Як-130

Андрей99

"…Вот и прожили мы больше половины.
Как сказал мне старый раб перед таверной:
“Мы, оглядываясь, видим лишь руины.”
…Ну что?Всё ждете…Что-то гарь и дым в моём районе дикие…Видать мой сосед снизу опять шашлычок в квартире готовит…😉
Теперь моё завершающее слово:)
Так вот.Приступим господа.Дело было практически вечером.Мы сидели,пили(само собой тархун),как вдруг,совершенно внезапно пришла мысль "а не позапускать ли нам модельки,а то чего это мы приехали в Монино? Не закатом ли любоваться?!:)Первое,что попалось под руку-топор и началась резня,тоесть Як-130 и мы решили его облетать,чего же делать еще летом…Поглядели на него.Посовали руки во все отверстия,все поднастроили и вроде бы уже последняя стадия подготовки борта к облету,настроить переднюю стойку.Начали катать по полосе,сначала было классно,звук шикарный,катится идеально,но вдруг на одном развороте,даю я газку так плавненько,и чего?-а не чего…Стоит,как вкопанный.Газ подергал вроде запустился и покатился…решил еще покататься…повторилась ситуация…Конечно я понимаю,что братья наши меньшие любят пакостить,но настоко,чтобы дорогущая мотоустановка глохнуть на рулении будет…Что ж,конечно,так было задумано…Не думайте,что это поломка:)Посидев и покумекав,решили что не страшно,так как глохнет Шубеллер только на когда полностью останавливается а в воздухе он не остановится так как там поток лопатки вращает даже,если газ будет убран.Вроде бы все классно.Решили прогазовать.И что я могу сказать…“Я сделал лишь шаг назад и поверь,оно того стоит”-Носков поёт.Почему же я процитировал.Да потому,что это звук можно было,наверное,в Чкаловском услышать…Да-да громко,но как похоже на ТРД…Я вам скажу честно,что звук у него шикарен.Ну да не об этом…Что далее…Далее…потом мы поехали домой и пошли спать…хотя плохой конец,на этом нельзя закончить.Тогда так.
Монинские войны эпизод 2.
Выкатил я Як на исполнительную,вся процедура взлета,как обычно добавляем плавно газ,удерживаю курс,но опять Шубеллер пенку выкинул(на самом деле,это помоему вполне копийно,любой самолет имеет право заглохнуть,и это было продумано кем-то свыше…)Ну что ж,на самом деле я ожидал,что тяги будет маловато так как на прогазовке на земле он тяги выдал намного меньше чем на Lander`e(DPS) и после отрыва я был готов к этому,так как до полета проложил маршрут с учетом этого нюанса.И что же?Самолет разогнался плавный отрыв и пошел в пологом наборе,дабы не терять скорости.После разворота я понял,что Шуба творит чудеса и тянет не хило…Перетащил я самолет в полетную зону,так,чтобы солнце не светило и начал потихоньку привыкать.Первый полет был на Gens ACE.Полетав чуток,потащил Як на глиссаду и сел(первая посадка была без закрылок).
Прикатили Як к стоянке,погасили всё.И начали обсуждать,что да как.Кто тыкает тестером в аккумулятор смотрит сколько вольт на банку осталось,кто плачет,кто впечатлениями делится…все заняты.Як пока отдыхал:)
Посидев и покумекав,глянули чего там есть и это не шутки мы встретились с MaxAmps`ом.Первое впечатление положительное за исключение проводков 12awg:P Итак следующая эпизод
Монинские войны эпизод 3.
Подготовка ко второму вылету Яка.Уже все более спокойны,но тревога за АКБ осталась,так как отдаст он эти 120 ампер на взлете и надуется и войдет в летаргический сон.Выкатил я Як.Все штатно.Тут началось самое интересное,точнее запомянающеесе.Добавляю газ более интенсивно и уже стик газа взял так,чтобы можно было только подруливать РН или резко убрать газ при отказе…и все 30-40 мтеров пока он катился Шубеллер издавал просто умопомрачительные звуки,словно турбина разгоняется и перед самым отрывом он вышел на максимальные обороты.Еще можно могу отметить одну классную вещь.Это стойки Яка.Когда он разбегается и на проскакивает по кочке или какой либо возвышенности начинается легкий танец волнистого попугайчика под музыку:)Очень приятно пружинят эти стойки…😍Ладно-ладно,понял "…давай дальше про полет…"Взлет,все штатно,набрал высоты,так как,чтобы выйти в полетную зону нужно пролететь через монинский Гранд Каньон и дальше можно бесится😆Попробывал переворот на Яке и далее проход на ПМВ.Тут пальчики мой вспотели,так как психологическая травма от элки у меня осталась.Когда на Элке проходишь на большой скорости начинается дикая раскачка по направлению.Очень не приятное ощущение.Но,заметив,что Яка вообще не колбасит добавил до сотни и сделал проход.Зацепило не то что даже скорость и малая высота,а скорее звук.К Александру,по-моему,отключился,так как нервы всё-таки надо иметь стальные,когда в 2 метрах от тебя с таким свистом и ревом проскакивает модель с "золотой"компановкой…Потом опять набор,проход через Гранд Каньон и подготовка к посадке.Решил опробывать закрылки.Это тоже чудо света.Обычно,когда,например, на Як-18 щиток выпускаешь,только успевай от себя штурвал давать,а здесь был готов уже корректировать,а Яшка,как шел,так и идет,но малых скоростях они его хорошо держат и это чувствуется.Далее посадка и фотосессия.
Ну что ж сказать это не конец.Не надо переключать канал.Что я могу теперь сказать,как человек,полетавший неоднократно помоему на всех топовых импеллерах на данный момент…
Як.Наше.Родное.Да,приятно и смотреть и управлять,не буду скрывать.Выглядит красиво,исполнен тоже хорошо.

-Что нужно,чтобы летало приятно и нравилось?
-Ответ прост.Но состоит из двух частей.
1-Ты богат,печатаешь деньги и тебе не куда их деть?-Бери такую комплектуху
Schubeler 90mm->Gecko 150a->Gens Ace 5a 6s 45c
2-Ты хочешь такое же как у твоего богатого друга?-тогда побрызгайся нивея мэн или что там рекламируют…ну ладно не растраивайся.Для тебя будет хороша такая комплектация.
RC-Lander 90mm под 6банок->стоковый регулятор->Zippy 5a 6s 40c

-А каков он по сравнению с су-35?
-Вопрос,пожалуй,очень актуальный,так как это два лидирующих импеллерника в данном размере.Лично для меня,так как я люблю авиацию,мне больше нравится грациозный,реалистичный полет,чем дикая колбасня.Нет,предыдущее предложение это абсолютно не характеристика Яка и Су.Дело в том,что Як,это та же элка,да видоизменен,чуть другой в управлении,но характером похожи.Су-35.не имею ничего против.Самолет хороший,но лично мне не нравится то,что многие покупают этот самолет по той причине,что он многое прощает и довольно легко управляется.Да-да.Этот самолет прощает множество ошибок,которых,например,Як бы не простил.Лично для меня самым строгим учителем стала элка.Я не могу припомнить пока,что не одного самолета,который требует такой сосредоточенности и умения пилотировать.Вроде бы просто учебно-тренировочный самолет,ну-ну…этот самолет абсолютно не парашютирует на посадке при потери скорости,а сваливается на крыло.Так к чему я веду весь этот монолог,да к тому,что с нынешним подходом к полеты,лишь бы легче рулить летать не нужно впринципе…Самолет это практически такой же человек:своя внешность,свой характер,свои особенности…и выбирать надо тот,к которому лежит душа и который будешь беречь всю жизнь,а не которым легче управлять.И по правде говоря,если бы мне сказали выбирай Як или Су(на обоих типах я летал в разных комплектациях и разном весе) я бы выбрал все-таки Як.Су-35 от Freewing`а,к сожалению,получился в какой-то мере игрушечным,ну да,пожалуй,действительно,радиоуправляемой моделью,когда Як по полету похож на настоящий самолет.

-Какую комплектацию стоит брать?
Брать надо однозначно KIT.
-Почему?
Ватсон,это же элементарно,подай трубку.Из стковой электроники только регулятор и бэк не плох,а сервы,как и импеллер надо менять.

-Я давно выбрал эту модель и знаю,что моя душа лежит к ней,но,к сожалению,это первый импеллер в моём парке.Что делать?
-В первую очередь не стоит бегать со снятыми штанами,если есть желание,то все получится,но на поле при полете должен обязательно быть опытный человек,который подскажет,что и где добавить в полете,а где прибрать,в крайнем случае взять управление.

Что касаемо АКБ?Какие порекоммендуете?
Пока что лично мне понравились:
-Gens Ace
-MaxAmps
-Zippy Flightmax
Лично для нашего любимого Михаила скажу,что MaxAmps пока отрицательных качеств не проявил.Тестовый полет продержался хорошо.В полете газом работал от 40 до 100процентов(взлет) а на взлетном режиме Шубеллер есть аж 130а.Будем продолжать тестировать.Пока что думаю,что весьма достойные АКБ для Боинга;)

-Что же ждать далее…Далее будет намного интереснее.Следите за темой
С уважением,
Андрей.

s56

:)Красиво излагает.Спасибо.

daleks
s56:

:)Красиво излагает.Спасибо.

Молодец!!! Как летает, так и излагает!

RUCCI4

Дим , Андрей . Александр , КОГДА СНОВА ПОЛЕТИМ ?

Olegfpv
daleks:

Не могу понять но почемуто не хотят грузиться фотки(пишет превышен лимит). Разберусь и догружу.

Лучше всего через фото хостинги заливать фотки, тогда не перегружается форум и можно сколько угодно выкладывать. Например в этом vfl.ru

daleks
RUCCI4:

Дим , Андрей . Александр , КОГДА СНОВА ПОЛЕТИМ ?

Привет, Алексей! У меня уже в этом месяце не получится - работа. Попозджее теперь. А у ребят -напишут как и что.
С уважением.

10 days later
smg2000
вввввв:

ВПП"Green" Потихоньку осваиваем технику!

Второй Як? По полёту есть разница от твоего?

вввввв

Дима не успели понять произошла отсечка и он плавно на лифте рухнул!
Но там импелер какой-то 4.500кг тягой 12 лопастей узнаю на пишу!

1 month later
smg2000

Воздушным тормозом пробовал работать на глиссаде для снижения скорости?

вввввв

Дима привет! Там машинка слабая,это был первый полет на шестом посадил прям к ногам!Не как не пойму на посадке скорость сваливание!

1 month later
smg2000

Очень рад, что машина живёт и работает 😃

вввввв

Спасибо Дима! Жду с нетерпением посылку Су-35

RUCCI4

А Я жду основную стойку ,поломал

daleks
RUCCI4:

А Я жду основную стойку ,поломал

Леш, привет! Как это ты умудрился?

RUCCI4

😃 Не могу справится с адреналином при посадке