миг-25 упрощенный

nn

ну, да я тоже считаю что долговато строил, целых 4 месяца, но я с моторами замену делал и ждал новых,посему простоя месяц почти. к тому же я параллельно построил миг-19. да еще пару бойцовок и пилотажку, да еще ж летать когдато надо! а еще ж работать!))))

да кстати миг 25 довольно сложен, относительно конечно, но для меня это первая модель в таком размахе а тем более весе… было много решений “наобум” еще не провереных , опыта такого нет.

а что потолочка? хуже бальзы? да ни разу! бальза дороже, дольше в обработке, хуже в обработке, хрупче, подвержена влажности, сложна в обклейке и покраске. потолочка выбрана как более современый ,удобный и практичный материал, а не как более “новичковый” и предшествующий бальзе, нет! бальза это вчерашний день! это дедовские технологии, отсталые, заскорузлые и никому не нужные)))) так же как и электромотроы , я считаю, не стадия перед бензиновыми, не более “лоховская тема” а наоборот, более продвинутая, современная, простая, легкая и тд. а бензинычи это вчерашний день)))

шутки шутками, но именно такую конструкцию, “несущий короб” из бальзу вобще нес смысла строить, и тяжелее получиться.

да и вообще, когда главное эксперементы и пробы новых решений, бальза и всякие там композиты-это огромный якорь и тормоз, когда нужно быстро построить и опробовать-потолочка самое то, а когда я выясню какой самолет мой самый желанный, какой схемы модель я хотел бы иметь всегда, для каждодневных полетов, то можно уже ее и в композите… а пока частенько выходит, что мне наскучивает модель довольно быстро, я не жалею что она была из пеноплазда, а наоборот радуюсь…

пс.

Прежде чем писать про оппонентов-нужно смотреть форум!

покажите покажите! заинтриговали)))

Бомбастер

Николай! Я не хотел сказать обидные слова, как это воспринял товари сч. Я не говорил, что потолочка плохой материал. Сам строю только из пены. Хотелось Вас “подстегнуть” довести красивую модель до полета.
Мой СУ-25 на двух 64-х импеллерах тоже из пены и подложки.
следующий импровизация- аля вулкан😁
тоже из пены на 64 ипеллере -ТУ-154



nn

красивенько! аккуратно! аккуратности и терпения мне часто не хвататет))

а на этом форуме нет тем про эти модели и полеты?

Бомбастер

Николай! А у меня проблема, если уж сел за модель, то за неделю точно закончу.
Темы о постройках я не открывал, так делал фото для себя, выставлял их в теме “полеты в Мирном”. Там также есть и видео полетов этих и других моих моделей.
Вот полет аля Вулкана

полет моего МИГа-15

EVIL
nn:

бальза дороже, хрупче,

Так она и значительно легче.

nn:

дольше в обработке, хуже в обработке,

Да ну??

nn:

подвержена влажности

Недостатки всегда были логическим продолжением достоинств

nn:

сложна в обклейке и покраске.

А вы ее пленкой.

nn:

когда нужно быстро построить и опробовать-потолочка самое то, а когда я выясню какой самолет мой самый желанный, какой схемы модель я хотел бы иметь всегда

Вот это правильно

nn

Так она и значительно легче.

не замечал, в целом потолочная тушка (сколько я видел и в руках взвешивал) всегда легче бальзовой. видимо дело в большом количестве перегородок и пленке. чтобы защитить от влаги, надо чемто покрыть, опять вес.

Да ну??

ну может не хуже, но сборка дольше, клей сохнет дольше, впитывается в бальзу.

А вы ее пленкой.

о, еще новый геморой)

а главный недостаток-неремонтопригодность или очень сложный ремон, сначала снимать пленку, потом восстанавливать геометрию потом опять пленка, ну нафиг))

EVIL
nn:

не замечал, в целом потолочная тушка (сколько я видел и в руках взвешивал) всегда легче бальзовой

А у меня легче. И только после покрытия пленкой, вес готового изделия из бальзы примерно равен весу голой тушки из потолочки.

nn:

еще новый геморой)

А качественно подготовить и покрасить не геморой?

nn:

главный недостаток-неремонтопригодность

То же я могу сказать про потолочку. Если модель в щепки (или в гармошку) то в любом случае на помойку. По крайней мере у меня есть довольно богатый опыт с обоими материалами.

Сказать честно, тянуть пленкой сам не люблю, но работать смолами, всякими грунтовками-шпаклевками и тем более красить дома я не готов.

7 days later
nn

и так, сегодня, тоесть уже вчера, состоялся НЕоблет… рулиться хорошо) гонит метров 50 а потом только еле-еле начинает поднимать нос, я подумал что уже смогу поднять и нестал выравнивать самоелет несущийся в кусты , и дал руль полностью вверх, а он так и влетел в кусты только только отрывая колеса. в целом цел, только косметические ремонты. была тут же вторая попытка, но на растоянии 50 метров встали оба мотора. явно связь. грядут мелкие ремонты и проверки связи на дальность, а так же перемена аэродрома на более “безкустовый” и провереный на помехи.

самая главная беда-шасси, из-за них откладывался облет и теперь они не перестают доставлять проблемы… парни! не доверяйте продукции Рс-ландер!))) что их импелер мне голову имел, теперь ретракты…

smg2000

Третий год летаю на 90мм Лендере и с их мет. ретрактами, что до 7кг рассчитаны. Проблем не наблюдалось.

EVIL

Ну если к Ландеровским импам могут быть вопросы (большой вес, например 😉), то к шасси вряд ли. По крайней мере они в пределах заявленного веса выдерживают довольно сильные перегрузки.

nn

вот это тоже рс ландер:

www.паркфлайер.ком/product/103018/

а вот такого типа был серенький
www.rclander.com/default.aspx?ID=8833116a-1b5f-446…
(его кстати удалили с сайта) невозможно было отбалансировать, а потом невозможно вынуть мотор, а когда вынул сломав, то увидел как внутри провод положен (просто напихан, даже без клея, обмотка статора-комок проводов отодвинутых к стенкам)…да еще и 3мм вал на импелер с тягой 1.5 кг под 6 банок…
и невзаимозаменяемость моторов и импелеров по разным параметрам…
короче Вы как хотите, а я с этой шарагой больше не дружу)))) а если еще про их ценники вспомнить…

пс. что за аппаратура фм? у меня 2.4 турниджи.

ппс. не спорю, возможно я плохой танцор, но если есть яйца которые мне помогают, то зачем пользоваться яйцами которые мешают…)))

Airliner-rc
nn:

у меня 2.4

ну в таком случае говорить о помехах как то странно ИМХО

nn:

турниджи

хотя в этом случае все возможно 😃

smg2000
nn:

у меня 2.4 турниджи.

Airliner-rc:

хотя в этом случае все возможно

FrSky модуль в аппу и их приёмник (не телеметрийный) могут спасти ситуацию

ADF

(запоздало)

nn:

не замечал, в целом потолочная тушка (сколько я видел и в руках взвешивал) всегда легче бальзовой.

При грамотном проектировании, деревяшечный самолет должен быть легче пенного. А при равном весе - жесче (как результат - ровнее летит, особенно при выполнении фигур с нагрузкой).

nn:

но сборка дольше, клей сохнет дольше,

Дану?! На простой димерный ПВА почти в реальном времени клеится, детали уже через 5 минут схватываются… 15-20 минут полежит - и уже сухо. Точно также бальза и на титан клеится, уж про суперклей и вовсе молчу!
Сборка стабильника на пилотажку 1,2м, как сейчас помню, с применением суперклея - минут 15 занимала. И еще 20 минут - аккуратно скотчем обтянуть.

nn:

впитывается в бальзу.

ПВА и титан не так уж катастрофично впитываются, а эффект впитывания суперклея - скорее как достоинство проявляется, чем недостаток - упрочняя концы реек, места соединений.

nn:

а главный недостаток-неремонтопригодность или очень сложный ре

Встык обычно клеится, а вырезать кусок пленки (или даже скотча 😃) и потом новый накатить - говно вопрос. При ремонте обычно не обдирают всё крыло (или там весь стаб), а вырезают только один пролет вокруг места слома.

nn:

восстанавливать геометрию

Обычно дерево не ведет, просто локально ломает. Т.е. надо склеить ровно - лишь в месте слома, положить крыло на стапель или вообще ровную поверхность (полноценный стапель далеко не всегда нужен) чтобы обеспечить прежнюю геометрию - говно вопрос. На суперклей бальзовые самолеты прямо в поле ремонтируют и скотчем временно утягивают дыры в обшивке.

А вот пенопластовый самолет - весь гармошкою делается и если пена изжована - прежние свойства ей никак не вернуть: хоть ты заполивайся её клеем и заобматывайся доп. слоями скотча!
Дереванная же палка - в одном месте если сломалась, будучи слееной сохраняет свойства новой, лишь чуть тяжелее становится.😎

PS: всегда в своих моделях комбинировал бальзу и пену и буду. Когда нужна жесткость, особенно в рулях или в хвостовом, делаю эти места целиком наборными из дерева - ни разу не пожалел! А уж бальзовые кромки и вставки в пену - вообще святое.

S_A
ADF:

При грамотном проектировании, деревяшечный самолет должен быть легче пенного. А при равном весе - жесче (как результат - ровнее летит, особенно при выполнении фигур с нагрузкой).

Спорно. Вот два моих Як-50.


№21 - бальзовый. Под 6S. 1600мм размах. Взлетный в районе 2600гр. (К слову “Сёбы” в аналогичном размахе и сетапе весят примерно столько же).
№22 - потолочка. Под 3S. 1450 размах. Взлетный - 1300гр. Оба летят отлично, но разница в весе и соответственно в нагрузке на крыло существенная.
Выбор материала зачастую зависит и от целей. Для летучей пилотаги с отработанной конфигурацией безусловно бальза отличное решение. Но вот строить экспериментальный во всех отношениях проект из бальзы - сомнительное занятие. Крашеустойчивость и ремонтопригодность пены все ж выше.

ADF

Я не против пены, я против нападок на дерево. А то нынче - целое поколение “моделистов”, кто кроме пены и скотча ничего в руках и не держал, а - посмотрите-ка - открывают рот против дерева! 😛

(ни на кого конкретно не намекаю - просто тенденция. А то повадились самолёты из теплого и мягкого (пенопласта) делать 😁)

a_centaurus
ADF:

(запоздало)

PS: всегда в своих моделях комбинировал бальзу и пену…

В этом утверждении и находится разумный компромисс. Сам по себе ячеистый материал (depron) лёгок, эластичен. Держит пластические деформации, но не расчитан на их превышение. Конструктивно прекрасно работает в коробчатых конструкциях. Деревянные (бальса, сосна) балки и панели сечений, которые используются в моделизме, сами по себе не имеют достаточной прочности, но в обьёмной архитектонической структуре + обшивка её создают. Проигрывают в весе. Однако упрочнённые деревянными кромками и панелями ячеистые структуры сразу приобретают свойства композитных материалов, превышающие св. своих компонентов. Сам пользуюсь этой техникой. Например, для усиления кромок депроновых деталей, наряду с бальсой, применяю 0.6 мм толщины сосновый шпон, продаваемый в виде пластинок/реек разной ширины (5 - 12 мм). После оклейки ячеистая панель очень хорошо держит форму и устойчива к ударам.

ADF

На тонких пенопластовых деталях я и бумагой кромки проклеиваю порой. Сейчас о такой технологии мало кто знает, а зря 😃
Если на ПУР бумажную кромку накатать (в этом случае обязательно под грузом до полного высыхания) - по механическим характеристикам как пластиковая делается, потом еще и покрасить сверху можно. Но и на ПВА бумага отлично клеится - правда, там сушить надо аккуратно, чтобы не перекособочило всё к чертям.

8 days later
nn

шасси заклеил суперклеем, чтоб не складывались, саморезы не помогали)) проблемы со связью устранены (вроде) … видно конечно мало что, но суть ясна))

youtu.be/i_wb9KnS51o

S_A

Взлетел уже само по себе достижение. Ну ты Коля его увел…“не видно ни зги”. Свалился скорее всего от потери скорости. Таким моделям резкие эволюции противопоказаны.