Теория импеллера
Опыта с импеллерами нет вообще, ремонтирую тренер самостоятельно. Вот такой мой уровень. 😦
Ой, я конечно не люблю мотивацию снижать, но не лучше ли тренеров с импом на спине сначала сделать. Ильюша, если делать не схематично, доставит забот.
С удовольствием выслушаю советы по подбору импеллера для тренера и желательно обосновать для чего на тренере нужен импеллер. Тренер Калмато 60, мотор АСП91 4 тактный, летает нормально, мотора хватает.
62-ой непростая машина
Как раз Ил-62 простой как валенок
Простая и надежная машина не будет отвлекать от оптимизации мотогондолы, воздухозаборника и сопла, и получения максимальной тяги. Я именно к этому. На лайнере ДУ будет не первой проблемой, особенно на 62-ом. Там будет центровка и вес.
Ладно, это все не по теме. 😃
Дык расскажите человеку, какой имп ему купить и что с ним сделать, чтобы Ил-62 потянул. 😉
Народ, заканчивайте флуд. Есть что по теории импа - выкладывайте или спрашивайте.
По конкретной машине откройте тему и там обсуждайте сколько влезет.
ОК, я спрошу. Читал такой вещщь: если установить 2 импа последовательно в 1 канал, то тяга у них удваивается. Что скажете?
если установить 2 импа последовательно в 1 канал, то тяга у них удваивается. Что скажете?
😃 ну Вы то…
Мне нельзя? 😉 Ну так я не пробовал, а заявление звучит очень даже интересно. Просто попробовать все некогда. А если это реально, то диаметр мотогондол тогда вообще никакого значения не имеет.
Мне кажется, что тяга особо не вырастет, а вот потребление энергии увеличится, что приведёт к существенному приросту веса аппарата. Где-то уже обсуждалось.
Если второй имп рассчитан на работу на скоростях выходного потока первого импа, то будет работать. А что, такие есть?
. Где-то уже обсуждалось.
Обсуждалось это на уровне словесного сами понимаете чего. Результата нет и это главное.
Есть вот такая картинка
Производительность последовательно установленных импеллеров все же должна увеличиться. Вопрос на сколько, но для того придется соорудить стенд и сделать замеры.
Что здесь есть Р?
Я верно понимаю, что кол-во воздуха в единицу времени у 1 вентилятора составляет 100%, у двух 125%?
При этом второй вентилятор именно одинаковый по шагу или он адаптирован к работе в потоке от первого вентилятора?
Оба вентилятора абсолютно одинаковые.
р это давление. Вполне стандартная единица измерения.
А почему Р удваивается при работе одинаковых вентиляторов? Это же неверно.
Это экспериментально доказано?
Шаг второго импа будет меньше за счет высокой скорости входного потока. Меньше шаг, те же обороты, меньший прирост давления.
В начале века выпускали модель А-10 из пены с двойным импеллером ( точнее с двумя импеллерами в одном канале), импеллеры стояли тогда фирмы GWS ( если память не изменяет). Тяги импеллеров тогда были совсем не значительными, хорошей считалась 250 грамм, вот и впиндюрили. Идея не прижилась как раз по причине низкого КПД ( и общей безсмысленности)
как раз по причине низкого КПД ( и общей безсмысленности)
Как наглядный пример для этой дискуссии выкладываю статью из МК. Две схемы: 2-х контурная и 1-контурная. Заявленный выигрыш по тяге у 2-х - 15-20%. Коэффициент сложности и вес, очевидно сьедают с запасом это преимущество. Собственно, была сделана попытка построить гибридный образец вентиляторной установки с неким подобием турбокомпрессорного входа. Но у диффузора компрессора - обратная задача - повысить давление на входе в турбину, уменьшив скорость набегающего потока до потребной, обеспецивающей эффективное горение смеси. Входные устройства вентиляторных систем работают по обратному принципу: поток на входе в импеллер поджимается, увеличивая свою скорость и уменьшая давление. Разрежение, создаваемое лопатками и. добавляет этому потоку скорости. Примерно в два раза без обечайки (duct). Импеллер в обечайке работает более эффективно, увеличивая тягу ещё на 10-15% (вместе с сопловым насадком). В общем и целом разработчику остаётся только не сильно испортить эти соотношения, играя мощностью мотора, диаметром ротора, углами и круткой лопаток, и их количеством. Про качество поверхностей не говорим по умолчанию, а статор и направляющие лопасти на входе (intake) добавляют ламинарности потоку (меньше коэфф. трения).
Дополнительный фронтальный ротор, вращающийся соосно с основным, может давать, а может и не давать преимущества, сьедая своим присутствием оптимальные рабочие условия для второго ротора. Тут и фронтальный drag и турбулентность, которую нужно исправлять дополнительным входным направляющим контуром и необходимость увеличивать обороты второго ротора, чтобы поспеть за ускоренным потоком после входного. То есть, использование двух систем питания и контроля. При этом вторая ВМУ становится более чувствительной к потере потока в динамическом режиме, связанной с изменением угла атаки.
Несколько лет тому обсуждали с cosh идею установки в канал перпендикулярно питающему потоку EDF меньшей мощности для НАДДУВА, то есть компенсации флуктуаций рабочего тела в полёте. Признали идею интересной, но дальше дело пока не пошло. А сосвсем недавно я видел на одном из американских форумов упоминание о подобной схеме. Может стоит эту идею развить здесь?
На картинках выше изображено в корне неправильное входное устройство. Только из-за такой формы входной трубы будет тяга 60% от максимально достижимой.
Далее. Любой вращающийся вентилятор, в первую очередь, создает перепад давлений на крыльчатке. Именно разница давлений заставляет воздух двигаться по трубе. В большинстве случаев эта цифра составляет 2000Па. Чтобы говорить дальше, нужно делать измерения.