Миг-15. Импеллер 64мм. Наконец-то взялся!

SEAL

В модельном исполнении МиГ 15(17)вообще удобен. Относительно короткий фюзеляж с обводами, позволяющими сажать без шасси на травку. Большая площадь крыла ну и, видимо, сравнительно небольшая нагрузка на него. Я б назвал, Андрей, вес Вашего самолета с таким размахом крыла - идеальным. Прям образец весовой культуры. И все же, коллега;), было бы интересно увидеть в Вашем исполнении что-то более экстремальное.

Tungus
SEAL:

было бы интересно увидеть в Вашем исполнении что-то более экстремальное.

Спасибо за внимание. Надо сказать, что с модельным рядом вообще не особо знаком. Поэтому очередной занозой в голове может стать что угодно случайно увиденное где-то. Як-130 например будоражит воображение после очередной победы Робертуса. Чертежи на него пока не искал. В голове нет нет проскакивают решения по компоновке силовой установки и по строению фюзеляжа. На прототипе очень маленькие выходные сопла-это однозначно ощутимый минус для повторения в модели. В то же время вроде ни что не мешает увеличить их до требуемого диаметра(в разумных пределах). След. вопрос-импеллеры. Два по 55 или два по 64… короче особо пока не вдумывался. А пока опять же повторюсь, буду строить ещё один Миг!) И ещё. Валяется мой самый первый импеллер 64мм. Морочик у него особых надежд не внушает, но в свое время таскал вот это

Так вот планирую Миг 21 на нём реализовать. Погоняю только его на стенде, посмотрю что с него выжать можно. Короче планов громадьё))) И кстати если есть предложения по выбору прототипа для воплощения в модели-предлогайте!

SEAL

Андрей, 130-й, на мой взгляд, уже весь “обсосан”. Чего там интересного?😃 не вижу ничего оригинального. А вот легендарная " балалайка" в импеллерном исполнении на глаза в нашей стране еще не попадалась. В данном разделе как минимум двое коллег начали строить МиГ 21 и, схожий с ним рекордный вариант, E 166. Правда 166 подозрительно быстро канул в небытие, а жаль. Реализовать импеллерный комплекс с минимальными потерями в длиннющем канале воздузозаборника- настоящий вызов!
Было б классно, наконец, увидеть полетевший самолет.

Tungus
SEAL:

Андрей, 130-й, на мой взгляд, уже весь “обсосан”. Чего там интересного?

Но моделей-то кроме как Робертуса нету. Да там и не модель а самолёт настоящий в миниатюре!

SEAL:

Реализовать импеллерный комплекс с минимальными потерями в длиннющем канале воздузозаборника- настоящий вызов!

Во многих покупных моделях не парятся с этой проблемой. Делают воздухазборное окно закрытое решёткой ближе к импеллеру(снизу) и тем самым дают импеллеру вдохнуть по полной. Насчёт Мигов 21 тоже следил за темами. Люди основательно делают-поэтому наверное и долго.

сергейz
Tungus:

Так вот планирую Миг 21 на нём реализовать.

Андрей давай , нужны свежие идеи.

Рашкин
Tungus:

Вот этот.

Я Андрей именно такой и купил,хороший имп.По видео видно твой самолет быстрей чем у меня.Мне есть на чем поработать.Молодец меня ты завел,начинаем новый Миг 15.

Yurich
Tungus:

Но моделей-то кроме как Робертуса нету

Есть. Уже китайцы вовсю штампуют.

Tungus
Yurich:

Есть. Уже китайцы вовсю штампуют.

Я имею ввиду самоделки.

Tungus
Рашкин:

начинаем новый Миг 15.

Если учесть, что это уже не первый будет, то результат должен быть весьма удачным!

Tungus

Мне кажется я выбрал интересный самолёт. ИЛ-28! Но для себя дал зарок. Сделать второй Миг а уж потом…

Reulen

Красиво и ровно летает. Как по рельсам). Хорошо получилось. Андрей, какой в итоге коэф. тяги в статике вышел?

Tungus
Reulen:

Красиво и ровно летает.

Спасибо. Вес на данный момент 830. Тяга 700. Коэффициент соответственно 0.84.

a_centaurus

www.dropbox.com/sc/…/AAAxtblF_b9GPFwEs3C7vNkaa

Рылся в старых архивах (чертежей). Нашёл этот кордовый МиГ 15 испанской работы (из журнала RC Model) |с glow ducted fan. Тогда это был топ модельного творчества. Отсканировал бумажные копии. Посмотри, может найдёшь что-то для себя в пропорциях или структуре. Тяжёлый вентилятор с ДВС расположен почти на входе воздухозаборника. Тяга автором не указана, но в аналогичном советском (из МК) варианте для одноступенчатой турбины (есть двух там же) тяга в статике составляла 600-650 г.

Tungus

Спасибо! ) у меня есть примерно такой же чертёж. Покупал на Ибее. В описании не понятно было, что это кордовый)). А ещё есть у нас чел один. Он в своё время построил не мало импеллерных моделей и 4 раза выступал со своими копиями на ЧМ(давно это было) Так вот он мне подарил импеллер под ДВС немецкий. Двигатель туда нужен 10 кубиков. Не знаю даже сделаю ли я когда-нибудь что-нибудь на нём)))

1 month later
Tungus

Всем привет! Пришёл мне новый импеллер с кинга на 4 S.

Поставил на стенд-погонял.

Тяга 1020 гр. Почти как обещали))) После нескольких пусков потихоньку стала появляться вибрация и посторонний шум. Даже не шум а вой. Снял и отбалансировал на сколько мог крыльчатку. Заменил задний подшипник(это на новом импеллере) передний не заменил потому, что не мог никак его найти. Знаю,что есть где-то, а найти не могу))) Короче я опечален))) на данный момент из четырёх импеллеров, что у меня есть-только один-стоковый от покупного Т-45 работает более менее. Импеллер, который был собран из отдельно приобретённых частей-двигатель, корпус, крыльчатка, преходная втулка оказался вообще не работоспособным. Ужасная вибрация как самого двигателя так и импеллера в сборе. После этого срезал с корпуса расширение на входе(научите пожалуйста уму-разуму,как эта часть называется) срезал потому, что иначе не установить его в трубу на самолёте. Без этой части тяга упала до 560 гр. После этого поставил на входе воронку с “губой” из бутылки. ТОчнее сказать осаженная на болванке воронка с “губой” из пенопласта(фото не сделал пока,но сделаю). Тяга 1150. Нормально. После на выходе подсоединил трубу 300мм и сужающийся сопловый насадок. Длина 130 мм. Выходной диаметр примерно50 мм. Тяга 950 гр. Это всё на скорую руку. Хотелось бы поточнее всё сделать, соединить и погонять с замерами. Всё запишу и запечатлею. Пока как-то так.

Рашкин

Андрей привет.Давай размеры подшипников, маршрутки ходят пришлю. Это первое.А что касаеться импелера, я много экспериментов делал.Раскажу свое видение и достяжения.Трубу лучше делать ступенькой, чтобы не спиливать заварот на импелере так как это важная и не отъемлемая часть.И наилучший вариант, подъмечу это у меня так получилось, труба выходная длина 200 мм, выход 56 мм.Попробуй чтополучиться.

Tungus
Рашкин:

Андрей привет.Давай размеры подшипников, маршрутки ходят пришлю.

Спасибо большое. Если не найду свои-обращусь.

Рашкин:

труба выходная длина 200 мм, выход 56 мм.Попробуй чтополучиться.

Попробую. У меня ещё сопловый насадок такой формы-бОльший и меньший радиус соединяются не по прямой а по дуге(большой радиус) дуга выпуклая. Интересно это как-то что-то меняет? А спиленный заворот на корпусе импеллера у меня сейчас заменяет воронка на входе. Назначение то же. Вот с диаметром и длиной этой воронки можно поэкспериментировать я думаю. И опять же чисто конусной её делать или “дуговой”? Вопросов много. Надо экспериментировать. Опять же понятно, что чем меньше диаметр выходного отверстия-тем выше скорость воздушного потока и меньше тяга. Здесь золотую середину нужно искать.

Рашкин
Tungus:

научите пожалуйста уму-разуму,как эта часть называется

Эта часть Андрей называется (входное устройство).

a_centaurus

“Лемнискатный насадок” по-русски. Intake o-ring - eng. Служит, в общем для подсоса периферии потока за периметром обечайки. Если у вас есть воздухопровод, то его функции становятся практически не использованными. Лучше добавить входным насадком параболической, эллиптической, сферической или конусной формы (по мере падения эффективности) с диаметром на 10-15% больше диам. входа. Например, Schubeler их делает опциональными. Нужен будет - покупай отдельно.
turbines-rc.com/…/447-carbon-intake-ring-for-schub…

Рашкин
a_centaurus:

“Лемнискатный насадок”

Андрей ты это запиши где нибудь)))))))))))).У нас не кто не слышал такого выражение.Т 9 не справляется.