Saab

SEAL

О! Я также хочу запускать самолет! Шикарен, ох шикарен VIGGEN на видео. Браво!

Reulen
SEAL:

Я также хочу запускать самолет!

О да!!! это мечта а не запуск. И ешо чеб заряда хватало минут на 20!!!

Приношу извинения за долгое отсутствие, но были причины.
Наконец то я вернулся к тому, на чем закончил - пост 79.
Именно вернулся, т.к. практически всю работу проделал сначала…но не всю.
Вытянув “винт” задней части фюзеляжа, взялся за переднюю (речь идет о секциях сопряженных с крылом). Но что то не получалось, да и клея много становилось. Посидев пару дней в раздумьях, рассматривая и изгибая свое творение, решил вернуться в начало и сделать заново. Сначала взялся за переделку чертежа, а именно изменил воздуховод.

Справа прежний, слева нынешний. Помимо того, что удалил лишнее колено на входе, так еще удалил расширение площади сечения воздуховода перед импеллером и увеличил пространство для колес шасси в убранном положении…и увеличил толщину внешней стенки воздухозаборника в месте крепления ПГО.
И что очень радовало - так же увеличил площадь воздухозаборников

не меняя внешних контуров модели увеличил площадь путем уменьшения отсекателя пограничного слоя (между фюзеляжем и воздухозаборником. Теперь у меня площадь воздухозаборников даже больше общей площади импеллера

В добавок к всему этому в качестве клея использовал водостойкий аквалак (для сауны). Не открою Америку, если скажу что клей нагоняет веса будь здоров. Я использовал ПВА. Мне сильно увеличивающийся вес не нравился. Решил попробовать склеить пару кусочков материала из которого строю на ПВА и аквалак. На следующее утро очень удивился тому, что разорвать кусочки пены склеенной аквалаком оказалось едва ли не труднее чем на ПВА. И огромный плюс аквалака в легкой обработке, чего от ПВА не дождешься - пена быстрее вышкурится.

Далее длились долгие и трудоемкие дни пока вырезал шаблоны сечений и далее пенорезкой сами секции. Работа усложнилась тем, что еще на стадии переделки чертежа пришлось работать над разделением сечений на условно - верх и низ, для сборки на стапеле во избежание “винта” при склейке.

Да, еще забыл упомянуть, что пока горевал с прежним фюзеляжем, пробовал изгибать крылья вверх-вниз, что сразу обозначило места в обшивке на которые приходилась наибольшая нагрузка, в результате чего стенки в силу недостаточной толщины очень сильно прогибались - результат - в нужных местах увеличил толщину стенок.

Далее сборка на стапеле

Вдобавок на стадии переделки чертежа внес в сечения посадочные места под ретракты, что конечно очень облегчило манипуляции при сборке, т.к. сразу всё вырезалось пенорезкой из единого куска, и не нужно было опять же лить клей. Так же проделал работу с местом для установки импеллера.
Если изначально всё предусмотреть и попотеть над чертежем, то сборка доставляет необычайное удовольствие, только вот это самое - “если”)))).

После сборки на стапеле, склеил верх и низ, и вырезал секции от передней кромки крыла до воздухозаборников, тут стапель уже был не нужен - склеил по меткам. Прилеил крылья, и О ЧУДО!!! всё оказалось симметрично!!! Ни какого “винта”!!! Я очень радый оказался))))
Носовая часть и три секции кормы у меня были собраны ранее и дожидались своего времени. Сейчас модель в таком виде (носовая часть пока не приклеена, ну чтобы пока не увеличивать габариты …неудобно крутить балду 1,7 м длиной.)

Сейчас работаю над ПГО. В общем сидел-думал, приклеить намертво, или рабочее сделать. Вроде бы - зачем рабочее??? - не знаю - хочется просто, очень хочется, а зачем не знаю. Решил делать универсальное. Т.к. ранее уже упомянул, стенки в местах крепления ПГО были увеличены, то и сплошная ось вращения ПГО мне была не нужна, к тому же очень не хотелось в воздуховод сувать разную фигню. ПГО решил делать независимое, приводимое от двух разных сервомашинок. Механизм будет такой:

Сгонял к другу мебельщику, порылся в его сундуке, нашел такую приблуду, называется - мебельная стяжка

Цилиндрическая часть с насечками запрессовывается в рейку, на циакрине, предварительно обрезав до нужной длины.

Далее будет склейка и будет это выглядеть так

Потай для головки сделал простым нагревом на огне и легкой проплавкой

Вторая часть стяжки - винт,

вкручивается в зубастую гайку, которая в свою очередь запрессуется на циакрин в деревянную площадку, которая в свою очередь вклеится в гнездо в стенке фюзеляжа (я выложу фото работы после того как закончу поверхности ПГО). В результате ПГО будет вкручен в опорную площадку. Вклейку всего механизма я произведу при полностью затянутом винте, для соблюдения соосности крыла с ПГО. Если вдруг рабочее ПГО окажется никчемным, то просто затяну винт на фиксатор резьбы, и будет оно жесткое, а если разберусь с ПГО - что к чему, то и хорошо. Вес данного механизма - 15 гр с деревянной площадкой, итого пара - 30 гр. Прочности такого шарнира за глаза, легче весь фюзеляж сломать, чем погнуть эту стяжку.

Собственно сейчас возник вопрос с ПГО - где правильней расположить сервопривод (будет врезан во внешнюю стену фюзеляжа), но где правильней???
И где в моем случае разместить качалку на рулевой поверхности ПГО??? То, что она будет снизу, это ясно, но где??? на оси вращения???
Подмогните пожалуйста)). Вот на фоне рисунка…или как-нибудь на пальцах

nn

Где расположить не подскажу, мой подобный аппарат еще не прошел цикл испытаний. Но зато знаю что площадь забора и должна быть больше площади имелера , а если равна, то этого мало. И еще, пго, особенно задействованое, испытывает довольно большие нагрузки на полноценной утке, выдержал бы крепеж в фюзеляж…остается надеятся, что утка не полноценная))

Reulen
nn:

что площадь забора и должна быть больше площади имелера

должна, но не обязана, копии-полукопии подобной схемы не предполагают такого соотношения, поэтому дополнительно делаются жабры-вырезы в фюзеляже.

Reulen
nn:

выдержал бы крепеж в фюзеляж…

Тут сомнений ни каких, крепление будет надежное.

Reulen

Смонтировал ПГО.
Процесс несложный - сначала определился с размерами крепежной площадки (чисто интуитивно),
Площадки вырезаны из 6 мм фанеры, отверстия как дополнение для облегчения (большее количество сверлить побоялся из-за возможного чрезмерного прослабления, нагрузки то какие будут, понятия не имею).
Далее для вырезания ниши в фюзеляже, выгнул из стальной проволоки необходимую форму и примотал к жалу 100Вт паяльника. Пока паяльник прогревался, вырезал картонный шаблон и разметив на фюзеляже место под вырез закрепил на булавки.
По хирургии картинка сложилась не столь ясная как складывается при вырезании ниш (гнезд) под 9 гр. сервоприводы. Тут получилась форма проволоки достаточно большая и паяльник даже 100Вт был не в состоянии прогреть её. От жала до примерно середины формы проволока прогревалась хорошо, а чем выше-дальше, тем быстрее остывала (не прогревалась). И на самом верху была практически комнатной температуры. Поэтому плюнул и осознавая что ничего не нагревается взял паяльник за металлический кожух…ну там… много волшебных слов произнес и пошел за горелкой. Горелкой за 3-5 сек нагрел проволоку и по шаблону как по рельсам протянул проволоку. Потай для винта проплавил аналогичным способом.
Примерка и вклейка на ПВА, всё таки узел серьезный, решил с аквалаком не экспериментировать.
Ну и установка ПГО. Попробовал на излом вверх-вниз, ничего не деформируется, только появляется треск волокон реек ПГО. Поэтому думаю с крепостью такой конструкции проблем не возникнет.

Сейчас бы сделал несколько по другому - вместо винта который вкручен намертво изнутри фанерной площадки, я бы установил шпильку, вкручивающуюся снаружи, которую при необходимости можно выкрутить-заменить. Но как говорится -“хорошая мысля приходит апосля”.
Теперь займусь килем.

SEAL

Сергей,как себя чувствует вес на данном этапе? Ждус с интересом результатов газовки.

Reulen
SEAL:

как себя чувствует вес на данном этапе?

642 гр), сейчас надо уехать, вечером просчитаю всё и вся и отпишу теоретический расчет.

Reulen

Весовые данные:
имп с мотором -448 гр (450)
Рег - 98 гр (100)
приемник - 20 гр.
Серво 5*9 гр - 45 гр (50)
провода AWG12 и сигнальные - 150 гр
Ретракты с шасси - 202 гр.
аккумуляторы 2*3S 5000 мАч - 836 гр (840)
______________________________________
Итого - 1812 гр.

Планер на данном этапе 642 гр
______________________________________
Для желаемого коэф 0,9 и более, при тяге 2500 гр, полетный вес должен быть максимум 2750 гр.
Сейчас у меня в запасе осталось 938 гр.

Собственно, думаю что с килем и фонарем кабины и оклейкой органзой, в эти 900 грамм уложусь…по крайней мере буду очень стараться.

Airliner-rc
Reulen:

это мечта а не запуск. И ешо чеб заряда хватало минут на 20!

судя по всему там керосин, а не батарейка. Поэтому и требования к входному каналу не так актуальны как в варианте EDF

Reulen
Airliner-rc:

судя по всему там керосин, а не батарейка.

…эээ…это юмор такой?

Геннадий_72
Airliner-rc:

судя по всему там керосин, а не батарейка. Поэтому и требования к входному каналу не так актуальны как в варианте EDF

По звуку чем-то похоже ))
А так, это фен.
www.youtube.com/watch?v=TzdxPeAlMgE

nn

а причем тут 740 я вольва?

наверное хотелось загрузить этот ролик?

тут есть такие данные:
“SAAB JA 37 Viggen from AeroTetris. Scale 1:12
EDF 90mm XRP 14-blade 8s setup, two in serial Desirepower 4s 5000mah.
4280g thrust. Model weight 3050g
Gecko 150A speed controller. Wingservos Hitech HS61 metal gear.”

Reulen
Геннадий_72:

По звуку чем-то похоже ))

nn:

14-blade 8s setup

Вот и звук похожий на турбину))) но всё равно, “не новичек” легко отличит звук импеллера от турбины. Совсем разные диапазоны…ну и еще не встречал смельчака запускающего керосинку пальчиками, подталкивая за сопло.

nn:

4280g thrust. Model weight 3050g

В основном именно из-за такой тяги на 8S я и сделал снимающийся капот, чтобы можно было без труда заменить мотор, если тяга на 6S не устроит. Хотя и в общем, свободный доступ к начинке никогда не мешает.

Airliner-rc

О, сорри мужчины 😃 Видимо невнимательно посмотрел, а звук действительно очень похож на турбинку (на телефоне видео смотрел просто).

ДедЮз

Играя с формами эжекционных каналов, можно получить преоразование звуковой частоты импеллера и добиться реактивного шума (и наоборот).

SEAL

Господа, продолжаю развлекаться. Смотреть в максимальном разрешении!!!

SEAL

Вообще самолёт, как бутерброд с маслом наровит на спину перевернуться, это при запуске да на малых скоростях. Высоковат ЦТ. А так я доволен этой моделью. Впервые у меня в пользовании самолёт с таким широким диапазоном скоростей. Дельта есть дельта. Очень хорошо выходит на углы и удерживается там.
Я,пожалуй, нишу под батарейку углублю в пол. Хоть немного устойчивость повысить не помешает.

SEAL

Куда все делись?

Привыкаю к самолету. Управлять все проще и проще. Заглядываюсь на пилотаж,не летать же все кругами. Правда в пилотаже я профан полный. Позволил себе немного бочек покрутить и на спине проходик сделать. Удовольствие доставляют низкие проходы на больших углях. Возможно пора сделать закрылки на переднем крыле…
Эх! жаль камера не такая вострая как глаза,не все она передает с экрана.