Импеллерный МИГ-21, полукопия.
Редко, кто строит “Балалайку”. В импеллерах у меня опыта “0”, поэтому подписываюсь в качестве зрителя.
на статоре появились зализы от крыльчатки
У меня такая же фигня была. Что интересно это явление происходит в процессе вращения , а после остановки двигателя крыльчатка не касается корпуса(при вращении вручную) Мне кажется это всё же признаки дисбаланса. В какой-то момент происходит нечто типа резонанса масс и крыльчатку начинает кидать из стороны в сторону.Как на машине. Едешь вроде всё нормально и на какой-то скорости начинается вибрация на руле-колесо не отбалансировано. Сбросишь скорость или наоборот прибавишь и вибрация уходит. Сам себе до конца не могу это объяснить до сих пор.
Узкоглазые обещали 2000ват при 80А
Это как?!!! Делим одно на другое, получаем 25 Вольт при 100%-но кпд. У 6-ти банок под нагрузкой 20-22В. Ну хоть немножко-то школу вспоминайте!
Подскажите опытные импеллеровщики , куда копать , что делать,
Сначала определитесь, ЧТО Вы хотите иметь, а потом уже и копайте. А так, навскидку, у Вас отдача импеллера менее 1Г/Вт, похоже на слишком большое КВ движка.
rcopen.com/forum/f101/topic304403 Сюда заглядывали? Желаю успеха.
rcopen.com/forum/f101/topic304403 Сюда заглядывали? Желаю успеха.
Спасибо, эту тему я изучил ещё в том году, когда только были первые наброски 21-го , импеллер то точно такой как у Сергея на Су-7.
Хотелось бы услышать импеллеровщиков с реальными характеристиками 70мм не дорогих импеллеров , саму тему читал правда выборочно.На сколько соответствуют характеристики с сайтов продавцов с реалью?
Набросал приблизительно фюзеляж.
Ещё вопрос, так как импеллер находится в задней части фюзеляжа ,что бы не было задней центровки сервы хочу расположить поближе к передней кромке крыла. Длина тяги от сервы к стабилизатору около 870мм , можно ли использовать проволочную тягу в боудене это же касается и к рулю поворота.Стабилизатор цельноповоротный как на прототипе.
Рисунок к предыдущему посту.
с реальными характеристиками 70мм не дорогих импеллеров
С тягой 2,5 кГ недорогой - это вряд ли. Даже хвалёные полностью металлические Mercury 74 мм под 6 банок тянут 2,1 кГ.
Надо постараться уложиться в 2 кг. А для этого исключить стеклоткань и эпоксидку. Кроме того, закрылки здесь по-моему ни к чему. Да и к ним ещё + 2 сервы.
Вот посмотрите по 70-миллиметровым импеллерам. Делал выборку, когда себе выбирал.
Вот тут не смотрели? rcopen.com/forum/f101/topic330886 Может, какие идеи полезные попадутся.
Да по-всякому делают, но лучше имп поставить в р-не 14-16 шпангоутов, иначе проблематично попасть в центровку. И даже если и удасться сбалансировать модель, большой разнос масс не лучшим образом скажется на управляемости. Которая у этого прототипа и так не очень.
Уважаемый Сергей, здравствуйте. Поздравляю Вас с началом интересного проекта.
Что касается Velocity. У меня их аж два, оба обкатаны-испытаны. Проблемы, подобной случившейся с вашим, не было. Во избежание вообще каких-либо проблем,я даже не стал играть в “русскую рулетку” в смысле выбора моторов. Просто приобрел и импеллер, и ГАРАНТИРОВАНО работающий с данным импеллером мотор у одного производителя. Более тяговитого 70мм импеллера я на сегодня не знаю. Если найдете проверенный вариант, со схожими характеристикам- это будет великолепно! В противном случае Ваша “балалайка” при ее размерах и массе попросит очередной Velocity ,но с родным мотором.
По поводу тяг на рулевые поверхности позвольте поделиться соображениями. Корректная работа тяги в боудене обеспечивается полной неподвижностью последнего. Иначе на качалке рулевой поверхности соберется люфт. Боуден должен быть прямой, как струна. В противном случае машинка будет преодолевать сопротивление,пропихивая тягу сквозь криво уложенную трубку боудена. Вот что будет гарантированно достигнуто , так это прирост веса:).
Расположение же рулевых машинок в районе стабилизатора с короткими жесткими тягами, конечно заставит поволноваться о центровке. Однако,если озаботится и найти сервоприводы полегче,при этом с хорошим усилием, то поверьте,Сергей, здоровенная батарея все уравновесит. Тут, главное, нишу под нее нужно как можно дальше к носу увести.
Сергей привет . Я в том году списывался с тобой по поводу этого импеллера.Мотор пришёл вместе с имп-ом так ,что это его родной , я ждал комплект пол года , по заявлению представителя сайта они лучше чем были раньше , а теми они уже не комплектуют.
По боудену понятно,Аккумулятор будет расположен внутри гагрота сразу за фонарём над входным каналом импеллера . Почему у меня произошла такая беда с импеллером сам не пойму , всё таки я склоняюсь к перегреву. Тест проводил в гараже , температура в тени у нас сейчас 36-39 градусов а в гараже поболее вот я думаю там я его и поджарил.
Кстати импеллер пришёл без фирменных наклеек и не балансированная крыльчатка, может туфту какую всучили.
Да по-всякому делают, но лучше имп поставить в р-не 14-16 шпангоутов, иначе проблематично попасть в центровку.
Можно и там , но тогда длина выпускного канала увеличится с 170мм гдето до 450мм а это тоже не есть хорошо для тяги.
Упс… Исправил😇 Я, Сергей, еще на стадии стендовых испытаний отметил быстрый нагрев и регулятора(держит кратковременный ток до 150 ампер), и мотора. Более того: практически сразу после включения мотора за срезом сопла ладонь ощущает ощутимо теплый поток. Не важно даже:что является причиной нагрева воздуха. Понятно лишь, что на полном газу-буквально секунды потом обороты сбросить надо. Короче регулятор я без охлаждения спалил прям в одном из зимних полетов…
По поводу случившегося у Вас может стоит написать производителям.
Увы, коллега, однако лишившись заложенной геометрии в своих формах, импеллер утратил свои максимальные тяговые характеристики. Нужна полная замена, либо самолет перепроектировать под иной девайс.
Ну а я его гонял в трубе практически без перерыва разов пять , секунд по 7-8 на полной дыре. Вообщем проверю ещё раз балансировку крыльчатки и проверю опять тягу - может ничего страшного (сам себя успокаиваю ).
Всем доброго. Подскажите пж. можно ли использовать карбоновые трубки квадратного сечения для тяг.Может кто пробовал как они работают на изгиб? Нужны тяги длинной около 600мм , хочу попробовать квадрат с сечением 3х3 и 2 мм отверстием внутри, либо 4х4х3.
не сильно ли я облегчил шпангоуты фюзеляжа?
с таким “дубовым” каналом импелера я бы еще эти шпангоуты раза в два пореже поставил, по крайней мере в начале и в конце фюза.
…выпилина из 3мм бальзы…
Вопрос некорректный задал. Нужно иметь представление о всей структуре. Но тут сразу несоответствие материала геометрии твоих шпангоутов. Ш. -двухмерный элемент, а бальса однонаправленный материал. Вырезав из такого листа плоскую деталь с таким количеством выемок, получишь нулевую жёсткость вдоль волокон на тонких перемычках. На самом деле шпангоуты ты будешь использовать в основном для несения обшивки, а основным прочностным элементом будет воздуховод. Поэтому логично будет ш. разредить, бальсовые не ажурить (сколько ты на весе окон выиграешь???), а фанерным добавить перегородок. Должно быть 8, иначе большие дуги будут плохо работать на кручение. Зависит от технологии изготовления, конечно, но даже при сборке будет возможность наломать перегородок. Если бальсу все же пилить, то лучше использовать более тонкий лист (1.5 мм, например), делая склейку поперёк волокон.
Сергей, здравствуйте. Здорово, что продолжаете строить дальше( я, кстати, тоже потихоньку движусь:))
Могли бы Вы схематично обозначить расположение батареи и импеллера? Я видимо упустил: а что будет являться материалом фюзеляжа?
Что железно могу посоветовать, так это убирайте с хвостовой части любой бестолковый вес. Вплоть до каплей засохшего клея😇
Может быть полезным для твоего дизайна: www.dropbox.com/s/…/mig-21pfm_a4.pdf?dl=0 Правда, этот МиГ 21 был сделан для Jetex Rocket Motors en.wikipedia.org/wiki/Jetex.
Поэтому воздухопровод и положение EDF нужно вписывать и находить самому. Но конструкция скелета вполне воспроизводима. Вместо твоих 22 шпангоутов здесь 11. Даже с учётом масштаба можно поискать более оптимальное решение. Учитывая наличие РЛС на носу у оригинала, закрывающее эффективный забор воздуха с фронтального отверстия.