A-10 Thunderbolt

ZigZag_ZZ
tauber:

регуляторы стоят в гондолах под импеллерами

У меня и в Ф-18 стоит так и в А-7 , прекрасно охлаждается…

Yurich
Yurich:

Поэтому лучше удлинить провода от батареи у регу, чем от рега до мотора.

Упс, Степан, прошу прощения за введение в заблуждение. Предпраздничное состояние и всё такое… Делать надо с точностью до наоборот: максимально короткие провода от АКБ до рега и длинные - от рега до мотора.

tauber
Yurich:

Упс, Степан, прошу прощения за введение в заблуждение. Предпраздничное состояние и всё такое… Делать надо с точностью до наоборот: максимально короткие провода от АКБ до рега и длинные - от рега до мотора.

Агаааа, тогда получается, что регуляторы можно вперед? Почему так не делают? По техническим соображениям? Веса кабеля(шесть вместо четырёх)?

ZigZag_ZZ

Можно, но охлаждать то как???
Посему у меня всё в потоках стоит, а провода до регуля от батареи 2.5 квадрата, иногда толще…

DIM76
tauber:

Агаааа, тогда получается, что регуляторы можно вперед? Почему так не делают? По техническим соображениям? Веса кабеля(шесть вместо четырёх)?

На многих многороторных системах так и делают, удлиняя провода от регулятора к двигателю. По крайней мере на моём трикоптере так и сделано. Никаких проблем нет. Сейчас строю самолёт, где от регулятора до дальнего импеллера около 60 см… Сомнения терзают, конечно. Но другого выхода не вижу. Конечно, пришлось делать эти длинные провода максимально толстыми. Посмотрим, как оно будет работать 😉

tauber
DIM76:

На многих многороторных системах так и делают, удлиняя провода от регулятора к двигателю. По крайней мере на моём трикоптере так и сделано. Никаких проблем нет. Сейчас строю самолёт, где от регулятора до дальнего импеллера около 60 см… Сомнения терзают, конечно. Но другого выхода не вижу. Конечно, пришлось делать эти длинные провода максимально толстыми. Посмотрим, как оно будет работать 😉

Вот и я думаю про это. Охлаждение не проблема, думаю, небольшие воздухозаборники и все. Скажите, а один рег на два мотора не камильфо, понимаю.

EVIL
tauber:

один рег на два мотора не камильфо, понимаю.

Как это не камельфо? Еще какое камельфо! Только работать не будет

DIM76
tauber:

один рег на два мотора не камильфо, понимаю.

Исключено. С безколлекторными моторами такой фокус не прокатит.

tauber
DIM76:

Исключено. С безколлекторными моторами такой фокус не прокатит.

Как же мало я ещё знаю…

a_centaurus
tauber:

…но найти не могу…

Могу предложить вам, Степан, взять за основу этот мой эскиз. По нему были построены два EDF64 с тягой до 800 г от 3S. Все пропорции взяты из теории EDF и подтверждены практикой. Поэтому можно пересчитать их на свой вариант МВУ. Останется только выполнить зализы на входной и выходной кромке. Лучше покупать EDF без лемнискатного насадка. В полёте он не работает, а габариты добавляет.

EVIL:

почему-то ЭДФ

Ток был ограничен 40 А применяемого ESC (замерялся в других тестах и соответствовал номиналу). Напряжение батарей в среднем составляло 16.5 В (за время работы 1 мин). Температура мотора после испытания 75°, а ESCs - 60°. Пиковое значение не удерживалось сознательно, поскольку цель была не насиловать агрегат, а определить его установившийся рабочий режим. Для любой динамической системы он всегда находится на уровне примерно 70% от верхнего предела. Данный EDF в коммерческом варианте запитывается от 3S батареи с максимальным током 35 А. Без custom design насадков этот EDF даёт около 800 г стат. тяги. Вообще, стендовые испытания нужны прежде всего для оценки динамического диапазона ВМУ и последующей референции приобретенных по ходу конструирования потерь, а не для установки пиковых рекордов. Лучше всего характеризует совершенство конструкции замер ст.тяги после сборки.

nn

А может регулятор и не будет греться…

EVIL
a_centaurus:

Данный EDF в коммерческом варианте запитывается от 3S батареи с максимальным током 35 А

Это по заявке, которые надо проверять . В реале, кинговские моторы при заявке 35А способны переварить и 45-50А, а бывает, еще и способны при этом работать от 4S вместо 3S заявленных. Все надо испытывать, записывать устоявшиеся параметры, а потом считать. Иначе у нас так и будет, когда мотор 600 Ватт дает 2 с хвостиком кг тяги, по факту потребляя под 1,5кВт.

a_centaurus:

Ток был ограничен 40 А применяемого ESC (замерялся в других тестах и соответствовал номиналу). Напряжение батарей в среднем составляло 16.5 В

Тогда ничего удивительного. 640Ватт, устоявшаяся тяга в районе 1кг. Это у всех так. Ну или почти у всех. 😉

a_centaurus
EVIL:

…еще и способны…

Возможно, возможно. (есть в мире, друг Horacio, много чудес, что и не снились НАШИМ мудрецам…).Но я бы добавил от себя следующее: попытка запустить второй EDF 70 HK в его родной энкарнации от той же силовой линии (2х4S II, 40A) закончилась разносом статора лопастями ротора в результате его поперечной осцилляции в возникшей паразитной частоте. С этим явлением многие сталкивались. Поэтому важным фактором возможности такого форсированного режима является усиление (замена) обечайки статора. Проектировал и построил конструктивный гибрид с имп. 80 мм х 14 лопат на моторе 900 W у которого статор точёный из дуралюмина, а остальные элементы напечатаны из ABS.

EVIL

Бывает, от дисбаланса разносит импеллеры. Не без того. Более того, есть варианты, годные для простейшей балансировки, а есть и такие, которые нормальными способами никак не сбалансировать. Был даже случай, когда на моторе-инраннере от дисбаланса погнуло вал.

tauber

Вспомнил про сопло Лаваля, сделаю у себя и на выходе буду иметь достаточную скорость.
«Сопло́ Лава́ля — газовый канал особого профиля, разгоняющий проходящий по нему газовый поток до сверхзвуковых скоростей.»
Просто, но гениально)) Зрители услышат хлопок, когда модель превысит скорость звука. Эффектно будет))

Сделал гондолы для колес/шасси. Почти готов фюз. Сделаю крепления для импеллеров и сфотографирую все.

a_centaurus

Сопло Л. это важный элемент схемы РАКЕТНОГО и РЕАКТИВНОГО двигателя на химическон топливе. В компрессоре, которым является EDF, холодный воздух не может физически разогнаться до с/з скоростей. И сопло месье Лаваля нужно ему как зайцу стоп-сигнал. Я Вам предложил вполне рабочую габаритную схему канала EDF. Даже сильно думать не нужно, а просто скомпиллировать. Все великие инженеры хорошие компилляторы. А все плохие - самонадеянные изобретатели велосипеда на черном порохе. Sorry, Leonardo!

tauber
a_centaurus:

Сопло Л. это важный элемент схемы РАКЕТНОГО и РЕАКТИВНОГО двигателя на химическон топливе. В компрессоре, которым является EDF, холодный воздух не может физически разогнаться до с/з скоростей. И сопло месье Лаваля нужно ему как зайцу стоп-сигнал. Я Вам предложил вполне рабочую габаритную схему канала EDF. Даже сильно думать не нужно, а просто скомпиллировать. Все великие инженеры хорошие компилляторы. А все плохие - самонадеянные изобретатели велосипеда на черном порохе. Sorry, Leonardo!

Александр, я же пошутил. Конечно мисье Лаваль упал бы с стула , увидев подобное. Ваша схема очень пригодилась . Данке.

Flanker_13:

С сыном сегодня купили. Как в качестве схемы раскраски такая схема?
savepic.ru/13036324.jpg
savepic.ru/13041444.jpg
savepic.ru/13038372.jpg
savepic.ru/13028132.jpg
savepic.ru/13026084.jpg

Который не чёрный , второй, что то подобное я и хотел.

ZigZag_ZZ

Конопляж-НАТО для Европы…
Просто наберите " А-10 камуфляж" и выбирайте…

a_centaurus
tauber:

я же пошутил

Bitte, Stefan! Шутка удалась, поскольку я в нее поверил:)). А я к тому же старый ракетчик-двигателист (Experimental Rocketry), который реагирует на любое ключевое слово этой тематики.