Теория импеллера
Нет. Диаметр винта и вентилятора меня не интересует.
На классическом воздушном винте сложно получить большие скорости ( более 300 км/ч) т.к. возникает эффект “волнового кризиса”. Плюс у классического винта идет сильная закрутка потока. На что тратится часть энергии.
Импеллерная система, теоретически, свободна от этих недостатков.
Скорее всего снова использование неподходящего термина. В случае теоретического описания кинематики гребного винта (пропеллера) либо вентилятора, используется скорость рассматриваемого сегмента лопасти, выражаемая в линейном случае в м/с. Нельзя сравнивать вращающиеся тела без сравнения радиусов их вращения. Поскольку частота оборотов, входящая в большинство формул теории винта/импеллера, зависит от радиуса вращения. Повторюсь, что максимальная скорость сегмента лопатки принимается равной скорости звука в рабочем теле (в воздухе, для нашего случая), а минимальная (0) относится к центральной точки оси вращения. Этим задаётся разрешённый диапазон скоростей для лопатки. Как я понял, Вячеслав, Вы хотите сравнить эффективность свободного пропеллера с многолопастным импеллером/вентилятором в обечайке. Тогда нужно сначала обратиться к сравнению случаев двух пропеллеров одного и того же диаметра: свободный vs. в обечайке. А в случае ducted fan нужно сравнивать случай свободного вентилятора и вентилятора в обечайке, а затем статической тяги (Vo = 0) и случай динамической тяги, (Vo > 0).
То есть, по Вашим представлениям, в случае имп. закрутка потока на выходе из обечайки (duct) отсутствует ь и статор не нужен?
Это из книги Тарадеева - Модели копии. В нескольких фразах сделано сравнение эффективности импеллерной установки и пропеллера. В каком-то из номеров МК была статья посвященная постройки импеллерной установки по одно и двухконтурной схеме. С простым обьяснением основ прикладной теории ВМУ. Если найду - выложу.
Хотелось бы узнать, по каким критериям выбирать импеллеры для летающих моделей. Хочу построить ИЛ-62М. Опыта нет.
Опыта только с импами нет или вообще? 62-ой непростая машина.
Опыта с импеллерами нет вообще, ремонтирую тренер самостоятельно. Вот такой мой уровень. 😦
Ой, я конечно не люблю мотивацию снижать, но не лучше ли тренеров с импом на спине сначала сделать. Ильюша, если делать не схематично, доставит забот.
С удовольствием выслушаю советы по подбору импеллера для тренера и желательно обосновать для чего на тренере нужен импеллер. Тренер Калмато 60, мотор АСП91 4 тактный, летает нормально, мотора хватает.
62-ой непростая машина
Как раз Ил-62 простой как валенок
Простая и надежная машина не будет отвлекать от оптимизации мотогондолы, воздухозаборника и сопла, и получения максимальной тяги. Я именно к этому. На лайнере ДУ будет не первой проблемой, особенно на 62-ом. Там будет центровка и вес.
Ладно, это все не по теме. 😃
Дык расскажите человеку, какой имп ему купить и что с ним сделать, чтобы Ил-62 потянул. 😉
Народ, заканчивайте флуд. Есть что по теории импа - выкладывайте или спрашивайте.
По конкретной машине откройте тему и там обсуждайте сколько влезет.
ОК, я спрошу. Читал такой вещщь: если установить 2 импа последовательно в 1 канал, то тяга у них удваивается. Что скажете?
если установить 2 импа последовательно в 1 канал, то тяга у них удваивается. Что скажете?
😃 ну Вы то…
Мне нельзя? 😉 Ну так я не пробовал, а заявление звучит очень даже интересно. Просто попробовать все некогда. А если это реально, то диаметр мотогондол тогда вообще никакого значения не имеет.
Мне кажется, что тяга особо не вырастет, а вот потребление энергии увеличится, что приведёт к существенному приросту веса аппарата. Где-то уже обсуждалось.
Если второй имп рассчитан на работу на скоростях выходного потока первого импа, то будет работать. А что, такие есть?
. Где-то уже обсуждалось.
Обсуждалось это на уровне словесного сами понимаете чего. Результата нет и это главное.
Есть вот такая картинка
Производительность последовательно установленных импеллеров все же должна увеличиться. Вопрос на сколько, но для того придется соорудить стенд и сделать замеры.
Что здесь есть Р?
Я верно понимаю, что кол-во воздуха в единицу времени у 1 вентилятора составляет 100%, у двух 125%?
При этом второй вентилятор именно одинаковый по шагу или он адаптирован к работе в потоке от первого вентилятора?
Оба вентилятора абсолютно одинаковые.
р это давление. Вполне стандартная единица измерения.
А почему Р удваивается при работе одинаковых вентиляторов? Это же неверно.
Это экспериментально доказано?