VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

ДедЮз
native18:

Значит один из винтов меньше? Верхний или нижний?

Под коэф. перекрытия, имеется ввиду отношение площадей проекции лопастей к ометаемой площади на каждом роторе.

ARXITEKTOR

Вопрос по моторам.
А есть ли смысл юзать коптерные моторы с большим моментом быстро разгонять и тормозить проп ?
и коптерные реги с максимально быстрой прошивкой.
У коптеристов видел пропы на 6 лопастей этакий закос под импеллер.

native18
ARXITEKTOR:

А есть ли смысл юзать коптерные моторы с большим моментом быстро разгонять и тормозить проп ?

Если коротко:
Для медленных коптеров это важно для удержания в ветер, особенно с порывами. Для гоночных - для более корректного выполнения виражей.
Кол-во лопастей увеличивают для уменьшения диаметра винта.

1 month later
a_centaurus

Время назад набросал эскиз вот такого “вертикоптера”. Туннельная Вентиляторная Установка предполагалась из двух трёхлопастных пропов (9"х4) приводимых во вращение (в противоположных направлениях) двумя 900W outrunner , имеющимися в наличии. Собранный mocup ТВУ с одним вентилятором дал тягу на батарее 4S 2200 и ESC 40А около 1300 г. В качестве туннеля использовались пенопластовые банки от мороженного диаметром 210 мм. На фото:

native18
a_centaurus:

Время назад набросал эскиз вот такого “вертикоптера”. Туннельная Вентиляторная Установка

Способ вертикального удерживания модели в висении не рассматривался?

Yanchak

Похоже как твой терминатор только по двум осям.

a_centaurus
native18:

Способ вертикального удерживания модели в висении не рассматривался?

Имеешь в виду стабилизацию по осям? Нет, до этого не дошёл. Пока отложил проект до “лучших” времён. Но аналоги имеются. Схема полёта нисходит к первым опытам фирмы Сикорский. Взлёт на вентиляторной установке с открытыми створками жалюзи на туннеле и маршевым двигателем, плавно набирающим тягу. Вектор тяги ТВУ изменяется по оси тангажа в небольших пределах. После набора скорости и высоты для полёта, ТВУ отключается, створки закрываются и аппарат летит и управляется стандартными аэродинамическими средствами. Размеры модели с учётом размеров ТВУ предполагались в пятне 1800х1600 мм с несущим фюзом. Сейчас активно занимаюсь гибридными (композитно-печатными) технологиями и, возможно, в будущем вернусь к этому п. А пока продолжаю следить за твоими наработками в том числе. Успехов.

24 days later
native18

Винты заблудились в почтовых дебрях: по одним уже открыт диспут на возврат денег, другие топчутся около российско-китайской границы.
За это время нашел у себя дешевые винты, 3 часа их балансировал, чтобы проверить свои СУ.
Результат мне не понравился, работать будет, но в безветренную погоду и все надо будет делать аккуратно и без рывков, блинчиком.
Придется сменить подход, и вернуться к трем точкам опоры, а именно к трикоптеру.

Долго рыл интернет, искал что-то похожее на свое задуманное, но с тремя точками опоры. И наткнулся на это.

Автор выставляет свой макет уже около 10 лет, но денег ему похоже так и не выделили.

В результате я начинаю свою пятую попытку сделать СВВП. Чертежей и даже вида сверху нет, поэтому исхожу из пары десятков фотографий, которые нашел.

Concord
native18:

Придется сменить подход, и вернуться к трем точкам опоры, а именно к трикоптеру.

И это правильно. Чтобы что-то крутить, надо от чего-то отталкиваться

Но лучше - проще, а проще - это квадрик + толкающий или тянущий винт

www.youtube.com/watch?v=9m7zhSOkNSk&t=40s

native18

Есть мысль изменить конструкцию. Если поставить на задние СУ рули, только не так как фото, а горизонтально. Тогда я смогу использовать их в висении как рули курса, а в горизонте как элевоны. Что в свою очередь позволит сделать легко съемные крылья без элеронов.

Concord:

Но лучше - проще, а проще - это квадрик + толкающий или тянущий винт

Проще - да, но неинтересно.

Yanchak

Мне нравится. Я вот думаю може то оси поворота су сместить к заднему краю колец, чтоб на взлете был больше зазор от земли?

Игорь_Петрович

вах люди добрые, разумом ,знаниями наделённые , будьте добры и снисходительны к спрашивающему и ищущему нужна информация по работе КК2,1,5 с прошивками Опен Аэро в конфигурации трикоптера с поворотными маршевыми двигателями , на рсгрупп зачитался и похоже мозг впал в ступор , из за обилия информации ну как тело после доброго ужина , буду весьма признателен и благодарен Вам за помощь и подсказки

native18
Игорь_Петрович:

рошивками Опен Аэро в конфигурации трикоптера с поворотными маршевыми двигателями

OpenAero или OpenAeroVtol?

Игорь_Петрович

по OpenAero Vtol по схеме подключения и по настройкам хотелось бы , там листал , читал , но похоже уже загрузил мозг и тяжко разобраться , буду признателен за консультацию

native18
Игорь_Петрович:

по OpenAero Vtol по схеме подключения и по настройкам хотелось бы

У меня есть тема, в ней есть неточности, но так как никого не заинтересовала я перестал ее вести.
rcopen.com/forum/f123/topic431957
Кстати последняя прошивка 1.5

Игорь_Петрович

благодарю , бум следовать историческим фразам Ленина " учиться -учиться - и ещё раз учиться " , в промежутках махать напильником для отдыха

native18

Заказанные винты все еще катаются по планете периодически присылая трек, странная у почты логистика.

Для любителей попкорна выкладываю фото произведенных работ.

a_centaurus

Виктор!
Как видно на фото, штанга внутри обечайки коллинеарна главной оси. То есть Вы хотите управлять тильтом моторов по оси крена? Поясните Ваш замысел, por favor.

native18
a_centaurus:

Вы хотите управлять тильтом моторов по оси крена?

Передний ротор будет держать тангаж в висении, в горизонтальном полете будет закрыт жалюзи.
Задние роторы будут держать крен в висении. Под ними будут поперечные (относительно фюзеляжа) рули, которые будут выполнять роль курса в висении и роль элевонов в горизонтальном полете.
Пока так планируется, дальше будет видно.

native18

Подготовка нижних жалюзи для передней СУ.

Подготовка поворотной поперечной балки:

Задние силовые установки с рулями поворота (элевонов):