Миг-15. Импеллер 64мм. Наконец-то взялся!
Сегодня часа три пытался трубу из потолочки скрутить на оправке. Вроде простая операция,а столько времени угрохал.
Делаю сейчас примерно то же (оболочка для фюза дрона). Нашёл приемлимую технику: обечайка (банка из жести - 100 мм) обмотана несколькими листами бумаги. Heat gun 1600 W лежит на боку на столе на расстоянии 20 см от входа в обечайку. Лист депрона 5 мм предварительно кроится для изготовления полуцилиндра/полуконуса (в хвостовой части) длиной не более 12 см. Конические поверхности сначала выкраиваются в бумаге из программы Sheet Dev (есть в Рунете), затем переносятся на д. и вырезаются. Формовка заготовки производится на подогретой обечайке (температуру подобрать на свидетелях) руками и деревянной линейкой, прижимающей края. Пистолет при этом уже выключен. При известной сноровке можно отформовать за час n-количество заготовок. Из них на подходящем болване (foam) склеивается верхняя часть фюза, затем нижняя (или боковины). Стыки шпаклюются и зашкуриваются. Готовятся шпангоуты из того же депрона (у меня из 10 мм). Далее сборка фюза по средней линии и его обработка. Оклеить лучше всего крафт бумагой на обойном клее. Альтернатива - обойная подложная бумага. У нее белый цвет и она дешевле. Прочность сборки сравнима с оклейкой стеклотканью. Но проще и легче. У меня, правда, фюз имеет палубу по “ватерлинии”, а нижний обьём заполнен тетрисным foam. То есть оболочки имеют большую площадь для склеивания. Но всё равно, такая техника позволяет легко монтировать полые обьёмные предметы (фюзеляж, крыло) из плоских заготовок. Закончу фюз - выложу.
Сегодня задумался о том как усилить крылья. А именно. По существующему чертежу это выглядит так. Фюзеляж в поперечном сечении круглый. Внутри проходит трубы фена. В итоге шпангоут выглядит как кольцо. От этого самого кольца в стороны крыльев отходят полосы лонжеронов на 170 мм. примерно. Таких шпангоутов там два. Один за другим. На эти “отростки” потом"насаживаются" крылья. А нельзя ли просто насквозь трубы фена,поперёк фюзеляжа пропустить пару трубок мм. по 8 и на них уже "посадить крыло? Думаю будут ли они существенно мешать прохождению воздушного потока? С другой стороны смотришь какие вольности допускают фирмы производители ARF наборов в плане простого свободного размещения например регулятора в канале позади самого импеллера. А уж до самого импеллера чего только не увидишь. Понимаю,что по любому все эти припятствия не должны перекрывать канал на столько чтобы оставалась свободная площадь не меньше чем проходная площадь фена. А труба из потолочки всё же не плохая получилась. Сегодня шпангоуты вырезал. И осадил из бутылки выходнуючасть воздушного канала. Заузил на выходе на 10%. Длина 2.2 диаметра. Вроде всё по правилам. Двигаюсь дальше!
Ещё вопрос. Как Вы считаете уважаемые коллеги какой ёмкости аккумулятор было бы правильно установить? Повторюсь двиг на 4S. Фен 64 мм.(крыльчатка) есть на 5 и на 6 лопастей. Тягу сегодня не получилось проверить. Кстати сегодня перепечатал чертежи на размах 950 мм. Примерный вес полётный даже не представляю какой получится. По конструктиву труба потолочка, шпангоуты пеноплекс рапущеный 8мм., обшивка потолочка, крыло наборное-шпангоуты потолочка,обшивка потолочка. Пару шпангоутов из бальзы сделаю. Корневую и где-нибудь в районе стоек шасси. Ну может быть между ними ещё одну из бальзы. Трубки карбоновые через них проходить будут. Серв по всей видимости 5 будет. На носовую стойку отдельную буду ставить. Шасси не убирающиеся. Сколько всё это будет весить пока не представляю)))
Так для примера, была у меня самодельная модель из потолочки на двух фенах 50 размера, в сумме тяга, при батарейке 2.2 3s, около 600 гр. так вот взлетный вес с батарейкой был более 1200 гр.(есть видео в моих темах) и с таким соотношением модель прекрасно летала. Вывод такой меньше тяга-больше разбег.
Начало.
Фюзеляж будет разъёмным по линии входного сопла импеллера. Шпангоуты пока не приклеены.
Коллега, поздравляю Вас с началом нового интересного творческого пути.
Сразу же вопрос, Андрей. Труба входного канала имеет строго цилиндрическую форму или же это- усеченный конус, основание которого является входом? Внутренние поверхности корпуса импеллера и трубы совпадают или образуют ступеньку?
Спасибо! Труба свёрнута из потолочки на оправке из дерева. Импеллер вставляется внутрь трубы. Получается, внутренний диаметр трубы -это внешний диаметр самого фена. Там на входе получается ступенька на толщину кольца фена. Чуть меньше 2-х мм. Выходной канал так же надевается на кольцо фена. Сделан он не в виде конуса усечённого а с плавным заужением на последней трети трубы.
Там на входе получается ступенька на толщину кольца фена.
Понятно,Андрей. В этом месте ступенька между поверхностями съест немного граммов тяги. Идеально,когда входная труба воздухозаборника,точней ее внутренняя поверхность,заподлицо с внутренней поверхностью корпуса импеллера. А какой длины сама труба? Я так и не понял: она коническая или одинакова по диаметру в каждом ее сечении?(в верхнем посте спрашивал)
Был вопрос о весе. Такую модель МиГа из пены можно уложить в 900 гр и меньше, используя пенопласт(ну еще потолочку), карбон-на силовой каркас крыла,клей UHUpor да циакрин. Вообще для полноты весовой картины неплохо бы оценить стендовую тягу импеллера на 3S 2.6(такие кажется у Вас?) Что бы и ее сохранить, пожалуй надо трубу входного канала оставить чистой, без перегородок на лонжероны консолей.Ну по крайней мере я в своих самолетах канал ни чем не перегораживал.
Если хотите,то б самолет свистел,а не волочился; динамично разгонялся - БОРИТЕСЬ за тяговооруженность. Она должна быть как можно ближе к 1. И может стоит поразмыслить над оформлением фюзеляжа для посадки на него, и отказаться от шасси. Шасси-грамм 100 мертвого веса))), а может и больше, я в них не знаток.
По поводу длины трубы до и после фена завтра уточню. Батарею сегодня взял 4S 2350 ma. двигун на 4S. Сегодня взвесил то что есть и прикинул,что вес ожидается в пределах 1000гр. Посмотрел в магазинах готовые модели с таким размахом примерно столько и весят. и всё же пропущу трубу 6 мм насквозь канала воздухозаборника. Посмотрим что получится. Сегодня собрал одно крыло. 36 гр. получилось. Насчёт шасси тоже всё думаю… С руки его конечно не удобно запускать. Диаметр фюза 130 мм. А труба от носа до фена одного диаметра. После фена сначала ровная (две трети примерно)и к концу плавно немного заужается.
Не первый раз вижу эту картинку. Не понятная она. Тоесть с моим феном 64мм(крыльчатка) на входе должно быть 80-90 мм.? Всё собираюсь стенд соорудить и померить и всё никак блин.
пожалуй надо трубу входного канала оставить чистой, без перегородок на лонжероны консолей.
Попробую и с чистой трубой и с трубкой лонжерона поперёк.
Нет, не так. Считать надо ПЛОЩАДИ. Для Вашего фена диаметр на входе должен быть 64-66мм,на выходе сопла 56-58мм.
Для Вашего фена диаметр на входе должен быть 64-66мм,на выходе сопла 56-58мм.
Так у меня так и есть. Площади и считал. Читал много всяких мнений. Одного единственного и правильного для себя так и не уяснил. Так… общие принципы.
Сегодня второе крыло закрылДвигаюсь потихоньку. Решил сделать вот так вот. Первая и четвёртая нервюра из бальзы 2мм. На второй и третьей площадки из бальзы с отверстиями в том месте где трубка лонжерон будет проходить. Четвёртая нервюра стоит в месте расположения стойки шасси. Как-то буду привязывться опираться на неё. Мыслей пока нет по поводу того как это сделать. Был бы признателен на ссылочку или идею какую-нибудь по поводу того как легче надёжней и практичней это сделать.Пустил ещё пару реек лонжеронов по нервюрам. Думаю не лишними будут.
Порекомендовал бы тебе сначала сделать макет тракта турбины из картона (воздухозаборник+EDF+сопловой насадок) в масштабе 1:1 и замерить статическую тягу.
Андрей я чет не пойму, а куда аком вставятся будет?
а куда аком вставятся будет?
Над основной трубой в районе фонаря. На всех моделях этого смолёта практически в этом месте. Все внутренности прячутся в пространстве между трубой воздуховода и внешней обшивкой. Для регулятора оборотов в воздуховоде до импеллера окно вырезают и радиатором регулятор выставляют для охлаждения. Сейчас вот голову ломаю цельноповоротный РВ делать или нет? И как машинки и приводы расположить? Хвост не очень толстый. Особо в него не утопить машинки. Есть две маленькие машинки грам по 4-5. Может их поставить по одной на каждую половину РВ. По массе чуть больше получится чем одну(при цельноповоротном исполнении).Но провода как-то вести прятать нужно. Никогда не замуровываю машинки намертво. Люблю когда доступ и возможность демонтажа есть. Это желание иногда добавляет дополнительные трудности)))
Порекомендовал бы тебе сначала сделать макет тракта турбины из картона (воздухозаборник+EDF+сопловой насадок) в масштабе 1:1 и замерить статическую тягу.
Читал Ваши разъясния по поводу теории импеллеров в других темах… Столько тонкостей. И меня интересуют несколько вопросов,которые определяют конструктив всего самолёта. Основные вопросы-это:
1- диаметры на входе и выходе (теоретически правильные)
2-длины каналов до и после импеллера
3-необходимость и расположение"губы" И менно в моделях с длинным заборником воздуха(как Миг-15 например)
4-форма выходного сопла(продольное сечение) смотрел на разных покупных моделях и везде по разному. Где просто труба одного сечения. Где конус урезаный от самого выхода импа до выхода из сопла. Как же правильней? Понимаю,что с заужением выхода растёт скорость потока,но падает тяга. Как найти золотую середину?!)
и отказаться от шасси.
Пузатый он)) с руки никак)) Супер-Бандит с руки у меня летал. А этот или с пуза или с катапульты. В полёте конечно он на много красивее смотриться без шасси!
У меня был такой, самолет! Я не помню чей(китайский 100%), но я в него впереди фонаря кроме батарейки еще и груз добавлял!
РВ я чуть увеличил по площади, так он управлялся отлично! Единственно что я сделал, это закрылки. Они просто необходимы!
Никакие “правильные теоретические советы” не заменят макетных испытаний на этапе проектирования. Особенно в случае с турбинами. Выбранный тобой самолёт - классический в этом классе. Приложу пару схем из книги “Модели-копиии самолётов” Тарадеева. Конструкция входа воздухозаборника и всего туннеля импеллерной установки копийного Мига. В случае EDF 64, выбранного тобой, нужно постараться использовать возможности лемнискатного насадка, дополнив его заборником из PET бутылки калибра 90-100 мм, отрезав её со стороны горлышка по диаметру обечайки EDF (позади л.насадка), оставляя цилиндрическую часть по длине равной расстоянию до начала “губы” (см. схему). Нужно постараться использовать для этого пространство под кабиной. Тогда EDF будет получать достаточно рабочего тела для обеспечения тяги. Вторая часть тоннеля - сопловый насадок. Он начинается от отверстия статора турбины и должен иметь длину не более 1.2 диаметра с выходным диаметром примерно 59 мм. В реальной конструкции ты этого не получишь, поскольку EDF установлен далеко от выхода. Поэтому можно попытаться сделать расширение после выхода из статора с полследующим плавным сужением к соплу. Диаметр отверстия лучше определить экспериментально. Вот для этого и понадобится макет туннеля. С замером тяги по факту изменения конструкции. Желаю успехов.
Конструкция входа воздухозаборника и всего туннеля импеллерной установки копийного Мига. В случае EDF 64, выбранного тобой, нужно постараться использовать возможности лемнискатного насадка, дополнив его заборником из PET бутылки калибра 90-100 мм, отрезав её со стороны горлышка по диаметру обечайки EDF (позади л.насадка), оставляя цилиндрическую часть по длине равной расстоянию до начала “губы” (см. схему). Нужно постараться использовать для этого пространство под кабиной. Тогда EDF будет получать достаточно рабочего тела для обеспечения тяги. Вторая часть тоннеля - сопловый насадок. Он начинается от отверстия статора турбины и должен иметь длину не более 1.2 диаметра с выходным диаметром примерно 59 мм.
Спасибо за внимание! Перевариваю Ваши советы. Скачал книгу. Читаю. В голове теперь свалка) Сейчас основная мысль такая,что получается,что после входного сопла должно быть расширение канала? Или же, если позволяет конструкция модели, изначально площадь забора должна быть больше площади входа в импеллер. На моделях, которые продаются в магазинах видел дополнительные"окна" в фюзеляже ближе к импеллеру для дополнительного забора воздуха. Если расширять канал до импеллера-то не остаётся места для размещения всех внутренностей. Нужна золотая середина. На какой-то модели Миг-15 видел применяется два 2-х баночных аккумулятора соед. последовательно. Это было сделано из-за того, что они довольно тонкие и умещаются между трубой и внешней обшивкой. Распологались они грубо говоря слева и справа от фонаря. Но что-то не хочется использовать две батареи. Всё больше и больше склоняюсь к постройке простого стенда и последующим испытаниям. Тут ещё такой момент,что у нас на конец апреля назначено торжественное открытие летнего сезона и поэтому начал строить быстрее и вот так вот на обум. Успеть хочется)
Она будет"пристёгиваться в ответное кольцо с последующим доворотом и фиксацией одним винтом
Хорошее и правильное решение!
Сейчас вот голову ломаю цельноповоротный РВ делать или нет? И как машинки и приводы расположить? Хвост не очень толстый.
Андрей, приветствую Вас. Позвольте поделиться своим опытом. Ситуация по ГО один в один, как у МиГ 15. Был реализован проект Ла-160. Кстати в реальной жизни часть результатов испытаний именно Ла160 “Стрелка” легли в основу МиГ 15.
Из куска пенопласта, используя пропорции вида “сверху” выстругал стабилизатор заодно с РВ. Потом отделил половинки РВ, впоследствии навесив их через петли обратно. Для жесткости все это хозяйство было предварительно обмотано стеклом на аквалаке. Жесткости для поверхности такой небольшой площади оказалось достаточно. Стабилизатор был усажен через прорезь киля на свое место. Предварительно для каждой половинки РВ в стабилизаторе были установлены легкие машинки(прям как Ваши по весу) Провода их были нарощены и пропущены сквозь прожженное отверстие в плоскости киля и выведены в фюз. Подключение- на разные каналы приемника ,что бы можно было триммировать половинки РВ отдельно каждую.Мало ли какие будут перекосы при сборке. Провода, тяги, кабанчики- все это просто ОБЯЗАНО быть как можно легче. Даже не сколько для минимизации общего веса, сколько для предотвращения увода центровки назад.
Размах моего 850 мм, вес-850 гр из-за ремонтов подрос,конечно…
Сейчас пустой самолет ,отлетавший несколько сезонов-напоминание о былом:)