L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

smg2000
Яша:

а если выточить из пемзы “рубашку”?

Да там места немного, не разгонишься:

Да и дым с этого картриджа так себе…

Neznaykin

Проще в асбест тогда уж завернуть. Заготовку пемзы еще и найти надо

Андрей99

Она оффигена:)Правда стойки нужны побольше а то как такса какая-то;)

ADF
QQHeaD:

blackhorsemodel.com.vn/?product=l-39-albatros
Новая л-ка от китайцев

Да, красивый пылесос!

А воздухозаборники такой формы - это самобытное творчество китайцев или у реального Л-39 именно такие? Или модификация какая-то?

Swooper:

Саша!
Уже все продумано по этому вопросу. Все может быть замечательно! 😉

Угу, может быть замечательно, а может быть и не замечательно! 😃

Дело в том, что уже после выпука из металлической пусковой трубы - ракета брызжет назад факелом раскаленных частиц, которые сохраняют свои поджигающие свойства на расстоянии до метра - с гарантией, в некоторых случаях может быть даже до двух… Было время, из пылесосных труб и прочих “пусковых установок” длиной от 30 до 70см пиротехнические ракеты в форточку запускал - так вся рубашка и рабочие штаны были в маленьких прожженных дырочках. Случайно попадая на обтянутый пленкой пенопласт - сделано дыру, что палец можно на две фаланги просунуть. 😈

Единственный вариант, если ракеты будут с замедлителем: т.е. сначала отделяется от ероплана, потом - стартует. Вот только “НУРы” в небольших масштабах и так плюс минус тапок в плане прицельности летят, а после такого воздушного пуска оно будет лететь вообще куда угодно… Нет, ну конечно если и все это тоже продумано - то я замолкаю и жду увидеть результат! 😃

Swooper
ADF:

Нет, ну конечно если и все это тоже продумано - то я замолкаю и жду увидеть результат!

Александр!
Тут такое дело… Действительно, все продумано уже. Да, нужно изготовить опытный образец и начать испытания.
Но нам это на данном этапе и для данной модели не нужно. На прототипе такого рода системы не применяются… Значит их не будет и у нас.

Также есть некоторые моменты, которые Вы не учитываете описывая возможные проблемы. Например такие, как размещение НУРов, их габаритные размеры, вид твердого топлива, конструкцию сопел и многие другие параметры. 😃
К тому же после нажатия на кнопку “ПУСК” ни один пилот уже не думает о внешнем виде подвески или куска фюзеляжа.
Мысли в этот момент совсем о другом приходят. 😃

Мужики!
Ну, и если не трудно, то давайте по существу вопроса писать. Не будем уводить Тему в сторону других моделей, продажа которых начнется в ноябре 2013 г., и которые не имеют никакого отношения к L-39 от Hobby TopGun.

Пожалуйста!

smg2000:

Очень сильно нагревается сам картридж. Так что если и делать поджигаемые дымы, то придётся их ставить в ПТБ. Это будет безопасно для самой модели.

Дима, подвесные баки мы не используем точно также, как их не использует и сама “РУСЬ” во время выступлений.
Поэтому про эту затею давай забудем раз и навсегда…
Я уже предложил два варианта решения вопроса, которые основаны на:

  • одноразовом картридже
  • многоразовом картридже

В любом случае это будет продукт самостоятельного изготовления. Также он должен находиться внутри фюзеляжа, что однозначно диктует необходимость делать его сложной формы.
При этом потребуется вносить серьезные изменения в конструкцию задней части фюзеляжа обеспечивая зазаоры между корпусом и самим контейнером, а также установку теплоустойчивых материалов для отделки.

Ты сам все видел с этими дымами… Нам это не подходит. Как говорил известный герой: “Нет? Будем искать!”(с)

пристав:

А эти дымы не пробовали

Супер! То, что нужно! 😃

smg2000
Swooper:

подвесные баки мы не используем точно также, как их не использует и сама “РУСЬ” во время выступлений

Не буду спорить…

Артур, спасибо за фото

Swooper
smg2000:

Не буду спорить…

Дима!
Регистрацию бортов видишь? Регистрация Эстонская… 😉
Путь-дорога не близкая была. И выступали “с ходу”. Вот тебе и ответ по этим скринам.
Сейчас “РУСЬ” не летает с подвесами.

Кроме того, в нашем случае вешать под крылья еще 140-150 гр веса - самоубийство. Самолет с такой конфигурацией и конечным весом даже петлю нормально не сделает… 😦

smg2000

Судя по описанию фото, это выступление в Северодвинске в 2012г.
Я на свой борт всё-таки поставлю пилоны и подведу к ним электричество. А там посмотрим что вешать. Да хоть “морковницы” с петардами. Широкой публике пофиг на копийность, а для шоу прикольно 😃
А можно и без подвеса летать.
Да и этому самолёту далеко до копии.

Swooper
smg2000:

Судя по описанию фото, это выступление в Северодвинске в 2012г.

Да, и в одну сторону лететь 1400 км. Практическая дальность полета без ПТБ - 1650 км.
Поэтому и баки стоят…
Пилоны сделать можно, но без навесов на них.

P.S. “Личку” посмотри…

Guennady

Дима, не спорь! Начальника сказаль 😉 !

ADF

Сделать сбрасываемые АКБ в виде топливных баков 😃

Neznaykin

Гы 😃 Разрядился - за борт! Как отработанные ступени и ракетоносителей

1 month later
smg2000

Начал строить очередную Элку.




Остальные фото тут

Отсек под АКБ будет использоваться для установки OSD

4 months later
Swooper

Всем привет!
Продолжается работа над совершенствованием всех узлов и систем моего самолета для полетов в 2014 году.
Ведется одновременная работа с фюзеляжем и крыльями.

Подвергшаяся ранее и снятая с разбитого самолета закладная деталь крепления крыльев нашла свое новое место на новом борту. Была произведена доработка детали с целью улучшения ее характеристик приклеивания…

Попутно снова работа над снижением веса.

Место крепления регулятора импеллера. Решил сделать узел таким образом, чтобы можно было легко демонтировать/монтировать новые регуляторы в случае выхода из строя этого. Система крепления будет позволять это сделать прямо в поле. Сама платформа жестко увязана (с помощью эпоксидки) с закладной деталью крепления крыльев.
Попутно значительно улучшится аэродинамические характеристики входного канала импеллера, так как регулятор теперь там не торчит и не образовывает “ванну”, и место вклейки будет зашпаклевано.

Старые лючки отсека сервомашинок приводов элеронов и новые посадочные места для отсека.
Размер самого отсека значительно увеличился внутри оставшись при этом точно таким же по периметру крышки.

В этом году крепление сервомашинок будет значительно улучшено за счет применения жесткой обоймы для ее фиксации. Обойма изготовлена вручную из дюрали толщиной 2,5 мм.

Сама рамка будет крепиться тремя серво-шурупами к фанерному полу отсека.

Глубина пола подобрана таким образом, чтобы при установке лючка осуществлять жесткую фиксацию сервы его давлением. В итоге - абсолютно жесткое, легкое и прочное крепление обеспечено.

1 month later
Swooper

А это мой вариант щитков воздушного тормоза для своей модели.
В этом сезоне мы с Дмитрием решили попробовать их эффективность/не эффективность на наших моделях.
Так как на настоящих самолетах воздушный тормоз довольно часто используется пилотами во время групповых полетов, то мы решили сделать их и у нас.
Тем более, что мы их используем в наших виртуальных тренировках…

Все детали, как всегда, изготавливались мной вручную.

Создавая этот узел я преследовал несколько целей…

Прежде всего - это само устройство щитков, которое должно было бы копировать настоящий узел. С учетом как внешнего, так и внутреннего строения самих щитков.
Узел должен позволять легко получать доступ к сервоприводу на случай его замены.
Также этот узел должен являться связующим элементом силового каркаса для двух склеенных половинок крыльев и придавать жесткость этой части крыла (центроплана) самолета.

Продумав саму систему и ее детали я приступил к изготовлению.
Весь узел должен представлять собой полностью готовый модуль который затем интегрируется в конкретое место крыла.
Необходимо было сделать профилированными (повторяя конфигурацию поверхности крыла) сами щитки и внутренний каркас этого отсека, где должна располагаться сервомашинка с тягой. Также требовалось добиться минимальных люфтов и точной подгонки створок воздушного тормоза как по габаритам, так и по высоте: сервомашинка не должна мешать их работе, но и не занимать много места в отсеке.
Ну, и сделать их конструкцию максимально жесткой при минимально возможном весе…

В качестве материалов использовались:

  • модельная 3-х слойная фанера толщиной 1 мм
  • строительная 3-х слойная шлифованная фанера толщиной 4 мм
  • авиамодельная 5-и слойная фанера толщиной 2 мм
  • бальса толщиной 3 мм
  • стеклотекстолит толщиной 1,5 мм
  • клей “Супер ПВА”
  • циакриновый клей и активатор
  • эпоксидная двухкомпонентная смола 30-и минутного отверждения

И вот что получается.

Сегодня-завтра приступлю к изготовлению сложной оси самих щитков (деталь будет съемно-разборной), тяги для сервы и косынок идущих к щиткам.
После сборки узла будет все загрунтовано, окрашено и вклеено в крылья на штатное место.

Swooper

Вот так выглядит собранный каркас отсека воздушного тормоза.
Вес изделий (без сервы и оси с качалками) составляет 28 грамм.

Swooper

Итак, прошло несколько больше времени чем я планировал потратить на узел, но на это были объективные причины в виде неотложной работы. 😃

Как я и говорил в предыдущем посту, оставалось дело за важным и ответственным узлом системы - поворотная ось с рычагами щитков и приводом управляющей сервомашинки.
Для изготовления оси пришлось применить алюминиевую трубку внешним диаметром 8,0 мм, так как пруток диаметром 5,0 мм куда-то подевался и я не смог его найти…
С трубкой было больше возни из-за ее толщины стенок - довольно непросто вручную добиться одинаковых по величине фланцевых и центрального срезов, тем более, что они повернуты относительно друг друга на 15 градусов…

Так как прутка не бфло то пришлось делать торцевые заглушки из пластины 6,0 мм и обрабатывать ее надфилями до круглого сечения.
Запрессовка проводилась с таким расчетом, чтобы заглушка села верхней частью на уровень торцевого среза и обеспечивала таким образом дополнительную опору боковой части рычага щитка.
После установки на место в заглушке сверлилось сквозное отверстие для резьбы М2,0.

На фото ниже виден практически весь набор узла поворотной оси.
За исключением двух болтов М2,0 и отфрезерованных дремелем отверстий для них в текстолитовых рычагах и двух болтов М2,0 и шайб являющихся опорными осями узла.
Также видны алюминиевые торцевые держатели с резьбовым отверстием М2,0 и прижимные кольца центральной тяги для сервопривода. Специально изогнутое коромысло из текстолита предназначено для закрепления тяги от сервомашинки и имеет возможность регулировки положения.
Весь текстолит имеет толщину 2,0 мм.

Набор вместе с щитками, хомутом крепления сервомашинки в отсеке и ответной частью с резьбой М2,5 для крепежных винтов.
Алюминиевые детали изготавливались также вручную и доводились до нужных размеров надфилями…
Для улучшения склеивания пластинка “снабжена” наклонными запилами.
Отверстия (кроме резьбовых под М2,5) несут на себе роль снижения веса.

Как видно на фото вес двух деталек ничтожен.

Десять копеек на фото - это не цена вопроса и моего труда. Это для сравнения масштаба… 😃

Основные рычаги щитков с двухразмерными отверстиями под болты М2,0

Вот таким образом будет закрепляться сервомашинка Corona DS929MG (или аналогичная ей по размерам) в отсеке воздушного тормоза.
Размер прижимной рамки по высоте сделан таким образом чтобы обеспечить необходимый натяг при вкручивании больов в алюминиевую пластину под полом.
Нижней частью серва фиксируется в упор об стенку отсека.

А вот так выглядит со стороны рычага узел поворотной оси в сборе.
Шляпка болта дополнительно уменьшена по высоте и надежно спрятана внутри отверстия обеспечивая необходимую фиксацию рычага на оси и заодно полное отсутствие зацепа об стенку отсека во время работы.

Видна установка прижимных колец центрального коромысла.

Вид снизу на узел в сборе.

А это вид сверху со стороны нижней части центроплана.
Не хватает только двух осевых болтов в торцых основной оси и двух маленьких латунных шайбы (ручного производства, как всегда…) размером 3,0х1,5 мм.

А вот и они, собственно говоря…
Эти шайбы нужны для устранения разбивки отверстий под торцевые осевые болты самой оси.
Так как щитками будем “махать часто и много”, то стальной болтик быстро разобьет текстолит 1,5 мм толщиной и появится люфт.
Теперь он не страшен.
С ними было очень много возни в виду их мизерного размера… 😃

На данный момент вес всего узла (без качалки, тяги и клея) составляет 55 грамм.
Но думаю, что в итоге “дотяну” до 60 грамм в полной комплектации.

Кстати, сама серва с металлическим редуктором и качалкой с болтиком фиксации, весит 17 грамм… 😉