Saab

nn

а причем тут 740 я вольва?

наверное хотелось загрузить этот ролик?

тут есть такие данные:
“SAAB JA 37 Viggen from AeroTetris. Scale 1:12
EDF 90mm XRP 14-blade 8s setup, two in serial Desirepower 4s 5000mah.
4280g thrust. Model weight 3050g
Gecko 150A speed controller. Wingservos Hitech HS61 metal gear.”

Reulen
Геннадий_72:

По звуку чем-то похоже ))

nn:

14-blade 8s setup

Вот и звук похожий на турбину))) но всё равно, “не новичек” легко отличит звук импеллера от турбины. Совсем разные диапазоны…ну и еще не встречал смельчака запускающего керосинку пальчиками, подталкивая за сопло.

nn:

4280g thrust. Model weight 3050g

В основном именно из-за такой тяги на 8S я и сделал снимающийся капот, чтобы можно было без труда заменить мотор, если тяга на 6S не устроит. Хотя и в общем, свободный доступ к начинке никогда не мешает.

Airliner-rc

О, сорри мужчины 😃 Видимо невнимательно посмотрел, а звук действительно очень похож на турбинку (на телефоне видео смотрел просто).

ДедЮз

Играя с формами эжекционных каналов, можно получить преоразование звуковой частоты импеллера и добиться реактивного шума (и наоборот).

SEAL

Господа, продолжаю развлекаться. Смотреть в максимальном разрешении!!!

SEAL

Вообще самолёт, как бутерброд с маслом наровит на спину перевернуться, это при запуске да на малых скоростях. Высоковат ЦТ. А так я доволен этой моделью. Впервые у меня в пользовании самолёт с таким широким диапазоном скоростей. Дельта есть дельта. Очень хорошо выходит на углы и удерживается там.
Я,пожалуй, нишу под батарейку углублю в пол. Хоть немного устойчивость повысить не помешает.

SEAL

Куда все делись?

Привыкаю к самолету. Управлять все проще и проще. Заглядываюсь на пилотаж,не летать же все кругами. Правда в пилотаже я профан полный. Позволил себе немного бочек покрутить и на спине проходик сделать. Удовольствие доставляют низкие проходы на больших углях. Возможно пора сделать закрылки на переднем крыле…
Эх! жаль камера не такая вострая как глаза,не все она передает с экрана.

Reulen
SEAL:

Куда все делись?

Привет!)) я тут)) только работы ооочень много навалило. Практически по одной детальке-операции за вечер делаю, так, пока мелочевка, выкладывать нечего, сегодня “грубо” шлифанул планер и склеил воедино, так же собрал киль и вклеил площадку под передний ретракт. Сейчас стоит сохнет, следующим этапом буду монтировать ретракты и конструировать стойки шасси. Ломаю голову по поводу руля направления, нужен ли??? До сего момента все модели делал без него, вернее без рабочего.

SEAL:

Привыкаю к самолету. Управлять все проще и проще

Прям завидую)))) и поле такое замечательное, у нас все ближайшие к городу поля под поселки коттеджные застроили, кроме сельхоз назначения.
Здорово Серёга развлекаешся))!!! Так держать!

nn
Reulen:

Ломаю голову по поводу руля направления

я на такого типа моделях почти всегда делал РН, и почти не пользовался)) ну разве что на посадке помогает, особенно если надо на полосу попасть. если в поле на брюхо падать, то не важно.

SEAL
Reulen:

Ломаю голову по поводу руля направления, нужен ли??? До сего момента все модели делал без него, вернее без рабочего.

Сергей, если будешь летать “на ноже” то-нужен.😃
А так вообще лишний вес из-за обслуги РН. Нагрузка на крыло, видимо, будет не малая. Сам понимаешь: взлететь бы не мешало для начала.

Reulen
SEAL:

если будешь летать “на ноже” то-нужен.

Гыы))) насмешил. Из меня пилотажник, как из какашек граната. Да, всё верно, вкусности потом, к тому же т.к. киль съемный, то и руддер запилить - совсем не проблемма…если возникнет необходимость.
Настало время доводить до ума стойки шасси, вчера заехал в магазин, купил колеса - задние 80мм (в масштабе 77мм), передние 45мм (в масштабе 41мм).

15 days later
Reulen

Да тута тута))).
Я тут по работе рванул так, что на дачу заработал. А т.к. в Челябе стабильность хорошей погоды сравнима с обезьяной с гранатой, то сейчас все силы перекинул на постройку дома. Поэтому, постройка самолета будет происходить только по дождливым дням, а соответственно твою тему Серега, я растяну еще на пару-тройку месяцев))). Уж извините)))…
А ты я смотрю совсем борзеешь - чуть ли не “Кобру” решил забацать и еше на самолет бузишь , что сморковился))) Рад что удачное падение было.

SEAL

Аааа, ну понятно:).
Серж, морковка вышла очень странной. Был ветер, я пытался лететь на больших углах. Забавно очень познавать эту модель. Например когда скорость мала и угол атаки растет ,то слышно, как меняется звук импеллера, которому будто не хватает воздуха. Наверно так и есть при косом обтекании входа воздухозаборника.
Вобщем самолет завис и я на полном газу пытался рулить рулями, что бы нос опустить для разгона. Нос не пожелал опускаться. Потом обнаружилось ,что нужно было газ сбросить,и самолет сам начнет пикировать. Но это потом…

Пенопласт-наше ВСЕ! Сегментная схема постройки-удобна. Вырезал новый сегментик и вставил вместо раскрошенного.

5 months later
Reulen

Снова приветствую! Дом возвел, внутренняя отделка следующим летом. Теперь к своему любимому делу потирая ручки. В общем смонтировал шасси, получил аккумуляторы, правда не Генсы, поговорив с местными автоRCишниками взял рекомендованные ими BlackMagik 30C 5000mAh. Всё это дело установил через ампервольтметр. Акки предварительно как полагается пробудил несколькими циклами заряд-зазряд. Ну что…расстроен сильно. Не получается из этой сборки выжать даже 2,5 кг. На полностью заряженных акках первые 30 сек тяга 1,98 кг, ток 80А, далее ток 50А, тяга 1,5-1,6 кг. И это при весе модели под 3 кг. Коэф. меньше 0,8% меня совсем не интересует. А тут 0,61-0,63%.
Не…я понимаю что эта сборка в открытом состоянии выдаст свои 2,8 кг, тут всё складывается по моему опыту, при установке в канал потеря в тяге идет до 40%, хотя даже при такой потере фан сосет так, что воздухозаборникки сжимаются на 5 мм.
НЕ ПОНИМАЮ, НУ КАК ТОГДА ЛЕТАЮТ “КИТАЙЦЫ”!!! у которых и канал воздухозаборников далек от совершентства и веса аналогичных моделей так же около 3 кг.
Вроде и силовую установку подобрал весьма оптимально, и всё равно не есть “гуд”.

Напомню про силовую сборку
Фан 90мм

Мотор Turnigy SK3 Fandrive - 3659-1900kv
Тип двигателя: 4 полюса Inrunner
Намотка: 2.5D
Напряжение: 5 ~ 6S LiPoly
Обороты на вольт: 1900
Внутреннее сопротивление: 0,011 Ом
Максимальная нагрузка: 80А
Максимальная мощность: 1770W

Регулятор HobbyKing YEP 150A (2~6S) SBEC

Аккумуляторы слегка теплые если на максимуме постоянно держать газ, токи свои отдают. Просадка по напряжению минимальная ± 1-1,5 Вольт

Не знаю…не успев возобновить труды руки опустил, буду думу думать.

SEAL

Сергей, здравствуй.
Позволю себе пару комментариев, уважаемый тезка. Схлапывающикся каналы воздухозаборников-не есть гуд. Это ж конкретнейшее уменьшеньшение проходного сечения с последующей потерей тяги на выходе!Конструкция каналов обязана быть жёсткой.
И второе. Так я не понял:ты на стенде гонял сборку для оценки реальной максимальной тяги?
Если она, как упомянул ты, в районе 2,8 кг, то проблема очевидна- не совсем верно спроектированные каналы подвода воздуха.
Может попробовать вырезать окна перед импеллером ? Аккуратно, что б потом эти же крышки обратно вставить. Давай пробуй. Надож докопаться до сути.

Reulen

Привет, Серж! Чем сейчас занимаешся? В смысле в авиахобби.

Что касается сжимающихся стенок воздухозаборников, то это следствие мощщей силовой установки. Площадь сечения воздухозаборников у меня на 1,5 см2 больше общей площади импеллера. Понятно, что “правильно для исключения кислородного голодания” надо бы площадь сечения воздухозаборников, да и собсно трубы до самого импеллера, увеличить в 1,5 раза. Но при том, что сейчас у меня длина модели составляет 1700мм, увеличивать даже на 1,5 чревато длиной в 2550мм. Круто!! но нереально с 90 феном. Я сам не ожидал что так всасывать будет. Усилю воздухозаборники какими-нибудь пластинами. Ну и дополнительные жабры скорее всего придется делать, я в принципе изначально так и считал.
Тут посидел подумал пару дней, вспомнил все свои труды, поднял архивы расчетов,… ну и всегда у меня была потеря тяги в 30-40% при установке импа в канал модели. Ограниченное пространство понимаешь …его за ногу. Во всех моделях приходилось делать жабры, за исключением тех, в постройке которых приходилось значительно жертвовать копийностью увеличивая воздухозаборники. У меня ка раз потеря тяги выходит в 40%. Кроме того, за эти пару дней поюзал инет, изучая коммерческие модели с аналогичной моей силовой установкой и питанием от 6 банок. У всех полетный вес обозначается в диапазоне 2800-3600 гр. И ведь хорошо летают, я рекламные ролики в счет не беру, смотрю те, что на ютубе моделисты выкладывают. Так что я со своими 3100гр. влезаю. Ну и нашел архив постройки и видео своей первой импеллерной модельки F-15/ Тяга голых импов 55-х, в сумме была на 3 банках - 1100 гр. При установке в модель, тяга упала до 640 гр. Прорезал по бокам и сверху жаберки, и модель в небо весьма резво рванула…правда на этом всё закончилось, ну первый раз он на то и первый.

Поэтому загонятся не буду, буду строить. К тому же у меня аккки не малые 30С 5000mAh, вес 705 гр.
Что касается второго, то нет я на стенде не гонял, да и стенд под 90 имп не делал. Первое - потому что ровно такая же силовая установка есть у коллеги, с несколько более слабым мотором нежели у меня, вот он испытывал и в голом виде у него выдало 2830 гр. Я купил мотор помощнее, ну и второе, примерив установку в модель и протянув провода в скрытых каналах, честно поленился всё выковыривать обратно. Может созрею и всё же выну и сварганю стенд. Что касается верно-не верно спроектированных каналов, то сделал я их прямыми, без угловатостей, думаю правильней некуда. Сейчас пока пишу попутно потихоньку осеняет, откуда берутся потери, в основном это следствие копийности. Опять же жабры будут в помощь. Ну или как вариант на последнее - замена регуля и мотора на 8-10S, но оно кабы сейчас уже при учете треугольного крыла - летающий кирпич, а в последнем варианте будет - летающий шлакоблок.
В общем строю дальше. Летать очень хочется, этот сезон вообще пропустил.

SEAL
Reulen:

Сейчас пока пишу попутно потихоньку осеняет, откуда берутся потери, в основном это следствие копийности

Дык так и есть. Все, что нужно было на этапе проектирования-отступить от копийности воздухозаборников. То есть , сохранив нужный масштаб модели, как то длина и размах, увеличиваем площадь входного сечения воздухозаборников. Я на своем так и делал.
Кстати о моем, Серж. Он все лето пропылился на полочке.

Reulen:

Чем сейчас занимаешся? В смысле в авиахобби.

Все лето я занимался во чем, пока ты жилье себе возводил.