И опять с-55
Добрый всем день! Решился на постройку этого замечательного самолета (спасибо огромное Александру за чертежи). Пишу в этой теме потому что строю также как и Виталий с толкающим винтом. Шаблоны вырезал из 1,5 мм. стеклотекстолита на фрезере ЧПУ, сразу на шаблонах фрезером сделана гравировка осевых и номеров сечений, файл для Арткама прилагаю, пользуйтесь на здоровье. Все секции резал на “коленке” дома ручной пенорезкой из пенопласта фасадного 25 плотности. Вес нарезанных сечений фюзеляжа получился 85 грамм. Склейку проводил по три секции на шпильке 8мм. с помощью пены и пистолета. Оклеил бумагой на аквалаке, получилось довольно жесткий фюзеляж, правда вес подрос до 140 грамм. Все неровности перед оклейкой вывел супер - легкой шпаклевкой Sem - lite. Шпаклевка очень понравилась, легкая очень эластичная, мажется как масло сливочное, даже шкурить потом необязательно если аккуратно слой положить. Обрабатывается тоже замечательно, не отваливается и остается эластичной. Крыло и оперение, громе ПГО вырезал и экструдированного пенополистирола (ПГО, элероны и рули направления - бальза). В весе разница существенная с шариковым. Для интереса вырезали крыло из шарикового получилось 8 гр., из полистирола - 18!!,больше чем в 2 раза, но выиграла прочность 😃 В крыло вставил лонжерон из линейки, сделал окантовку управляющих плоскостей бальзой. Также все оклеил бумагой на аквалаке. Сейчас практически все готово для вживления оперения в фюзеляж. Пока наверное все… продолжение следует…
Какой аквалак лучше использовать? Перед покраской шпаклевали, чем?
Класс! Спасибо большое, что выложил свою работу.
Честно сказать, я тоже решил заняться с-55. Заказал блок питания у китайцев для пенорезки. В данный момент немного переработал чертежи под 90-й импеллер.
ЗЫ. Отдельное спасибо за файл для станка. Сам не имею, но люди кто пользуются будут благодарны!
По поводу аквалака. Может лучше эпоксидку?
Какой аквалак лучше использовать? Перед покраской шпаклевали, чем?
Аквалаком пользуюсь воднодисперсионным акриловым глянцевым “Лакра”, шпаклевка как я уже писал суперлегкая Sem-Light, но после обтяжки поверхность и так получается ровная, шпаклевка если и будет, то минимальный слой в некоторых местах.
По поводу аквалака. Может лучше эпоксидку?
Эпоксидка очень тяжелая получается. аквалак или ПВА с бумагой дают прекрасный результат и жесткость с минимальным увеличением веса ИМХО.
Заказал блок питания у китайцев для пенорезки.
А разве не проще у нас какой нибудь недорогой ЛАТР купить? Вы можете ссылочку кинуть что за блок Вы заказали, интересно просто.
Вот сейчас сижу и ломаю голову, делать ли ПГО упраляемым и делать ли воздушный тормоз??? Имеет ли вообще это какой то смысл на модели такого размера, кроме увеличения веса??? Красота и копийность это да, но я имею в виду управляемость…
А разве не проще у нас какой нибудь недорогой ЛАТР купить? Вы можете ссылочку кинуть что за блок Вы заказали, интересно просто.
Вот сейчас сижу и ломаю голову, делать ли ПГО упраляемым и делать ли воздушный тормоз??? Имеет ли вообще это какой то смысл на модели такого размера, кроме увеличения веса??? Красота и копийность это да, но я имею в виду управляемость…
Давай на ты? Я в Америке живу, здесь проще у китайцев заказать, а то если и найдёшь, то он будет с ненужными наворотами баксов за 100-200. Я взял такой ru.aliexpress.com/item/…/32279646057.html
“KPS305D 30V 5A Switch DC power supply 0.1V 0.01A Digital Display adjustable Mini DC Power Supply”
Отзывы посмотрел, на ютуб посмотрел обзоры, вроде хороший. Посмотрим что придёт.
По поводу управляемого ПГО. Довольно сложный узел. Я задумывал ПГО для низких скоростей и посадки. А на скорости оно не нужно. Собственно и садиться можно без него, просто очень хотелось реализовать данный элемент. Понравился опыт одного американца, он на схематичную модель су-35 ( тогда они с ПГО были) поставил гироскопы и управлял ПГО на низких скоростях.
(там кажется три видео посвещённые этой модели и ещё несколько на эту тему. Посмотрите в его видео, он раньше очень плотно занимался теорией. Сейчас ерундой какой-то. А дед который вместе с ним делал видео и сейчас занимается моделизмом. Вот его канал www.youtube.com/user/RCModelReviews/videos
Ребят, не хочу когото обидеть, просто чот не пойму))) почему су 27 вы называете какимто с-55 и почему они все с винтами, ведь раздел импелерный?
почему су 27 вы называете какимто с-55
Патамушта это совсем разные самолёты.
почему они все с винтами, ведь раздел импелерный?
Это - одна из загадок русской души. Типа как читать инструкцию только после того, как сломаешь прибор. Или прочитать название раздела после того, как пачепятаешь несколько страниц.
По поводу управляемого ПГО.
Всё, передумал уже… 😃 вклеел намертво и тормоз делать не буду…
почему су 27 вы называете какимто с-55
topwar.ru/23014-proekty-legkih-istrebiteley-okb-im… вот почитайте, для того чтобы стало понятно почему С-55
Это - одна из загадок русской души. Типа как читать инструкцию только после того, как сломаешь прибор.
+100500
Давай на ты?
С удовольствием!!!
По поводу пушерной модели Виталия. Виталий пожалуй больше всех имеет опыт в строительстве этой модели. Он строил как реактивную модель так и импеллерную, для ежедневных полетушек была построена маленькая и тяжёлая пушерная модель. По задумке Виталия, поведение маленькой модели должно было быть похоже на реактивную, дабы не терять навыки.
Да простит меня Виталий, вот фотография его и его реактивной модели С-55
Выкладываю чертежи под 90-й импеллер. Немного поправил нервюры под контур крыла, добавил два силовых элемента между 17-18 и 18-19 секциями. Они проходят через весь фюзеляж, таким образом распределяя нагрузку равномерно. Немного изменил контуры внутренней полости в носовой части. Площадь килей уменьшена, кили максимально сдвинуты назад.
в
Да простит меня Виталий, вот фотография его и его реактивной модели С-55
Да простил)) Как я упустил развитие темы!!!
правда вес подрос до 140 грамм.
Дмитрий ты особ не парься за вес,птичка очень хорошо летает!
особ не парься за вес
Привычка уже 😃 Планирую грамм в 900 уложиться…
Видео класс, но за что так на посадке по асфальту то… у меня аж муражки от этого скрежета пробежали…
Дмитрий! Я читал читал ,но так и не увидел размеры этой птички )
Я свою построил за месяц и не для полета)) Доча пришла из школы и поставила перед фактом ."Папа …срочно нужен самолет в школу на конкурс!!!
Вот только забыла сказать ,что он нужен через три недели)))) 12ти кг с 55 с турбиной думаю не стоило отдавать в школу))) Вот я быстро и слепил как смог))
но не успел к конкурсу )) Вот тогда я и прикрутил к хвосту мотор)
К весне будет готов еще один под 90 имп ,сегодня постараюсь показать
Размеры как по чертежу Александра 1200х800.
Вот я быстро и слепил как смог))
Красиво “слепили”.
Виталий, подскажи пожалуйста как у тебя реализовано крепление двигателя? Я планирую вклеить бальзовые рейки 10х10 на длину 3 секций и к ним мотораму из 3 мм. фанеры.
Двигатель буду ставить такой hobbyking.com/…/turnigy-aerodrive-sk3-3530-1340kv-… с винтом 8 (9?) х 6.
А я потихоньку режу шаблоны, из тонкой жести с расчетом на многоразовое использование.
Точнее половинки шаблонов. Эта технология имеет свои плюсы. Решаем проблему позиционирования по осям, проблему ровного склеивания сегментов ( если клеить на ровной поверхности, типа стекла, то готовый фюзеляж будет без круток). Экономим материал ( так как проект задумывался как экономичный, то логично, к тому же при сегодняшних ценах на модели, самодельное строительство может вновь заинтересовать многих моделистов).
Виталий, подскажи пожалуйста как у тебя реализовано крепление двигателя?
Фото сделаю и покажу,так не могу объяснить
А я потихоньку режу шаблоны
Режу режу!!! А полетит когда?
Я не знаю. Даж аппаратуры нет. Замучился переезжать уже. Может хоть тут задержимся )) Здесь такой обалденный аэродром, ты бы видел!
Ваааааау!!! Дмитрий класс!!! Очень аккуратно! С нетерпением жду видео полета!
К сожалению с мыслью уложиться в 900 грамм приходиться проститься… Вес сейчас уже 510 грамм, голый без электроники. В килограмм бы влезть было бы неплохо 😦.
Очень аккуратно!
Это просто на фото косячков не видно 😃
С нетерпением жду видео полета!
ой даже не знаю как скоро… На следующей неделе постараюсь всю электронику поставить… А дальше уж как погода позволит. Сейчас каждый день ветер и метель, снегу уже намело…
Двигатель пока не ставлю, жду фото от Виталия с элементами крепления двигателя, может его вариант мне больше понравится…
Хотел бы еще у Виталия спросить, настраивались ли элероны в режим флаперонов для посадки, или не имеет смысла заморачиваться?
К сожалению с мыслью уложиться в 900 грамм приходиться проститься… Вес сейчас уже 510 грамм, голый без электроники. В килограмм бы влезть было бы неплохо 😦.
Это просто на фото косячков не видно 😃
ой даже не знаю как скоро… На следующей неделе постараюсь всю электронику поставить… А дальше уж как погода позволит. Сейчас каждый день ветер и метель, снегу уже намело…
Двигатель пока не ставлю, жду фото от Виталия с элементами крепления двигателя, может его вариант мне больше понравится…
Представить себе не могу из чего нужно планер сделать, что бы готовый самолёт в 900 грамм уложить, поэтому 1 килограмм - это будет очень хорошо. Я самолёт рассчитывал на вес, если правильно помню от 1200 до 1400 грамм ( это при длине фюзеляжа 1200 мм.
Так как модель предполагается пушерная, то тяга всяко будет больше чем у импеллера 68 мм диаметра ( около 1000-1200 грамм).