A-10 Thunderbolt

nn

забавная тема 10ти летней давности, люди уже забанены… “всех , кто были до меня, закопали…” (аукцыон)

а извиняться, Константин, не за что)) первое , что должен сделать человек перед открытием новой темы\созданием модели\задаванием вопроса, это-воспользоваться поиском на форуме.

tauber

В выходные поработал немного. Модель не простая. Ни разу так долго не возился с постройкой. С пропеллером проще, вес не так важен, тут за каждый грамм бороться нужно. Сделал гондолы 100 грамм. Не понравилось. Сделал вторые --70 грамм. Тоже в мусорку. Третьи получаются 50 грамм. Завтра фото выложу.

tauber

Да, подобные фото и видео и вдохновили строить модель. Есть что то в этом самолёте, формы, грация. А главное« заточеность » штурмовика , все нацелено только на одно-- поддержка на поле боя.
По вашему совету мотогондолы у меня как у оригинала, не параллельно оси, а вверх смотрят. У моделей смотрел – все ровно, не заморачивались, я же решил копийничать.

ДедЮз
tauber:

Да, подобные фото и видео и вдохновили строить модель. Есть что то в этом самолёте, формы, грация. А главное« заточеность » штурмовика , все нацелено только на одно-- поддержка на поле боя.
По вашему совету мотогондолы у меня как у оригинала, не параллельно оси, а вверх смотрят. У моделей смотрел – все ровно, не заморачивались, я же решил копийничать.

Главное, правильно установить вектор тяги. На последнем фото хорошо видна деградация и чуть “задранное” вверх положение фюзеляжа. Я бы скахал, что и крутка небольшая имеется за крайними пилонами на крыльях.

tauber

С вектором тяги проблемы будут. Т.к. не знаю как он должен быть. Поэтому импеллер с каналом регулировать можно будет. Есть идея прикрепить лазеруказку и смотреть по лучу.

ДедЮз
tauber:

С вектором тяги проблемы будут. Т.к. не знаю как он должен быть. Поэтому импеллер с каналом регулировать можно будет. Есть идея прикрепить лазеруказку и смотреть по лучу.

Все гораздо проще, заложите минус 2градуса к корневой хорде крыла, дальнейшие + 1 градус будет проще ловить.

15 days later
tauber

Тема с этой моделью затягивается. Но подумал, что либо совсем не делать, либо строить так, что бы модель летала отлично. А потому (в борьбе за вес)будет два прототипа. Один для испытаний, улучшений, второй для…
Мотогондолы. Первый вариант был наборный , применялась фанера. Вес одной был 50грамм. Второй просто по шаблону из пены. Вес 30грамм. В гондоле будет импеллер с насадкой: передний раструб и выходной канал. Наверно на 3д принтере сделаю. Новое крыло вышло на 30 грамм легче. К тому же лобик бальзовый. Нарезать шаблоны дело быстрое. А вот потом… Шпаклевать, красить, проводка, настройка и т.п. Буду ждать вдохновения. Пока оставило.





На фото просто примерка, ничего не приклеено , не окрашено, лишь шпаклёвка кое где. Фото – понять ход мысли конструктора)))

Что то я не те фото выложил. В общем на первом фото бракованные мотогондолы, те, что пытался сделать применяя и фанеру и бальзу. Потом плюнул, сделал два шаблона и по ним цельным куском из пены сразу начисто. Паяльником пробил дыру, вставил струну и вырезал внутри.

Получилось крепче, легче и красивее. Передняя «губа» и зад на дрели, наждачкой, потом приклеил .

Клею теперь на водостокий пва. Крепко держит. После можно без проблем наносить шпаклевку и с обилием воды, наждачкой, от 180ой до 1200ой придавать красивую поверхность.

Бальзу так, под душем, не пошкуришь . Только сухую. А пену только так. Бэз пыли и шуму, как говаривал Папанин в бриллиантовой руке.

tauber

Хорошие фото, спасибо, коллеги. Полноценную копию вряд ли буду делать, но пушку носовую , элементы всякие – обязательно.

tauber
ДедЮз:

Не верю. Это правда? Что то у меня совсем все в голове перепуталось. Зачем тогда катапульты мутят , мол, скорости для взлёта не хватает…

А, понял! Они на луне.

ZigZag_ZZ

Я вам уже выкладывал, даже как они парой летали, у вас в Немечине… и в интересном видио…

Solo

Довольно большой этап работы пройден ! Думаю стоит довести один образец до летного состояния … по результатам первых пробных полетов, принять решение о доводке в плане копийности механизации и.т.д.
Для прототипа достаточно моторов, серв элеронов и руля высоты … РН заклинить … посадка на пузо …
Можно оценить летные характеристики, центровку, расходы рулей, мах взлетный вес … сразу станет понятно какой запас по массе для выбора шасси и доп. механизации …

С уважением, Соло.

tauber
Solo:

Довольно большой этап работы пройден ! Думаю стоит довести один образец до летного состояния … по результатам первых пробных полетов, принять решение о доводке в плане копийности механизации и.т.д.
Для прототипа достаточно моторов, серв элеронов и руля высоты … РН заклинить … посадка на пузо …
Можно оценить летные характеристики, центровку, расходы рулей, мах взлетный вес … сразу станет понятно какой запас по массе для выбора шасси и доп. механизации …

С уважением, Соло.

В сущности так и планировал. Опыта летать тоже нет. Сегодня вот опять дрова привёз с поля… Три взлёта и две посадки отлетала модель пилотажки. Много их было… И летают отлично, но как только первый пилотаж – все.
Спасибо за оценку труда, за отзыв и помощь.

tauber
ZigZag_ZZ:

Я вам уже выкладывал, даже как они парой летали, у вас в Немечине… и в интересном видио…

Помню. Но тогда ещё мало понимал или внимание не обратил. Ну не могу я понять как. Они что, надувные? Триплан ещё ладно, а импеллерник как? Да ещё с шасси. Может покажусь глупым , задавая подобные вопросы(да и фига с ним, не страшно), но ещё раз – непойму как а10 взлетает на такой малой скорости.

DIM76

Просто он сделан суперлёгким, это видно по довольно неровным обводам. Очень тонкая обшивка. Возможно каркас из карбоновых прутиков. А вместо импеллеров там просто мелкие моторчики с пропеллерами. Мелкий аккумулятор и сервы. При таком размахе и мизерном весе (точно не знаю, сколько он весит) получается такая смешная нагрузка на крыло, что он просто парит. Хотя бывают и надувные, возможно с гелием. Обычно лайнеры такие делают. В сети есть видео их полётов.

tauber

Красивый все таки самолет. Мое вдохновение поддерживают ракеты под крылом.
Не пойму, пушка Носовая не по центру что ли?