L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа
Как у меня это происходит последнее время, то работа по нескольким направлениям одновременно во время сборки этой модели, стала фактически нормой… 😃
Вот и сейчас - одновременно при сборке решаются сразу несколько дел так или иначе с ней связанных.
Но все эти дела и хлопоты, слава Богу, довольно приятные…
Рад сообщить, что в “Авиационном Конструкторском Бюро им. К.И. Колотова” прибавление!
Обрастаю необходимым оборудованием для постройки современных и точных моделей.
Это настольный токарный станок КАТ180/350. 😎
Теперь у меня открылись новые горизонты в изготовлении великого множества деталей и узлов.
И, между делом, буду копить на фрезер по металлу… 😉
И снова продолжается сборка самолета!
После вынужденной остановки для изготовления верстака под токарный станок (он занял проход и мешал ходить в мастерской) идет работа по фюзеляжу.
Заклеен вырез на крышке импеллерного отсека и обработаны шпаклевкой имитации расшивки и все неровности изделия.
Сюда как раз гармонично вписался кусок деревянного сэндвича…
Все сложные места со “ступеньками” в примыкании отсека импеллера и самой крышки надклеиваются кусочками бальсы.
Потом все будет сошкуриваться до необходимой гладкости в переходе.
Формируется имитация основания “фонаря кабины”.
И попутно зашпаклевывается все, что имеет отношение к расшивке и механическим повреждением фюзеляжа.
После высыхания шпаклевки - шкурение до необходимого состояния обработанных мест.
А вот этот DIN-разъем 16х2 будет использоваться для соединения всей электроники и электро-механики в крыльях с фюзеляжем.
Ширина разъема - 54 мм. Все будет крепиться на ложементы и на специальной формы вытравленную плату.
Это настольный токарный станок КАТ180/350.
Костя ахренеть!!!
И снова в ускоренном темпе, но не в минус качеству строительства, идет сборка самолета.
Опять работа по трем направлениям:
- выведение и шпаклевка всех кривых мест и расшивки на фюзеляже
- работа с механикой самолета (шасси и кокпит)
- работа с электроникой самолета (FY-40, провода, арматура и вся проводка)
Регулировка и выставление зазора на микрике индикации уборки/выпуска стоек шасси.
Дальше началось изготовление держателя DIN-разъема с последующей его интеграцией в крыло.
Материал держателя - 5-и слойная фанера 2,0 мм.
Полный бардак с проводами - это все, что необходимо для нормальной работы крыльевой перефирии.
Вклейка держателя на свое место.
Монтаж всей проводки крыла к разъему закончен.
Переделывать на этот разъем проводку БАНО и посадочных фар не стал…
Основная задача - сделать все цивильно. Как у настоящих самолетов.
Все жгуты четко уложены и ничего не болтается. 😉
Главное условие - не допустить возвышения компонентов над поверхностью крыла.
Аналогично монтировалась (и будет монтироваться) вся остальная проводка в кокпите. Все провода обжимаются разъемами сразу по нужной длине.
Устраняются все замины/неровности пены таким вот образом. Тогда можно будет сосредоточиться на более грамотном прилегании деталей фюзеляжа.
Если ты используешь такой разъём, почему ты не расположил его вертикально в крыле, а ответную часть в фюзеляже так, что бы при установке крыла, разъём соединялся?
Задвинул крыло в передний паз, приподнял, вставил в разъём, зафиксировал крыло винтами.
Не далай этого!!! Не успеем к Старице!!!
почему ты не расположил его вертикально в крыле, а ответную часть в фюзеляже так, что бы при установке крыла, разъём соединялся?
Этот разъем не рассчитан на соединение под углом - только прямое соединение.
Я уже все продумывал, рассчитывал и испытывал…
А именно под углом (с перекосом) он и будет соединятся практически в любом месте крыла.
Кроме самой его задней части…
Но это сразу провал по центровки модели.
Задвинул крыло в передний паз…
Димон!
Уже ответил тебе - не тот разъем.
Эти разъемы у нас стоят на некоторых моделях БПЛА, поэтому опыт их монтажа и обслуживания у меня приличный.
Не далай этого!!!
Чего именно? Не исправляй сообщения…
Какой ход разъёма?
Какое расстояние от “языка” до места установки разъёма?
Сообщение от smg2000
Не далай этого!!!
Чего именно? Не исправляй сообщения…
Я имел ввиду не переделывай. Я не исправлял сообщения. Я дописывал мысль
Если ход разъёма 4мм, то на расстоянии >150мм будет практически прямолинейный ход.
Если бы у тебя было бы дополнительное крепление крыла в районе воздушного тормоза, то это легко можно было бы реализовать. А так рискованно. Вероятен неконтакт разъёма.
Я дописывал мысль
Не дописывай. 😃
Я имел ввиду не переделывай.
Ни при каких обстоятельствах ничего не будет переделываться!
Самолет будет собран только так и никак иначе. Собран правильно, надежно и качественно, а не через жопу с дилетантским подходом.
Если разъем у меня поставлен таким образом, то для этого есть веские основания, основанные на инженерном подходе.
Пора бы уже привыкнуть, Дима…
Какой ход разъёма?
Это что значит? Что ты имеешь ввиду?
Глубина входа контактов?
Какое расстояние от “языка” до места установки разъёма?
Опять вопрос не корректный. Тебя интересует расстояние от передней кромки языка?
Или от прилегающей кромки лобика крыла к ответной части фюзеляжа?
Вот воистину только ТЫ прав!
Вот воистину только ТЫ прав!
Что за хрень? А в чем я не прав-то?!
Этот разъем не рассчитан на соединение под углом - только прямое соединение.
Я уже все продумывал, рассчитывал и испытывал…
Вот тут все ясно написано ведь. Это мое решение. И основано оно на большом опыте.
Помидорами кидать не буду, но вы тут не только себя позорите. Соберитесь.
Всё! Закончили флуд и трендеж.
В этой Теме - только по делу инфа от меня и вопросы по существу проекта.
Прошу прощения парни, но что-то сил не осталось на описание всего, что сейчас здесь будет выложено…
Если что-то будет интересно узнать по процессу - спрашивайте. Я отвечу…
Кокпит
Фюзеляж
Вес наполовину пустого самолета на данный момент такой…
Полетный вес почти со всем барахлом (кроме оклейки, грунтовки и покраски) сейчас такой…
Вчера успел только изготовить и проложить на штатное место антенну радио для приемника на 433 мГц.
После примерок, сомнений и консультаций выбрал вариант анетнны с 90-градусным “V” расположением усов.
Центральная жила ушла в киль, а экран в правый горизонтальный стабилизатор.
Отфрезеровал канавки для усов антенны и самого кабеля, проложил и заклеил сверху циакрином с тонкими полосками бальсы.
Затем обработка шкуркой на бруске и шпаклевка SemLight`ом.
Шкурить буду завтра - после высыхания.
Вчера успел только изготовить и проложить на штатное место антенну радио для приемника на 433 мГц.
Ну вот, теперь мы сможем насладиться видео с борта Л39 , где нормальная глиссада будет более копийная , с более красивой схемой захода , а не выныривание из за деревьев на край полосы на малой высоте и сразу “бух” на посадку. А вот РУ 433 позволит это сделать , где 4 разворот будет за 1500 метров и вся красота захода будет мелькать под крылом самолета).
Я в том году летал на СУ-35 с экспертом 2G 433МГц, пришлось снять.
Ощущалась задержка в управлении.
Ушел на футабу 2.4Г
Думаю Л-39 не менее верткий…
Думаю Л-39 не менее верткий…
Да, нет - менее верткий чем “сушка”. Ей верткости значительно прибавляют ОВТ-насадки.
“Элка” спокойнее. Но буду смотреть.
В любом случае у меня есть возможность опять установить футабовский приемыш на борт, а на аппу навесить бустер на 2W.
Чтобы жизнь другим малиной не казалась… 😆
Ну вот, теперь мы сможем насладиться видео с борта Л39 , где нормальная глиссада будет более копийная
А вот РУ 433 позволит это сделать , где 4 разворот будет за 1500 метров и вся красота захода будет мелькать под крылом самолета)
Олег!
Тебе бы все из штурмовика сделать пассажирский лайнер…😆
Ну вот, теперь мы сможем насладиться видео с борта Л39 , где нормальная глиссада будет более копийная , с более красивой схемой захода , а не выныривание из за деревьев на край полосы на малой высоте и сразу “бух” на посадку. А вот РУ 433 позволит это сделать , где 4 разворот будет за 1500 метров и вся красота захода будет мелькать под крылом самолета).
Можно конечно, если тратить драгоценное полётное время на посадку.
Считаем:
К третьему/четвёртому развороту, расположенному за 1500м от “дома”, модель летит со скоростью 27м/с (100км/ч). Т.е. тратим 55 сек.
На глиссаде надо выдержать 70-80км/ч (80км/ч - 22м/с). Тратим ещё 68 сек.
В общей сложности получается, что на посадку надо потратить 2 мин. из 6 мин. полётного времени.
Оно надо?
“Афганский заход” укладывается в 30 сек.
Я в том году летал на СУ-35 с экспертом 2G 433МГц, пришлось снять.
Ощущалась задержка в управлении.
Ушел на футабу 2.4Г
Думаю Л-39 не менее верткий…
В какой связке было все подключено.? Я уверен, что вы просто не могли это почувствовать, если только дешевый энкодер не тормозил ваш процесс. Уж извините, но я просто не верю, что вы можете почувствовать разницу в 40 -50 мс. Учитывая что 2.4 даёт до 45 мс+ лрс, между ними разница в 50 мс получается. У меня бд5 очень резвая, я на 2.4 и 433 просто не чувствую и не только я. Но у нас по s.bus без всяких энкодеров и инверторов.
Ps. Единственное что подозреваю, у вас была дискретность сильная, на которую жаловались именно в 2g на старой стоковой прошивке.
Был Эксперт 2Г 433МГц, с него на вектор по отдельным каналам.
Пульт - турнига под er9x
Задержка была реальная… в цифрах не скажу, но я стик дергал и прям видел как рули с задержкой отрабатывают.
Сменил на футабу и все стало красиво. По разрядности каналов нарекания не было.
Какие прошивки были не помню, но дело было осенью 2014г (погорячился про “тот” год).
Теперь я по возможности только sbus или sppm пользую.
На много удобней.
Что значит рули с задержкой отрабатывали? Это явно у вас регистры по каналам не совпадали и раз вы визуально хорошо видите тогда да, будет видно))). Я вам так скажу,что хоть на 1000 зелёных спорить, дам вам в руки футабу и самолет в небе, где через ретранслятор и потом напрямую к 2.4 ГГц вы ничего не почувствуете. А если вы двигаете стиком и видите как только после движения отрабатывает рули, то явно проблемы с лрс.