A-10 Thunderbolt
Вот есть импеллер с мотором. Действительно ли тяга при 40 а 900грам, при 60а 1600грамм , а при 85а 2800!!!
Так вы смотрите при каком вольтаже какая тяга. Вполне реально. Только вы ошиблись малость. Предельная тяга 2400
Spannung unter Last: 18,5Volt
Strom: 85 Ampere
Schub in Gramm: 2400g
Я сам собственноручно с китайских импеллеров 70мм 10 лопастей снимал 2,2кг при 6S и 80А. В статике разумеется.
ибо тяга упала в два раза, вот бы им посмотреть на это…
Очевидно Вы не учитываете, что в полёте статическая тяга не достигается по причине собственной скорости набегающего потока, из-за которой массовый расход воздуха через DF уменьшается (скорость увеличивается, падает давление (Bernulli), а вместе с ним - МР). С другой стороны, создаваемая тяга нужна только для поддержания минимальной скорости, обеспечивающей ПОДьЁМНУЮ СИЛУ. Так что в приведённом Вами случае статическая тяга только относительная величина, хорошо коррелирующаяся с весом модели. Но реальная величина динамической тяги в полёте со скоростью Vflight примерно в два раза меньше стат. Но её достаточно для поддержания подьёмной силы крыла модели. Не надо пренебрежительно говорить о теории, тем более прикладной, сформулированной профессионалами и практиками в том числе. В книжках иногда можно встретить чрезвычайно полезные для реальной жизни знания.
китайских импеллеров 70мм 10 лопастей снимал 2,2кг при 6S и 80А. В статике разумеется.
Из опыта: 1500 g с 4S 2200 и ESC 45A. P мотор = 480W. 10 лопастей. В пиковом режиме. На 2/3 стика газа - 1000 г. Китайский синий пластик, дополненный напечатанными из ABS диффузором/конфузором.
В книжках иногда можно встретить чрезвычайно полезные для реальной жизни знания.
А в жизни - чрезвычайно интересные факты, частенько идущие вразрез с умными книжками. Мой опыт тоже говорит, что в динамике тяга выше. Что винта, что импеллера. Да и прикладная аэродинамика примерно о том же глаголет…
Уважаемый коллега, я ни слова не обмолвился про горизонтальный полёт, где работает крыло и фен можно отключить-само полетит, я сказал про вертикаль(силовая бочка например) там законы аэротической динамики ,в смысле подъёмной силы, не работают…
Вес модели, сила тяготения планеты и супротив тяги моторчега, по бумагам если тяга 1:1 то изделие (теоретически должно висеть) ну так нас в МАИ учили, если >1 тяга то походу ОНО должно лететь вверх как ракета(я ничего не путаю).
Исходя из скудных познаний предполагаю, что что то не так с моделью, может она просто не читала записки коллег иностранцев и просто летит вверх…
По теории у меня всегда было 5, вот с лабами- было тяжко 😃
Сниматель из меня отстойный(не Спилберг) сейчас кино коллег найду…
Думаю автор не против такой дискуссии?
Если что, только скажи, завяну…😉
Ребята, вы забыли, что с душой построенная модель становится живой и имеет силу духа. Вот и летит свечей, вопреки законам))
Спасибо, коллеги, за информацию. Начинаю понимать про импеллеры.
не работают…
Вообще-то эту тему несколько лет назад уже дискутировали на другой ветке (Импеллеры…). Когда речь идёт о режиме вертикального висения (Vin=0) то тяга EDF становиться близкой к статической (минус - потери на заборниках). Но когда модель летит в режиме горизонтального полёта (угол т.= 0) поток воздуха из-за скорости аппарата начинает заходить только в площадь, равную миделю заборника (без подсоса извне, как на стенде), разгоняться и выходить в меньшем массовом количестве, уменьшая ту самую реактивную силу или силу тяги. Поэтому EDF в теории рассматривается в приближении диффузора-компрессора ТРД. Надеюсь, про проблемы ТРД, связанные со скоростным напором, рассказывать здесь не стоит. Кстати, именно поэтому не эффективен в полёте лемнискатный насадок, который на более дорогих моделях поставляется по-требованию. Можно подъытожить следующее: выбираемый EDF должен иметь ст. тягу, пропорциональную его эффективной площади и мощности мотора. Её абсолютное значение должно быть привязано к взлётному весу и расчётной скорости модели в предполагаемых углах полёта. Удобно пользоваться графиками (есть в Инете). Ну и не надеятся на интуицию, а посмотреть имеющуюся информацию в доверительных источниках. Менее всего хотел бы показаться ментором, а просто в своё время спроектировал и построил несколько EDF и испытал их в том числе и в АД трубе (то самый dynamical thrust).
Подписуюсь под каждым словом, ибо истина…
С вами не интересно спорить, даже до ругани дело не дошло 😃😃😃😃
даже до ругани
Возраст и профессиональная привычка к концентрации и самоконтролю в дискуссии, коллега. Ну и хороший архив по теме. Это, когда забыл уже больше чем знаешь… Кстати, повторюсь, что главная задача в эффективной работе EDF на борту - уменьшить количество конструктивно-монтажных потерь. Автору нужно будет хорошо, во-первых, продумать конструкциию гондол с учётом особенностей аэродинамики ducted fan, а во-вторых, (попробую ещё раз) сделать грамотную электропроводку, помня о том, что каждый дополнительный дм кабля питания мотора требует увеличения сечения жилы на 5-10% чтобы удержать значение тока в номинале. Да и качество кабля должно соответствовать задаче.
А что там в гондолах сложного? В данном случае, я думал, выходной канал сделать по диаметру ( с сужением , так понимаю, легким) , а входной … чем шире тем лучше.
Я так понимаю модель та самая, а 10? Можете сказать, как там сделаны гондолы ? Какие усиления есть, как крепятся импедлеры , как сделаны вх. и вых. каналы. Фото было бы супер.
Коллега, посмотрите тему по ссыли, там есть куча решений, я свой пока жена не убила в деревню отвёз…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1465260-LX-…
Я там тоже тусуюсь…
А что там в гондолах сложного?
for a_centaurus
Можете сказать, как там сделаны гондолы?
for ZigZag
Весьма селективный ответ. С одной стороны все понятно и нет вопросов. С другой стороны просите пояснений и фоток, как сделать гондолы. Вам дали ссылку на ветку ф. которую конечно желательно хотя бы пролистать. Американцы ребята рукастые и дотошные, так что подсмотреть будет чего. Со своей стороны поясню, что имел в виду геометрию “губы” канала заборника, расстояние до абертуры з., его площадь/диаметр (в соответствии с эф. площадью используемого EDF), геометрию соплового насадка и размер его выходного отверстия. Кроме того необходимо найти информацию если есть необходимость сведения/разведения осей импеллеров и выкоса. Вот это и будут Ваши проблемы при создании собственной аэродинамической конструкции мотовентиляторной установки (EDF+intake+nozzle). Вместе с этим нужно хорошо представлять схему электрической разводки для контроля/питания этой МВУ. Лучше, повторяю, это сделать на габаритном стенде, изготовив макет фюза из подходящего материала (упаковочный картон, например). Тогда сразу можно замерить все основные параметры, начиная с замера стат. тяги с минимально короткими каблями и продолжив эту операцию, удлиняя кабли до их оптимального значения. Ведь батареи у Вас по-любому будут устанавливаться в носовой части. Да ещё придётся повозиться с развеской, поскольку хвост будет дефолтно тяжёлым.
Ответ не «селективный», самый обычный. Любой конструктор( опять же – я так считаю, чисто мое мнение), даже уверенный на 100%, увидев чужую конструкцию по любому захочет посмотреть. Если конечно он не гордый, не самоуверенный чел, считающий себя суперпрофи.
В любом случае спасибо за информацию.
Из опыта: 1500 g
P мотор = 480W
То есть 3,125г/Вт?!!! Я хочу ЭТО видеть! Тянет на Нобелевку!!! До сих пор больше 2,7г/Вт не видел даже у топовых импеллеров.
Да…, с каким же великим множеством трудностей я столкнулся , строя первый свой импеллерник . Все в новинку. Посмотрел решения по ссылки, что дал мне Павел… Получается, что регуляторы стоят в гондолах под импеллерами, причём утопленные в пенопласт.www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1465260-LX-…
Хватит ли охлаждения? Идеально было бы регуляторы с батареей вперед, для центровки хорошо. Но видимо так делать контрпродуктивно? Кто мне скажет?
Дык радиатор-то не зря в потоке торчит и хорошо обдувается!
Идеально было бы регуляторы с батареей вперед, для центровки хорошо.
Да, но длинные провода от рега к мотору весьма опасны. Из-за бросков тока при работе рега могут сжечь последний нафик. Недаром, если по-другому никак нельзя, через каждые 10-15 см вешают на провода кондёры большой ёмкости (как в реге). Поэтому лучше удлинить провода от батареи у регу, чем от рега до мотора.
Дык радиатор-то не зря в потоке торчит и хорошо обдувается!
Да, но длинные провода от рега к мотору весьма опасны. Из-за бросков тока при работе рега могут сжечь последний нафик. Недаром, если по-другому никак нельзя, через каждые 10-15 см вешают на провода кондёры большой ёмкости (как в реге). Поэтому лучше удлинить провода от батареи у регу, чем от рега до мотора.
Понял. Продавец мой, помню, не мог мне объяснить про длинные провода к мотору. Интуитивно я тоже подозревал это, но точно не знал. А радиаторы самодельные, или уже оригинальный рег такой? Не видел пока.
У меня стенки гондол не такие толстые, внутренний диаметр 90, а импеллер 70. Надо насадки на выходные сопла делать, или нет? Надеюсь понятно объяснил))
То есть 3,125г/Вт?!!! Я хочу ЭТО видеть! Тянет на Нобелевку!!! До сих пор больше 2,7г/Вт не видел даже у топовых импеллеров.
Ну-ну, чуть что и сразу на Н. Будем скромнее - скорее на Сталинку 😃) Вот видео, вот фото. К сожалению на этом видео device не отобразился. Но, врать не приучен. К стандартному HK EDF 70 были разработаны, напечатаны и установлены дополнительные in-take (диффузор) и сопловый насадок (конфузор). Форма их в сечении - эллипс. Питание от 2 батарей 4S 2200 соединённых параллельно. Задача была испытать доработанный компрессор с импеллером на пиковом и крейсерском режимах (1 мин). В общем и целом агрегат с задачей справился.
Прошу прощения у автора за off-topic. Хотя, надеюсь, все в масть. На самом деле разработку планера надо делать именно от МВУ. Тогда правильно спроектированные гондолы зададут масштаб всей модели. Иначе у Вас на хвосте будут тормозные парашюты с высоким коэфф, торможения в потоке.
Интересно( уже пробовал задавать вопрос подобный, меня не поняли), в чем разница , если, к примеру, вместо 70 ставить 90 импеллер, но с тем же мотором, как тогда? Надо мне до конца понять саму схему. Как влияет количество лопаток уже понял, а вот размер… Я имею в виду не мощность мотора, а диаметр импеллера.
Надо насадки на выходные сопла делать,
Надо видеть сам EDF. Или его эскиз. Как и эскиз гондолы. Её внутренняя геометрия и должна обеспечить как правильное питание имп. так и увеличение скорости потока на выходе. На одной из моих фоток есть скорость потока после сопла испытуемого EDF70, замеренная цифровым анемометром. 75 м/с - это скорость, хорошо кореллирующая с достигнутым значением тяги. На входе примерно в 2 раза меньше.
Александр, можете даже анегдот , если про самолёты)) Помню в СССР был такой. Испытывали самолет, но крыло на стыке с фюзом открывались вновь и вновь. Лучшие гении не могли решить. А сторож сказал: дырочек насверлите. И все, стало держать. Спросили старика. Говорит: вы нашу бумагу туалетную видели? Она никогда по дырочкам не рвалась.
Сделал гондолы, покажу фото и попробую спросить про эти самые диффузоры.

