Як-130
Все!К сожалению ушел от нас Як…Нет его больше.
Сдали владельцу и закончили эпопею с этим бортом;)
Вот схематично отобразил что пришлось делать с каналом воздухозаборника:
Также добавил сопловые насадки на оба сопла.
Фото Андрей выложит надеюсь.
Видео сегодняшних полётов:
www.youtube.com/watch?v=BRkfiRBcT98&feature=youtu.…
Сетап такой:
Регуль стоковый, хотя и вызывает сомнения, что это Hobbywing platinum-130a-pro brushless esc
По мануалу у этой серии 8 позиций по выбору тайминга. По факту оказалось всего три.
Импеллер решили поставить DPS 90мм с мотором 1900kv
Технические характеристики:
Диаметр ротора: 86 мм
Наружный диаметр: 94 мм
Вес: 424 г (с 4мм разъёмами)
Материал: алюминиевый сплав
Максимальная скорость вращения: 42000 об./мин
Мотор: бесколлекторный, размер 36-60, 1900 об./вольт
Разъёмы: 4 мм
Рабочая мощность: 1500 Вт
Максимальная мощность: 1750 Вт
Максимальное напряжение: 22.2v (6S)
Максимальный ток: 71 А
Максимальная тяга: 3 кг
В статике этот импеллер выдал 3 кг при 97А
И на замерах, и в полёте использовали АКБ ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 40C
Кстати, стоковый импеллер весит 536г.
Центровку сдвинули вперёд на 10мм от рекомендуемой.
Всем удачных решений и мягких посадок 😉
И полетный вес получился 4050 кг и тягой 074
Судя по видео, вполне нормально для копийной модели сделанной не совсем правильно, ( я про 1 турбинку вместо двух… ). Естественно КПД такой системы заведомо ниже. А жаль, у производителя была возможность сделать его изначально по человечески… .
Шутка!:)Жив Як-130.
Сегодня пришлось ехать тестить самолет с новым импеллером(RC Lander)!
Пришлось бороться с метеоусловиями…Да-да,слепящие солнце намного хуже сильного ветра;)Приходилось поэтому летать повыше,чтобы не попадать на солнце.
Что сказать,продолжу писать про управление этого жулика,так как кроме меня и Виталия Робертуса по пилотированию данной модели,пока не кто не может сказать на нашей Родине;)
Приехали сегодня в Монино.
Вытащили Яшку, начали подключать всё.Через некоторый период времени порулили на старт.Шасси заработали(причину отказа створок нашли-контакт отходил)😒
Взлёт,крыло чистое.Разгон,отрыв,далее уборка шасси и пошли-поехали.После разворота вывод на прямую между 2 и 3 разворотом и Яшка втопил,что силы было😲Пребрал газ,пару кругов с разгоном и выполнением бочки в наборе,ну и на посадку.Пришлось заходить на посадку с музея,а над ним нельзя же летать,пришлось немного срезать траекторию.Заход выполнял на повышенной скорости,да и каждый полет с разной цетровкой и каждый раз самолет по разному реагирует.Самое интересное,что Як,повторюсь коварен,на посадке если мягко подводить его,то даже если маленькая кочечка,то самолет отскочит,ну не беда.Посадку выполнял с выпущенными закрылками на 10 градусов.
На самом деле после первого полета был очень доволен,самолет летит,хотя управляется он в какой-то мере экзотично, особенно на посадке.
Меняем аккумулятор.
Выруливаем на обратный старт,т.к. ветер поменял своё направление и тут как вы думаете мои друзья?Что же произошло?!Да-да…он прилетел!Прилетел челябинский метеорит:).Суть не в этом!Нас же,не что не остановит,кроме чая с шоколадкой…☕😆
Все-таки решил порадовать Монино и да-да,я взлетел.Ну что поделаешь,пришлось.😌
Взлет.Разгон отрыв,выравнивание на 2 или 3 метрах от планеты нашей любимой и разгон уже в воздухе.Взлетал с закрылками в положении 10 градусов.Полетел полегче,но надо быть очень аккуратным при их уборке!Убирать можно,если есть устойчивый поток на крыле,либо тяга в 1 и более,которая вытащит самолет из любого положения.При уборке закрылков самолет просядет и начнет скользить на крыло(было проверено).
Пожалуй,лучший порядок уборки механизации-после отрыва уборка шасси и после выхода на прямую обратным курсом уборка закрылок(если взлет выполняется с ними).
Во втором полете проверялось:устойчивость самолета и его маневреность.Выполнял разные типы разворотов,бочка с выходом на разворот.При выполнении виража,шел в правом крене и не с того не с сего,самолет перекинуло в левый крен!😵Причем,скорости было достаточно да и ручку я держал вправо.Самолет сам перекинулся,не понятно почему…Ситуация не очень приятная,когда самолёт аж так торкает. Ну да ладно. Посадка в закрылками полностью выпущенными и далее руление на стоянку.Так и не решили,что это могло быть.
Далее третий полет.
Взлет.Разгон с закрылками на 10 градусов.Потом все по описанной выше схеме.Приходилось уходить на высоту,иначе просто слепнешь от солнца и теряешь самолет!Сложных фигур не выполнял,так как голову в сторону солнца было тяжело поворачивать…Сделал бочку.Но на проходе перед ней,опять он явился😇.Нет,нет не метеорит.При выходе на прямую над полосой,разгоняю самолет для быстрого прохода и тут не с того не с сего самолет опять кидает уже вправо,причем градусов так на 80-85…И кидает очень быстро!Давление стало 300 и пульс 10,причем 300 это моё глазное давление,а десять это пульс Лехи:)Димону было не до этого,так как он смотрел на камеру,которая смотрела на него.Выровняв самолет сделал коробочку и выполнил бочку.Далее помоему посадка.Закрылки постепенно выпускаем до 80 градусов(не сразу до упору,а постепенно!)."… парень а чо постепенно то?!Давай сразу до упору!!!.."да-да друзья,можно до упору,их не отрывает,проверили сегодня специально,проходы на разным скоростях с по-разному выпущенными закрылками делал.Если до 80 градусов,то можно конечно нестись, не чего критичного не происходит, но при резкой манипуляции крыло у Яшки отрабатывает,да и зачем вам мучать Яшку,он же старается:). А еще вопрос!“скажите,а тянет ли нос вверх при выпуске закрылок на 80 градусов?”-пожалуй,это еще один пункт, который порадовал меня! Зная, что такое закрылки(либо щиток на некоторых самолетах) его должно выкидывать вверх,как протон-м с Байконура. Я был удивлен, когда выпустил закрылки до упору и на управлении это не как не сказалось, имею ввиду, что нос вверх не выкидывает. Само собой с закрылками самолет себя ведет немного по-другому на посадке, более устойчивый, но надо четко подбирать скорость для посадки.
По сегодняшнему дню вроде все:)
Если есть какие-то вопросы по пилотированию модели спрашивайте;)
Теперь ответы на то,что писали до этого.
Народ,ну извините,но это полный бред,то что Як-130 дико тормозит с помощью шасси. Нет-нет-нет, это не так. Он закрылками на удивление моё подтормаживает не так сильно, как я ожидал, а стойки шасси там вообще не заметны, что выпущены, что убраны.
Что еще рассказать…
Ну хочу отметить, слаженную работу нашего коллектива Димы(smg2000),Лешы(RUCCI4),меня думаю тоже можно приписать суда, старался как никак,пишу вам,читатель мой,про все что происходит и как оно летит:)
Диме,спасибо,за оффигенные конструктивные доработки Як-130.
Леше,спасибо,за то, что поверил в нас и дал нам этот самолет для полной переработки, ведь если бы не Леха, то на самом деле, не чего бы этого вы не видели, ни створок, ни описаний полетов.Лех спасибо за доверие самолета для облета ну и скажу спасибо за Диму,что доверил совершать в нем свои идеи!
Сегодня приехав на полосу,почувствовал,что чтоли как это все напоминает фильм “предельная точность”
Это был такой,чтоли проект мини-изготовление Як-130,только нет от RUSJET`а,а от нас.Помнится,видео,когда Виталий катит Як-130 и солнце только встает,на полосе еще темнота,но просто надо испытывать изменения в самолете,так как сроки поджимают.В RUSJET`е была цель успеть подготовить самолет к Jet World Masters,а у нас успеть до зимы.Да,цели различаются,но если вдуматься,то помоему,для своего JWM мы успели подготовить Як-130.Было бы очень приятно,если Виталий Робертус сказал своё мнение по нашей проделанной работе.
Ну и чего говорить,спасибо КБ Яковлева,за такую красивейшую конструкцию,ну и коллективу RUSJET`а,который принимал участие в создании данной модели.
Скажу честно,да-да при своём высоко задранном носе,мне понравился этот самолет.Просто понравился.Не знаю почему,да он чудно управляется,да надо его доделывать,но не знаю,стоит увидеть его в живую,всё…ну просто это не описать словами на самом деле!
Спасибо всем,мы сделали это!😃
Как сказал,Эрнст на открытии олимпиады"we got it!"
Хоть одно кольцо и не открылось(как у нас створки шасси),но ни чего нет идеального в этом мире:)
метеорит,про который я говорил:) и пару фотка Яшки с сегодняшних полетов и фото переделанных сопел
Да парни извините нас , мы пошутили , надеюсь ни кто из вас на помойку его не утащил и скорая не понадобилась 😃 А теперь о главном, Спасибо большое за самоль Диме и Андрею , если бы не вы парни он был бы уже на стене либо на помойке , Скажу если вы позволите мы сделали это !!! Я много от вас научился понял и узнал Спасибо вам ребята !!!
А неужто, Вы думали, что кто-то Вам поверил… .😛 . Зная, скокмo Вы трётесь с импеллерами… .😁
По поведению самика, с большой вероятностью - стабилизация, и честно говоря, после первого необъяснимого крена, я лично, даже бы взлететь с ней включенной больше не рискнул 😵. Про гирики я писал ранее, сам перепробовал море, помнится, как то года 3 назад, мы вместе обсуждали выбор авионики, много чего изменилось с тех пор. Лично я остановился на 431 и 430-том.
А в сетапе, постом выше, инфа Лендеровского импа или другого???
И по поводу шасси, - хорошо если так, значит для такой площади крыла тяги уже достаточно, или инстинктивно газку прибовляешь, сам незамечая того.😉
Да уж тема классная , но думаю что это еще не конец , будет борт номер два , но про это уже сам хозяин отпишет
все спасибки потратил , сори кому не досталось
Да информацию,которую написал Дима это про RC Lander.
Ну вот специально было интересно даже самому как самолет полетит с шасси,ну ей богу так же как и без,ну может чуть тормозит ну это еле-еле заметно;)
Сколько мы тремся с импеллерами?
;5380026]инфа Лендеровского импа
Да именно его
Да, Адрюшка молодец, я в его годы летал только на БК 10-01 или Синклере на черно/белом телевизоре )))). Да и счастья хватала на ракетном кружке, а о таком и не снилось.
А вообще если по делу то летучесть его может обеспечить только постоянная хорошая тяга , а так как крыло без механизации то на малых придельных скоростях не полетать и придется приспосабливаться к поведению данной модели. Единственный недостаток у всех импеллеров это расчетная тяга, особенно когда ее мерят в статике ведь она сильно влияет от Лития, а мы мерим ее кратковременно на только что заряженном АКБ. Уже через несколько секунд тяги такой не будет и когда даешь газ на ускорение то происходит рывок и потом плавное снижение и ухудшение летной хар-ки самолета. Если взять для примера Су27 то при любом маневре самолета начинает работать электроника меняя плоскость крыла флапиронами, а на су27к с более тяжелой радарной электроникой в морде еще и подруливают передние крылышки установленные на морде. На моделях такого нет, а это значит что желательно обеспечивать нужно постоянную скорость. Но модель реально красивая .
Почему же крыло без механизации?Закрылки рабочие,выпускаются на разную градусную меру:)Так же есть наплыв на крыле и это пожалуй приятное обстоятельство;).Пробывал выполнять горку с последующим разворотом.В верхней точке на минимальной скорости,повел самолет влево и он прекрасно начал входить в плоский штопор.Если доработать педалью,то вращаться будет очень хорошо.
Обычно в разворота после горки самолет пытается набрать скорости и опускает нос,не смотря на манипуляции РВ.А Яшка на месте развернулся на 180 градусов и дальше полетел:)
Но так можно и допрыгаться и войти в плоский штопор.А как выводить из него,читайте в моих мемуарах:)
Может кому-то пригодится. Механизм закрылков Фаулера на данной модели:
www.youtube.com/watch?v=ipFs7QLrXmI
www.youtube.com/watch?v=nMckdiWK58g
Кстати, во всех осях всех качалок закрылок люфт 0,5-1мм. Очень рекомендую его устранить путём насаживания на оси тонкостенных фторопластовых втулок. Возможно подойдёт термоусадка.
Что то тихо стало , парни вы где все ?
Для внутренней примерной копийности, пено Як-130 есть вот такой девайс
может кто ссылку знает про этот дивайс
Парни во нашел какую стендовую модель
Смотрю, проволочка в этот раз чуток по толще… . А направляющая полка, на мой взгляд лишняя, но тебе, там на месте, видней. Я бы напротив, не ее приклеил, а срезал бы верхний край переднего воздухозаборника внутри, где он пересекается с верхним ( там где шов не долеко от края), так будет логичнее для аэродинамики потока внутри всей этой системы.
;5396698]Смотрю, проволочка в этот раз чуток по толще…
1мм
;5396698]Я бы напротив, не ее приклеил, а срезал бы верхний край переднего воздухозаборника внутри, где он пересекается с верхним ( там где шов не долеко от края), так будет логичнее для аэродинамики потока внутри всей этой системы.
Мне кажется, что на скорости забор из доп створок становится намного меньше и менее эффективным, чем в статике. И если сделать расширение канала непосредственно после входной дырки, то образуется тенденция к разряжению потока и падению его скорости, что негативно скажется на тяге. ИМХО.
Не Дим… . Верхний заборник работает ВСЕГДА одинаково. Там стоячий поток и ламинарный вдоль поверхности можно считать неизменным, за исключением разряжения на поверхности, но там оно очень мало. Поток с переднего заборника - возрастающий от скорости, т.к. идёт рост давления, при повышении давления, а значит и скорости потока, сопротивление канала возрастает и больше начинает работать верхний. а передний потихоньку становится тормозом, но всё же скорости у самолета не такие, чтоб он стал тормозом, скорость потока при входе в канал всё равно больше.
Тем не менее, эта перемычка, на мой вздляд может убрать только лёгкое завихрение при схождении каналов забора, не более того. И мне кажется, его лучше убрать зализыванием переднего канала вверх и увеличения сечения в самом узком месте переднего канала, нежели чем вклейкой той перемычки.
укрепил хвост , так как он сильно болтался в верх низ Как укрепил фото не сделал , забыл , сори
Парни меняйте или приклеивайте штопорные колечки ,они слабые и ломаются сами собой , у нас прямо на ВПП сломалось на передней стойке, хорошо что заметили на земле , на задней дома выпало , я поступил радикально 😃