L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

Mr_Glissada
Swooper:

Это настольный токарный станок КАТ180/350.

Костя ахренеть!!!

Swooper

И снова в ускоренном темпе, но не в минус качеству строительства, идет сборка самолета.

Опять работа по трем направлениям:

  • выведение и шпаклевка всех кривых мест и расшивки на фюзеляже
  • работа с механикой самолета (шасси и кокпит)
  • работа с электроникой самолета (FY-40, провода, арматура и вся проводка)

Регулировка и выставление зазора на микрике индикации уборки/выпуска стоек шасси.

Дальше началось изготовление держателя DIN-разъема с последующей его интеграцией в крыло.
Материал держателя - 5-и слойная фанера 2,0 мм.

Полный бардак с проводами - это все, что необходимо для нормальной работы крыльевой перефирии.

Вклейка держателя на свое место.

Монтаж всей проводки крыла к разъему закончен.
Переделывать на этот разъем проводку БАНО и посадочных фар не стал…
Основная задача - сделать все цивильно. Как у настоящих самолетов.
Все жгуты четко уложены и ничего не болтается. 😉
Главное условие - не допустить возвышения компонентов над поверхностью крыла.

Аналогично монтировалась (и будет монтироваться) вся остальная проводка в кокпите. Все провода обжимаются разъемами сразу по нужной длине.

Устраняются все замины/неровности пены таким вот образом. Тогда можно будет сосредоточиться на более грамотном прилегании деталей фюзеляжа.

smg2000

Если ты используешь такой разъём, почему ты не расположил его вертикально в крыле, а ответную часть в фюзеляже так, что бы при установке крыла, разъём соединялся?

Задвинул крыло в передний паз, приподнял, вставил в разъём, зафиксировал крыло винтами.

Не далай этого!!! Не успеем к Старице!!!

Swooper
smg2000:

почему ты не расположил его вертикально в крыле, а ответную часть в фюзеляже так, что бы при установке крыла, разъём соединялся?

Этот разъем не рассчитан на соединение под углом - только прямое соединение.
Я уже все продумывал, рассчитывал и испытывал…
А именно под углом (с перекосом) он и будет соединятся практически в любом месте крыла.
Кроме самой его задней части…
Но это сразу провал по центровки модели.

smg2000:

Задвинул крыло в передний паз…

Димон!
Уже ответил тебе - не тот разъем.
Эти разъемы у нас стоят на некоторых моделях БПЛА, поэтому опыт их монтажа и обслуживания у меня приличный.

smg2000:

Не далай этого!!!

Чего именно? Не исправляй сообщения…

smg2000

Какой ход разъёма?

Какое расстояние от “языка” до места установки разъёма?

Swooper:

Сообщение от smg2000
Не далай этого!!!
Чего именно? Не исправляй сообщения…

Я имел ввиду не переделывай. Я не исправлял сообщения. Я дописывал мысль

Если ход разъёма 4мм, то на расстоянии >150мм будет практически прямолинейный ход.

Если бы у тебя было бы дополнительное крепление крыла в районе воздушного тормоза, то это легко можно было бы реализовать. А так рискованно. Вероятен неконтакт разъёма.

Swooper
smg2000:

Я дописывал мысль

Не дописывай. 😃

smg2000:

Я имел ввиду не переделывай.

Ни при каких обстоятельствах ничего не будет переделываться!
Самолет будет собран только так и никак иначе. Собран правильно, надежно и качественно, а не через жопу с дилетантским подходом.
Если разъем у меня поставлен таким образом, то для этого есть веские основания, основанные на инженерном подходе.
Пора бы уже привыкнуть, Дима…

smg2000:

Какой ход разъёма?

Это что значит? Что ты имеешь ввиду?
Глубина входа контактов?

smg2000:

Какое расстояние от “языка” до места установки разъёма?

Опять вопрос не корректный. Тебя интересует расстояние от передней кромки языка?
Или от прилегающей кромки лобика крыла к ответной части фюзеляжа?

Swooper
smg2000:

Вот воистину только ТЫ прав!

Что за хрень? А в чем я не прав-то?!

Swooper:

Этот разъем не рассчитан на соединение под углом - только прямое соединение.
Я уже все продумывал, рассчитывал и испытывал…

Вот тут все ясно написано ведь. Это мое решение. И основано оно на большом опыте.

HOmA

Помидорами кидать не буду, но вы тут не только себя позорите. Соберитесь.

Swooper

Всё! Закончили флуд и трендеж.
В этой Теме - только по делу инфа от меня и вопросы по существу проекта.

Swooper

Прошу прощения парни, но что-то сил не осталось на описание всего, что сейчас здесь будет выложено…
Если что-то будет интересно узнать по процессу - спрашивайте. Я отвечу…

Кокпит

Фюзеляж

Вес наполовину пустого самолета на данный момент такой…

Полетный вес почти со всем барахлом (кроме оклейки, грунтовки и покраски) сейчас такой…

Swooper

Вчера успел только изготовить и проложить на штатное место антенну радио для приемника на 433 мГц.
После примерок, сомнений и консультаций выбрал вариант анетнны с 90-градусным “V” расположением усов.
Центральная жила ушла в киль, а экран в правый горизонтальный стабилизатор.
Отфрезеровал канавки для усов антенны и самого кабеля, проложил и заклеил сверху циакрином с тонкими полосками бальсы.
Затем обработка шкуркой на бруске и шпаклевка SemLight`ом.
Шкурить буду завтра - после высыхания.

Olegfpv
Swooper:

Вчера успел только изготовить и проложить на штатное место антенну радио для приемника на 433 мГц.

Ну вот, теперь мы сможем насладиться видео с борта Л39 , где нормальная глиссада будет более копийная , с более красивой схемой захода , а не выныривание из за деревьев на край полосы на малой высоте и сразу “бух” на посадку. А вот РУ 433 позволит это сделать , где 4 разворот будет за 1500 метров и вся красота захода будет мелькать под крылом самолета).

yaten

Я в том году летал на СУ-35 с экспертом 2G 433МГц, пришлось снять.
Ощущалась задержка в управлении.
Ушел на футабу 2.4Г
Думаю Л-39 не менее верткий…

Swooper
yaten:

Думаю Л-39 не менее верткий…

Да, нет - менее верткий чем “сушка”. Ей верткости значительно прибавляют ОВТ-насадки.
“Элка” спокойнее. Но буду смотреть.
В любом случае у меня есть возможность опять установить футабовский приемыш на борт, а на аппу навесить бустер на 2W.
Чтобы жизнь другим малиной не казалась… 😆

Olegfpv:

Ну вот, теперь мы сможем насладиться видео с борта Л39 , где нормальная глиссада будет более копийная

Olegfpv:

А вот РУ 433 позволит это сделать , где 4 разворот будет за 1500 метров и вся красота захода будет мелькать под крылом самолета)

Олег!
Тебе бы все из штурмовика сделать пассажирский лайнер…😆

smg2000
Olegfpv:

Ну вот, теперь мы сможем насладиться видео с борта Л39 , где нормальная глиссада будет более копийная , с более красивой схемой захода , а не выныривание из за деревьев на край полосы на малой высоте и сразу “бух” на посадку. А вот РУ 433 позволит это сделать , где 4 разворот будет за 1500 метров и вся красота захода будет мелькать под крылом самолета).

Можно конечно, если тратить драгоценное полётное время на посадку.

Считаем:
К третьему/четвёртому развороту, расположенному за 1500м от “дома”, модель летит со скоростью 27м/с (100км/ч). Т.е. тратим 55 сек.
На глиссаде надо выдержать 70-80км/ч (80км/ч - 22м/с). Тратим ещё 68 сек.
В общей сложности получается, что на посадку надо потратить 2 мин. из 6 мин. полётного времени.
Оно надо?

“Афганский заход” укладывается в 30 сек.

Olegfpv
yaten:

Я в том году летал на СУ-35 с экспертом 2G 433МГц, пришлось снять.
Ощущалась задержка в управлении.
Ушел на футабу 2.4Г
Думаю Л-39 не менее верткий…

В какой связке было все подключено.? Я уверен, что вы просто не могли это почувствовать, если только дешевый энкодер не тормозил ваш процесс. Уж извините, но я просто не верю, что вы можете почувствовать разницу в 40 -50 мс. Учитывая что 2.4 даёт до 45 мс+ лрс, между ними разница в 50 мс получается. У меня бд5 очень резвая, я на 2.4 и 433 просто не чувствую и не только я. Но у нас по s.bus без всяких энкодеров и инверторов.

Ps. Единственное что подозреваю, у вас была дискретность сильная, на которую жаловались именно в 2g на старой стоковой прошивке.

yaten

Был Эксперт 2Г 433МГц, с него на вектор по отдельным каналам.
Пульт - турнига под er9x

Задержка была реальная… в цифрах не скажу, но я стик дергал и прям видел как рули с задержкой отрабатывают.
Сменил на футабу и все стало красиво. По разрядности каналов нарекания не было.
Какие прошивки были не помню, но дело было осенью 2014г (погорячился про “тот” год).

Теперь я по возможности только sbus или sppm пользую.
На много удобней.

Olegfpv

Что значит рули с задержкой отрабатывали? Это явно у вас регистры по каналам не совпадали и раз вы визуально хорошо видите тогда да, будет видно))). Я вам так скажу,что хоть на 1000 зелёных спорить, дам вам в руки футабу и самолет в небе, где через ретранслятор и потом напрямую к 2.4 ГГц вы ничего не почувствуете. А если вы двигаете стиком и видите как только после движения отрабатывает рули, то явно проблемы с лрс.

Olegfpv

Ру 433 и 2,4 ГГц, экспоненты 40% стоят берите это в учёт. А теперь глядя на все это прибавьте инертность самолета.

youtu.be/cXqQ8jBS7sE

yaten

Спасибо за видео.
У меня чуть более выражено было. В целом похоже.
Меня данная задержка напрягала на визуальной посадке…
При полете FPV под стабилизацией, согласен - напрягать не будет.
При переходе на 2.4 почувствовал себя комфортнее.

для справки - fpv у меня до сих пор были мегастабильные борта. В мир “скоростного” я только пробиваюсь, уже второй год. Фанджет был первым удачным. Пока я больше визуальник в данном классе.

Сорри, что тему в сторону увел…
Но все началось с 433)))