миг-25 упрощенный
А это к чему сказано?
Да хотелось посмотреть полет красивой птицы ещё при жизни.
…строить самолет из потолочки, сильная любовь к небу…
Скоро только кошки родятся… Собственно, не в защиту автора, а в защиту подхода к делу. Скорее всего, оппонент принадлежит к типу “летунов”: склеил из того что было и скорее летать. Попутного ветра, вам, товарищ.
Однако есть много людей, которым интересен сам процесс проектирования. С какими-то пусть псевдонаучными или технологическими исследованиями, но на свой лад. Каждый, так сказать, себе Главный Конструктор. Ну не доиграли мы в детстве, наверное. Кстати, небезызвестный всем нам cosh делал свои великолепные аппараты не один год. И все из вашей любимой “потолочки”. Так что, лучше не судить…
Еще ведь как бывает? Есть вдохновение- строишь модель, вдохновение ушло- переключаещся на постройку другой модели! Это я по себе сужу.
Скорее всего, оппонент принадлежит к типу “летунов”: склеил из того что было и скорее летать. Попутного ветра, вам, товарищ.
Прежде чем писать про оппонентов-нужно смотреть форум! И вам того же ветра!
ну, да я тоже считаю что долговато строил, целых 4 месяца, но я с моторами замену делал и ждал новых,посему простоя месяц почти. к тому же я параллельно построил миг-19. да еще пару бойцовок и пилотажку, да еще ж летать когдато надо! а еще ж работать!))))
да кстати миг 25 довольно сложен, относительно конечно, но для меня это первая модель в таком размахе а тем более весе… было много решений “наобум” еще не провереных , опыта такого нет.
а что потолочка? хуже бальзы? да ни разу! бальза дороже, дольше в обработке, хуже в обработке, хрупче, подвержена влажности, сложна в обклейке и покраске. потолочка выбрана как более современый ,удобный и практичный материал, а не как более “новичковый” и предшествующий бальзе, нет! бальза это вчерашний день! это дедовские технологии, отсталые, заскорузлые и никому не нужные)))) так же как и электромотроы , я считаю, не стадия перед бензиновыми, не более “лоховская тема” а наоборот, более продвинутая, современная, простая, легкая и тд. а бензинычи это вчерашний день)))
шутки шутками, но именно такую конструкцию, “несущий короб” из бальзу вобще нес смысла строить, и тяжелее получиться.
да и вообще, когда главное эксперементы и пробы новых решений, бальза и всякие там композиты-это огромный якорь и тормоз, когда нужно быстро построить и опробовать-потолочка самое то, а когда я выясню какой самолет мой самый желанный, какой схемы модель я хотел бы иметь всегда, для каждодневных полетов, то можно уже ее и в композите… а пока частенько выходит, что мне наскучивает модель довольно быстро, я не жалею что она была из пеноплазда, а наоборот радуюсь…
пс.
Прежде чем писать про оппонентов-нужно смотреть форум!
покажите покажите! заинтриговали)))
Николай! Я не хотел сказать обидные слова, как это воспринял товари сч. Я не говорил, что потолочка плохой материал. Сам строю только из пены. Хотелось Вас “подстегнуть” довести красивую модель до полета.
Мой СУ-25 на двух 64-х импеллерах тоже из пены и подложки.
следующий импровизация- аля вулкан😁
тоже из пены на 64 ипеллере -ТУ-154
красивенько! аккуратно! аккуратности и терпения мне часто не хвататет))
а на этом форуме нет тем про эти модели и полеты?
Николай! А у меня проблема, если уж сел за модель, то за неделю точно закончу.
Темы о постройках я не открывал, так делал фото для себя, выставлял их в теме “полеты в Мирном”. Там также есть и видео полетов этих и других моих моделей.
Вот полет аля Вулкана
полет моего МИГа-15
бальза дороже, хрупче,
Так она и значительно легче.
дольше в обработке, хуже в обработке,
Да ну??
подвержена влажности
Недостатки всегда были логическим продолжением достоинств
сложна в обклейке и покраске.
А вы ее пленкой.
когда нужно быстро построить и опробовать-потолочка самое то, а когда я выясню какой самолет мой самый желанный, какой схемы модель я хотел бы иметь всегда
Вот это правильно
Так она и значительно легче.
не замечал, в целом потолочная тушка (сколько я видел и в руках взвешивал) всегда легче бальзовой. видимо дело в большом количестве перегородок и пленке. чтобы защитить от влаги, надо чемто покрыть, опять вес.
Да ну??
ну может не хуже, но сборка дольше, клей сохнет дольше, впитывается в бальзу.
А вы ее пленкой.
о, еще новый геморой)
а главный недостаток-неремонтопригодность или очень сложный ремон, сначала снимать пленку, потом восстанавливать геометрию потом опять пленка, ну нафиг))
не замечал, в целом потолочная тушка (сколько я видел и в руках взвешивал) всегда легче бальзовой
А у меня легче. И только после покрытия пленкой, вес готового изделия из бальзы примерно равен весу голой тушки из потолочки.
еще новый геморой)
А качественно подготовить и покрасить не геморой?
главный недостаток-неремонтопригодность
То же я могу сказать про потолочку. Если модель в щепки (или в гармошку) то в любом случае на помойку. По крайней мере у меня есть довольно богатый опыт с обоими материалами.
Сказать честно, тянуть пленкой сам не люблю, но работать смолами, всякими грунтовками-шпаклевками и тем более красить дома я не готов.
и так, сегодня, тоесть уже вчера, состоялся НЕоблет… рулиться хорошо) гонит метров 50 а потом только еле-еле начинает поднимать нос, я подумал что уже смогу поднять и нестал выравнивать самоелет несущийся в кусты , и дал руль полностью вверх, а он так и влетел в кусты только только отрывая колеса. в целом цел, только косметические ремонты. была тут же вторая попытка, но на растоянии 50 метров встали оба мотора. явно связь. грядут мелкие ремонты и проверки связи на дальность, а так же перемена аэродрома на более “безкустовый” и провереный на помехи.
самая главная беда-шасси, из-за них откладывался облет и теперь они не перестают доставлять проблемы… парни! не доверяйте продукции Рс-ландер!))) что их импелер мне голову имел, теперь ретракты…
Третий год летаю на 90мм Лендере и с их мет. ретрактами, что до 7кг рассчитаны. Проблем не наблюдалось.
Ну если к Ландеровским импам могут быть вопросы (большой вес, например 😉), то к шасси вряд ли. По крайней мере они в пределах заявленного веса выдерживают довольно сильные перегрузки.
А с помехами то, что? У вас FM аппаратура?
вот это тоже рс ландер:
www.паркфлайер.ком/product/103018/
а вот такого типа был серенький
www.rclander.com/default.aspx?ID=8833116a-1b5f-446…
(его кстати удалили с сайта) невозможно было отбалансировать, а потом невозможно вынуть мотор, а когда вынул сломав, то увидел как внутри провод положен (просто напихан, даже без клея, обмотка статора-комок проводов отодвинутых к стенкам)…да еще и 3мм вал на импелер с тягой 1.5 кг под 6 банок…
и невзаимозаменяемость моторов и импелеров по разным параметрам…
короче Вы как хотите, а я с этой шарагой больше не дружу)))) а если еще про их ценники вспомнить…
пс. что за аппаратура фм? у меня 2.4 турниджи.
ппс. не спорю, возможно я плохой танцор, но если есть яйца которые мне помогают, то зачем пользоваться яйцами которые мешают…)))
у меня 2.4
ну в таком случае говорить о помехах как то странно ИМХО
турниджи
хотя в этом случае все возможно 😃
у меня 2.4 турниджи.
хотя в этом случае все возможно
FrSky модуль в аппу и их приёмник (не телеметрийный) могут спасти ситуацию
(запоздало)
не замечал, в целом потолочная тушка (сколько я видел и в руках взвешивал) всегда легче бальзовой.
При грамотном проектировании, деревяшечный самолет должен быть легче пенного. А при равном весе - жесче (как результат - ровнее летит, особенно при выполнении фигур с нагрузкой).
но сборка дольше, клей сохнет дольше,
Дану?! На простой димерный ПВА почти в реальном времени клеится, детали уже через 5 минут схватываются… 15-20 минут полежит - и уже сухо. Точно также бальза и на титан клеится, уж про суперклей и вовсе молчу!
Сборка стабильника на пилотажку 1,2м, как сейчас помню, с применением суперклея - минут 15 занимала. И еще 20 минут - аккуратно скотчем обтянуть.
впитывается в бальзу.
ПВА и титан не так уж катастрофично впитываются, а эффект впитывания суперклея - скорее как достоинство проявляется, чем недостаток - упрочняя концы реек, места соединений.
а главный недостаток-неремонтопригодность или очень сложный ре
Встык обычно клеится, а вырезать кусок пленки (или даже скотча 😃) и потом новый накатить - говно вопрос. При ремонте обычно не обдирают всё крыло (или там весь стаб), а вырезают только один пролет вокруг места слома.
восстанавливать геометрию
Обычно дерево не ведет, просто локально ломает. Т.е. надо склеить ровно - лишь в месте слома, положить крыло на стапель или вообще ровную поверхность (полноценный стапель далеко не всегда нужен) чтобы обеспечить прежнюю геометрию - говно вопрос. На суперклей бальзовые самолеты прямо в поле ремонтируют и скотчем временно утягивают дыры в обшивке.
А вот пенопластовый самолет - весь гармошкою делается и если пена изжована - прежние свойства ей никак не вернуть: хоть ты заполивайся её клеем и заобматывайся доп. слоями скотча! ☕
Дереванная же палка - в одном месте если сломалась, будучи слееной сохраняет свойства новой, лишь чуть тяжелее становится.😎
PS: всегда в своих моделях комбинировал бальзу и пену и буду. Когда нужна жесткость, особенно в рулях или в хвостовом, делаю эти места целиком наборными из дерева - ни разу не пожалел! А уж бальзовые кромки и вставки в пену - вообще святое.
При грамотном проектировании, деревяшечный самолет должен быть легче пенного. А при равном весе - жесче (как результат - ровнее летит, особенно при выполнении фигур с нагрузкой).
Спорно. Вот два моих Як-50.
№21 - бальзовый. Под 6S. 1600мм размах. Взлетный в районе 2600гр. (К слову “Сёбы” в аналогичном размахе и сетапе весят примерно столько же).
№22 - потолочка. Под 3S. 1450 размах. Взлетный - 1300гр. Оба летят отлично, но разница в весе и соответственно в нагрузке на крыло существенная.
Выбор материала зачастую зависит и от целей. Для летучей пилотаги с отработанной конфигурацией безусловно бальза отличное решение. Но вот строить экспериментальный во всех отношениях проект из бальзы - сомнительное занятие. Крашеустойчивость и ремонтопригодность пены все ж выше.
Я не против пены, я против нападок на дерево. А то нынче - целое поколение “моделистов”, кто кроме пены и скотча ничего в руках и не держал, а - посмотрите-ка - открывают рот против дерева! 😛
(ни на кого конкретно не намекаю - просто тенденция. А то повадились самолёты из теплого и мягкого (пенопласта) делать 😁)