VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

native18

Малым ходом, но дело движется. Вот только погода не выпускает с моделью на улицу.
Переделал управление рулями курса, теперь нет перекосов при движении сервы.

Согласно рекомендациям Сергея (Cosh), установил переднее горизонтальное оперение с положительным углом. Это нужно для выравнивания носа модели на переходных режимах, особенно при обратном переходе.

Переделано куча мелких моментов, их почти не видно, но их много. На рабочем столе часто лежит список с необходимыми переделками, список регулярно пополняется.
Очень долго настраивал полетный контроллер, очень муторное дело. Все же удалось поднять модель. На улице +5, и все время дождь, пришлось извращаться в помещении. Между зеркалом, телевизором, мной и оператором. Из-за препятствий и вихревых потоков модель колбасит. Но дальнейшая отстройка полетного контроллера возможна только на улице. К тому времени может придет серьезный контроллер и перейду на него.
А пока выкладываю то, что есть, главное - он висит, можно двигаться дальше.

REZCHIK

Главное - он висит, можно двигаться дальше!

SergDoc

Виктор, всё шикарно, только одно но! СУ надо разворачивать в противоположные стороны, следовательно одну переделать (задняя /передняя не понял 😃 ) мотором вниз, тем самым устраниться переходной процесс во время перехода из коптерного в самолётное состояние - СУ будут компенсировать сами себя по тангажу! Не, наверно, легче 2 переделать…

native18
SergDoc:

СУ будут компенсировать сами себя по тангажу

Не понял, что не так с компенсацией? Все три СУ разворачиваются одновременно, ну разве что нос немного приподнимет, т.к. там два ротора.
Планируется сначала небольшой разгон, с разворотом СУ на 20-25гр. относительно вертикали. В это время еще будут работать вертикальные составляющие потоков. Затем быстрая перекладка в горизонт.
В теории должно все работать.

SergDoc

носом клюнет при такой схеме разворота, а если разворот СУ в разные стороны, то компенсируют потоки друг друга, вот я о чём:

native18

Сергей, в показанной картинке, такая установка СУ обусловлена конструкцией. Т.е. автору модели некуда деваться.
И честно, не вижу, почему мои потоки должны влиять на опрокидывание, тем более клевать, уж скорее наоборот.

ДедЮз
SergDoc:

носом клюнет при такой схеме разворота, а если разворот СУ в разные стороны, то компенсируют потоки друг друга, вот я о чём:

“Носом может клевать” или вести по другому, если моменты сил от трех ВМГ не компенсируются взаимно, относительно ЦТ ЛА. Иначе требуется гироавтоматика. Плавный переход в гор. полет возможен при автоматическом увеличении тяги всех ВМГ пропорционально синусу угла поворота, иначе происходит падение вертикальной составляющей. Для крылатых ЛА такой алгаритм менее критичен в силу наличия аэродинамических поверхностей.

SergDoc
ДедЮз:

если моменты сил от трех ВМГ не компенсируются взаимно, относительно ЦТ ЛА.

ну а я о чём?

ДедЮз
SergDoc:

ну а я о чём?

Называется “ход конем”, вы вон что писали…

SergDoc:

носом клюнет при такой схеме разворота, а если разворот СУ в разные стороны, то компенсируют потоки друг друга, вот я о чём:

“в разные стороны”-ключевое…

SergDoc

Ну значит я неправильно выразился, сами прикинте как и куда сместятся моменты, да и к тому же сам ЦТ если ВМГ разворачивать в одну сторону и к тому же я не оспариваю схему, а просто предложил своё виденье данной схемы…

ДедЮз

В данном вопросе, решений разнообразие. Главное корректное исполнение желаемого режима. Если подразумевается, что после вертикального подъема, должен следовать плавный переход в гор. движение, то обе схемы равноценны при наличии автоматики коррекции тяги. Не понятно, что вы имели ввиду “сами прикинте как и куда сместятся моменты, да и к тому же сам ЦТ если ВМГ разворачивать в одну сторону”, если изменение вектора тяги проходит через центр поворачивающейся массы на создавая отклонений относительно главного центра масс?

native18

Ураа! приехал новый полетный контроллер, теперь разбираться, искать и читать инфу. Т.к. то, что мне надо, не один русскоговорящий с ним не творил.
На всякий случай, контроллер называется PIXHAWK PX4 Autopilot. Инфы про него довольно много, в том числе и на русских ресурсах, но вот для СВВП - кот наплакал.
За это время начал делать кили, которые будут выполнять роль хвостовых стабилизаторов высоты.

SergDoc
native18:

но вот для СВВП - кот наплакал.

К Алексею Козину обратитесь - поможет, мы разбирали с ним эти настройки…
если вспомню - там надо указать какой канал на сервы поворота и какие моторы (номера) разворачивать, прошивка ардупилот, а не родная; самолётная не коптерная!

native18

Сергей и Алексей, спасибо за то, что стараетесь помочь. Указанную вами прошивку я посмотрел и возможно ею воспользуюсь, но позже.

Я несколько дней изучал обе прошивки Ardupilot и PX4, и почти уверен, что у них одинаковые корни. Ардупилот более индивидуален и гибок. PX4 более коммерческий, приближен к Plug and Play.
Не буду дразнить волков ардупилота, тем более, что тема не об этом.

На данный момент мне больше приглянулась прошивка PX4 под E-flite Convergence VTOL.
Мне понравилось, что тилт сервами производится так же управление по курсу в висении. Курс в горизонте управляется разнотягом передних СУ.
У Конвергенса в горизонте не поворачивается и отключается задний двигатель. Пришлось копать параметры, движок включил, поворот пойдет сквозным каналом с приемника.

Сейчас режу переднюю поворотную балку и подключаю к половинкам разные сервы. Задача пока прежняя, завесить модель, но с уже новым контроллером и в новой конфигурации.

native18

Дело движется, балку переделал, сервы установил на валы. Перераспределил устройства, чтобы поменьше помех вносили друг-другу.
Список переделок пополняется так, что порой делаю шаг вперед и два назад. Зато моя модель наконец-то начала мне нравиться. Что-то начал делать ради нее, а не только ради идеи.

native18

Еще кучка мелких переделок, в основном касаемых поворотов роторов и подготовки креплений крыльев. И много-много разбирательств с контроллером.

Очередной тест висения, но уже с новым контроллером и на улице. В середине видео висение в режиме HOLD, т.е. от пилота ничего не зависит. В остальных случаях надо будет поиграться с экспонентой газа.
Тестом доволен.

Андрей#

Очень хорошее начало !
контроллеры двигателей какие используете? Настраивали под ВМГ?

native18

Регуляторы дешевые, какие под рукой были. Birdie 30A Brushless ESC
В них почти ничего не настраивается и, насколько мне известно, никто их не перешивает.

Андрей#

В качестве следующих рекомендую 32 битные контроллеры, информация по ним на сайте.
работают под BL Heli
добьетесь гораздо большей стабильности

getfpv.com/lumenier-blheli-32-35a-3-6s-dshot-1200-…

демпферы под пиксом излишне, может входить в резонанс, достаточно вспененного материала, вроде двустороннего скотча 3m

native18

С демпфером учту на будущее. С регуляторами пока подожду, пусть жена забудет про “какую-то пластмассовую коробочку” с надписью PIXHAWK. 😃