Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

UltiRed

Прикольная, интересная модель. Имп. для меня что-то новое, в основном бензинычи и пока не вкусил драйва от Вайпера ( погода не дает). После установки разных фПВ " козявок" прибавил в весе, кирпичность не пугает. Тяга 0.65 носом в весы об стену. Уверин- полетит!

smg2000
fly29:

Вот тех.видео краша

Удивила маленькая скорость по GPS. С земли казалось что он летал быстрее.

Что касаемо импа, то я ещё осенью говорил Сергею fly29, что хорошо бы поставить имп с двигателем 1900kV. Такой имп даёт заявленную тягу 3кг. с АКБ 6S 40C 5000mA. С таким АКБ имп работает на полном газу ~3мин. Вес импа как у штатного. Звук грубее, потому что 5 или 6 лопаток. Не помню. Зато летать можно на 40% тяги.
А что касаемо нагрузок и пилотажа по FPV, то мы летаем на L-39 с нагрузкой >100г/дм2. Посадка и взлёт с шасси на асфальт или подготовленную грунтовую полосу. Площадь крыла у L-39 - 35дм2, у Viper чисто визуально больше, да и закрылки присутствуют.

Olegfpv
pepper5030:

Но от импа лично я удовольсвия больше испытываю. Особено нравится взлет и посадка на шасси. Кстати на импах на посадке почти без газа можно сажать. А вот на винтовых только винт вырубаешь 2 секунды и срыв потока, мордой в землю

Для ЛА посадка с газом или без газа зависит не от типа мотора/тяги, а от типа крыла и нагрузки на крыло.
Как правило импеллерные модели это коппии/полукопии самолетов реактивных где существует грамотная механизация крыла, что бы модель такую посадить без газа для удержания то нужно резко снизится для разгона и перед ВПП удерживаем и сажаем, но тут уже 50/50, так как скорость посадочная будет повышенная. Резкий спуск дает увеличение скорости что даст энерцию перед выравниванием . Но наверно у Вас были легкие мелкие импеллерные модельки, поэтому такой вывод. Следует учесть что копии самолетов модели летают хуже и тут много причин.
У меня на БД5 Fan Jet воздушный винт толкающий, он создает эффект реактивной тяги. Плоскости не обдуваются им , только от скорости, поэтому хоть и модель имеет не копийное крыло , а больше в тип-планерный то всеровно не дает с таким весом удерживать самолет перед ВПП без газа, самолет свалится. И не важно что толкает его винт или импеллер. Винт гребет лучше за чет своего размера и если выключаем газ у винта, то при его холостом вращении происходит эффект торможения самолета, некий парашутик, если не включать тормоз.
Как бы там не было, но Имппеллер это только для копии реактивного двигателя и приятно видеть самолет без торчащих лопастей, обороты не такие высокие что бы выжать максимальный КПД, и все что летает ниже 5S просто легкая моделька и не более. У меня были две легких импеллерной молеьки на 45 импелеорах, летали за счет легкого веса, от 3-4S фигня полная. Поэтому смотрю в сторону 90мм где от 5-6S это хоть что то.

fly29
smg2000:

что хорошо бы поставить имп с двигателем 1900kV. Такой имп даёт заявленную тягу 3кг.

Дима,а можно ссылку на этот имп и регуль,его наверно тоже придется менять?

ilya-semin
fly29:

Дима,а можно ссылку на этот имп и регуль,его наверно тоже придется менять?

Присоединюсь, интересно посмотреть, на будущее… С акков 6S уходить не планирую, соответственно, только с импеллером и регулем играться остается…)))

smg2000:

то мы летаем на L-39 с нагрузкой >100г/дм2.

Ну, тогда я точно зря за вес так переживаю…
Хотя, при такой нагрузке и опыт нужен соответствующий. Буду тренироваться, пока непривычно…

Мне повезло, что есть маленький шустрый Dragonfly а-ля Полярис, благодаря ему есть хоть какой какой-то навык управления шустриками… Без этого, после эддика, раразгрохал бы я бедный Вайпер точно…

smg2000

Я летаю на таком, только нормального вращения. Не нашёл нормального вращения. Регуль Hobbywing Platinum-100A-PRO Brushless ESC, но можно поставить и TURNIGY Plush 100A с UBEC. Ссылки не являются рекламой.

ilya-semin:

Ну, тогда я точно зря за вес так переживаю…
Хотя, при такой нагрузке и опыт нужен соответствующий.

С такой нагрузкой надо быть очень аккуратным на выводе из петли, обязательно заранее сбрасывать газ, иначе сложитесь. Посадка на полосу требует особого внимания при контроле скорости как горизонтальной, так и вертикальной.

Olegfpv
ilya-semin:

Ну, тогда я точно зря за вес так переживаю…

Все же не стоит стремиться в нагрузке как Л39, они у Димы как не крути тоже переутяжеленная Элочка((. Так же я полагаю что профиль крыла немного больше у Л39, и судя по видео даже облегченная запущенная с руки Сергея Viper прилично дергает крыльями, а это что то значит. Опять же больше вес, значит придется больше тягу увеличивать для поддержки подъемной силы, а значит дорогой имппелер . Все это только для собственного удовлетворения , что бы наслаждаться хорошим звуком электро-турбины ну и хорошая тяга позволит делать пилотаж, а тут уж следуя Димы словам как бы не сложиться . Нужно уже сейчас ставить камеру и крутить петлю и резкий крен по 50-70град и тянуть руль на себя при крене. После этого смотрим видео и делаем выводы, возможно придется усиливать крылья. По такому принципу мы в 2013 году на Бдхах с Денисом проводили тесты. Эх поломали два крыла при спуске под 200км/ч, потом поняли что наши крылья для FPV , они удлиннены чем у оригинала и поняли что особо пилотаж не покрутишь , только на небольших скоростях без разгона в низ и без фанатизма. Но хочу отметить что крылья выгибало так, что провода выскакивали из фюза. Ну и потом чпок и крылья улетают в верх от самолета ))))))) Зато эмоций выше крыши ))

fly29

Для справки.Вес штатного импеллера с мотором-310гр.Вес штатного регуля с UBEC 8A -120гр.Надписей на моторе не обнаружил.

som

Сергей! Хоть и грунтовка, газон на вашем видео, но, достаточно ровный. У нас такой перепахивается квадриками каждую весну. Надо же людям адреналину. Вот и хреначат по полосе. Жесть.
(полоса “Банька”) я с импеллерниками очень хотел бы развиваться, и данный самолет имею, но все упирается в полосу, даже при ее наличии.

пристав

Да на ютубе полно роликов и с травы и с грунта.А насчёт поля так у нас такая же фигня.Придурков хватает и с собаками и с мотоциклами

Я помнится свой Метеор вообще с резинки первый раз запускал.Потом шаськи поставил и нормально с колёс пошёл

som

Да, хватает. Россия. У нас еще и кришнаиты по полосе ходят оторвавшись от мира в молитве. А вообще, сам Тафт Чен заявляет, что его шасси для полетов с грунтовки. Даже на коробке с моделью об этом написано.

ilya-semin
пристав:

Тоже такой прикупил,жду когда аки приедут

Поздравляю с покупкой!😃

Докладываю: полетал неплохо, масса положительных эмоций от модели… но, не без аварий…😎 Куда же без них… Хотя, давно я ничего не прикладывал, год уже, наверное…

По порядку - второй полет (считая первый неделю назад):

Ветер небольшой, очень понравился полет, расходы с прошлого раза увеличил, понравилось. Возможно, нужно еще. Посадку опять не снял, также, как и еще 5-6. Пока 2 аккумулятора отлетал, отрабатывал посадку, в том числе.

(видеокамера опять начала выключаться через 1 -1,5 минуты, заколебала… Поставил аккумулятор (самолетный) на зарядку, начал опять разбираться с камерой. Разобрался - оказалось, что встроенный аккум сдох, при записи проседал до 3,5В и она вырубалась… Подключил напрямую к одной банке аккума с помощью удлинителей для серво, которые в чемоданчике были…B))

Поставил заряженный акк и продолжил полеты, камера на этот раз сняла все, и краш, и мат (прошу прощения, эмоции) очень комично получилось…
Сам краш настолько детский, что даже комментировать не хочу…B):devil:

Видео еще грузится, и как то очень неторопливо…B) Надеюсь, догрузится…

Все уже склеил, собираю, вроде все Ок, внешний вид пострадал, жаль, конечно. Попробую позже чем-то замаскировать стык склейки на носу.
Что понравилось по результатам краш-теста: пенопласт очень плотный, разлом без деформации, хорошо для склейки. Ретракты на крыльях вклеены на что-то типа Уху-пора, за счет чего просто вылетели из своих посадочных мест ничего не повредив на крыле (что есть вери гуд). Вклеил обратно на Уху-пор.😃

Выявилась другая, более серьезная проблема: на асфальте после зимы много песка и обочины песчаные, соответственно этот пылесос тянет все это на взлете в себя…:devil: Крыльчатка очень не радует своим видом, песком покоцались все кромки лопаток… Того и гляди развалится от разбалансировки…

Похоже, нужно закупать крыльчатки про запас, другой взлетки у меня нет…😄

Что касается полета и посадок - очень порадовала летучесть модели и вполне, как оказалось, приемлимая посадочная скорость. Причем, похоже, выключать мотор нужно еще в воздухе, перед касанием, тогда самолет успевает в воздухе оттормозится и только потом касается полосы. Учитывая грубый асфальт, это очень бережет шасси… Мне такой вариант посадки больше всего понравился, но нужно привыкать, не всегда все гладко выходит…

По ощущениям, при использовании более мощного импеллера аналогичного веса, на модель еще можно навесить грамм 200 - 300 без существенных проблем, запас “летучести” кажется довольно приличным. Так что, любителям FPV вполне подойдет…

Фото злополучной камеры, импеллера и повреждений прилагаю.
Завтра надеюсь продолжить полеты, если все будет ок…😃

som

Илья, поздравляю с успехами. Но, все-таки, можно по подробнее про работу с закрылками на взлете и посадке. На видео есть небыстрые пролеты над базой. Это на закрылках? Почувствовали необходимость микса с РВ? Вообще скорость сваливания пробовали понять?

ilya-semin
som:

Илья, поздравляю с успехами.

Спасибо!

som:

Но, все-таки, можно по подробнее про работу с закрылками на взлете и посадке. На видео есть небыстрые пролеты над базой. Это на закрылках? Почувствовали необходимость микса с РВ? Вообще скорость сваливания пробовали понять?

Постараюсь ответить: На взлете и посадке закрылки, как обычно - взлет 50%, посадка полностью, градусов 45… На первом видео закрылки и шасси убрал перед вторым разворотом, дальше весь полет был на “чистом” крыле.

Необходимости в миксе я не почувствовал, при выпуске закрылков не вспухает, плавно прибираешь газ и все. В принципе я не очень люблю микшировать, предпочитаю все корректировки делать ручками… Тут уж кому что… Но РВ при выпуске закрылков подрабатывать не приходилось. А вот при уборке закрылков, если заранее газку не дать - проседает заметно…

Специально скорость сваливания не засекал, тем более делать это нужно на большой высоте, а скорость лучше оценивается на низкой… На втором видео вторая и четвертая посадка позволяет увидеть минимальную скорость с закрылками. По сути пред касанием он как раз начинал сваливаться, мне такой вариант посадки больше всего понравился. При скоростной посадке уж очень стойки жалко…

Второе видео наконец-то загрузилось…

Ремонт закончил, смазал стойки и оси колес, а то крутились плохо после песка. А стойки без масла закусывает при ходе амортизатора…

Смущает покоцанная крыльчатка, не развалилась бы…

smg2000
ilya-semin:

Смущает покоцанная крыльчатка, не развалилась бы…

Крыльчатка похоже умерла. Я бы не рискнул с такой лететь.

ilya-semin
smg2000:

Крыльчатка похоже умерла. Я бы не рискнул с такой лететь.

Спасибо за совет, постараюсь ему последовать… Но уж очень хочется еще полетать)))
Попробую завтра дома погонять на полную, посмотрю вибрацию, может рискну…
Ну и заказывать крыльчатку буду… И не одну)))

smg2000
ilya-semin:

Спасибо за совет, постараюсь ему последовать… Но уж очень хочется еще полетать)))

Всегда пожалуйста 😉
Просто сами прикиньте, сможете Вы посадить эту модель без двигателя? А рубанёт как всегда на разгоне - в самый не подходящий момент.

пристав
ilya-semin:

. Но уж очень хочется еще полетать

Илья как там с центровкой,по мануалу с реальной сходится или нет.

ilya-semin
пристав:

Илья как там с центровкой,по мануалу с реальной сходится или нет.

Центровку выставил по мануалу, ИМХО, похоже на правду…

По результатам замера мотоустановки с покоцаной крыльчаткой, полеты было решено приостановить до прихода новой крыльчатки…
Ток вырос до 97А, мощность 2,2 кВт, тяга 1,8 кг. Передняя кромка лопаток со сколами создает повышенное сопротивление, обороты упали, токи возросли… Так что, если крыльчатка и не развалится в полете, то регулятор сгорит… Как то не хочется экспериментировать.

Самолет отремонтирован, по прежнему красив, но с боевым шрамом…)))