Импеллерный МИГ-21, полукопия.

сергейz

Всем доброго!
После мучительных раздумий Да или Нет , решил- Да , построить импеллерную полукопию этого легендарного самолёта.Сначала выбор пал на стандартный 21 МИГ , но после прорисовки эскизов чертежей понял что даже при масштабе 1:10 70мм импеллер не вписывается в его фюзеляж так как воздухозаборник у Мига всего 670мм плюс конус , пришлось полазить по его модификациям и вот он МИГ-21-93 бис (BIZON) расширенный воздухозаборник плюс увеличенный гагрот - то , что нужно. Масштаб 1:8.

Продолжу.В качестве мотоустановки хочу использовать вот такой импеллер
Его реальная тяга в статике 2,5 кг.Мотор с ним я получил вот такой

Пока импеллер гдето путешествовал около полу года в Украину потихонечку начал двигать проэкт.
Длина по фюзеляжу от заборника до сопла около 1500мм,размах 920мм. площадь 27.3 кв.дм. Вес хотелось бы уложить хотябы в 2.5кг. если получится .
Самолёт планирую изготавливать по наборной технологии - бальза , фанера , стеклоткань на смоле или химолаке для обтяжки.
Итак, крылья наборные с 13 бальзовыми и двумя фанерными нервюрами ( корневая и средняя)силовые лонжероны из угля 3 трубки 4мм и 2полосы 6x1мм а также бальзовые.Обшивка 1мм бальза.
На модели будут полноценные закрылки и элероны.
И собственно зашитые крылья бальзой , вес одной консоли 140гр.😮 ( ещё без обтяжки стеклом и профилировки передней кромки и законцовки.

сергейz

Теперь самое главное , на болванах выклеил канал импеллера и выпускное сопло . Везде три слоя 18гр. стекла , слой 1мм бальзы и опять один слой стекла на ЛАРИТЕ . Вес всего воздушного тракта 160 гр. ё- маё ещё ничего похожего на самолёт нет а вес уже 440гр. одних дров.Дальше испытание на стенде статической тяги этой всей байды, импеллер дунул на полном газу 2480гр. в принципе я надеялся на хутшее , но при такой тяге на 6S батарее 5000 mA 45-90C он жрёт ток в 127А и мощность 2840 ват. Узкоглазые обещали 2000ват при 80А вот это засада.После минутной издёвки над этим пылесосом двиг и регуль нагрелись градусов до 70 ну и Гавнотеки (новые) слегка припухли. Хотел на ходу подсунуть ему в заборник конус выклеенный из стеклоткани для проверки тяги с конусом так он конус с моей рукой чуть не всосал . хорошо , что конус одел на болванку ели высмыкнул его из заборника.

После испытаний разобрал импеллер и прозрел , на статоре появились зализы от крыльчатки , сам ротор отбалансирован и отцентрован, двигатель и адаптер тоже был отцентрован. Похоже при такой температуре поплыл пластик и двигатель стал на перекос.Вот теперь я в ступоре ,проведена хоть и не большая но работа , потрачено время .Подскажите опытные импеллеровщики , куда копать , что делать, переходить на другой импеллер? или пробовать на этом.

И пока последнее на сегодня. Проэкт будет не быстрый так как времени не особо много.Вопросов будет очень много так, что прошу откликнуться с советами .

vlad_den

Редко, кто строит “Балалайку”. В импеллерах у меня опыта “0”, поэтому подписываюсь в качестве зрителя.

Tungus
сергейz:

на статоре появились зализы от крыльчатки

У меня такая же фигня была. Что интересно это явление происходит в процессе вращения , а после остановки двигателя крыльчатка не касается корпуса(при вращении вручную) Мне кажется это всё же признаки дисбаланса. В какой-то момент происходит нечто типа резонанса масс и крыльчатку начинает кидать из стороны в сторону.Как на машине. Едешь вроде всё нормально и на какой-то скорости начинается вибрация на руле-колесо не отбалансировано. Сбросишь скорость или наоборот прибавишь и вибрация уходит. Сам себе до конца не могу это объяснить до сих пор.

Yurich
сергейz:

Узкоглазые обещали 2000ват при 80А

Это как?!!! Делим одно на другое, получаем 25 Вольт при 100%-но кпд. У 6-ти банок под нагрузкой 20-22В. Ну хоть немножко-то школу вспоминайте!

сергейz:

Подскажите опытные импеллеровщики , куда копать , что делать,

Сначала определитесь, ЧТО Вы хотите иметь, а потом уже и копайте. А так, навскидку, у Вас отдача импеллера менее 1Г/Вт, похоже на слишком большое КВ движка.

сергейz
Viktor1952:

rcopen.com/forum/f101/topic304403 Сюда заглядывали? Желаю успеха.

Спасибо, эту тему я изучил ещё в том году, когда только были первые наброски 21-го , импеллер то точно такой как у Сергея на Су-7.

Хотелось бы услышать импеллеровщиков с реальными характеристиками 70мм не дорогих импеллеров , саму тему читал правда выборочно.На сколько соответствуют характеристики с сайтов продавцов с реалью?
Набросал приблизительно фюзеляж.

сергейz

Ещё вопрос, так как импеллер находится в задней части фюзеляжа ,что бы не было задней центровки сервы хочу расположить поближе к передней кромке крыла. Длина тяги от сервы к стабилизатору около 870мм , можно ли использовать проволочную тягу в боудене это же касается и к рулю поворота.Стабилизатор цельноповоротный как на прототипе.

Рисунок к предыдущему посту.

Alexander53
сергейz:

с реальными характеристиками 70мм не дорогих импеллеров

С тягой 2,5 кГ недорогой - это вряд ли. Даже хвалёные полностью металлические Mercury 74 мм под 6 банок тянут 2,1 кГ.
Надо постараться уложиться в 2 кг. А для этого исключить стеклоткань и эпоксидку. Кроме того, закрылки здесь по-моему ни к чему. Да и к ним ещё + 2 сервы.
Вот посмотрите по 70-миллиметровым импеллерам. Делал выборку, когда себе выбирал.

сергейz

Смотрел и тут, в принципе перелопатил много форумов. Ну почему то многие темы так и не достигли своего финиша.
Ещё немного порисовал , планирую импеллер установить на своих несущих (тополиная фанера 3мм ) между 19-23 шпангоутом , так делают или нет?

Yurich

Да по-всякому делают, но лучше имп поставить в р-не 14-16 шпангоутов, иначе проблематично попасть в центровку. И даже если и удасться сбалансировать модель, большой разнос масс не лучшим образом скажется на управляемости. Которая у этого прототипа и так не очень.

SEAL

Уважаемый Сергей, здравствуйте. Поздравляю Вас с началом интересного проекта.
Что касается Velocity. У меня их аж два, оба обкатаны-испытаны. Проблемы, подобной случившейся с вашим, не было. Во избежание вообще каких-либо проблем,я даже не стал играть в “русскую рулетку” в смысле выбора моторов. Просто приобрел и импеллер, и ГАРАНТИРОВАНО работающий с данным импеллером мотор у одного производителя. Более тяговитого 70мм импеллера я на сегодня не знаю. Если найдете проверенный вариант, со схожими характеристикам- это будет великолепно! В противном случае Ваша “балалайка” при ее размерах и массе попросит очередной Velocity ,но с родным мотором.

По поводу тяг на рулевые поверхности позвольте поделиться соображениями. Корректная работа тяги в боудене обеспечивается полной неподвижностью последнего. Иначе на качалке рулевой поверхности соберется люфт. Боуден должен быть прямой, как струна. В противном случае машинка будет преодолевать сопротивление,пропихивая тягу сквозь криво уложенную трубку боудена. Вот что будет гарантированно достигнуто , так это прирост веса:).
Расположение же рулевых машинок в районе стабилизатора с короткими жесткими тягами, конечно заставит поволноваться о центровке. Однако,если озаботится и найти сервоприводы полегче,при этом с хорошим усилием, то поверьте,Сергей, здоровенная батарея все уравновесит. Тут, главное, нишу под нее нужно как можно дальше к носу увести.

сергейz

Сергей привет . Я в том году списывался с тобой по поводу этого импеллера.Мотор пришёл вместе с имп-ом так ,что это его родной , я ждал комплект пол года , по заявлению представителя сайта они лучше чем были раньше , а теми они уже не комплектуют.
По боудену понятно,Аккумулятор будет расположен внутри гагрота сразу за фонарём над входным каналом импеллера . Почему у меня произошла такая беда с импеллером сам не пойму , всё таки я склоняюсь к перегреву. Тест проводил в гараже , температура в тени у нас сейчас 36-39 градусов а в гараже поболее вот я думаю там я его и поджарил.
Кстати импеллер пришёл без фирменных наклеек и не балансированная крыльчатка, может туфту какую всучили.

Yurich:

Да по-всякому делают, но лучше имп поставить в р-не 14-16 шпангоутов, иначе проблематично попасть в центровку.

Можно и там , но тогда длина выпускного канала увеличится с 170мм гдето до 450мм а это тоже не есть хорошо для тяги.

SEAL

Упс… Исправил😇 Я, Сергей, еще на стадии стендовых испытаний отметил быстрый нагрев и регулятора(держит кратковременный ток до 150 ампер), и мотора. Более того: практически сразу после включения мотора за срезом сопла ладонь ощущает ощутимо теплый поток. Не важно даже:что является причиной нагрева воздуха. Понятно лишь, что на полном газу-буквально секунды потом обороты сбросить надо. Короче регулятор я без охлаждения спалил прям в одном из зимних полетов…
По поводу случившегося у Вас может стоит написать производителям.
Увы, коллега, однако лишившись заложенной геометрии в своих формах, импеллер утратил свои максимальные тяговые характеристики. Нужна полная замена, либо самолет перепроектировать под иной девайс.

сергейz

Ну а я его гонял в трубе практически без перерыва разов пять , секунд по 7-8 на полной дыре. Вообщем проверю ещё раз балансировку крыльчатки и проверю опять тягу - может ничего страшного (сам себя успокаиваю ).

8 days later
сергейz

Всем доброго. Подскажите пж. можно ли использовать карбоновые трубки квадратного сечения для тяг.Может кто пробовал как они работают на изгиб? Нужны тяги длинной около 600мм , хочу попробовать квадрат с сечением 3х3 и 2 мм отверстием внутри, либо 4х4х3.

1 month later
сергейz

Всем доброго.
Товарищи по диагнозу , подскажите не сильно ли я облегчил шпангоуты фюзеляжа?Хотелось бы и не нагнать веса но и не потерять жёсткость.Большая часть шпангоутов будет выпилина из 3мм бальзы , силовые из 3мм тополиной фанеры.