Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

пристав
ilya-semin:

. Но уж очень хочется еще полетать

Илья как там с центровкой,по мануалу с реальной сходится или нет.

ilya-semin
пристав:

Илья как там с центровкой,по мануалу с реальной сходится или нет.

Центровку выставил по мануалу, ИМХО, похоже на правду…

По результатам замера мотоустановки с покоцаной крыльчаткой, полеты было решено приостановить до прихода новой крыльчатки…
Ток вырос до 97А, мощность 2,2 кВт, тяга 1,8 кг. Передняя кромка лопаток со сколами создает повышенное сопротивление, обороты упали, токи возросли… Так что, если крыльчатка и не развалится в полете, то регулятор сгорит… Как то не хочется экспериментировать.

Самолет отремонтирован, по прежнему красив, но с боевым шрамом…)))

UltiRed

Молодец Илюха! Показал как быть с Вайпером. Пока на плюс для полетов только катапульта. Стрельнул,походил заходики, закрылки и “домой” Крыльчатку найдёшь,симафорь ,про запас-надо.

ilya-semin
UltiRed:

Показал как быть с Вайпером.

ну, только не стоит брать в пример крайнюю попытку взлететь… (((

UltiRed:

для полетов только катапульта.

Это для меня слишком радикально, да и половина кайфа пропадает…
В следующий раз возьму с собой веник, подмету взлетку…)))

UltiRed:

Крыльчатку найдёшь,симафорь

Нашел, заказал 2 шт. Надеюсь хватит на первое время - www.aliexpress.com/snapshot/6584290231.html?orderI…

gera47
ilya-semin:

Центровку выставил по мануалу, ИМХО, похоже на правду…

По результатам замера мотоустановки с покоцаной крыльчаткой, полеты было решено приостановить до прихода новой крыльчатки…
Ток вырос до 97А, мощность 2,2 кВт, тяга 1,8 кг. Передняя кромка лопаток со сколами создает повышенное сопротивление, обороты упали, токи возросли… Так что, если крыльчатка и не развалится в полете, то регулятор сгорит… Как то не хочется экспериментировать.

Самолет отремонтирован, по прежнему красив, но с боевым шрамом…)))

Сказочно ВСЕ и полет и посадки, где сломался там их склейка не очень хорошая, на моем пришлось доклеивать до полетов. УСПЕХОВ.

gera47
gera47:

Сказочно ВСЕ и полет и посадки, где сломался там их склейка не очень хорошая, на моем пришлось доклеивать до полетов. УСПЕХОВ.

На ХК были крыльчатки из алюминия для песковзлетополос на 90(10 лопаток) и 70 мм. Проба наземная показала увеличение потока на 10-15% по сравнению с пластиком, но и звук был поинтереснее.
Успехов.

ilya-semin
gera47:

На ХК были крыльчатки из алюминия для песковзлетополос на 90(10 лопаток) и 70 мм. Проба наземная показала увеличение потока на 10-15% по сравнению с пластиком, но и звук был поинтереснее.
Успехов.

Спасибо, посмотрю… Пока попробую дальше на штатном, но если будет так же, то придется покупать алюминий. Боюсь, только, он тяжелее окажется грамм на 150 минимум…

gera47
ilya-semin:

Спасибо, посмотрю… Пока попробую дальше на штатном, но если будет так же, то придется покупать алюминий. Боюсь, только, он тяжелее окажется грамм на 150 минимум…

НЕТ только 64 грамма
EDF Rotor Diameter: 88mm
Blades: 12 Blade
Weight: 64g
Shaft Size: 8mm

fly29

Как потом балансировать все это?На хк пишут вроде как надо.

gera47
fly29:

Как потом балансировать все это?На хк пишут вроде как надо.

Сначала на магнитном подвесе сам ротор, надо регулярно проверять и поворачивать на самой оси (оси на магнитных подвесах часто прогибаются т.к. сами тонкие), потом собрать и попробовать если плохо перемещать ротор по отношению к мотору на 45-60 градусов и искать лучшее положение, если опять плохо то подклеивать пластилин на крыльчатки понемногу до хорошего и сняв его на противоположной стороне снять материал ротора по весу пластилина но с учетом плеча.
Я так по кустарному поднял кпд на 10-15 % примерно, но звук просто песня. Все на том же моторе.
Успехов.

fly29

Не рискнул заморачиваться с балансировкой,хотя это наверное более оптимальный путь.По совету Димы

smg2000:

но можно поставить и TURNIGY Plush 100A с UBEC. Ссылки не являются рекламой.

заказал импеллер и регулятор с международного склада хобей(мой опыт ожидания к сожалению негативный),так что если я и модель доживем,о результатах отпишусь.

LEXA_TWIN_STAR

А я вот выбросил плату сразу и настроил все в аппе ,еще не летал жду акумы.
И переднюю стойку перебрал позже фото скину .IMG 0982

s56

Люминий ,камешками с полосы ,уродуется очень даже быстро.Не по наслышке знаю.Кромка острая,становится как пила,с выкрошенными частями.
Резюме-полоса обязана быть чистой.

LEXA_TWIN_STAR

Переборка передней стойки не понравились мне шайбы стопкой, заменил на подшипник.

15 days later
WOLF_VT

Илья поздравляю с самолётом. А я заказал супервайпер 105.

  1. По балансу - балансировать обязательно. технология проста. Ступица крыльчатки полая. В неё внутрь вклеиваются кусочки свинца на супер клей. Балансировка проходит быстро и без последствий. У меня не было ни одного импа, который бы не пришлось балансировать.
  2. По акку, - не жалей. Купил бы на 30С - раздуло бы его в первом же полёте, и тяга у него изначально меньше.
    Удачи в полётах.
8 days later
ilya-semin

Пока жду крыльчатку для импеллера, решил посмотреть внимательнее начинку, и не зря…

  1. Отвалился сигнальный провод элеронов от платы, держался “на ниточке”…
  2. Один из элеронов то работает, то нет. Разрезал термоусадку вокруг 4-х разъемов у крыла, обнаружил, что несмотря на кабельную стяжку на все 4 разъема, разъем ближе к центру (от сервы элеронов) раздвигается…

Самое грамотное решение вот:

LEXA_TWIN_STAR:

А я вот выбросил плату сразу и настроил все в аппе

но, я решил плату все таки сохранить. Так как самолет приходится разбирать при транспортировке на полосу (в седан не лезет никак), меня устраивают общие разъемы на каждое крыло.

Пропаял все провода от платы и штырьковые разъемы на плате, залил эпоксидкой провода на плате, чтобы не перегибались рядом с пайкой.
Разъемы от серв в крыльях перемотал изолентой каждый и потом все вместе, надеюсь все будет ОК.
Также, примотал изолентой все разъемы на плате, кроме 2-х крыльевых, чтобы случайно не вытащились наполовину…

Не нравится еще один момент: UBEC на 8А подключен к плате регулятора, соответственно возникает вопрос - что будет, если регулятору в воздухе настанет звезда!!! По немногочисленному опыту, при замыкании и выгорании ключей в регуляторе, часто от тока и температуры отпаиваются силовые провода от аккумулятора… Соответственно, управление полностью потеряно, а вместе с ним и модель…
Не лучше ли провода питания от UBEC подключить напрямую к силовым проводам от аккумулятора? Или к балансирному разъему? Ну и самое кардинальное, это отдельный аккумулятор на питание ВЕСа… Просто, раз уж летаешь на китайских комплектующих, хочется подстраховаться…

И, можно ли отпаять силовые провода UBECа от платы регулятора, оставив только сигнальный, будет ли все работать?
Раньше все регуляторы были с встроенным ВЕСом, и подобных вопросов не возникало…

И, еще вопрос по балансировке импеллера, возможно ли обойтись обычным балансиром (с роликами), или обязательно нужен магнитный?
По приходу крыльчатки хочу попробовать отбалансировать, но опыта с импеллерами нет…
И оценивать балансировку в сборе как? Импеллер в руке, и на малых оборотах оценивать вибрацию? Или это лучше делать в модели?

ilya-semin

Всех с Днем Победы!!!

Отметил, в том числе и полетами на Вайпере…

Крыльчатки забрал 05.05.
Обе пришлось балансировать, но не очень сильно. Балансировал кусочками изоленты 10х5мм, наклеивая их изнутри на ступицу между ребрами.
Ушло примерно по 10 кусочков изоленты на каждую крыльчатку. Балансировал до пропадания тенденций к вращению во всех положениях.
Правда, балансировал на роликовом балансире, но тут уж, чем богаты…
При включении в руке посторонних вибраций не ощутил, кроме тяги и центробежной силы при изменении оборотов.

Полетал сегодня, один из полетов вот:

Ветер боковой, не очень радует, но старался справляться. Попытался показать низкую скорость с закрылками и без.
В целом, пытаюсь привыкнуть к самолету, с переменным успехом.
Место для полетов, конечно, не идеальное, машин сегодня было многовато, мешали. Надеюсь, завтра машин будет поменьше…

Много времени потратил на настройку передней стойки, люфтит все, не хочет ровно ехать на разгоне при взлете, все время приходится подруливать.

Обнаружил странную проблему: иногда, при включении аккумулятора, не работает поворот передней стойки (при этом РН работает) и все оборудование на одной консоли крыла (элерон, закрылок)… Механически никак себя не проявляет, как не дергай провода и разъемы.
Лечится очень просто - выключаем акк и подключаем снова - все ОК.
Если все заработало нормально, то никаких проблем не проявляется.
Даже не знаю, в какую сторону и копать…

WOLF [VT

;5673605]А я заказал супервайпер 105.

Как приедет, будете создавать тему по нему? Думаю, многим будет интересно…
Выглядит очень хорошо, особенно “пила” на брюхе понравилась. (Прорези для охлаждения)
Очень серьезный аппарат, 4,3 кг это уже очень прилично для пенопласта.
Очень интересно будет посмотреть “живые” полеты, не в рекламных роликах…