Импеллерный МИГ-21, полукопия.

nn

уж не 2.5-3 кг ли полетный вес вырисовывается?

Yurich
сергейz:

Хочу услышать от коллег - претензии и пожелания по конструкции.

Ну навскидку:

  • СЛИШКОМ много фанеры;
  • СЛИШКОМ толстые стрингеры; ну нет там таких нагрузок!
  • Не понял, зачем промежуточная качалка на стабилизатор.Только вес нагоняет
    -Углы отклонения стабилизатора великоваты, это ж не для 3Д самолёт.
    А конструкция красивая! Только переупрочнена.
сергейz

По фанере- при обшивке буду вырезать на фанерных шпангоутах (их всего 9)перемычки , что бы сохранить профиль поперечного сечения фюзеляжа.
Стрингеры 6х2мм их 2 сверху из липы нижние будут такого же сечения из бальзы.
Так как все сервы будут установлены в передней части фюзеляжа , чтобы разгрузить хвостовую часть (только ради центровки ) длина тяги от сервы к стабу приблизительно 730мм , на такой длине ,чтобы тяга не гнулась решил её разрезать пополам и установить промежуточную качалку.Вес тяги со всем остальным соизмерим с массой сервы , но масса распостраняется по всей длине фюзеляжа.Если серву установить возле стаба то в районе носового воздухозаборника прийдётся догружать не нужным баластом , плюс ещё провода для серв длинной под метр , так как вся электронная начинка планируется устанавливать в кабине пилота.Тоже касается и руля поворота.
Может я и ошибаюсь.Но не хочется грузить планер лишним грузом при центровке.
По углам отклонения - это предварительная примерка , там есть возможность изменять длину рычага как на качалке так и на кабанчике в любую сторону.

vlad_den
сергейz:

на такой длине ,чтобы тяга не гнулась решил её разрезать пополам и установить промежуточную качалку.

А не проще сделать проходные опоры? Точно, что легче будут.

ДедЮз

Сообщение от сергейz на такой длине ,чтобы тяга не гнулась решил её разрезать пополам и установить промежуточную качалку.

Если всю массу элементов, из которых будет состоять многозвеннная система управления, частично переложить на прочность тяги, например в слабом месте сделать ребристое пространственное усиление, то и вес сэкономите и от люфтов избавитесь и обслуживание конструкции будит проще.

сергейz
Airliner-rc:

промежуточные качалки это люфты

Ну это понятно , что всё зависит от качества изготовления.
Оси качалок установлены во втулках из капролона вклееных в кронштейны.Тяги все имеют шаровые наконечники.Суммарный люфт в тягах ничтожен по сравнению с люфтом между зубьями редукторов серв.

ДедЮз:

в слабом месте сделать ребристое пространственное усиление

Если можно немного поконкретнее . Я имею ввиду ткните носом на рисунок или фото.

Airliner-rc
сергейz:

Суммарный люфт в тягах ничтожен по сравнению с люфтом между зубьями редукторов серв.

Вы ошибаетесь 😃
Даже простейшая система серва-кабанчик с одной тягой с шаровыми наконечниками (ну или с наконечниками на подшипниках) имеет люфт, который хорошо ощущается на рулях. Но он приемлем. Добавьте еще одну качалку и сравните. Будет много хуже. Да и сложно все это. Проще тягу в боуден или в направляющие на шпангоутах.

ДедЮз

Если можно немного поконкретнее . Я имею ввиду ткните носом на рисунок или фото.
Общий принцип повышения устойчивости в разы, при минимальном весе. Ребра бальза или другое, СА клей и нитки (красным). Нитки можно с большим шагом по всей длине. Виброустойчивы, не склонны к автоколебаниям. Длина и геометрия ребер всегда прикидывается практически. Боудены, тоже не бывают безлюфтовые, выборка “зазора скольжения” всегда обусловлена люфтом.
На органах люфт может сказываться от дефектов в навесках (несоосность, люфты, боковые смещения).

7 months later
сергейz

Всем доброго , так сказать отчёт о проделанной работе. Хотя по планам думал закончить самолёт к концу прошедшего сезона.Катастрофически не хватает времени.На , что хватило сил видно по фото.
И самое убийственное , масса с 8-сервами 1280грамм.
Поздравляю Всех Вас и Ваши семьи с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!! Желаю - Здоровья , Удачи , Всех Благ и Мирного Неба.

EVIL
сергейz:

масса с 8-сервами 1280грамм.

Ничего страшного, можно догрузить. Главное, ни при каких обстоятельствах не делайте тупую переднюю кромку. Она должна быть только острой.

2 months later
сергейz

Всем доброго.
Продолжаю работу по планеру МИГа .Киль обзавёлся форкилем , вклеен обтекатель контейнера тормозного парашюта ,на крыльях возле фюзеляжа вклеены конформные контейнера , это отличительная особенность БИЗОНа от других МИГов ,установлен регуль и силовые провода на импеллер.На силовых проводах решил сэкономить на весе , вклеил вдоль фюза в шпангоуты голый медный одножильный провод сечением 6 мм.кв.
Вес планера неумолимо растёт .В таком виде(вся кинематика установлена, рег, приёмник , ВЕС,стабилизатор полёта) вес 1750 грамм, аккум с импеллером ещё 1100 грамм, итого имеем 2850 грамм.А ещё не зашит полностью фюзеляж , обтяжка ,отделка , шасси.
Вообщем как говориться всё УПАЛО:o
Жаль потраченного времени.

ZigZag_ZZ

Замечательная “Балалайка”
Проредите шпангоуты, у вас перепрочнен корпус, обшивка сама по себе будет великолепной коркой, а будуче обработана стеклом и смолой, можно и аквалаком, превратит фюзеляж в монокок.

EVIL

она и без стекла немалый запас прочности имеет

сергейz

Составил смету комплектующих:
Труба воздушного канала - 160 гр.
Шпангоуты , стрингеры ,усилители фюза -185 гр.
Силовой шпангоут под лонжерон -60гр.
Последний шпангоут со светодиодами подсветки сопла -25гр
Киль -85 гр.
Стабы 2х38 -76гр.
Консоли 2х150 -300гр.
Сервы с удлин. проводами 8х20 -160гр.
Вся кинематика рулевых поверхностей и носовой стойки -100гр.
Рег с удлинёными проводами питания и дополнительными конденсаторами -185 гр.
Сил. провода к импу- 75гр.
Электронника -50 гр.
Коробка под аккум (стеклотекстолит)- 50гр
Ещё нарыл-20 грамм - загнал вдоль фюзеляжа два липовых стрингера не взвешивая, а оказалась липа тяжёлая сечением 6х2 мм ,2 шт -20грамм
Итого-1531 грамм
Плюс частичная обшивка и всякая мелочёвка, клей.- 219 - чёт дохрена , видать , что то не посчитал.
ЧТО БУДЕМ ОТРЕЗАТЬ.
Ну ей богу ни вижу я экономии веса в шпангоутах , так как те ,что из тополиной фанеры завязаны с направляющими поворотных осей стабилизаторов , лонжеронов крыла ,передней стойки , а бальзовые дадут 5-10 грамм экономии.
Вот фото незашитого брюха - что рубить - несу топор.😃

ZigZag_ZZ

Коробку под аккум- в топку, пластина в Велковской лентой наше фсё!
Начинай облегчения, серва на носовую - обычная, на 1,5 кг 9 граммовка, у меня на 3 кг самолётах нормально рулит(А-6,Ме-362)…
Убери все разъёмы от серв, я паяю кабеля к ним напрямую, собираю всё в один пучёк, к приёмнику подвожу один кабель, а не соеденители.
Трубу можно и полегче сделать, осадить из ПВХ по болвану…

Airliner-rc

На первый взгляд:
труба тяжелая, киль тяжелый, что за электроника на 50 грамм, нахрена герлянда на 25 грамм в хвосте, сервы на элеронах и закрылках можно и полегче, коробку для аккума выкинуть, если шпангоут под лонжерон весит отдельно 60 грамм, то чего там в фюзе на 185 грамм набралось (выломать несколько шпангоутов полностью, некоторые частично - обшивка ведь тоже имеен какую то прочность), кинематика какая то на 100 грамм - это те промежуточные качалки чтоли?

В общем при желании и умелом использовании “топора” и Дремеля 😃 можно грамм 200-300 скинуть. НО! Что это даст? Для достижения приемлемой на мой взгляд для модели такого плана нагрузки примерно в 80 г/дм2 надо выйти на вес 2100-2200 грамм полетного. Из того, что написано выше:

сергейz:

итого имеем 2850 грамм.А ещё не зашит полностью фюзеляж , обтяжка ,отделка , шасси.

надо “выкинуть” килограмм с лишним. ИМХО на этой модели это не реально.

Для себя рассматривал бы несколько вариантов:

  1. Забить на приемлемую удельную нагрузку, постараться все же эти 200-300 грамм скинуть и достраивать модель без убирающихся шасси с простейшей отделкой (обтянуть самой легкой пленкой). Ну и попробовать все это как то запустить 😃
  2. Выкинуть нахрен все внутренности (электронные) и сделать из модели болванку, снять матрицы и выклеить потом легкий и прочный композит, вкрячить туда ранее снятую начинку и с наслаждением летать 😃