L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа
Там толщина обшивки получается меньше 1мм. Я забил на эти бугорки.
У меня только на одном крыле вылезло… На втором нормуль.
Нужно утопленный ретракт на 1 мм поднять проставочными пластинками.
Тогда все по фен-шую будет… 😉
Сегодня в полный рост работались:
- люк отсека носовой стойки шасси
- заглушка импеллерного отсека
Если с первым все понятно - стандартные и нудные подгонки кривизны поверхности люка в двух направлениях, вклейка профилирующих ребер жесткости и т.д., то вот со второй деталью пришлось возиться.
Изначально она является неотъемлемой частью крыла и объединена с ним довольно тонкой частью пенопластового профиля.
На первой модели я не стал ее переделывать, а вот тут все-таки решил сделать правильно.
Самое сложное во всем этом - это подгонка зазоров.
Если помните, то я обрезал заводской клей со склеенных половинок всего фюзеляжа вместе с буквально 0,5-1,0 мм слоем пены.
При сборке это внесло свои коррективы…
Тут “подтянулись” проблемы и с установкой импеллера (диаметр трубы стал меньше), и с установкой силового каркаса (нужно было везде учесть эти значения уменьшения размеров) и много еще чего.
Поэтому все сопрягаемые с фюзеляжем поверхности тут пришлось обрезать ножом.
В качестве усилительных элементов, гарантирующих отсутствие заминов кромок пены в процессе эксплуатации, я выбрал 2,5 мм бальсу.
Также учитывался вопрос по контролю веса - везде были сделаны технологические отверстия.
Все склеиваемые поверхности пенопласта были традиционно “насечены” ножом в мелкую насечку для улучшения сцепных свойств клея.
Детали я решил сначала полностью подготовить к установке (дал небольшой допуск на обработку по внешним границам) - покрыл грунтом.
Затем грунт ошкурен и нанесен слой серой краски.
После высыхания настал черед наклеивания деталей в свои места.
Главная задача тут - не допускать перекосов деталей и их деформаций при фиксации булавками.
Все поверхности должны быть максимально ровно зафиксированы.
После высыхания клея - кропотливая обработка кромок и поверхностей. Иначе ничего нормально не ляжет на место в фюзеляже…
Готовая деталь выглядит так. Теперь ее ошкуривание и покрытие шпаклевкой.
Хорошо виден совсем небольшой перепад (ступенька) между фюзеляжем и верхней щечкой детали.
Это придется выводить при помощи ПВА, ватмана и шпаклевки…
Вот это ты точно заморочился! В этот отсек я вообще забыл когда лазил за последние два года. Сколько веса добавило “облагораживание”?
Сколько веса добавило “облагораживание”?
Несчастных 6 грамм, Димон. 😆
В этот отсек я вообще забыл когда лазил за последние два года.
Я вот тоже - сделаю и забуду на всю жизнь… 😁
Костя привет…!!! Правильно я понял ты сначала снимаешь старую краску,потом покрываешь калькой на ПВА или аквалак,грунтуешь и красишь?
Правильно я понял ты сначала снимаешь старую краску
Витя, привет!
Да, все правильно. Краска снимается так:
- оклеивается фюзеляж и крылья обычным прозрачным скотчем;
- скотч удаляется вместе с основным объемом краски на нем;
- ошкуривание шкуркой остатков краски и создание шероховатой поверхности на пене;
потом покрываешь калькой на ПВА или аквалак
Только не калькой, а факс-бумагой. Но бумага должна быть максимальной плотности и ярко белая!
Не вся бумага подходит и выдерживает обработку…
Оклейка на ПВА тщательно размешанного в пропорции 60% клея на 40% теплой воды.
Другие пропорции не катят - будет отслоение бумаги во время эксплуатации в местах напряжений. Уже проверено…
грунтуешь и красишь
Да, именно так. Красить не спеша! Порядка 5-6 тонких равномерных слоев краски.
P.S. В местах напряжений я наклеиваю либо мелованную писчую бумагу А4 в один слой либо чертежную А3 (не ватман).
Кромку сошкуриваю “на нет” мелкими шкурками и затем наклеиваю уже факс-бумагу сверху.
И снова временные трудности…
Они не смогут остановить лавинообразный процесс окончания сборки самолета, но постоянно напрягают своим наличием, и тянут якорями время.
В изготовленные еще два года назад боковые ложементы для радио-аппартуры и электроники не помещается новый приемник LRS Expert 433.
Это стало известно мне буквально пару недель назад когда начал примерять электронику в штатные места.
При размещении приемника ставка делалась на Futaba от T8FG у которой выходы пинов с торца. И все было замечательно.
На этом же приемнике пины стоят на плате вертикально. И все бы ничего, да вот проблемка: при установки на пин канала серворазъема от органов управления, АКБ всем своим весом давит на место выхода проводов из этого разъема. Приемник не влезал ни в один бортовой ложемент по глубине…
В моем личном хозяйстве тройных Г-образных пинов для пайки не оказалось. В “ЧИП и ДИП” тоже…
Решение пришло оперативно - “рубить” дыру в борту самолета и устанавливать кусок обшивки в это место уже с вклеенным в нее новым ложементом.
Сказано - сделано!
Старый ложемент обрезан по максимуму - весь ушедший вес компенсируется фанерной вставкой обшивки…
Для лучшего прилегания к слабой кривизне поверхности основной части борта сделал глубокие насечки модельным ножом.
Все вклеено и сохнет… Затем ошкуривание и шпаклевка Sem Light`ом.
Попутно вырезаны и вклеены по обоим бортам дополнительные усиления в самом уязвимом месте - переход фюзеляжа из хвостовой части в носовую.
В итоге выигрыш в “глубине залегания” составил 12 мм. 😃
Теперь ничего и не обо что не трется и позволит сделать плавный перегиб сигнальных проводов к сервам. 😃
На этом же приемнике пины стоят на плате вертикально. И все бы ничего, да вот проблемка:
У Эксперта приемники 9 и 12 канальные с любыми пинами, Г-образные и прямые к верху. Выбирают для удобного расположения. Я лично беру к верху пинами, так как плата в узком отсеке боком стоит , с разъемами уже не влезет.
Так же я бы порекомендовал SMA выпаять от платы и сделать кабель RG174 (хвостик) с с SMA на конце. Это намного удобнее, довольно распространенная практика , затуханий не стоит бояться в таком диапазоне на SMA
Г-образные и прямые к верху.
Когда я покупал эту систему, то планировал ставить ее на бальсовую “элку” 1,8 метра. Там места вагон и можно было не думать о проблемах с размещением. Поэтому и выбрал более удобные пины в опции к заказу…
А вот в пене оказалось все иначе.
Так же я бы порекомендовал SMA выпаять от платы и сделать кабель RG174 (хвостик) с с SMA на конце.
Видел это решение, но не совсем понимаю зачем оно мне здесь. Если снять приемник (что не планируется) то и такое крепление вполне подходит.
По затуханию это тоже “масло-масленное”: и в том и другом вариантах присутствует этот разъем.
Думал, что из торчащего sma ровно не встаёт приемник в стенки самолета и это ещё разъём ответный не прекручен.
Как у меня это происходит последнее время, то работа по нескольким направлениям одновременно во время сборки этой модели, стала фактически нормой… 😃
Вот и сейчас - одновременно при сборке решаются сразу несколько дел так или иначе с ней связанных.
Но все эти дела и хлопоты, слава Богу, довольно приятные…
Рад сообщить, что в “Авиационном Конструкторском Бюро им. К.И. Колотова” прибавление!
Обрастаю необходимым оборудованием для постройки современных и точных моделей.
Это настольный токарный станок КАТ180/350. 😎
Теперь у меня открылись новые горизонты в изготовлении великого множества деталей и узлов.
И, между делом, буду копить на фрезер по металлу… 😉
И снова продолжается сборка самолета!
После вынужденной остановки для изготовления верстака под токарный станок (он занял проход и мешал ходить в мастерской) идет работа по фюзеляжу.
Заклеен вырез на крышке импеллерного отсека и обработаны шпаклевкой имитации расшивки и все неровности изделия.
Сюда как раз гармонично вписался кусок деревянного сэндвича…
Все сложные места со “ступеньками” в примыкании отсека импеллера и самой крышки надклеиваются кусочками бальсы.
Потом все будет сошкуриваться до необходимой гладкости в переходе.
Формируется имитация основания “фонаря кабины”.
И попутно зашпаклевывается все, что имеет отношение к расшивке и механическим повреждением фюзеляжа.
После высыхания шпаклевки - шкурение до необходимого состояния обработанных мест.
А вот этот DIN-разъем 16х2 будет использоваться для соединения всей электроники и электро-механики в крыльях с фюзеляжем.
Ширина разъема - 54 мм. Все будет крепиться на ложементы и на специальной формы вытравленную плату.
Это настольный токарный станок КАТ180/350.
Костя ахренеть!!!
И снова в ускоренном темпе, но не в минус качеству строительства, идет сборка самолета.
Опять работа по трем направлениям:
- выведение и шпаклевка всех кривых мест и расшивки на фюзеляже
- работа с механикой самолета (шасси и кокпит)
- работа с электроникой самолета (FY-40, провода, арматура и вся проводка)
Регулировка и выставление зазора на микрике индикации уборки/выпуска стоек шасси.
Дальше началось изготовление держателя DIN-разъема с последующей его интеграцией в крыло.
Материал держателя - 5-и слойная фанера 2,0 мм.
Полный бардак с проводами - это все, что необходимо для нормальной работы крыльевой перефирии.
Вклейка держателя на свое место.
Монтаж всей проводки крыла к разъему закончен.
Переделывать на этот разъем проводку БАНО и посадочных фар не стал…
Основная задача - сделать все цивильно. Как у настоящих самолетов.
Все жгуты четко уложены и ничего не болтается. 😉
Главное условие - не допустить возвышения компонентов над поверхностью крыла.
Аналогично монтировалась (и будет монтироваться) вся остальная проводка в кокпите. Все провода обжимаются разъемами сразу по нужной длине.
Устраняются все замины/неровности пены таким вот образом. Тогда можно будет сосредоточиться на более грамотном прилегании деталей фюзеляжа.
Если ты используешь такой разъём, почему ты не расположил его вертикально в крыле, а ответную часть в фюзеляже так, что бы при установке крыла, разъём соединялся?
Задвинул крыло в передний паз, приподнял, вставил в разъём, зафиксировал крыло винтами.
Не далай этого!!! Не успеем к Старице!!!
почему ты не расположил его вертикально в крыле, а ответную часть в фюзеляже так, что бы при установке крыла, разъём соединялся?
Этот разъем не рассчитан на соединение под углом - только прямое соединение.
Я уже все продумывал, рассчитывал и испытывал…
А именно под углом (с перекосом) он и будет соединятся практически в любом месте крыла.
Кроме самой его задней части…
Но это сразу провал по центровки модели.
Задвинул крыло в передний паз…
Димон!
Уже ответил тебе - не тот разъем.
Эти разъемы у нас стоят на некоторых моделях БПЛА, поэтому опыт их монтажа и обслуживания у меня приличный.
Не далай этого!!!
Чего именно? Не исправляй сообщения…
Какой ход разъёма?
Какое расстояние от “языка” до места установки разъёма?
Сообщение от smg2000
Не далай этого!!!
Чего именно? Не исправляй сообщения…
Я имел ввиду не переделывай. Я не исправлял сообщения. Я дописывал мысль
Если ход разъёма 4мм, то на расстоянии >150мм будет практически прямолинейный ход.
Если бы у тебя было бы дополнительное крепление крыла в районе воздушного тормоза, то это легко можно было бы реализовать. А так рискованно. Вероятен неконтакт разъёма.
Я дописывал мысль
Не дописывай. 😃
Я имел ввиду не переделывай.
Ни при каких обстоятельствах ничего не будет переделываться!
Самолет будет собран только так и никак иначе. Собран правильно, надежно и качественно, а не через жопу с дилетантским подходом.
Если разъем у меня поставлен таким образом, то для этого есть веские основания, основанные на инженерном подходе.
Пора бы уже привыкнуть, Дима…
Какой ход разъёма?
Это что значит? Что ты имеешь ввиду?
Глубина входа контактов?
Какое расстояние от “языка” до места установки разъёма?
Опять вопрос не корректный. Тебя интересует расстояние от передней кромки языка?
Или от прилегающей кромки лобика крыла к ответной части фюзеляжа?
Вот воистину только ТЫ прав!
Вот воистину только ТЫ прав!
Что за хрень? А в чем я не прав-то?!
Этот разъем не рассчитан на соединение под углом - только прямое соединение.
Я уже все продумывал, рассчитывал и испытывал…
Вот тут все ясно написано ведь. Это мое решение. И основано оно на большом опыте.
Помидорами кидать не буду, но вы тут не только себя позорите. Соберитесь.