Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

Olegfpv
ilya-semin:

Ну, тогда я точно зря за вес так переживаю…

Все же не стоит стремиться в нагрузке как Л39, они у Димы как не крути тоже переутяжеленная Элочка((. Так же я полагаю что профиль крыла немного больше у Л39, и судя по видео даже облегченная запущенная с руки Сергея Viper прилично дергает крыльями, а это что то значит. Опять же больше вес, значит придется больше тягу увеличивать для поддержки подъемной силы, а значит дорогой имппелер . Все это только для собственного удовлетворения , что бы наслаждаться хорошим звуком электро-турбины ну и хорошая тяга позволит делать пилотаж, а тут уж следуя Димы словам как бы не сложиться . Нужно уже сейчас ставить камеру и крутить петлю и резкий крен по 50-70град и тянуть руль на себя при крене. После этого смотрим видео и делаем выводы, возможно придется усиливать крылья. По такому принципу мы в 2013 году на Бдхах с Денисом проводили тесты. Эх поломали два крыла при спуске под 200км/ч, потом поняли что наши крылья для FPV , они удлиннены чем у оригинала и поняли что особо пилотаж не покрутишь , только на небольших скоростях без разгона в низ и без фанатизма. Но хочу отметить что крылья выгибало так, что провода выскакивали из фюза. Ну и потом чпок и крылья улетают в верх от самолета ))))))) Зато эмоций выше крыши ))

fly29

Для справки.Вес штатного импеллера с мотором-310гр.Вес штатного регуля с UBEC 8A -120гр.Надписей на моторе не обнаружил.

som

Сергей! Хоть и грунтовка, газон на вашем видео, но, достаточно ровный. У нас такой перепахивается квадриками каждую весну. Надо же людям адреналину. Вот и хреначат по полосе. Жесть.
(полоса “Банька”) я с импеллерниками очень хотел бы развиваться, и данный самолет имею, но все упирается в полосу, даже при ее наличии.

пристав

Да на ютубе полно роликов и с травы и с грунта.А насчёт поля так у нас такая же фигня.Придурков хватает и с собаками и с мотоциклами

Я помнится свой Метеор вообще с резинки первый раз запускал.Потом шаськи поставил и нормально с колёс пошёл

som

Да, хватает. Россия. У нас еще и кришнаиты по полосе ходят оторвавшись от мира в молитве. А вообще, сам Тафт Чен заявляет, что его шасси для полетов с грунтовки. Даже на коробке с моделью об этом написано.

ilya-semin
пристав:

Тоже такой прикупил,жду когда аки приедут

Поздравляю с покупкой!😃

Докладываю: полетал неплохо, масса положительных эмоций от модели… но, не без аварий…😎 Куда же без них… Хотя, давно я ничего не прикладывал, год уже, наверное…

По порядку - второй полет (считая первый неделю назад):

Ветер небольшой, очень понравился полет, расходы с прошлого раза увеличил, понравилось. Возможно, нужно еще. Посадку опять не снял, также, как и еще 5-6. Пока 2 аккумулятора отлетал, отрабатывал посадку, в том числе.

(видеокамера опять начала выключаться через 1 -1,5 минуты, заколебала… Поставил аккумулятор (самолетный) на зарядку, начал опять разбираться с камерой. Разобрался - оказалось, что встроенный аккум сдох, при записи проседал до 3,5В и она вырубалась… Подключил напрямую к одной банке аккума с помощью удлинителей для серво, которые в чемоданчике были…B))

Поставил заряженный акк и продолжил полеты, камера на этот раз сняла все, и краш, и мат (прошу прощения, эмоции) очень комично получилось…
Сам краш настолько детский, что даже комментировать не хочу…B):devil:

Видео еще грузится, и как то очень неторопливо…B) Надеюсь, догрузится…

Все уже склеил, собираю, вроде все Ок, внешний вид пострадал, жаль, конечно. Попробую позже чем-то замаскировать стык склейки на носу.
Что понравилось по результатам краш-теста: пенопласт очень плотный, разлом без деформации, хорошо для склейки. Ретракты на крыльях вклеены на что-то типа Уху-пора, за счет чего просто вылетели из своих посадочных мест ничего не повредив на крыле (что есть вери гуд). Вклеил обратно на Уху-пор.😃

Выявилась другая, более серьезная проблема: на асфальте после зимы много песка и обочины песчаные, соответственно этот пылесос тянет все это на взлете в себя…:devil: Крыльчатка очень не радует своим видом, песком покоцались все кромки лопаток… Того и гляди развалится от разбалансировки…

Похоже, нужно закупать крыльчатки про запас, другой взлетки у меня нет…😄

Что касается полета и посадок - очень порадовала летучесть модели и вполне, как оказалось, приемлимая посадочная скорость. Причем, похоже, выключать мотор нужно еще в воздухе, перед касанием, тогда самолет успевает в воздухе оттормозится и только потом касается полосы. Учитывая грубый асфальт, это очень бережет шасси… Мне такой вариант посадки больше всего понравился, но нужно привыкать, не всегда все гладко выходит…

По ощущениям, при использовании более мощного импеллера аналогичного веса, на модель еще можно навесить грамм 200 - 300 без существенных проблем, запас “летучести” кажется довольно приличным. Так что, любителям FPV вполне подойдет…

Фото злополучной камеры, импеллера и повреждений прилагаю.
Завтра надеюсь продолжить полеты, если все будет ок…😃

som

Илья, поздравляю с успехами. Но, все-таки, можно по подробнее про работу с закрылками на взлете и посадке. На видео есть небыстрые пролеты над базой. Это на закрылках? Почувствовали необходимость микса с РВ? Вообще скорость сваливания пробовали понять?

ilya-semin
som:

Илья, поздравляю с успехами.

Спасибо!

som:

Но, все-таки, можно по подробнее про работу с закрылками на взлете и посадке. На видео есть небыстрые пролеты над базой. Это на закрылках? Почувствовали необходимость микса с РВ? Вообще скорость сваливания пробовали понять?

Постараюсь ответить: На взлете и посадке закрылки, как обычно - взлет 50%, посадка полностью, градусов 45… На первом видео закрылки и шасси убрал перед вторым разворотом, дальше весь полет был на “чистом” крыле.

Необходимости в миксе я не почувствовал, при выпуске закрылков не вспухает, плавно прибираешь газ и все. В принципе я не очень люблю микшировать, предпочитаю все корректировки делать ручками… Тут уж кому что… Но РВ при выпуске закрылков подрабатывать не приходилось. А вот при уборке закрылков, если заранее газку не дать - проседает заметно…

Специально скорость сваливания не засекал, тем более делать это нужно на большой высоте, а скорость лучше оценивается на низкой… На втором видео вторая и четвертая посадка позволяет увидеть минимальную скорость с закрылками. По сути пред касанием он как раз начинал сваливаться, мне такой вариант посадки больше всего понравился. При скоростной посадке уж очень стойки жалко…

Второе видео наконец-то загрузилось…

Ремонт закончил, смазал стойки и оси колес, а то крутились плохо после песка. А стойки без масла закусывает при ходе амортизатора…

Смущает покоцанная крыльчатка, не развалилась бы…

smg2000
ilya-semin:

Смущает покоцанная крыльчатка, не развалилась бы…

Крыльчатка похоже умерла. Я бы не рискнул с такой лететь.

ilya-semin
smg2000:

Крыльчатка похоже умерла. Я бы не рискнул с такой лететь.

Спасибо за совет, постараюсь ему последовать… Но уж очень хочется еще полетать)))
Попробую завтра дома погонять на полную, посмотрю вибрацию, может рискну…
Ну и заказывать крыльчатку буду… И не одну)))

smg2000
ilya-semin:

Спасибо за совет, постараюсь ему последовать… Но уж очень хочется еще полетать)))

Всегда пожалуйста 😉
Просто сами прикиньте, сможете Вы посадить эту модель без двигателя? А рубанёт как всегда на разгоне - в самый не подходящий момент.

пристав
ilya-semin:

. Но уж очень хочется еще полетать

Илья как там с центровкой,по мануалу с реальной сходится или нет.

ilya-semin
пристав:

Илья как там с центровкой,по мануалу с реальной сходится или нет.

Центровку выставил по мануалу, ИМХО, похоже на правду…

По результатам замера мотоустановки с покоцаной крыльчаткой, полеты было решено приостановить до прихода новой крыльчатки…
Ток вырос до 97А, мощность 2,2 кВт, тяга 1,8 кг. Передняя кромка лопаток со сколами создает повышенное сопротивление, обороты упали, токи возросли… Так что, если крыльчатка и не развалится в полете, то регулятор сгорит… Как то не хочется экспериментировать.

Самолет отремонтирован, по прежнему красив, но с боевым шрамом…)))

UltiRed

Молодец Илюха! Показал как быть с Вайпером. Пока на плюс для полетов только катапульта. Стрельнул,походил заходики, закрылки и “домой” Крыльчатку найдёшь,симафорь ,про запас-надо.

ilya-semin
UltiRed:

Показал как быть с Вайпером.

ну, только не стоит брать в пример крайнюю попытку взлететь… (((

UltiRed:

для полетов только катапульта.

Это для меня слишком радикально, да и половина кайфа пропадает…
В следующий раз возьму с собой веник, подмету взлетку…)))

UltiRed:

Крыльчатку найдёшь,симафорь

Нашел, заказал 2 шт. Надеюсь хватит на первое время - www.aliexpress.com/snapshot/6584290231.html?orderI…

gera47
ilya-semin:

Центровку выставил по мануалу, ИМХО, похоже на правду…

По результатам замера мотоустановки с покоцаной крыльчаткой, полеты было решено приостановить до прихода новой крыльчатки…
Ток вырос до 97А, мощность 2,2 кВт, тяга 1,8 кг. Передняя кромка лопаток со сколами создает повышенное сопротивление, обороты упали, токи возросли… Так что, если крыльчатка и не развалится в полете, то регулятор сгорит… Как то не хочется экспериментировать.

Самолет отремонтирован, по прежнему красив, но с боевым шрамом…)))

Сказочно ВСЕ и полет и посадки, где сломался там их склейка не очень хорошая, на моем пришлось доклеивать до полетов. УСПЕХОВ.

gera47
gera47:

Сказочно ВСЕ и полет и посадки, где сломался там их склейка не очень хорошая, на моем пришлось доклеивать до полетов. УСПЕХОВ.

На ХК были крыльчатки из алюминия для песковзлетополос на 90(10 лопаток) и 70 мм. Проба наземная показала увеличение потока на 10-15% по сравнению с пластиком, но и звук был поинтереснее.
Успехов.

ilya-semin
gera47:

На ХК были крыльчатки из алюминия для песковзлетополос на 90(10 лопаток) и 70 мм. Проба наземная показала увеличение потока на 10-15% по сравнению с пластиком, но и звук был поинтереснее.
Успехов.

Спасибо, посмотрю… Пока попробую дальше на штатном, но если будет так же, то придется покупать алюминий. Боюсь, только, он тяжелее окажется грамм на 150 минимум…

gera47
ilya-semin:

Спасибо, посмотрю… Пока попробую дальше на штатном, но если будет так же, то придется покупать алюминий. Боюсь, только, он тяжелее окажется грамм на 150 минимум…

НЕТ только 64 грамма
EDF Rotor Diameter: 88mm
Blades: 12 Blade
Weight: 64g
Shaft Size: 8mm

fly29

Как потом балансировать все это?На хк пишут вроде как надо.

gera47
fly29:

Как потом балансировать все это?На хк пишут вроде как надо.

Сначала на магнитном подвесе сам ротор, надо регулярно проверять и поворачивать на самой оси (оси на магнитных подвесах часто прогибаются т.к. сами тонкие), потом собрать и попробовать если плохо перемещать ротор по отношению к мотору на 45-60 градусов и искать лучшее положение, если опять плохо то подклеивать пластилин на крыльчатки понемногу до хорошего и сняв его на противоположной стороне снять материал ротора по весу пластилина но с учетом плеча.
Я так по кустарному поднял кпд на 10-15 % примерно, но звук просто песня. Все на том же моторе.
Успехов.