Миг-15. Импеллер 64мм. Наконец-то взялся!

Tungus

Начало.
Фюзеляж будет разъёмным по линии входного сопла импеллера. Шпангоуты пока не приклеены.

SEAL

Коллега, поздравляю Вас с началом нового интересного творческого пути.
Сразу же вопрос, Андрей. Труба входного канала имеет строго цилиндрическую форму или же это- усеченный конус, основание которого является входом? Внутренние поверхности корпуса импеллера и трубы совпадают или образуют ступеньку?

Tungus

Спасибо! Труба свёрнута из потолочки на оправке из дерева. Импеллер вставляется внутрь трубы. Получается, внутренний диаметр трубы -это внешний диаметр самого фена. Там на входе получается ступенька на толщину кольца фена. Чуть меньше 2-х мм. Выходной канал так же надевается на кольцо фена. Сделан он не в виде конуса усечённого а с плавным заужением на последней трети трубы.

SEAL
Tungus:

Там на входе получается ступенька на толщину кольца фена.

Понятно,Андрей. В этом месте ступенька между поверхностями съест немного граммов тяги. Идеально,когда входная труба воздухозаборника,точней ее внутренняя поверхность,заподлицо с внутренней поверхностью корпуса импеллера. А какой длины сама труба? Я так и не понял: она коническая или одинакова по диаметру в каждом ее сечении?(в верхнем посте спрашивал)

Был вопрос о весе. Такую модель МиГа из пены можно уложить в 900 гр и меньше, используя пенопласт(ну еще потолочку), карбон-на силовой каркас крыла,клей UHUpor да циакрин. Вообще для полноты весовой картины неплохо бы оценить стендовую тягу импеллера на 3S 2.6(такие кажется у Вас?) Что бы и ее сохранить, пожалуй надо трубу входного канала оставить чистой, без перегородок на лонжероны консолей.Ну по крайней мере я в своих самолетах канал ни чем не перегораживал.
Если хотите,то б самолет свистел,а не волочился; динамично разгонялся - БОРИТЕСЬ за тяговооруженность. Она должна быть как можно ближе к 1. И может стоит поразмыслить над оформлением фюзеляжа для посадки на него, и отказаться от шасси. Шасси-грамм 100 мертвого веса))), а может и больше, я в них не знаток.

Tungus

По поводу длины трубы до и после фена завтра уточню. Батарею сегодня взял 4S 2350 ma. двигун на 4S. Сегодня взвесил то что есть и прикинул,что вес ожидается в пределах 1000гр. Посмотрел в магазинах готовые модели с таким размахом примерно столько и весят. и всё же пропущу трубу 6 мм насквозь канала воздухозаборника. Посмотрим что получится. Сегодня собрал одно крыло. 36 гр. получилось. Насчёт шасси тоже всё думаю… С руки его конечно не удобно запускать. Диаметр фюза 130 мм. А труба от носа до фена одного диаметра. После фена сначала ровная (две трети примерно)и к концу плавно немного заужается.

Yurich
Tungus:

А труба от носа до фена одного диаметра.

Это плохо, потеряете треть тяги.Площадь на входе должна составлять 120-130% от рабочей площади импеллера, т.е. за вычетом площади мотора. Примерно как здесь:

Tungus

Не первый раз вижу эту картинку. Не понятная она. Тоесть с моим феном 64мм(крыльчатка) на входе должно быть 80-90 мм.? Всё собираюсь стенд соорудить и померить и всё никак блин.

SEAL:

пожалуй надо трубу входного канала оставить чистой, без перегородок на лонжероны консолей.

Попробую и с чистой трубой и с трубкой лонжерона поперёк.

Yurich

Нет, не так. Считать надо ПЛОЩАДИ. Для Вашего фена диаметр на входе должен быть 64-66мм,на выходе сопла 56-58мм.

Tungus
Yurich:

Для Вашего фена диаметр на входе должен быть 64-66мм,на выходе сопла 56-58мм.

Так у меня так и есть. Площади и считал. Читал много всяких мнений. Одного единственного и правильного для себя так и не уяснил. Так… общие принципы.
Сегодня второе крыло закрылДвигаюсь потихоньку. Решил сделать вот так вот. Первая и четвёртая нервюра из бальзы 2мм. На второй и третьей площадки из бальзы с отверстиями в том месте где трубка лонжерон будет проходить. Четвёртая нервюра стоит в месте расположения стойки шасси. Как-то буду привязывться опираться на неё. Мыслей пока нет по поводу того как это сделать. Был бы признателен на ссылочку или идею какую-нибудь по поводу того как легче надёжней и практичней это сделать.Пустил ещё пару реек лонжеронов по нервюрам. Думаю не лишними будут.

Tungus

Процесс идёт. Начинает что-то определяться!

А это задняя часть с феном

Она будет"пристёгиваться в ответное кольцо с последующим доворотом и фиксацией одним винтом

a_centaurus

Порекомендовал бы тебе сначала сделать макет тракта турбины из картона (воздухозаборник+EDF+сопловой насадок) в масштабе 1:1 и замерить статическую тягу.

askad

Андрей я чет не пойму, а куда аком вставятся будет?

Tungus
askad:

а куда аком вставятся будет?

Над основной трубой в районе фонаря. На всех моделях этого смолёта практически в этом месте. Все внутренности прячутся в пространстве между трубой воздуховода и внешней обшивкой. Для регулятора оборотов в воздуховоде до импеллера окно вырезают и радиатором регулятор выставляют для охлаждения. Сейчас вот голову ломаю цельноповоротный РВ делать или нет? И как машинки и приводы расположить? Хвост не очень толстый. Особо в него не утопить машинки. Есть две маленькие машинки грам по 4-5. Может их поставить по одной на каждую половину РВ. По массе чуть больше получится чем одну(при цельноповоротном исполнении).Но провода как-то вести прятать нужно. Никогда не замуровываю машинки намертво. Люблю когда доступ и возможность демонтажа есть. Это желание иногда добавляет дополнительные трудности)))

a_centaurus:

Порекомендовал бы тебе сначала сделать макет тракта турбины из картона (воздухозаборник+EDF+сопловой насадок) в масштабе 1:1 и замерить статическую тягу.

Читал Ваши разъясния по поводу теории импеллеров в других темах… Столько тонкостей. И меня интересуют несколько вопросов,которые определяют конструктив всего самолёта. Основные вопросы-это:
1- диаметры на входе и выходе (теоретически правильные)
2-длины каналов до и после импеллера
3-необходимость и расположение"губы" И менно в моделях с длинным заборником воздуха(как Миг-15 например)
4-форма выходного сопла(продольное сечение) смотрел на разных покупных моделях и везде по разному. Где просто труба одного сечения. Где конус урезаный от самого выхода импа до выхода из сопла. Как же правильней? Понимаю,что с заужением выхода растёт скорость потока,но падает тяга. Как найти золотую середину?!)

SEAL:

и отказаться от шасси.

Пузатый он)) с руки никак)) Супер-Бандит с руки у меня летал. А этот или с пуза или с катапульты. В полёте конечно он на много красивее смотриться без шасси!

askad

У меня был такой, самолет! Я не помню чей(китайский 100%), но я в него впереди фонаря кроме батарейки еще и груз добавлял!
РВ я чуть увеличил по площади, так он управлялся отлично! Единственно что я сделал, это закрылки. Они просто необходимы!

a_centaurus

Никакие “правильные теоретические советы” не заменят макетных испытаний на этапе проектирования. Особенно в случае с турбинами. Выбранный тобой самолёт - классический в этом классе. Приложу пару схем из книги “Модели-копиии самолётов” Тарадеева. Конструкция входа воздухозаборника и всего туннеля импеллерной установки копийного Мига. В случае EDF 64, выбранного тобой, нужно постараться использовать возможности лемнискатного насадка, дополнив его заборником из PET бутылки калибра 90-100 мм, отрезав её со стороны горлышка по диаметру обечайки EDF (позади л.насадка), оставляя цилиндрическую часть по длине равной расстоянию до начала “губы” (см. схему). Нужно постараться использовать для этого пространство под кабиной. Тогда EDF будет получать достаточно рабочего тела для обеспечения тяги. Вторая часть тоннеля - сопловый насадок. Он начинается от отверстия статора турбины и должен иметь длину не более 1.2 диаметра с выходным диаметром примерно 59 мм. В реальной конструкции ты этого не получишь, поскольку EDF установлен далеко от выхода. Поэтому можно попытаться сделать расширение после выхода из статора с полследующим плавным сужением к соплу. Диаметр отверстия лучше определить экспериментально. Вот для этого и понадобится макет туннеля. С замером тяги по факту изменения конструкции. Желаю успехов.

Tungus
a_centaurus:

Конструкция входа воздухозаборника и всего туннеля импеллерной установки копийного Мига. В случае EDF 64, выбранного тобой, нужно постараться использовать возможности лемнискатного насадка, дополнив его заборником из PET бутылки калибра 90-100 мм, отрезав её со стороны горлышка по диаметру обечайки EDF (позади л.насадка), оставляя цилиндрическую часть по длине равной расстоянию до начала “губы” (см. схему). Нужно постараться использовать для этого пространство под кабиной. Тогда EDF будет получать достаточно рабочего тела для обеспечения тяги. Вторая часть тоннеля - сопловый насадок. Он начинается от отверстия статора турбины и должен иметь длину не более 1.2 диаметра с выходным диаметром примерно 59 мм.

Спасибо за внимание! Перевариваю Ваши советы. Скачал книгу. Читаю. В голове теперь свалка) Сейчас основная мысль такая,что получается,что после входного сопла должно быть расширение канала? Или же, если позволяет конструкция модели, изначально площадь забора должна быть больше площади входа в импеллер. На моделях, которые продаются в магазинах видел дополнительные"окна" в фюзеляже ближе к импеллеру для дополнительного забора воздуха. Если расширять канал до импеллера-то не остаётся места для размещения всех внутренностей. Нужна золотая середина. На какой-то модели Миг-15 видел применяется два 2-х баночных аккумулятора соед. последовательно. Это было сделано из-за того, что они довольно тонкие и умещаются между трубой и внешней обшивкой. Распологались они грубо говоря слева и справа от фонаря. Но что-то не хочется использовать две батареи. Всё больше и больше склоняюсь к постройке простого стенда и последующим испытаниям. Тут ещё такой момент,что у нас на конец апреля назначено торжественное открытие летнего сезона и поэтому начал строить быстрее и вот так вот на обум. Успеть хочется)

Swooper
Tungus:

Она будет"пристёгиваться в ответное кольцо с последующим доворотом и фиксацией одним винтом

Хорошее и правильное решение!

SEAL
Tungus:

Сейчас вот голову ломаю цельноповоротный РВ делать или нет? И как машинки и приводы расположить? Хвост не очень толстый.

Андрей, приветствую Вас. Позвольте поделиться своим опытом. Ситуация по ГО один в один, как у МиГ 15. Был реализован проект Ла-160. Кстати в реальной жизни часть результатов испытаний именно Ла160 “Стрелка” легли в основу МиГ 15.
Из куска пенопласта, используя пропорции вида “сверху” выстругал стабилизатор заодно с РВ. Потом отделил половинки РВ, впоследствии навесив их через петли обратно. Для жесткости все это хозяйство было предварительно обмотано стеклом на аквалаке. Жесткости для поверхности такой небольшой площади оказалось достаточно. Стабилизатор был усажен через прорезь киля на свое место. Предварительно для каждой половинки РВ в стабилизаторе были установлены легкие машинки(прям как Ваши по весу) Провода их были нарощены и пропущены сквозь прожженное отверстие в плоскости киля и выведены в фюз. Подключение- на разные каналы приемника ,что бы можно было триммировать половинки РВ отдельно каждую.Мало ли какие будут перекосы при сборке. Провода, тяги, кабанчики- все это просто ОБЯЗАНО быть как можно легче. Даже не сколько для минимизации общего веса, сколько для предотвращения увода центровки назад.
Размах моего 850 мм, вес-850 гр из-за ремонтов подрос,конечно…
Сейчас пустой самолет ,отлетавший несколько сезонов-напоминание о былом:)

askad
a_centaurus:

Никакие “правильные теоретические советы” не заменят макетных испытаний на этапе проектирования.

Единственно это установить импелер с более мощным КПД!
И установить “Дыхалки” для него перед входом, я установил “Меркури” на F16 вырезал перед входом импелера дополнительные отверстия,
самолет стало не узнать…
Импелер не турбина, ему нужен большой обьем воздуха на входе!
В воздухе это видно не будет!
А если делать полную копию,
в два раза увеличить размер минимум и ставить турбину…
А все остальное если не копия на 90%, то делать что классно летало 60% копии 😃!

Tungus

Не подскажет ли уважаемая публика опираясь на опыт прежних построек из проволки какой толщины на данную модель следует изготовить шасси?. Полётный вес пока не определился,но думаю что-то в районе 1000 гр. На передней стойке аммортизацию думаю реализовать двумя пружинными витками. Основные стойки без аммортизации.

19 days later
Tungus

Три празднично-выходных вечера убил на носовую стойку. Так и не нашёл подходящий вариант. НАхожусь в поиске золотой середины) Чтобы и вес и надёжность устраивали. Самый простой и доступный(Вроде бы) вариант из проволоки не получается по причине отсутствия этой самой походящей проволоки. Завтра в спорт-товарах спицы велосипедные посмотрю.