МиГ-21 (модификация Е166) из потолочки

Yurich
Llirik:

четверть площади РВ. Переборщил с компенсацией?!

Не, как раз.

Andr_2
Llirik:

Набросал проектик МиГ-а из потолочки:
Воздухозаборник и сопло - усаженные на болванку бутылки.
Площадь воздухозаборника на 30% больше площади импеллера. Площадь воздуховода уcловно равномерно уменьшается по направлению от воздухозабора к импеллеру. Площадь на выходе из сопла - 90% эффективной площади импеллера.

Вот пришла идея сделать “двухстеночный” воздуховод. Внутренняя стенка - заламинированный ватман.

To Llirik: Вообще то,как планируете выполнить воздуховоды,от входного и выходного соплового отверстия?Интересуют внутренние шпагоуты,воздуховоды как на прототипе.Есть ли у кого 3D чертёж,этого истребителя?
Думается так же,что не сильно то и не хватит площади входного отверстия воздухозаборника,а так же,площади сечения каналов воздуха водов,двигателя,если использовать соответствующий масштаб.
Где то на DVD,была компьютерная игра,но как вытащить от туда 3D модель ума не приложу.Там в этой игре много чего вкусненького.

Llirik
Andr_2:

Думается так же,что не сильно то и не хватит площади входного отверстия воздухозаборника

В предельном варианте (без конуса) отношение площади воздухозаборника к эффективной площади импеллера = 2,8. Посему размером конуса можно сделать эту пропорцию любой (0…2,8). Конус сейчас на выложенных картинках/роликах такой, что Sвх=1,3*Sимп.

Llirik

Если по видео не понятно как сделан воздуховод, то вот картинка без борта и с прозрачной внешней поверхностью воздуховода:

Concord

Зачем раздувать внешний диаметр ВУ и диаметр конуса? Зачем тянуть этот конус до импа? Это все лишние площади смачивания, лишние потери. Посмотрите как сделан канал у МиГ-21. Конус радара переходит в кабину пилота, который делит канал на два (в поперечном сечении - чечевица), затем канал - чистая труба. Если кабина не нужна для размещения акк-ов, то можно конус закрепить на 4-х небольших пилонах.
В качестве посадочного устройства хорошо подойдет ПТБ (подвесной топливный бак). В него можно даже запрятать пару колес. Тогда фальшкиль тоже может служить для посадки.

Llirik
Concord:

Зачем раздувать внешний диаметр ВУ и диаметр конуса? Зачем тянуть этот конус до импа?

С целью простого изготовления и равномерного уменьшения сечения от воздухозабора к импеллеру.

Concord:

Если кабина не нужна для размещения акк-ов, то можно конус закрепить на 4-х небольших пилонах.

В первоначальном варианте (см. пост 1) так и было задуманно. Причем для простоты сборки капот (с конусом, губой воздухозаборника и пилонами) сделал съемным (просто втыкается спереди так, что губа входит в воздуховод, а сам капот усаживается по борту). Вот картинка с разрезом (для понимания внутренностей):

Реально капот можно сделать конусообразным, тем самым решить вопрос с “зарыванием в снег”.

Но встал вопрос как эту губу сделать. При наличии токарного (не помню как правильно называется - который по дереву) станка можно легко изготовить болванки для воздухозаборника и сопла, усадить на них бутылки и радоваться.

А если нет станка? Вот и стал “заморачиваться” с тем как в домашних условиях просто свернуть потолочку “в кулек”…

Чей то у нас завод-изготовитель молчит!.. Вов, напросишься к дяде Юре в гости для вытачивания балвашек? Он тебе заодно весьма ловко бутылки на них обсадит (сам видел). Тогда вернемся к первоначальному варианту и будет у нас правильный воздуховод и сопло. Да и сборка облегчится!..

Yurich
Llirik:

Чей то у нас завод-изготовитель молчит!..

Завод-изготовитель временно переведён на выпуск военной продукции.Родина в опасности! rcopen.com/forum/f84/topic330586
Вот побьём супостатов и опять будем строить мирные импеллерники:)

Llirik

Травишь!? Да?! Сам ты супостат после этого!.. Но все равно за Вас буду болеть, хоть и удаленно!.. Ты Вовку то поднатаскать в бою успел? Или он только строит?

Yurich

Да погоняли друг друга раз несколько… Так, ускоренный курс - взлёт/посадка - и в бой. Фрицы натаскают.

a_centaurus

На малых сечениях газопровода такой геометрии, тороидальный поток закручивается на пути в турбулентный, завихряясь на стенках и образуя газодинамические ловушки-тормоза в приповерхностном слое. Где часть рабочего тела, вошедшего в тоннель, остаётся невовлечённым в питание импеллера. Скорость ЛАМИНАРНОГО потока на эффективном входе в твой EDF (90 мм?) должна быть ок. 50 м/с, чтобы на выходе установиться на 100 м/с. С таким длинным конусом и пульсирующим по сечению тоннелем фан будет на подсосе, тратя энергию батареи на размахивание лопатками в безвоздушном пространстве.

Yurich
a_centaurus:

фан будет на подсосе, тратя энергию батареи на размахивание лопатками в безвоздушном пространстве.

В цитатник, однозначно!!! И читать на ночь, как мантру! И да пребудет с нами Э.Д.С.!

a_centaurus

Для данного случая можно добавить ещё один термин для твоего цитатника “юного аэродинамика”: "внематочная турбулентность воздушного потока с изоэнтропным ядром и развитым вязким пограничным слоем, отягощённая малыми числами Рейнольдса "…

Guennady
a_centaurus:

Для данного случая можно добавить ещё один термин для твоего цитатника “юного аэродинамика”: "внематочная турбулентность воздушного потока с изоэнтропным ядром и развитым вязким пограничным слоем, отягощённая малыми числами Рейнольдса "…

Браво, коллега, браво 😃 !

И, на самом деле, таки да - и пограничный слой, и большая площадь омываемой поверхности, и турбулизация потока на большой длинне воздуховода - все будеть! Тут бы створочки “противопомпажные”, простейшие, на пружинке легенькой, недалеко от входа в импеллер- и все было-бы гут. Но - сложно.

Хочу сказать спасибо за великолепную тему - тривиальный, вроде-бы самолетик, превращается в высокотехнологичную но простую и изящную (совсем по-русски, по-советски) конструкцию. Сам положил глаз на Су-7Б - так что ваши разработки с удовольствием применю позжее.

Concord
Guennady:

Тут бы створочки “противопомпажные”, простейшие

Противопомпажные створки (на схеме 18) не в тему. Они открываются наружу. Я уже писал, что здесь нужны створки дополнительного забора воздуха (45). Я уже предлагал дополнительно сделать щели под крылом в районе створки шасси (128). Кто хочет - тот услышит.

Guennady
Concord:

Противопомпажные створки (на схеме 18) не в тему. Они открываются наружу. Я уже писал, что здесь нужны створки дополнительного забора воздуха (45). Я уже предлагал дополнительно сделать щели под крылом в районе створки шасси (128). Кто хочет - тот услышит.

Да, для дополнительного забора воздуха, есс-но. Зря я написал “противопомпажные”, даже в кавычках 😃 . Но в данной системе - стенка воздуховода - толстая. Давайте подождем, как этот полетит, потом “мы будем” “усовершенствовать”…

Llirik

Ко мне супруга с сыном погостить приехали. Жаль не догадался ей задание выдать - привести мне импеллер. Сейчас бы поигрался вдоволь с разными воздуховодами и соплами (тут то мне не проблема изготовить сколь угодно хитрые воздуховоды)!..
А так: я тут, а импеллер там - особо не поэкспериментировать.

Юр, может привезешь? 😉😃😁 А то я раньше сентября, а то и октября дома не окажусь… Капремонты накрывают с утра и до утра…

А если серьезно, то в случае “без дополнительных жабр” какой воздуховод будет идеальным? По какой зависимости должна меняться площадь сечения от воздухозабора к импеллеру? Может ссылочкой поделитесь на умные и понятные выкладки? Чейто яндекс с трудом помогает, ну или я отупел, что криво его спрашиваю!..

Yurich
Llirik:

Юр, может привезешь?

Давно б заказал с КЕтая, щас почта после Новогодних маленько оклемалась, за месяц привозят. А скоро опять Новый Год! ( читай- коллапс до лета).
Опять ушли от темы. Давай про 166-й.
По воздуховодам, соплам и т.п.: Чем проще( технологичнее) и прямее, тем лучше. На предполагаемых мощностях -400-500Вт- потери тяги из-за неоптимального решения будут находиться в пределах статистической погрешности. И это в статике. А в динамике что получится- одному богу известно. А может, и ему не известно. Главное -не допускать ЯВНЫХ косяков.
И вообще, модель делается для рекордов или “для полетать”? Уже давно пора резать потолочку, а тут все обсуждают внематочную бере… тьфу, турбулентность Рейнольдса на противопомпажных створках. Смешно, ей богу.
Кстати, я снова ввёл в строй свой МиГ-29ОВТ с новыми импами.Тяга возросла, летает - сказка. Так что срочно нужен ведомый.Черти раскрой.

a_centaurus
Guennady:

…тривиальный, вроде-бы самолетик, превращается в высокотехнологичную но простую и изящную ______ конструкцию…

Может превратиться.

Llirik:

А если серьезно, то в случае “без дополнительных жабр” какой воздуховод будет идеальным? По какой зависимости должна меняться площадь сечения от воздухозабора к импеллеру? Может ссылочкой поделитесь на умные и понятные выкладки? Чейто яндекс с трудом помогает, ну или я отупел, что криво его спрашиваю!..

В чужую тему сложно зайти, не натоптав… (собственное мнение).
Мне тема интересна постольку, поскольку сам пытаюсь разработать прототип аппарата с использованием EDF. Также на ходу пытаюсь разобраться как с прикладной теорией электрического вентилятора (импеллера), помещённого в цилиндрическую направляющую (duct), так и с технологической реализацией задачи. Сразу скажу, что “умная и понятная” выкладка по правильному расчёту и эксплуатации EDF с большей степенью вероятности написана на английском. Поэтому, Кирилл, нужно спрашивать у директора этого цирка (Google) так: Electric Ducted Fan Applied Theory. The Calculation and Design of Ducted Fans, Part 1. С примерами расчёта , схемами и диаграммами. Дополнить нужно другой статьёй: Electric Ducted Fan: theory and practice. R.A.Sharman, B.Sc, Ph.D, Ceng. Там на хорошем техническом eng автор (сам аэромоделист) представил с разных точек своё видение разработки аппарата с EDF. И доступно описал физику процесса с точки зрения закона консервации энергии в замкнутой системе. В русском Инете есть пара книг, например:
Воздушные микротурбины, А.С. Наталевич, М., Маш., 1979. Хорошо описан процесс в воздухопроводе. Можно поискать: Процессы в камерах сгорания ГТД, А. Лефевр, М., Мир, 1986, Глава 3 “Диффузоры”. Собственно, эту главу рекомендую прочесть для того, чтобы не пытаться слепо копировать ваш газотурбинный прототип. Конфузор - это, конечно, не диффузор наооборот, но многое можно понять, читая теорию д. Электрические вентиляторы, эжекторы, воздуходувки и проч. конечно, хорошо изучены и описаны. Можно смотреть и работы по этому классу пром. установок. Но, с известными поправками на их назначение.

сергейz

Всем доброго. Извините , что новичок на этом форуме и влазью в эту тему. Сам с начала мая готовлю материал и комплектующие к постройке модели этого самолёта. Всё в принципе есть кроме основного- импеллера , Сингапурские барыги наверное напильником пилят мотор под 70мм EDF тягой в 2,5 кг на 6S аккумах , деньги проплатил в мае , они попросили отсрочку на месяц так как пока нет у них моторов в наличии и так по сей день.
Но речь не об этом . Хотелось узнать маштаб этой модели , ну и какое будет установленно оборудование.
Вот приблизительно так хочу выполнить фюзеляж на своём МИГе.
На днях продувал 70мм EDF под 4S, подобрал картонную трубу внутренним диаметром 76 мм и длиной 1,5м , скочем примотал к торцу импеллер , батарею 3S ( так как 4S у меня нет), рег и сервотестер примотал к трубе , общая масса получилась 1450гр.На максимальных оборотах эта установка уверенно держится в вертикальном положении в воздухе , думаю при 4S аккуме полетит вверх.
Обращаюсь к автору темы :А есть ли смысл заморачиваться с конусом в заборнике? Судя по проэкту это ведь не копия МИГа или Я ошибаюсь

Yurich

А что за импеллер? И мотор? На 3-х банках 1.4 кило тяги о-о-о-чень впечатляет! При каком токе?

сергейz

Имп вот такой , только мотор 4200kV. Ток под 40 ампер ( не мерял , так как не было под рукой амперметра ).
Но труба реально весит в воздухе.ru.aliexpress.com/item/…/389046769.html -не реклама.