A-10 Thunderbolt

a_centaurus
ZigZag_ZZ:

не работают…

Вообще-то эту тему несколько лет назад уже дискутировали на другой ветке (Импеллеры…). Когда речь идёт о режиме вертикального висения (Vin=0) то тяга EDF становиться близкой к статической (минус - потери на заборниках). Но когда модель летит в режиме горизонтального полёта (угол т.= 0) поток воздуха из-за скорости аппарата начинает заходить только в площадь, равную миделю заборника (без подсоса извне, как на стенде), разгоняться и выходить в меньшем массовом количестве, уменьшая ту самую реактивную силу или силу тяги. Поэтому EDF в теории рассматривается в приближении диффузора-компрессора ТРД. Надеюсь, про проблемы ТРД, связанные со скоростным напором, рассказывать здесь не стоит. Кстати, именно поэтому не эффективен в полёте лемнискатный насадок, который на более дорогих моделях поставляется по-требованию. Можно подъытожить следующее: выбираемый EDF должен иметь ст. тягу, пропорциональную его эффективной площади и мощности мотора. Её абсолютное значение должно быть привязано к взлётному весу и расчётной скорости модели в предполагаемых углах полёта. Удобно пользоваться графиками (есть в Инете). Ну и не надеятся на интуицию, а посмотреть имеющуюся информацию в доверительных источниках. Менее всего хотел бы показаться ментором, а просто в своё время спроектировал и построил несколько EDF и испытал их в том числе и в АД трубе (то самый dynamical thrust).

ZigZag_ZZ

Подписуюсь под каждым словом, ибо истина…
С вами не интересно спорить, даже до ругани дело не дошло 😃😃😃😃

a_centaurus
ZigZag_ZZ:

даже до ругани

Возраст и профессиональная привычка к концентрации и самоконтролю в дискуссии, коллега. Ну и хороший архив по теме. Это, когда забыл уже больше чем знаешь… Кстати, повторюсь, что главная задача в эффективной работе EDF на борту - уменьшить количество конструктивно-монтажных потерь. Автору нужно будет хорошо, во-первых, продумать конструкциию гондол с учётом особенностей аэродинамики ducted fan, а во-вторых, (попробую ещё раз) сделать грамотную электропроводку, помня о том, что каждый дополнительный дм кабля питания мотора требует увеличения сечения жилы на 5-10% чтобы удержать значение тока в номинале. Да и качество кабля должно соответствовать задаче.

tauber

А что там в гондолах сложного? В данном случае, я думал, выходной канал сделать по диаметру ( с сужением , так понимаю, легким) , а входной … чем шире тем лучше.

ZigZag_ZZ:

Мой кабанчик…пока в углу плачет…😃

Я так понимаю модель та самая, а 10? Можете сказать, как там сделаны гондолы ? Какие усиления есть, как крепятся импедлеры , как сделаны вх. и вых. каналы. Фото было бы супер.

a_centaurus
tauber:

А что там в гондолах сложного?

for a_centaurus

tauber:

Можете сказать, как там сделаны гондолы?

for ZigZag

Весьма селективный ответ. С одной стороны все понятно и нет вопросов. С другой стороны просите пояснений и фоток, как сделать гондолы. Вам дали ссылку на ветку ф. которую конечно желательно хотя бы пролистать. Американцы ребята рукастые и дотошные, так что подсмотреть будет чего. Со своей стороны поясню, что имел в виду геометрию “губы” канала заборника, расстояние до абертуры з., его площадь/диаметр (в соответствии с эф. площадью используемого EDF), геометрию соплового насадка и размер его выходного отверстия. Кроме того необходимо найти информацию если есть необходимость сведения/разведения осей импеллеров и выкоса. Вот это и будут Ваши проблемы при создании собственной аэродинамической конструкции мотовентиляторной установки (EDF+intake+nozzle). Вместе с этим нужно хорошо представлять схему электрической разводки для контроля/питания этой МВУ. Лучше, повторяю, это сделать на габаритном стенде, изготовив макет фюза из подходящего материала (упаковочный картон, например). Тогда сразу можно замерить все основные параметры, начиная с замера стат. тяги с минимально короткими каблями и продолжив эту операцию, удлиняя кабли до их оптимального значения. Ведь батареи у Вас по-любому будут устанавливаться в носовой части. Да ещё придётся повозиться с развеской, поскольку хвост будет дефолтно тяжёлым.

tauber

Ответ не «селективный», самый обычный. Любой конструктор( опять же – я так считаю, чисто мое мнение), даже уверенный на 100%, увидев чужую конструкцию по любому захочет посмотреть. Если конечно он не гордый, не самоуверенный чел, считающий себя суперпрофи.
В любом случае спасибо за информацию.

Yurich
a_centaurus:

Из опыта: 1500 g

a_centaurus:

P мотор = 480W

То есть 3,125г/Вт?!!! Я хочу ЭТО видеть! Тянет на Нобелевку!!! До сих пор больше 2,7г/Вт не видел даже у топовых импеллеров.

tauber

Да…, с каким же великим множеством трудностей я столкнулся , строя первый свой импеллерник . Все в новинку. Посмотрел решения по ссылки, что дал мне Павел… Получается, что регуляторы стоят в гондолах под импеллерами, причём утопленные в пенопласт.www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1465260-LX-…
Хватит ли охлаждения? Идеально было бы регуляторы с батареей вперед, для центровки хорошо. Но видимо так делать контрпродуктивно? Кто мне скажет?

Yurich

Дык радиатор-то не зря в потоке торчит и хорошо обдувается!

tauber:

Идеально было бы регуляторы с батареей вперед, для центровки хорошо.

Да, но длинные провода от рега к мотору весьма опасны. Из-за бросков тока при работе рега могут сжечь последний нафик. Недаром, если по-другому никак нельзя, через каждые 10-15 см вешают на провода кондёры большой ёмкости (как в реге). Поэтому лучше удлинить провода от батареи у регу, чем от рега до мотора.

tauber
Yurich:

Дык радиатор-то не зря в потоке торчит и хорошо обдувается!

Да, но длинные провода от рега к мотору весьма опасны. Из-за бросков тока при работе рега могут сжечь последний нафик. Недаром, если по-другому никак нельзя, через каждые 10-15 см вешают на провода кондёры большой ёмкости (как в реге). Поэтому лучше удлинить провода от батареи у регу, чем от рега до мотора.

Понял. Продавец мой, помню, не мог мне объяснить про длинные провода к мотору. Интуитивно я тоже подозревал это, но точно не знал. А радиаторы самодельные, или уже оригинальный рег такой? Не видел пока.
У меня стенки гондол не такие толстые, внутренний диаметр 90, а импеллер 70. Надо насадки на выходные сопла делать, или нет? Надеюсь понятно объяснил))

a_centaurus
Yurich:

То есть 3,125г/Вт?!!! Я хочу ЭТО видеть! Тянет на Нобелевку!!! До сих пор больше 2,7г/Вт не видел даже у топовых импеллеров.

Ну-ну, чуть что и сразу на Н. Будем скромнее - скорее на Сталинку 😃) Вот видео, вот фото. К сожалению на этом видео device не отобразился. Но, врать не приучен. К стандартному HK EDF 70 были разработаны, напечатаны и установлены дополнительные in-take (диффузор) и сопловый насадок (конфузор). Форма их в сечении - эллипс. Питание от 2 батарей 4S 2200 соединённых параллельно. Задача была испытать доработанный компрессор с импеллером на пиковом и крейсерском режимах (1 мин). В общем и целом агрегат с задачей справился.

Прошу прощения у автора за off-topic. Хотя, надеюсь, все в масть. На самом деле разработку планера надо делать именно от МВУ. Тогда правильно спроектированные гондолы зададут масштаб всей модели. Иначе у Вас на хвосте будут тормозные парашюты с высоким коэфф, торможения в потоке.

tauber

Интересно( уже пробовал задавать вопрос подобный, меня не поняли), в чем разница , если, к примеру, вместо 70 ставить 90 импеллер, но с тем же мотором, как тогда? Надо мне до конца понять саму схему. Как влияет количество лопаток уже понял, а вот размер… Я имею в виду не мощность мотора, а диаметр импеллера.

a_centaurus
tauber:

Надо насадки на выходные сопла делать,

Надо видеть сам EDF. Или его эскиз. Как и эскиз гондолы. Её внутренняя геометрия и должна обеспечить как правильное питание имп. так и увеличение скорости потока на выходе. На одной из моих фоток есть скорость потока после сопла испытуемого EDF70, замеренная цифровым анемометром. 75 м/с - это скорость, хорошо кореллирующая с достигнутым значением тяги. На входе примерно в 2 раза меньше.

tauber

Александр, можете даже анегдот , если про самолёты)) Помню в СССР был такой. Испытывали самолет, но крыло на стыке с фюзом открывались вновь и вновь. Лучшие гении не могли решить. А сторож сказал: дырочек насверлите. И все, стало держать. Спросили старика. Говорит: вы нашу бумагу туалетную видели? Она никогда по дырочкам не рвалась.
Сделал гондолы, покажу фото и попробую спросить про эти самые диффузоры.

EVIL

a_centaurus. Значение тяги не фантастическое для 70мм (я заметил чуть меньше 1,5кг) и почему-то ЭДФ не в состоянии удерживать пиковое значение. Без параметров напряжение и ток, данное видео и куча объяснений бессмыссленны.

tauber:

в чем разница , если, к примеру, вместо 70 ставить 90 импеллер, но с тем же мотором, как тогда?

Для получения такой же тяги, КВ мотора надо меньше. Если например, для 70мм на 6 лопастях надо примерно 2800КВ под 4s, то для 90мм надо будет 1500КВ. Сам импеллер будет тяжелее. Насколько - это зависит от конкретной модели вентилятора. В большинстве случаев будет проблема посадить крыльчатку на вал меньшего диаметра. В остальном, особой разницы не будет. Пробовал.

tauber

Сделал новые кили, из бутылки ( метод « над плитой») защиту качалок , и вырезал заготовки для гондол, обточил с помощью дрели . На фото думаю понятен процесс. Все получилось очень ровно, все совпало, шкурить наждачкой мало, это радует.





Теперь вопрос. На фото видно, что диаметр монголы больше импеллера( и так уменьшил, по чертежам должно быть 12,5, у меня 11. Что лучше: Сделать толстые стенки ( с облегчением) у гондол , и внутренний диаметр будет 70(слегка расширяясь на входе до 90, или делать 90 мм весь диаметр, закрепив импеллер на выступах из стен гондол ?Без всяких каналов. Сейчас ситуация такова, что могу вырезать воздушный канал любой конфигур. Как будет лучше всего? Где то видел схему воздушного канала улучшенной эффективности, но найти не могу.
К стати, на фото мой немецкий модельный ножик . Им и строгаю)

Дрель на фото для сверления отверстия по центру, что бы вставить… штангу, зажав с обоих концов. Потом дрель снимается и ложится набок , в приспособу . Но это думаю понятно и без слов.

Што ещё. «Уши» по сторонам у заготовки гондолы это не крепления, это уши технические, они срежутся ножом. Делаю для облегчения при терморезки. Во первых я без помощников и резать деталь поворачивая её я не могу. А самое главное-- так получается гораздо ровней и чище поверхность. Срезать выступ гораздо проще, чем шпаклевать потом, когда струна прожжет деталь в глубину. А это случается очень часто при больших «пробегах». Струна должна всегда быть в движении, чуть задержалась на месте, полсекунды – вуаля, прожигает канавку .
Размышлял о воздуховодах гондол . О каналах, тазазть.

Сергей, а почему так случилось с моделью? Анализ был?

ZigZag_ZZ
tauber:

регуляторы стоят в гондолах под импеллерами

У меня и в Ф-18 стоит так и в А-7 , прекрасно охлаждается…

Yurich
Yurich:

Поэтому лучше удлинить провода от батареи у регу, чем от рега до мотора.

Упс, Степан, прошу прощения за введение в заблуждение. Предпраздничное состояние и всё такое… Делать надо с точностью до наоборот: максимально короткие провода от АКБ до рега и длинные - от рега до мотора.

tauber
Yurich:

Упс, Степан, прошу прощения за введение в заблуждение. Предпраздничное состояние и всё такое… Делать надо с точностью до наоборот: максимально короткие провода от АКБ до рега и длинные - от рега до мотора.

Агаааа, тогда получается, что регуляторы можно вперед? Почему так не делают? По техническим соображениям? Веса кабеля(шесть вместо четырёх)?

ZigZag_ZZ

Можно, но охлаждать то как???
Посему у меня всё в потоках стоит, а провода до регуля от батареи 2.5 квадрата, иногда толще…

DIM76
tauber:

Агаааа, тогда получается, что регуляторы можно вперед? Почему так не делают? По техническим соображениям? Веса кабеля(шесть вместо четырёх)?

На многих многороторных системах так и делают, удлиняя провода от регулятора к двигателю. По крайней мере на моём трикоптере так и сделано. Никаких проблем нет. Сейчас строю самолёт, где от регулятора до дальнего импеллера около 60 см… Сомнения терзают, конечно. Но другого выхода не вижу. Конечно, пришлось делать эти длинные провода максимально толстыми. Посмотрим, как оно будет работать 😉

tauber
DIM76:

На многих многороторных системах так и делают, удлиняя провода от регулятора к двигателю. По крайней мере на моём трикоптере так и сделано. Никаких проблем нет. Сейчас строю самолёт, где от регулятора до дальнего импеллера около 60 см… Сомнения терзают, конечно. Но другого выхода не вижу. Конечно, пришлось делать эти длинные провода максимально толстыми. Посмотрим, как оно будет работать 😉

Вот и я думаю про это. Охлаждение не проблема, думаю, небольшие воздухозаборники и все. Скажите, а один рег на два мотора не камильфо, понимаю.

EVIL
tauber:

один рег на два мотора не камильфо, понимаю.

Как это не камельфо? Еще какое камельфо! Только работать не будет