Як-130
Думаю не Дим не читает , иначе давно бы уже вмешался
Может и баян.
Анонсировали эту модель в спорт версии:
Интересно, что кроме окраски нового в этой модели?
Фото отсюда.
Довольно грубые пилоны:
пилоны именно такие и были у меня
наклейка
пилоты
Новая спорт-версия имеет следующие Изменения по сравнению с серой шкале-версия:
-
Окраска в цвета российского сезон
-
Экономия веса за счет отсутствия ошибок пилотов, Airbrake, на туловище и вооружения
Через более низкий вес говорит эта версия ready2fly Як-130 в спортивный пилота, который больше значение на производительность, чем Scale-впечатление устанавливает. Красный/белый лак очень хорошо видна на небе, и делает очень большой контраст на траве. В этой покраски-это ready2fly Як-130 конечной зрелище на Modellflugplatz.
Вместе с Виталий робертус, разработчик и Pilot Jet-Чемпион мира Як-130, ready2fly конечной Jet для вас разработаны.
До сих пор непревзойденную четкость была для нас главным приоритетом, непосредственно следуют выдающиеся летные характеристики!
Комбинация из недавно разработанных Landeklappen, устойчивый и невероятно orginalgetreuen убирающимся шасси и различных LED-подчеркивает делает этот Jet гарантированного зрелище на любой аэродром!
Модель имеет высокопрочного пластика gelagartem Pendelleitwerk, управление в двух направлениях на двух сервоприводов.
В двери шасси готово будут установлены и scale о Doorsequencer управление.
Летные характеристики соответствуют реальным Jet, больше Jetfeeling с Foamie не возможно!
Вооружение и вспомогательных через магниты на оруженосцем атташе, таким образом, может быть по выбору с или без пролетов.
Поверхность всех деталей, как Panellines, заклепки и ярлыков.
Дим, я Виталию отписал, со ссылкой на твои фотки.
Что то кажется, что Робертус не принимал ни какого участия в создании данной модели. Просто глянул на выставке эту модель по приглашению, дал несколько советов, и дал добро на использование своего имени в рекламе, а также согласились продавать эту модель через русджет
По управлению створками - параллель с газом не лучший вариант. Более правильно привязать к отдельному каналу и выставить нулевую точку - закрыто, а сам график под углом в градусов 70…, т.е. полное открытие будет уже на 50 - 60 % газа и вот тогда её можно связать с газом, она всегда по открырию будет его опережать. Второй, более простой вариант - тумблер, откр. - закр.
;5370731]По управлению створками - параллель с газом не лучший вариант. Более правильно привязать к отдельному каналу и выставить нулевую точку - закрыто, а сам график под углом в градусов 70…, т.е. полное открытие будет уже на 50 - 60 % газа и вот тогда её можно связать с газом, она всегда по открырию будет его опережать.
Так и задумывалось. Но в данном случае не хватает каналов управления. С гироскопом задействовано 8 каналов.
60г. весит фигурка одного пилота. Второго пилота высадил 😃
Очень красивый самолет. Хочу такой.
Пожалуй вот и всё!😌 Действительно,слишком хорош…
После космически-проделанной работы нашим Дмитрием Юрьевичем(smg2000),все немножко печально…
Сегодня я облетал Лехин Як-130!😆Первый Як-130 в Москве, конечно же после борта Виталия Робертуса!
Теперь по порядку.
По внешнему виду нет вопросов, всё красиво,приятно,створки(для увеличения тяги)вообще находка для человека, пожалуй производителю стоит учесть такой момент, с ними этот самолет действительно Як-130.Визуально,самолёт радует глаз;)
Сначала покатали Яшку,проверяли переднюю стойку.При пробежках была замечена тенденция к “опрокидыванию” самолета, это из-за мягких амортизаторов. Скачет приятно, но это не есть хорошо;).Впринципе стойку регулировать не пришлось, самолёт ехал более менее ровно.
Далее подзарядка и на взлет.
По заявлению Димы, тяга была 2.6кг при весе 4.1кг,тоесть соотношение веса к тяге~0.6,что весьма летабельно.Немного собравшись,откатили Як на старт и Чудо в перьях понеслось и при разгоне пришлось подработать передним колесом,при этом скорость была не так высока, но правый амортизатор довольно сильно прогнулся и во время взлета, тем более облета это не очень уж и приятно…При всем моём желании дать Яшке разогнатся побольше, он сказал “нет” и буквально после 15-20 метров пробега САМ отошел от земли.Я честно говоря растроился:),но не сильно,потому как решил я решил,я сделал,и выровняв самолет на метре от земли продолжил разгон,но уже в воздухе. Пролетев мимо меня, конечно порадовал звук импеллера,но далее началось веселье.😵Начался первый разворот и стало сразу понятно, что самолет зависает на угле атаки и теряет скорость,при этом газ я пытался выжать так, что Лехина футаба чуть не развалилась. Конечно здесь есть много великих аэродинамиков,которые скажут" от себя надо было ручку давать…"А давать то некуда,аэродинамики вы наши:)Деревья там,большие,густые красивые! Через пару секунд самолет начал дико проваливаться вниз,даже просидать,при чем ладно бы немного,просел так что чуть пол Монино не просело.Ладно не расстраивайтесь, решил ,что пора включить аппаратуру и лететь дальше;)
При полете обратным курсом,параллельно полосе было уже понятно, что у самолета дико задняя центровка, и чтобы удерживать его хотя бы на одной высоте без снижения,приходилось идти с тангажом,при это все это время газ был 100процентов.Было решено,что пора возвращаться великому джонни с небес.Наконец-то настал момент,когда кончились Монинские деверья и можно было уже сделать разгон с пикированием для набора хоть какой-нить скорости для посадки.Разогнав Яшку, довольно мягко посадил его. Обернувшись назад, я увидел поседевших друзей.:)Вот наконец-то слетал Як-130
После не большого перерыва, занялись передвижением ЦТ.Минут через 20-30,снова покатили Як на старт. В этот раз было уже на душе по спокойней, хотя это предчувствие было ошибочным:)
Разгон, самолёт опять сам отходит от полосы при этом ни каких манипуляций рулем высоты можно не делать.После отрыва,решил пойти в плавном наборе высоты с последующим разворотом.Метров 20-30 он набрал довольно таки легко, но потом,при развороте самолет, начал просидать,при чем намного сильней чем в первый раз и было ощущение что он просто сейчас сядет на макушку дерева:)Читатель не отчаивайся, всё не так плохо как ты думаешь! Выровняв его, я продолжил полет с тангажом и по старой схеме с разгоном после 3 разворота вышел на полосу для посадки и совершил удачную посадку.Дальше руление.Импеллер шипит конечно ,как кобра…На этом решили и закончить мучение Яшки,так как всем видом ему не хотелось так летать.Тем не менее, самолёт летает,мы это доказали, но надо конечно добавить ему тяги.
Теперь кратко о отказах перед облетом.
Погода была конечно шикарная!Холодно,сплошные облака,температура -4.😈
-отказ всех серв выпуска и уборки щитков, закрывающих ниши шасси при их выпуске или уборке,поэтому оба полета были с выпущенными шасси.
и это пожалуй один отказ.
Из недостатков.
Если Вы решили полетать на этом Яке,то берите солнцезащитные очки,так как три посадочные фары лупят так,что можно сознание потерять!(когда самолет близко,то нет проблем,а когда на удалении то это превращается в светящийся шар!)
Решение этой проблемы, повесить фары на отдельный канал приемника,если есть такая возможность либо их отключить.
Лично от себя, то самолет довольно прост в управлении, но надо уметь летать и знать хотя бы почему летает самолет! Иначе самолет воткнется в планету на первом развороте. На посадке Як конечно коварен😆.Надо уметь садится, если же вы хотите сесть мягко,а не плюхнутся на землю. В оба полета закрылки не выпускал, так как было не до них,но тем не менее без них он тоже садится и взлетаем.
Момент по такой маленькой тяге меня конечно добивает очень сильно.Так как самолет пожалуй,продается по самый высокой цене из своих сверстников,а такой недочет по тяге(одна из причин мотор на 1600kv),тем более до этого она была вообще 1.6кг,но благодаря Диме тягу в статике удалось увеличить,что мы видим на разбеге,но в динамике самолет просто виснет в воздухе.Самолет хочет лететь но не может,равносильно что попугаю крылья обрезать…😮
По внешнему виду конечно красив;)Ну что скажешь за все 7 часов,который я провел на поле с ним на него просто хотелось любоваться. Удачную форму сделали в ОКБ Яковлева.
А так поздравляю всех с облетом Як-130,и владельца и всех кто помогал готовить самолет,и тех кто создавал,спасибо всем!😃
Вот фото всего коллектива, который сегодня покорно трудился!
Андрюха, спасибо за подробный рассказ. Фары действительно заклеили чёрной изолентой для облёта. Скорее всего завтра попробуем поставить движок 1900kV.
Сегодня видео не снимали - первый полёт.
И второго пилота высадить…скрипач не нужен.
И второго пилота высадить…скрипач не нужен.
По факту оказалось, что не надо его высаживать. И так центровка задняя немного.
А реальный цт как соотносится с цт по мануалу?
А так поздравляю всех с облетом Як-130,и владельца и всех кто помогал готовить самолет,и тех кто создавал,спасибо всем!
Вот фото всего коллектива, который сегодня покорно трудился!
Примите искренние поздравления!!! Молодцы!!! Искренне рад!! Суперр-спецы!!!😃😃😃😃😃
А реальный цт как соотносится с цт по мануалу?
Вперёд от мануала на 5мм
Слава Богу что всё почти штатно. Удачи в дальнейших настройках.
г при весе 4.1кг
Ну очень тяжелый самолет , учитывая что он из Пены. Меня не было в Монино, я уехал в Питер, но очень хотел прикоснуться к ЯК 130. Тут в Питере встретился с друзьями, которые летают и занимаются этим давно. Все же все говорят по своему опыту , что все копийные модели ооочень слабы и не такие летучие как хотелось бы. Увы , все дело в копийности (спецы поймут, чайники за помидорят). Вся эта копийность для визуальных коротких полетов, что очень огорчает. Делая шаг к таким самолетам , после общения с людьми кто летает на них сразу делаешь два шага назад.
У Виталия Робертуса самолет совсем по другому летать будет тот что на Джет катах летает. Там механизация серьезная (предкрылки-закрылки) и вес самолета с тягой турбин рассчитан. У меня человек в компании (один из учредителей фирмы) учился и дружит по сей день с Виталием Робертусом, все они любят авиацию и учились в Московском Авиационном Институте. Из общения с другими пилотами понял до сег.дня , что хорошие результаты на таких моделях не получить, будут постоянные тупики и ошибки, либо летать как есть и радоваться, либо будет гонка сначала для увеличении тяги но получив ее упремся в другие проблемы . Поэтому не стоит ждать от подобных моделей что то особенное.
Что огорчило - это исполнение модели - люфты и т.д., странные рекомендации по ЦТ, отличие полета товарной модели от прототипа на видео производителя. Успеха владельцу в доведении модели до желаемого состояния!
Лично меня расстроило, что Як сделан из цельных кусков пены и не имеет полостей облегчения. Отсюда и запредельный вес. Есть у меня Су-35 от Freewing, летаю на нём по FPV. Так на нём практически весь фюзеляж в пустотах и переборках. Несмотря на это, довольно крепкая модель. Выдерживает запредельные перегрузки и жёсткие посадки.
Интересно, есть ли смысл вообще строить импеллерную модель не копию?
Полностью поддерживаю, что импеллер даёт возможность почувствовать как себя ведёт в воздухе маленькая реактивная модель с небольшим бюджетом.
при этом газ я пытался выжать так, что Лехина футаба чуть не развалилась.
Заметил странную особенность работы импеллера на этой модели: при 100% газа максимальную тягу отдает около 30-40 секунд, потом весьма ощутимый провал. Падает примерно на 25-30%. Возможно с этим связаны просадки самолета? Правда, не знаю, на всех ли импеллерах это проявляется. Батареи не причем, пробовал разные.