Импеллерный МИГ-21, полукопия.
уж не 2.5-3 кг ли полетный вес вырисовывается?
Хочу услышать от коллег - претензии и пожелания по конструкции.
Ну навскидку:
- СЛИШКОМ много фанеры;
- СЛИШКОМ толстые стрингеры; ну нет там таких нагрузок!
- Не понял, зачем промежуточная качалка на стабилизатор.Только вес нагоняет
-Углы отклонения стабилизатора великоваты, это ж не для 3Д самолёт.
А конструкция красивая! Только переупрочнена.
По фанере- при обшивке буду вырезать на фанерных шпангоутах (их всего 9)перемычки , что бы сохранить профиль поперечного сечения фюзеляжа.
Стрингеры 6х2мм их 2 сверху из липы нижние будут такого же сечения из бальзы.
Так как все сервы будут установлены в передней части фюзеляжа , чтобы разгрузить хвостовую часть (только ради центровки ) длина тяги от сервы к стабу приблизительно 730мм , на такой длине ,чтобы тяга не гнулась решил её разрезать пополам и установить промежуточную качалку.Вес тяги со всем остальным соизмерим с массой сервы , но масса распостраняется по всей длине фюзеляжа.Если серву установить возле стаба то в районе носового воздухозаборника прийдётся догружать не нужным баластом , плюс ещё провода для серв длинной под метр , так как вся электронная начинка планируется устанавливать в кабине пилота.Тоже касается и руля поворота.
Может я и ошибаюсь.Но не хочется грузить планер лишним грузом при центровке.
По углам отклонения - это предварительная примерка , там есть возможность изменять длину рычага как на качалке так и на кабанчике в любую сторону.
на такой длине ,чтобы тяга не гнулась решил её разрезать пополам и установить промежуточную качалку.
А не проще сделать проходные опоры? Точно, что легче будут.
промежуточные качалки это люфты.
Надо делать без люфтов
Сообщение от сергейz на такой длине ,чтобы тяга не гнулась решил её разрезать пополам и установить промежуточную качалку.
Если всю массу элементов, из которых будет состоять многозвеннная система управления, частично переложить на прочность тяги, например в слабом месте сделать ребристое пространственное усиление, то и вес сэкономите и от люфтов избавитесь и обслуживание конструкции будит проще.
промежуточные качалки это люфты
Ну это понятно , что всё зависит от качества изготовления.
Оси качалок установлены во втулках из капролона вклееных в кронштейны.Тяги все имеют шаровые наконечники.Суммарный люфт в тягах ничтожен по сравнению с люфтом между зубьями редукторов серв.
в слабом месте сделать ребристое пространственное усиление
Если можно немного поконкретнее . Я имею ввиду ткните носом на рисунок или фото.
Суммарный люфт в тягах ничтожен по сравнению с люфтом между зубьями редукторов серв.
Вы ошибаетесь 😃
Даже простейшая система серва-кабанчик с одной тягой с шаровыми наконечниками (ну или с наконечниками на подшипниках) имеет люфт, который хорошо ощущается на рулях. Но он приемлем. Добавьте еще одну качалку и сравните. Будет много хуже. Да и сложно все это. Проще тягу в боуден или в направляющие на шпангоутах.
Может и ошибаюсь , но уже собрано и работает.
Ну и слава Богу 😃
“Если можно немного поконкретнее . Я имею ввиду ткните носом на рисунок или фото.”
Общий принцип повышения устойчивости в разы, при минимальном весе. Ребра бальза или другое, СА клей и нитки (красным). Нитки можно с большим шагом по всей длине. Виброустойчивы, не склонны к автоколебаниям. Длина и геометрия ребер всегда прикидывается практически. Боудены, тоже не бывают безлюфтовые, выборка “зазора скольжения” всегда обусловлена люфтом.
На органах люфт может сказываться от дефектов в навесках (несоосность, люфты, боковые смещения).
Всем доброго , так сказать отчёт о проделанной работе. Хотя по планам думал закончить самолёт к концу прошедшего сезона.Катастрофически не хватает времени.На , что хватило сил видно по фото.
И самое убийственное , масса с 8-сервами 1280грамм.
Поздравляю Всех Вас и Ваши семьи с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!! Желаю - Здоровья , Удачи , Всех Благ и Мирного Неба.
Супер! И вас с наступающим!
масса с 8-сервами 1280грамм.
Ничего страшного, можно догрузить. Главное, ни при каких обстоятельствах не делайте тупую переднюю кромку. Она должна быть только острой.
Всем доброго.
Продолжаю работу по планеру МИГа .Киль обзавёлся форкилем , вклеен обтекатель контейнера тормозного парашюта ,на крыльях возле фюзеляжа вклеены конформные контейнера , это отличительная особенность БИЗОНа от других МИГов ,установлен регуль и силовые провода на импеллер.На силовых проводах решил сэкономить на весе , вклеил вдоль фюза в шпангоуты голый медный одножильный провод сечением 6 мм.кв.
Вес планера неумолимо растёт .В таком виде(вся кинематика установлена, рег, приёмник , ВЕС,стабилизатор полёта) вес 1750 грамм, аккум с импеллером ещё 1100 грамм, итого имеем 2850 грамм.А ещё не зашит полностью фюзеляж , обтяжка ,отделка , шасси.
Вообщем как говориться всё УПАЛО:o
Жаль потраченного времени.
Замечательная “Балалайка”
Проредите шпангоуты, у вас перепрочнен корпус, обшивка сама по себе будет великолепной коркой, а будуче обработана стеклом и смолой, можно и аквалаком, превратит фюзеляж в монокок.
она и без стекла немалый запас прочности имеет
Составил смету комплектующих:
Труба воздушного канала - 160 гр.
Шпангоуты , стрингеры ,усилители фюза -185 гр.
Силовой шпангоут под лонжерон -60гр.
Последний шпангоут со светодиодами подсветки сопла -25гр
Киль -85 гр.
Стабы 2х38 -76гр.
Консоли 2х150 -300гр.
Сервы с удлин. проводами 8х20 -160гр.
Вся кинематика рулевых поверхностей и носовой стойки -100гр.
Рег с удлинёными проводами питания и дополнительными конденсаторами -185 гр.
Сил. провода к импу- 75гр.
Электронника -50 гр.
Коробка под аккум (стеклотекстолит)- 50гр
Ещё нарыл-20 грамм - загнал вдоль фюзеляжа два липовых стрингера не взвешивая, а оказалась липа тяжёлая сечением 6х2 мм ,2 шт -20грамм
Итого-1531 грамм
Плюс частичная обшивка и всякая мелочёвка, клей.- 219 - чёт дохрена , видать , что то не посчитал.
ЧТО БУДЕМ ОТРЕЗАТЬ.
Ну ей богу ни вижу я экономии веса в шпангоутах , так как те ,что из тополиной фанеры завязаны с направляющими поворотных осей стабилизаторов , лонжеронов крыла ,передней стойки , а бальзовые дадут 5-10 грамм экономии.
Вот фото незашитого брюха - что рубить - несу топор.😃
Коробку под аккум- в топку, пластина в Велковской лентой наше фсё!
Начинай облегчения, серва на носовую - обычная, на 1,5 кг 9 граммовка, у меня на 3 кг самолётах нормально рулит(А-6,Ме-362)…
Убери все разъёмы от серв, я паяю кабеля к ним напрямую, собираю всё в один пучёк, к приёмнику подвожу один кабель, а не соеденители.
Трубу можно и полегче сделать, осадить из ПВХ по болвану…
На первый взгляд:
труба тяжелая, киль тяжелый, что за электроника на 50 грамм, нахрена герлянда на 25 грамм в хвосте, сервы на элеронах и закрылках можно и полегче, коробку для аккума выкинуть, если шпангоут под лонжерон весит отдельно 60 грамм, то чего там в фюзе на 185 грамм набралось (выломать несколько шпангоутов полностью, некоторые частично - обшивка ведь тоже имеен какую то прочность), кинематика какая то на 100 грамм - это те промежуточные качалки чтоли?
В общем при желании и умелом использовании “топора” и Дремеля 😃 можно грамм 200-300 скинуть. НО! Что это даст? Для достижения приемлемой на мой взгляд для модели такого плана нагрузки примерно в 80 г/дм2 надо выйти на вес 2100-2200 грамм полетного. Из того, что написано выше:
итого имеем 2850 грамм.А ещё не зашит полностью фюзеляж , обтяжка ,отделка , шасси.
надо “выкинуть” килограмм с лишним. ИМХО на этой модели это не реально.
Для себя рассматривал бы несколько вариантов:
- Забить на приемлемую удельную нагрузку, постараться все же эти 200-300 грамм скинуть и достраивать модель без убирающихся шасси с простейшей отделкой (обтянуть самой легкой пленкой). Ну и попробовать все это как то запустить 😃
- Выкинуть нахрен все внутренности (электронные) и сделать из модели болванку, снять матрицы и выклеить потом легкий и прочный композит, вкрячить туда ранее снятую начинку и с наслаждением летать 😃