Viper Jet EDF 90 mm от Taft Hobby 1450 мм размах

fly29
ilya-semin:

Однако, ретракты хорошо весят. Но сажать на пузо мне категорически негде, да и кайф свой есть в убирающихся шасси и посадках на полосу.

Обратная проблема.Нет полосы

ilya-semin:

Очень понравилось видео, особенно с модели. Думаю, повешу на модель камеру, которая на флешку пишет, 85 грамм, легкая.

Закреплял мобиус снизу на штатный болт в хвосте.Там вид сразу на все шасси.Красиво.К сожалению видео не сохранилось.

ilya-semin
som:

Илья, а закрылки использовали на посадке? Не пришлось их микшировать с рулем высоты?

Учитывая ветер и адреналин, я не успел понять, нужен ли микшер. Садился с закрылками 45 градусов, без них, думаю, не посадил бы. Очень большая скорость, непривычно…
Надеюсь, в следующие выходные ветра не будет такого, постакраюсь составить более полное впечатление о модели…

Рашкин
fly29:

.Второй запуск с руки не удался,нехватка тяги,

Бросок корявинький скорей всего.Хорошие самолётки.

Olegfpv
fly29:

Самолет отличный.Первый разбился(остались только хвост и крылья),из-за большого тока перегорела дорожка в цепи питания.Купил еще один.Второй комплект крыльев переделал для посадки на пузо,убрал ретракты(-300гр),поставил защиту перед качалками серв.

Красивый самолет, особенно выпуск шасси радует. Сам такой хотел купить , со слов пилотов летит хорошо но мотор слабоват, значит следует доработка. У Вас с руки уходит, значит смогли реально облегчить . Я сам так и не полетал на больших импеллерах только 45 мм были малютки. Поэтому только засматриваюсь. Но как бы там не было, все же импеллер больше для копийности, все полеты на любом импеллере для низко и близко, ресурс АКБ в два раза меньше. Хорошие свойства двигателя только первые 1-2 минуты, далее просадки поэтому пилотаж сразу после взлета. Для качественного полета нужен дорогой импеллер , пластик имеет большие зазоры , поэтому феном больше никак не назовешь. А стоимость дорога , много не налетаешься. Все это и остановила от таких самолетов, хотя не скрою что ооочень нравятся. Но все же воздушный винт на данный день лучше имппеллера, его малый ток позволяет летать дольше и дальше, но а скорость не хуже чем у импеелерной игрушки. И главное я летаю в дождик, снег, сквозь мокрые облака , а импеллер сгорит быстро в таких условиях ((.

fly29

Во многом соглашусь.Главное пожалуй,такие самолеты взлетать и садиться должны на полосу.Садиться на пузо для них -это извращение.Тем более для импеллера,попадание снега и грязи не идет на пользу.Тяга порядка 2 кг.Вес 3-3,2кг.А с руки первый,разбившийся я пускал и с ретрактами на крыльях.Вот тех.видео краша

На 2.23 я впервые узнал,какая версия стоит у меня на FY41.

ilya-semin
fly29:

Тяга порядка 2 кг.

Это тяга штатного импеллера? Мало, как то, на rc-groups пишут, что на штатном импеллере с 1450 KV мотором тяга 2,85 кг на 6S…
Сам я не замерял, не знаю, но по ощущениям, похоже на правду.
Тогда получается тяговооруженность порядка 0,9. ИМХО, это неплохо для импеллерника.
Конечно, после пилотажки с тягой в 2 - 2,5 единицы это смешно, но тут уж как то так…
Хороший импеллер с хорошим мотором и регулем общей ценой дороже этого самолета в этой комплектации это, конечно, замечательно, но мня пока не интересует по финансовым соображениям…
Думаю, там тоже есть свои подводные камни, например, более тяжелый и прожорливый импеллер, соответственно более тяжелый регулятор и акк с большм С, тоже тяжелее. На круг выйдет самолет с тягой 4 кг и весом 3,5 кг. Формально, тяга больше единицы, круто. А по факту я бы не хотел сажать этот самолет с весом 3,5 кг, тут мощный импеллер ничем не поможет. Аттракцион “посади кирпич”.
Так что я, пока, на штатной комплектации полетаю. И так жалею, что взял тяжелые акки 65С, мог бы сэкономить грамм 100…
Мне кажется, даже минус 100 грамм на посадке будет чувствоваться…
ИМХО начинающего импеллерщика))).

Возможно, я зря так заморачиваюсь с весом модели. Это, видимо, после Эддика… Сложно психологически перестроиться…
Интересно, если бы Пресижен попробовал сделать импеллерник, в какой вес бы они уложились при таком же размере…)))

fly29

Штатный. Измерял на обеих моделях,поставив на шасси, уперев в весы в стену. Результат одинаковый. В динамике конечно поболе будет.

Olegfpv
ilya-semin:

Аттракцион “посади кирпич”.

Да если этот кирпич нормально летуч, то можно. Я видел в Питере модели и 8-12кг. Поднимаешь в руках и думаешь как вообще это может лететь. Посадка не может быть с выключенным мотором на на пилотажках легких , только постоянно в малой тяги , а порой и до 40% приходится для выравнивания газ давать. Да же моя Бдха с нагрузкой 78гр/дм2 считается тяжелой и я ее тоже часто плюхаю из за того что газ рано убираю, а с малым газом ее можно легко перед касанием удерживать . Тут же вспоминается слова из учебников Для каждого самолёта существует минимальная скорость, при которой подъёмная сила крыльев равна весу самолёта.
Ну и немного юморного для 1 апреля - лорд Вильям Томсон (президент Королевского общества) заявил,что аппараты тяжелее воздуха не способны летать. 😍

fly29:

Вот тех.видео краша

Сергей, вибрация сумасшедшая, что свойственно не дорогим импеллерам , подключение было минуя менеджера питания с датчиком тока, что действительно правильно, так как там до 100А, но даже если и будет до 150а есть шанс спалить легко дорожки, нужно шины усиливать припаяв медянку провод. Далее у Вас наверно от вибрации слетает питание 5 в на автопилот ну и естественно и сам приемник и он запускается повторно, что уже поздно.

fly29
Olegfpv:

Сергей, вибрация сумасшедшая, что свойственно не дорогим импеллерам , подключение было минуя менеджера питания с датчиком тока, что действительно правильно, так как там до 100А, но даже если и будет до 150а есть шанс спалить легко дорожки, нужно шины усиливать припаяв медянку провод. Далее у Вас наверно от вибрации слетает питание 5 в на автопилот ну и естественно и сам приемник и он запускается повторно, что уже поздно.

Это вибрация фонаря.Импеллер довольно-таки хорошо сбалансирован.Краш произошел,так так шина питания была на фольгированном текстолите.Фольга была пролита оловом.Этого оказалось недостаточно.Нагрев,олово стекло,фольга естественно прогорела.Питание пропало,потом откуда -то кратковременно появилось,фишка перезагрузилась,и сказав:“Эээ…минуточку…”,уснула навсегда.
Сейчас все сделано немного по-другому,но показания высоты и скорости все равно не вызывают особого доверия,хотя на этом борту,заэкранировал провода от ГПС и камеры.

pepper5030
ilya-semin:

Мне кажется, даже минус 100 грамм на посадке будет чувствоваться

Не знаю как 100 грамм, но я как то увеличил свой импеллерник летавший на 3S на 200 грамм, поставил вместо рекомендованныз 2200 mah 3000 mah. Летал как кирпич. На посадке от тяжести аж шасси разьехались.

fly29:

Тем более для импеллера,попадание снега и грязи не идет на пользу

Согласен. Пробывал зимой летать. Посадил нормально. Переставил акк, только газ врубил из сопла лопасти полетели)). Оказалось чуток снега попало в воздухозаборники и импу конец пришел.

Olegfpv:

Но все же воздушный винт на данный день лучше имппеллера

Есть плюсы и у винтовых и у импеллера. Но от импа лично я удовольсвия больше испытываю. Особено нравится взлет и посадка на шасси. Кстати на импах на посадке почти без газа можно сажать. А вот на винтовых только винт вырубаешь 2 секунды и срыв потока, мордой в землю

UltiRed

Прикольная, интересная модель. Имп. для меня что-то новое, в основном бензинычи и пока не вкусил драйва от Вайпера ( погода не дает). После установки разных фПВ " козявок" прибавил в весе, кирпичность не пугает. Тяга 0.65 носом в весы об стену. Уверин- полетит!

smg2000
fly29:

Вот тех.видео краша

Удивила маленькая скорость по GPS. С земли казалось что он летал быстрее.

Что касаемо импа, то я ещё осенью говорил Сергею fly29, что хорошо бы поставить имп с двигателем 1900kV. Такой имп даёт заявленную тягу 3кг. с АКБ 6S 40C 5000mA. С таким АКБ имп работает на полном газу ~3мин. Вес импа как у штатного. Звук грубее, потому что 5 или 6 лопаток. Не помню. Зато летать можно на 40% тяги.
А что касаемо нагрузок и пилотажа по FPV, то мы летаем на L-39 с нагрузкой >100г/дм2. Посадка и взлёт с шасси на асфальт или подготовленную грунтовую полосу. Площадь крыла у L-39 - 35дм2, у Viper чисто визуально больше, да и закрылки присутствуют.

Olegfpv
pepper5030:

Но от импа лично я удовольсвия больше испытываю. Особено нравится взлет и посадка на шасси. Кстати на импах на посадке почти без газа можно сажать. А вот на винтовых только винт вырубаешь 2 секунды и срыв потока, мордой в землю

Для ЛА посадка с газом или без газа зависит не от типа мотора/тяги, а от типа крыла и нагрузки на крыло.
Как правило импеллерные модели это коппии/полукопии самолетов реактивных где существует грамотная механизация крыла, что бы модель такую посадить без газа для удержания то нужно резко снизится для разгона и перед ВПП удерживаем и сажаем, но тут уже 50/50, так как скорость посадочная будет повышенная. Резкий спуск дает увеличение скорости что даст энерцию перед выравниванием . Но наверно у Вас были легкие мелкие импеллерные модельки, поэтому такой вывод. Следует учесть что копии самолетов модели летают хуже и тут много причин.
У меня на БД5 Fan Jet воздушный винт толкающий, он создает эффект реактивной тяги. Плоскости не обдуваются им , только от скорости, поэтому хоть и модель имеет не копийное крыло , а больше в тип-планерный то всеровно не дает с таким весом удерживать самолет перед ВПП без газа, самолет свалится. И не важно что толкает его винт или импеллер. Винт гребет лучше за чет своего размера и если выключаем газ у винта, то при его холостом вращении происходит эффект торможения самолета, некий парашутик, если не включать тормоз.
Как бы там не было, но Имппеллер это только для копии реактивного двигателя и приятно видеть самолет без торчащих лопастей, обороты не такие высокие что бы выжать максимальный КПД, и все что летает ниже 5S просто легкая моделька и не более. У меня были две легких импеллерной молеьки на 45 импелеорах, летали за счет легкого веса, от 3-4S фигня полная. Поэтому смотрю в сторону 90мм где от 5-6S это хоть что то.

fly29
smg2000:

что хорошо бы поставить имп с двигателем 1900kV. Такой имп даёт заявленную тягу 3кг.

Дима,а можно ссылку на этот имп и регуль,его наверно тоже придется менять?

ilya-semin
fly29:

Дима,а можно ссылку на этот имп и регуль,его наверно тоже придется менять?

Присоединюсь, интересно посмотреть, на будущее… С акков 6S уходить не планирую, соответственно, только с импеллером и регулем играться остается…)))

smg2000:

то мы летаем на L-39 с нагрузкой >100г/дм2.

Ну, тогда я точно зря за вес так переживаю…
Хотя, при такой нагрузке и опыт нужен соответствующий. Буду тренироваться, пока непривычно…

Мне повезло, что есть маленький шустрый Dragonfly а-ля Полярис, благодаря ему есть хоть какой какой-то навык управления шустриками… Без этого, после эддика, раразгрохал бы я бедный Вайпер точно…

smg2000

Я летаю на таком, только нормального вращения. Не нашёл нормального вращения. Регуль Hobbywing Platinum-100A-PRO Brushless ESC, но можно поставить и TURNIGY Plush 100A с UBEC. Ссылки не являются рекламой.

ilya-semin:

Ну, тогда я точно зря за вес так переживаю…
Хотя, при такой нагрузке и опыт нужен соответствующий.

С такой нагрузкой надо быть очень аккуратным на выводе из петли, обязательно заранее сбрасывать газ, иначе сложитесь. Посадка на полосу требует особого внимания при контроле скорости как горизонтальной, так и вертикальной.

Olegfpv
ilya-semin:

Ну, тогда я точно зря за вес так переживаю…

Все же не стоит стремиться в нагрузке как Л39, они у Димы как не крути тоже переутяжеленная Элочка((. Так же я полагаю что профиль крыла немного больше у Л39, и судя по видео даже облегченная запущенная с руки Сергея Viper прилично дергает крыльями, а это что то значит. Опять же больше вес, значит придется больше тягу увеличивать для поддержки подъемной силы, а значит дорогой имппелер . Все это только для собственного удовлетворения , что бы наслаждаться хорошим звуком электро-турбины ну и хорошая тяга позволит делать пилотаж, а тут уж следуя Димы словам как бы не сложиться . Нужно уже сейчас ставить камеру и крутить петлю и резкий крен по 50-70град и тянуть руль на себя при крене. После этого смотрим видео и делаем выводы, возможно придется усиливать крылья. По такому принципу мы в 2013 году на Бдхах с Денисом проводили тесты. Эх поломали два крыла при спуске под 200км/ч, потом поняли что наши крылья для FPV , они удлиннены чем у оригинала и поняли что особо пилотаж не покрутишь , только на небольших скоростях без разгона в низ и без фанатизма. Но хочу отметить что крылья выгибало так, что провода выскакивали из фюза. Ну и потом чпок и крылья улетают в верх от самолета ))))))) Зато эмоций выше крыши ))

fly29

Для справки.Вес штатного импеллера с мотором-310гр.Вес штатного регуля с UBEC 8A -120гр.Надписей на моторе не обнаружил.