A-10 Thunderbolt

tauber






На фото надеюсь все понятно. Вопросы будут – спрашивайте.
Стабилизатор при длине почти пол метра – 55 грамм. Можно ещё слой грунтовки нанести, потом нитрокраской можно, не разъедает .
Пена, блин, материал не плохой, 400ой наждачкой прошёл, грунт нанёс — красота, но пока мутил с РН поцарапал красоту, поколол , и все, нет красоты.

Получилось, что кинематика РН обошлась в 5 грамм. А две сервы дали приросту веса 20 грамм, плюс провода. Буду экономить на всем, лучше больше грунта потом нанести, хорошо просохнув он становится лёгкой корочкой не пропускающей нитрокраску.
Завтра попробую реализовать решение по креплению гондол. Должно быть с запасом прочности, но минимум веса.

nn

красиво получается, а чем выдавлена расшивка?

tauber

Просто по линейке пластиковой карточкой провел, можно сделать гораздо лучше, если паяльником, специально замарочится с насадками. Зачем? Первый транспорт на аэродром и все.
У килей нашёл ошибки в геометрии, переделаю быстро, офотую весь процесс, покажу разницу.

tauber

Вопрос. Мне для информации общей. Вот есть импеллер с мотором. Действительно ли тяга при 40 а 900грам, при 60а 1600грамм , а при 85а 2800!!!
Я не хочу покупать, дорого. Но вдруг чудо случится и мне подарят)) www.hacker-motor-shop.com/e-vendo.php?SessionId=&a…

ZigZag_ZZ

Гипотетически, да, при увеличении тока крутится шибче, ну так заведено, дальше начинается физика …
И меряется ессно в статике, в динамике тяга увеличивается,гипотетически…

a_centaurus
ZigZag_ZZ:

в динамике тяга увеличивается,гипотетически…

В общем и целом, с точностью наооборот, Meine Herrеn: "The surprising result that static thrust > dynamic thrust means that simply taking the result of a bench test and using it to decide on motor selection, battery selection and so on may be misleading. What has been missing all along is an aerodynamic calculation of how much lift is required to fly the plane in the first place, since:
lift = weight… citated from “EDF Theory and practice”, by R.A. Sharman. Авторы, опытные RC EDF моделисты, будучи ещё и scientists написали очень полезное пособие, в котором на простых формулах инженерной математики описали работу Electric Ducted Fan как в статике, так и в динамике. Можно порекомендовать для получения общих сведений о полёте с МВУ (мото-вентиляторная установка). Простое эмпирическое соотношение Static Thrust = 2 Dynamic Thrust (… if this EDF system is observed to produce 6 Newtons of thrust on the bench then, when flying at the given speed, it will be producing only 3 Newtons of thrust in the air) (там же).

ZigZag_ZZ

Я не буду спорить, я летаю и вижу ,как ведёт себя модель…
Теория весчь хорошая, но пока не подкреплена практическими замерами, только буквы и цифры…
При тяге 3.2 кг на стенде, модель весом 3 кг, по теории опытных моделистофф свечёй в верх не пойдёт, ибо тяга упала в два раза, вот бы им посмотреть на это…
Могу пригласить их на полетушки…

EVIL
tauber:

Вот есть импеллер с мотором. Действительно ли тяга при 40 а 900грам, при 60а 1600грамм , а при 85а 2800!!!

Так вы смотрите при каком вольтаже какая тяга. Вполне реально. Только вы ошиблись малость. Предельная тяга 2400

Spannung unter Last: 18,5Volt
Strom: 85 Ampere
Schub in Gramm: 2400g

Я сам собственноручно с китайских импеллеров 70мм 10 лопастей снимал 2,2кг при 6S и 80А. В статике разумеется.

a_centaurus
ZigZag_ZZ:

ибо тяга упала в два раза, вот бы им посмотреть на это…

Очевидно Вы не учитываете, что в полёте статическая тяга не достигается по причине собственной скорости набегающего потока, из-за которой массовый расход воздуха через DF уменьшается (скорость увеличивается, падает давление (Bernulli), а вместе с ним - МР). С другой стороны, создаваемая тяга нужна только для поддержания минимальной скорости, обеспечивающей ПОДьЁМНУЮ СИЛУ. Так что в приведённом Вами случае статическая тяга только относительная величина, хорошо коррелирующаяся с весом модели. Но реальная величина динамической тяги в полёте со скоростью Vflight примерно в два раза меньше стат. Но её достаточно для поддержания подьёмной силы крыла модели. Не надо пренебрежительно говорить о теории, тем более прикладной, сформулированной профессионалами и практиками в том числе. В книжках иногда можно встретить чрезвычайно полезные для реальной жизни знания.

EVIL:

китайских импеллеров 70мм 10 лопастей снимал 2,2кг при 6S и 80А. В статике разумеется.

Из опыта: 1500 g с 4S 2200 и ESC 45A. P мотор = 480W. 10 лопастей. В пиковом режиме. На 2/3 стика газа - 1000 г. Китайский синий пластик, дополненный напечатанными из ABS диффузором/конфузором.

Yurich
a_centaurus:

В книжках иногда можно встретить чрезвычайно полезные для реальной жизни знания.

А в жизни - чрезвычайно интересные факты, частенько идущие вразрез с умными книжками. Мой опыт тоже говорит, что в динамике тяга выше. Что винта, что импеллера. Да и прикладная аэродинамика примерно о том же глаголет…

ZigZag_ZZ

Уважаемый коллега, я ни слова не обмолвился про горизонтальный полёт, где работает крыло и фен можно отключить-само полетит, я сказал про вертикаль(силовая бочка например) там законы аэротической динамики ,в смысле подъёмной силы, не работают…
Вес модели, сила тяготения планеты и супротив тяги моторчега, по бумагам если тяга 1:1 то изделие (теоретически должно висеть) ну так нас в МАИ учили, если >1 тяга то походу ОНО должно лететь вверх как ракета(я ничего не путаю).
Исходя из скудных познаний предполагаю, что что то не так с моделью, может она просто не читала записки коллег иностранцев и просто летит вверх…
По теории у меня всегда было 5, вот с лабами- было тяжко 😃
Сниматель из меня отстойный(не Спилберг) сейчас кино коллег найду…
Думаю автор не против такой дискуссии?
Если что, только скажи, завяну…😉

У меня такой же…весной полетим…

tauber

Ребята, вы забыли, что с душой построенная модель становится живой и имеет силу духа. Вот и летит свечей, вопреки законам))
Спасибо, коллеги, за информацию. Начинаю понимать про импеллеры.

a_centaurus
ZigZag_ZZ:

не работают…

Вообще-то эту тему несколько лет назад уже дискутировали на другой ветке (Импеллеры…). Когда речь идёт о режиме вертикального висения (Vin=0) то тяга EDF становиться близкой к статической (минус - потери на заборниках). Но когда модель летит в режиме горизонтального полёта (угол т.= 0) поток воздуха из-за скорости аппарата начинает заходить только в площадь, равную миделю заборника (без подсоса извне, как на стенде), разгоняться и выходить в меньшем массовом количестве, уменьшая ту самую реактивную силу или силу тяги. Поэтому EDF в теории рассматривается в приближении диффузора-компрессора ТРД. Надеюсь, про проблемы ТРД, связанные со скоростным напором, рассказывать здесь не стоит. Кстати, именно поэтому не эффективен в полёте лемнискатный насадок, который на более дорогих моделях поставляется по-требованию. Можно подъытожить следующее: выбираемый EDF должен иметь ст. тягу, пропорциональную его эффективной площади и мощности мотора. Её абсолютное значение должно быть привязано к взлётному весу и расчётной скорости модели в предполагаемых углах полёта. Удобно пользоваться графиками (есть в Инете). Ну и не надеятся на интуицию, а посмотреть имеющуюся информацию в доверительных источниках. Менее всего хотел бы показаться ментором, а просто в своё время спроектировал и построил несколько EDF и испытал их в том числе и в АД трубе (то самый dynamical thrust).

ZigZag_ZZ

Подписуюсь под каждым словом, ибо истина…
С вами не интересно спорить, даже до ругани дело не дошло 😃😃😃😃

a_centaurus
ZigZag_ZZ:

даже до ругани

Возраст и профессиональная привычка к концентрации и самоконтролю в дискуссии, коллега. Ну и хороший архив по теме. Это, когда забыл уже больше чем знаешь… Кстати, повторюсь, что главная задача в эффективной работе EDF на борту - уменьшить количество конструктивно-монтажных потерь. Автору нужно будет хорошо, во-первых, продумать конструкциию гондол с учётом особенностей аэродинамики ducted fan, а во-вторых, (попробую ещё раз) сделать грамотную электропроводку, помня о том, что каждый дополнительный дм кабля питания мотора требует увеличения сечения жилы на 5-10% чтобы удержать значение тока в номинале. Да и качество кабля должно соответствовать задаче.

tauber

А что там в гондолах сложного? В данном случае, я думал, выходной канал сделать по диаметру ( с сужением , так понимаю, легким) , а входной … чем шире тем лучше.

ZigZag_ZZ:

Мой кабанчик…пока в углу плачет…😃

Я так понимаю модель та самая, а 10? Можете сказать, как там сделаны гондолы ? Какие усиления есть, как крепятся импедлеры , как сделаны вх. и вых. каналы. Фото было бы супер.

a_centaurus
tauber:

А что там в гондолах сложного?

for a_centaurus

tauber:

Можете сказать, как там сделаны гондолы?

for ZigZag

Весьма селективный ответ. С одной стороны все понятно и нет вопросов. С другой стороны просите пояснений и фоток, как сделать гондолы. Вам дали ссылку на ветку ф. которую конечно желательно хотя бы пролистать. Американцы ребята рукастые и дотошные, так что подсмотреть будет чего. Со своей стороны поясню, что имел в виду геометрию “губы” канала заборника, расстояние до абертуры з., его площадь/диаметр (в соответствии с эф. площадью используемого EDF), геометрию соплового насадка и размер его выходного отверстия. Кроме того необходимо найти информацию если есть необходимость сведения/разведения осей импеллеров и выкоса. Вот это и будут Ваши проблемы при создании собственной аэродинамической конструкции мотовентиляторной установки (EDF+intake+nozzle). Вместе с этим нужно хорошо представлять схему электрической разводки для контроля/питания этой МВУ. Лучше, повторяю, это сделать на габаритном стенде, изготовив макет фюза из подходящего материала (упаковочный картон, например). Тогда сразу можно замерить все основные параметры, начиная с замера стат. тяги с минимально короткими каблями и продолжив эту операцию, удлиняя кабли до их оптимального значения. Ведь батареи у Вас по-любому будут устанавливаться в носовой части. Да ещё придётся повозиться с развеской, поскольку хвост будет дефолтно тяжёлым.

tauber

Ответ не «селективный», самый обычный. Любой конструктор( опять же – я так считаю, чисто мое мнение), даже уверенный на 100%, увидев чужую конструкцию по любому захочет посмотреть. Если конечно он не гордый, не самоуверенный чел, считающий себя суперпрофи.
В любом случае спасибо за информацию.

Yurich
a_centaurus:

Из опыта: 1500 g

a_centaurus:

P мотор = 480W

То есть 3,125г/Вт?!!! Я хочу ЭТО видеть! Тянет на Нобелевку!!! До сих пор больше 2,7г/Вт не видел даже у топовых импеллеров.