L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

Swooper
smg2000:

Вот воистину только ТЫ прав!

Что за хрень? А в чем я не прав-то?!

Swooper:

Этот разъем не рассчитан на соединение под углом - только прямое соединение.
Я уже все продумывал, рассчитывал и испытывал…

Вот тут все ясно написано ведь. Это мое решение. И основано оно на большом опыте.

HOmA

Помидорами кидать не буду, но вы тут не только себя позорите. Соберитесь.

Swooper

Всё! Закончили флуд и трендеж.
В этой Теме - только по делу инфа от меня и вопросы по существу проекта.

Swooper

Прошу прощения парни, но что-то сил не осталось на описание всего, что сейчас здесь будет выложено…
Если что-то будет интересно узнать по процессу - спрашивайте. Я отвечу…

Кокпит

Фюзеляж

Вес наполовину пустого самолета на данный момент такой…

Полетный вес почти со всем барахлом (кроме оклейки, грунтовки и покраски) сейчас такой…

Swooper

Вчера успел только изготовить и проложить на штатное место антенну радио для приемника на 433 мГц.
После примерок, сомнений и консультаций выбрал вариант анетнны с 90-градусным “V” расположением усов.
Центральная жила ушла в киль, а экран в правый горизонтальный стабилизатор.
Отфрезеровал канавки для усов антенны и самого кабеля, проложил и заклеил сверху циакрином с тонкими полосками бальсы.
Затем обработка шкуркой на бруске и шпаклевка SemLight`ом.
Шкурить буду завтра - после высыхания.

Olegfpv
Swooper:

Вчера успел только изготовить и проложить на штатное место антенну радио для приемника на 433 мГц.

Ну вот, теперь мы сможем насладиться видео с борта Л39 , где нормальная глиссада будет более копийная , с более красивой схемой захода , а не выныривание из за деревьев на край полосы на малой высоте и сразу “бух” на посадку. А вот РУ 433 позволит это сделать , где 4 разворот будет за 1500 метров и вся красота захода будет мелькать под крылом самолета).

yaten

Я в том году летал на СУ-35 с экспертом 2G 433МГц, пришлось снять.
Ощущалась задержка в управлении.
Ушел на футабу 2.4Г
Думаю Л-39 не менее верткий…

Swooper
yaten:

Думаю Л-39 не менее верткий…

Да, нет - менее верткий чем “сушка”. Ей верткости значительно прибавляют ОВТ-насадки.
“Элка” спокойнее. Но буду смотреть.
В любом случае у меня есть возможность опять установить футабовский приемыш на борт, а на аппу навесить бустер на 2W.
Чтобы жизнь другим малиной не казалась… 😆

Olegfpv:

Ну вот, теперь мы сможем насладиться видео с борта Л39 , где нормальная глиссада будет более копийная

Olegfpv:

А вот РУ 433 позволит это сделать , где 4 разворот будет за 1500 метров и вся красота захода будет мелькать под крылом самолета)

Олег!
Тебе бы все из штурмовика сделать пассажирский лайнер…😆

smg2000
Olegfpv:

Ну вот, теперь мы сможем насладиться видео с борта Л39 , где нормальная глиссада будет более копийная , с более красивой схемой захода , а не выныривание из за деревьев на край полосы на малой высоте и сразу “бух” на посадку. А вот РУ 433 позволит это сделать , где 4 разворот будет за 1500 метров и вся красота захода будет мелькать под крылом самолета).

Можно конечно, если тратить драгоценное полётное время на посадку.

Считаем:
К третьему/четвёртому развороту, расположенному за 1500м от “дома”, модель летит со скоростью 27м/с (100км/ч). Т.е. тратим 55 сек.
На глиссаде надо выдержать 70-80км/ч (80км/ч - 22м/с). Тратим ещё 68 сек.
В общей сложности получается, что на посадку надо потратить 2 мин. из 6 мин. полётного времени.
Оно надо?

“Афганский заход” укладывается в 30 сек.

Olegfpv
yaten:

Я в том году летал на СУ-35 с экспертом 2G 433МГц, пришлось снять.
Ощущалась задержка в управлении.
Ушел на футабу 2.4Г
Думаю Л-39 не менее верткий…

В какой связке было все подключено.? Я уверен, что вы просто не могли это почувствовать, если только дешевый энкодер не тормозил ваш процесс. Уж извините, но я просто не верю, что вы можете почувствовать разницу в 40 -50 мс. Учитывая что 2.4 даёт до 45 мс+ лрс, между ними разница в 50 мс получается. У меня бд5 очень резвая, я на 2.4 и 433 просто не чувствую и не только я. Но у нас по s.bus без всяких энкодеров и инверторов.

Ps. Единственное что подозреваю, у вас была дискретность сильная, на которую жаловались именно в 2g на старой стоковой прошивке.

yaten

Был Эксперт 2Г 433МГц, с него на вектор по отдельным каналам.
Пульт - турнига под er9x

Задержка была реальная… в цифрах не скажу, но я стик дергал и прям видел как рули с задержкой отрабатывают.
Сменил на футабу и все стало красиво. По разрядности каналов нарекания не было.
Какие прошивки были не помню, но дело было осенью 2014г (погорячился про “тот” год).

Теперь я по возможности только sbus или sppm пользую.
На много удобней.

Olegfpv

Что значит рули с задержкой отрабатывали? Это явно у вас регистры по каналам не совпадали и раз вы визуально хорошо видите тогда да, будет видно))). Я вам так скажу,что хоть на 1000 зелёных спорить, дам вам в руки футабу и самолет в небе, где через ретранслятор и потом напрямую к 2.4 ГГц вы ничего не почувствуете. А если вы двигаете стиком и видите как только после движения отрабатывает рули, то явно проблемы с лрс.

Olegfpv

Ру 433 и 2,4 ГГц, экспоненты 40% стоят берите это в учёт. А теперь глядя на все это прибавьте инертность самолета.

youtu.be/cXqQ8jBS7sE

yaten

Спасибо за видео.
У меня чуть более выражено было. В целом похоже.
Меня данная задержка напрягала на визуальной посадке…
При полете FPV под стабилизацией, согласен - напрягать не будет.
При переходе на 2.4 почувствовал себя комфортнее.

для справки - fpv у меня до сих пор были мегастабильные борта. В мир “скоростного” я только пробиваюсь, уже второй год. Фанджет был первым удачным. Пока я больше визуальник в данном классе.

Сорри, что тему в сторону увел…
Но все началось с 433)))

Olegfpv
yaten:

В целом похоже.

))) В чем похоже ? 😁 А если Я вам скажу что тут 2,4 Ггц? Я на 433 еще не снял 😛
Мой напарник Сергей летал на одной тушке воообще без стабилизации с РУ 2.4 Футаба, тренировали в ручном посадку . И второй такой же борт на 433. Он сам лично говорит что не чувствует, да и как можно почувствовать задержку в 50-60мс, пусть даже 100 мс, ведь это 10я часть секунды. Не думаю что Су35 Ваш мог так реагировать))

yaten

в конце видео я вижу не синхронное движение РВ. На основании этого я и делаю наблюдение.
Возможно с моей ЛРС было что то не так. Я этого не исключаю.
Но даже на сайте эксперта написано, что его система не рекомендуется для пилотажек в виду задержки.
Лень искать, но было точно

Olegfpv

Я не исключаю ,что на резком мелколете может кто то и почувствует , . Я только на Бд5 сравнивал , так и не могли понять, а ведь это очень резкий самолет. По поводу удержания строя , его и на 2.4 можно не удержать, так как самолет летит не по рельсам едет , а в воздушной среде летит, где само по себе уже едет отклонение . У каждого самолета есть" момент инерции ". Вы же задержку по камере не видите в 40мс))), а потом время реакции пилота профи формулы-1 250 мс, + ваша реакция . Вообщем все это мелочи, на который даже не стоит обращать внимание.

yaten:

что его система не рекомендуется для пилотажек в виду задержки.

Может это в связке на его энкодерах и прошивках. У нас ретраслятор по С.Басу.

Olegfpv

Тест у эксперта лрс задержки.

youtu.be/YFVaoPWVSsE

У лрс от 40-80мс, задержка на 2.4 ГГц около 26-44 мс)

Поэтому когда говрят что задержка в расхождение от 2.4 в 40 мс не позволит строй держать…, ну сами подумайте 1000 мс- это 1 сек, что такое 40мс? Пусть даже 120 мс. А теперь почитайте время отработки этого момента самой модели.

Источник взято из эксперт рс

Swooper

Все парни - хорош!
Дальше Тему развиваем по самолету…

Swooper

Пока народ вокруг меня, включая моих парней из АПГ “РУСЬ”, занимаются полетами в свое удовольствие, тяжелые трудовые будни Генерального директора и Главного конструктора “АКБ им. Колотова К.И.” не дают расслабится…
Если бы кто-то из вас, парни, знал бы о том, как же мне БЕЗУМНО ХОЧЕТСЯ ЛЕТАТЬ НА ЭТОЙ МОДЕЛИ, то от всей души бы меня пожалел. 😃
Но… Дело - есть дело! И придется сначала поработать, прежде чем комфортно уйти в небо и слиться с ним в “едином порыве страсти”.

Итак, работы кипят и каждое законченное дело приближает меня к заветному дню облета. И это офигенно заводит меня на позитив и работы по самолету! 😉
Ложемент и блок управления створками люков стоек шасси прописались на своем штатном месте.

Меня постоянно “демоны халявы” своими нашептываниями пытаются сбить с выбранного пути качественной сборки и доводки модели, но я их не слушаю. 😃
Стараюсь поспать три-четыре часа, но довести даже мелочи до нужной кондиции.
Все замины в пеношняге обрабатываются и приводятся в божеский вид. Особенно в местах на виду…

Опыт прежних эксплуатаций моделей из EPO показывает, что защита носика модели - важнейшее дело.
Склеенный “бутерброд” из бальсы и PUR-501 позволил мне удлинить носик на 8 мм и добиться более правильной формы.
И плюс к этому он получился гораздо прочнее штатного носика из пены.

Очень долго скакал вокруг носового люка стойки шасси. Думал как лучше его сделать: оставить длинным, закрывающим весь отсек…
Или сделать его коротким и сделать второй лючок для поворотной сервы стойки… Решил делать длинный.
Возня с вывешиванием, прихлопом и расположением ответных петель стали мне “наградой” за возню с сделанными ранее и установленными петлями.
Изготовление ответных петель, обработка и подгонка заняли много времени… Затем вклейка и ожидание результата после высыхания…

Весь периметр лючка был проклеен ватманом на ПВА для придания гладкости перехода между фюзеляжем и самим люком, а также для усиления кромки колодца.

Затем шпаклевка полученных “ступенек” и ожидание высыхания.
Шпаклевались также все оставшиеся части носовой секции фюзеляжа, деревянный носик и эмитации расшивки.
Потом долгое, долгое шкурение…
Но, полученный результат выглядит неплохо. 😉

Можно сказать, что весь фюзеляжа готов к общей оклейке бумагой. 😃

Swooper

Важная и полезная информация для тех, кто будет использовать сборку хоббикинговских пластиковых ретрактов и стоек шасси от Hobby TopGun!
Скажу сразу и честно: из всех бюджетных ретрактов, используемых мной когда-либо, эти 7-и килограммовые самые лучшие. Они легкие, прочные и дешевые.
Но при установке на них продвинутых стоек от Hobby TopGun просто необходимо делать лыски на той стороне стоек, которая прикладывается на уборке шасси к плоскости мотора.
В противном случае вы рискуете сжечь плату управления ретрактом. Что и произошло у меня впервые ( ! ) за несколько лет. Я тупо забыл снять лыску с переднего ретракта, что и привело к возникновению пиковой нагрузки на плату из-за систематического упора одной детали о другую.

Железные ретракты от Hobby TopGun я не буду использовать и впредь по следующим причинам:

  • огромный вес
  • наличие жутких люфтов с завода
  • необычайно медленная скорость срабатывания

Они подходят только для установки на модели бомбардировщиков WWII.