой эти правила нужно использовать с несколько другими акцентами. И четко написал, что мне нужно от силовой установки.
Зачем дергать фразы в цитаты не показывая их полного смысла? Чтобы опять свести все к флуду?
Разогнать нашу модель по асфальтовой ВПП для полноценного отрыва может не только импеллер с тягой 3,0+ кг.
Наши самолеты с весом 3.780 гр делают это на скорости 70-75 км/час. Ничто нам не мешает это делать на чуть больших скоростях и большей длине разбега.
Это можно сделать и с гораздо менее мощным агрегатом. А вот плавность работы мотоустановки по тяге во всех режимах как при взлете так и в небе, когда за тобой “висят” два ведомых и должны удерживать свои позиции, это для меня абсолютно важный фактор.
Lander в этом плане уступает ChangSun.
У меня уже достаточно практики полетов на этой модели в FPV комплектации, чтобы утверждать это. “Фирменный подскок” во время отрыва наших (и не только) “элок” с Lander`ами только подтверждает это… 😃
Для взлета группой с удержанием хоть какого-то подобия строя на отрыве и в наборе - это недопустимо.

Наш следующий импеллер будет вот этот:

По данным производителя ток потребления - 90А. Ротор турбинки имеет 12 лопаток.

Ничего не напоминает? 😃

flaaanker
Swooper:

По данным производителя ток потребления - 90А. Ротор турбинки имеет 12 лопаток.

а тесты на рсгроуп показывают 120-125… сам сначала очень его хотел, но лендер с его 90-95 на максе думается предпочтительней для меня… а про плавность уже вам решать.

Neznaykin

С 12-ти крылым импом нужна батарея на 8-10 банок. На 6 ти банках у вас ток будет шкалить больше 150А

Swooper
flaaanker:

а тесты на рсгроуп показывают 120-125…

Игорь!
Думаю тут два варианта возможны… На Hobby King продаются клоны этих импеллеров, только стоят дешевле. Может быть именно их тестировали?
Второй вариант - различная комплектация по моторам может быть. По-умолчанию конкретно к этим импам предлагается регуль на 125А.
Также нужно учитывать, что это все Китай. Ну, и разброс параметров и самих компонентов может быть весьма ощутимым.

У меня был такой случай с импеллером. Взял 70 мм импеллер типа с 1700 KV. При замерах оказалось 1500…

Neznaykin:

На 6 ти банках у вас ток будет шкалить больше 150А

Владимир, чаще всего так и есть. Но я ответил Игорю по данной проблеме. Не забываем про то, что многое зависит от намотки моторов… 😉

QQHeaD
Swooper:

Теперь главное, чтобы система “регулятор-12 лопаток-мотор” работала без проблем.

Костя, имел я счастье пользовать данный импеллер на 6 банках с мотором 1850кв, ток по подсчетам 143А!!! У регуля вылетали кондеры, пришлось ораничивать газ в пульте до 70%, что хоть как-то снизило ток, тяга конечно упала. Короче если нехочешь очередных проблем с электроникой, юзай 1600кв мотор.

Плавность газа можнео регулировать в самом регуле или изменением частоты регуля, если конечно ваши регули эти функции поддерживают.

flaaanker
Swooper:

Второй вариант - различная комплектация по моторам может быть.

это скорее всего… ХКашки удешевляют таким образом.

ADF

А тяговая х-ка импеллера точно только и именно от его типа и-или крыльчатки зависит? Есть мнение, что существенную роль в этом деле играет регулятор (его прошивка, как именно он на работу газом реагирует).

Swooper
ADF:

Есть мнение, что существенную роль в этом деле играет регулятор

И это тоже имеет место быть. Как прошивка, так и настройка по плавности старта и таймингу.

Swooper

Как всегда это бывает по-правильному, то при постройке или переделке модели всегда идет работа по нескольким направлениям.
Например, идет постоянный контроль веса компонентов модели и применяются разные решения для борьбы за общий вес.
Электрическая часть модели не исключение…

Решив дополнительно “отжать” вес на проводке начинаю избавляться от лишних грамм скрытых в различных проводах.
На предыдущей версии модели от регулятора к АКБ шла пара толстенных проводов в силиконе, которые заканчивались 5,5 мм разъемами-бананами.
При этом свободные концы проводов выходили из специального колодца в кокпит и торчали на 100 мм каждый.
В новой модели применен совсем другой подход к данному вопросу.
Поняв при взвешивании, что на двух этих кусках я имел 28 гр прибавки веса, я решил внедрить другую систему подключения АКБ к ходовому мотору.

Должна получиться деталь, которая жестко закреплена в наборе фюзеляжа, обеспечивает легкий доступ к подключению, не препятствует свободному отделению АКБ (в случае падения) от контактной группы, является центром раздачи питания по системам БАНО, ретрактов и ходового двигателя и снижает вес узла. 😃

На специальной стойке, которая будет служить одновременно опорой для площадки системы стабилизации на месте второго пилота, я установлю вот такой модуль разъемов.

Были изготовлены две платы одна из которых была с фольгой.

Для улучшения склейки на внутренней стороны более толстой платы были нанесены продольные канавки.

После склейки двух плат и вклейке разъемов получилось следующее…

Возможность подключения дополнительных потребителей к АКБ реализована с помощью дополнительных контактов на плате, куда они могут быть припаяны до или после монтажа платы на свое место.
Их видно в маленьких прорезях на этом фото. Также не забываем про снижение веса готовой детали и решаем проблему сверлением свободных площадей платы. 😉

Чтобы предотвратить желание устроить короткое замыкание в запарке тренировок или при случайном контакте, а также в качестве постоянной напоминалки о том, где “плюс” а где “минус”, на минусовой разъем надета термоусадка соответствующего цвета.

В итоге чистый вес готовой детали виден вот здесь. Экономия в весе - более чем в два раза, и нет лишних концов мешающих/заполняющих/цепляющихся в пространстве кокпита модели.