Як-15 EDF 90mm (бальза, КИТ)
После многочисленных занятий своим любимым делом (шлифование) и изведением множества листов наждачной бумаги разных калибров перешел к эстетической части мармезонского балета - окраска!
Для начала покрыл акриловым грунтом.
Затем после многочисленных раздумий и колебаний остановился на цветовой схеме. Выбрал окрас “Красной пятерки” на Як-15, кот. успели поучаствовать в нескольких парадах 1948-49г.г. Ну и по мере возможности изучил нюансы окраски. Помимо вот этих нескольких фотографий в принципе более ничего не нашел
Красил акриловой краской марок Motip и Mobihel. Первые произвели вполне приятное впечатление, вторые немного своеобразные, но когда высохнут вполне даже ничего. Для нанесения звезд использовал клейкую бумагу формата А4 для разных офисных целей, а так как она была рассечена на 6 частей (для наклейки на папки, конверты и пр.) поверх наклеил бумажный скотч.
Единственное после нанесения звезд, бумагу клейкую желательно снять часов ч/з 5 при комнатной темп. и остатки клейкой массы смыть 60-70% раствором спирта. Если стирать чистым, тогда отходит вместе с краской, если стирать водкой, тогда не хватает оборотов.
Любопытно, на этих фото у “парадных” Яков белое брюхо (или грудь:)), однако “палитра крыла” и “уголок неба” дают сплошную красную окраску:
Паллитра- сборник рисунков на 90% нонейм художников… к сожалению.
Если не покрасил белым, то совет, предварительно дунуть слегка серебром, только потом белым и слегка п, раза 2-3 подсушенной краской, это чуть дальше отойти, краска будет ложиться подсохшая и укрывестей будет, ибо красить белым да по красносодержащему- геммор красная пробивает всегда и чистого цвета не жди, если только красить краской с другим растворителем, тогда прокатит чистый цвет…
а ешче можно по серебру грязи какойто брызнуть местами (чегото жирного), а потом белым, в местах грязи белый со временем отвалится и будет виден серебристый, как у настоящего.
да, палитра врет, к сожалению. стендовики верят только фото и документальным материалам, всякой заводской писанине и конечно воспоминаниям очевидцев.
Любопытно
Видимо было несколько вариантов!
Еще появился небольшой опыт пользования красками разных производителей. Так Motip в никоем случае нельзя наносить поверх Mobihel! Иначе можно получить вот такую каку:
Пришлось потом смывать все растворителем и наносить все заново
В свою очередь Mobihel без проблем ложится поверх Motip! Вот такие пироги.
Разные растворители…
Это как нитрой по маслу, может вспучиться…
Следим внимательно, давай работай, не торопися! 😉
Разные растворители…
Как грится: no comments!
“И опыт, сын ошибок трудных…”(с)
И не пропьёшь!
Та дан-н!!!
Строили мы строили и наконец построили (с). Осталось доукомплектовать кое-какой электроникой и по весне можно выкатывать на испытания!
Строили мы строили и наконец построили (с)
Поздравляю! Красивый! По опыту - полезно сделать небольшое схождение на главном шасси, если его еще нет (по фото непонятно). А как же видео работы рулей и шасси?😉
по весне можно выкатывать на испытания!
И надо позаботиться о гладкой бетонной полосе!❗
По опыту - полезно сделать небольшое схождение на главном шасси
Вы правы Владимир обязательно сделаю сход, хотя укладывал колеса, что б не выступали за плоскость крыла и параллельно нервюрам. Но видно при нагрузке ноги разъезжаются и сход уходит. Поэтому скорее всего выставлять колеса буду под нагрузкой.
А как же видео работы рулей и шасси?
Обязательно будет, закажу батарею с регулятором и проведу стендовые испытания с видеотчетом;)
интересно, будет ли задирать нос, при увеличении тяги…
интересно, будет ли задирать нос, при увеличении тяги…
Будем посмотреть на практике. В посте #22 на канале из стекловолокна виден козырек. По идее он должен выпрямлять воздушный поток и уменьшать момент кабрирования.
и по весне можно выкатывать на испытания!
А чего весны ждать? Меняй колёса на лыжи - и вперёд! Вэлётка анлимитед, посадка в любом месте, да и аккам не жарко.
Моему “Рафалю” очень понравилось на лыжиках бегать. Правда, со снегом какая-то фигня…
интересно, будет ли задирать нос, при увеличении тяги…
А как же! Обязательно будет. Летает у нас на поле такой, делает кувырок на месте за счёт этого эффекта.
Обязательно будет. Летает у нас на поле такой, делает кувырок на месте за счёт этого эффекта.
Юр, а по подробней?!
А чего весны ждать?
Еще не доукомплектован полностью.
Юр, а по подробней?!
А я не рассказывал? Ну тогда вот: Игорь Яковлев сделал МиГа под 64 импеллер, размах где-то 800. На облёте с рук я смог взлететь только с 3-го раза, при даче газа самолёт становился на дыбы, потом на спину и плюх. Смогли взлететь, только когда Игорь со всей дури швырнул его чуть вниз, на планирование, а я мелкими толчками газа не давал самолёту упасть, пока не набрал скорость. На скорости летит штатно.
Вот сейчас Игорь делает такой трюк: сбрасывает скорость почти до сваливания, а потом - полный газ. Получается эффектный кувырок на месте. Нужен только запас высоты.
Сейчас пускаем с катапульты. Сразу полётная скорость и никаких сюрпризов.
А я не рассказывал? Ну тогда вот:
А-А! Теперь я понял!😁 Съел я это дело, давненько ужо, подзабыть успел. Это был мой первый и не совсем удачный опыт общения с импеллерами. Из-за этого эффекта и отсутствия ровной ВПП, так и не отправил 262 в небо:(
А какая замечательная была моделька…
Но теперь бум поумнее. Для взлета подыщу полосу подлинще и никаких резких манипуляций с РУД:D Плавненько-плавненько;)
Ну , не знаю Тимур, у меня и Мессер 262 с руки летел, как в попу ужалетый ( и есть куча тому свидетелей, на всех шоуах летали)и прочая хрень, как А-7.
Полный газ и в небо, с размаху…
В небо кидал F-5,A-7, ибо там тяга 1:1была, мог свечой в небо взлететь 😉
За какчеста кина звиняйте оператор от Бога, “ЯщерТВ”
Это был мой первый и не совсем удачный опыт общения с импеллерами. Из-за этого эффекта и отсутствия ровной ВПП, так и не отправил 262 в небо
Тимур, судя по видео - ярко выраженная задняя центровка, имеется и недостаток тяги, похоже - два импеллера визжать погромче должны бы;) (в смысле, обороты повыше). После броска модель резко опустила хвост, соответственно потеряла скорость. Тут полоса не помогла бы.
Что касается Корсара, думаю, ему немного проще - выход импеллера сзади, у Як-15 - внизу, под брюхо. Поэтому опрокидывающий момент будет присутствовать. Еще один аргумент центровку вперед двигать, я бы 18-20% САХ ставил.
Успехов!
Тимур, судя по видео - ярко выраженная задняя центровка
Дык пред полетом вымерял, не помню уже сколько точно было, но помню что в допуске на конце стреловидности крыла была!
Еще один аргумент центровку вперед двигать, я бы 18-20% САХ
Обязательно! Подумал уже об этом не более 20% на первый полет буду делать…а там далее отнивелируем!
Ну , не знаю Тимур, у меня и Мессер 262 с руки летел
У меня видно особенный был или ручки просто на тот момент не совсем оттуда торчали😁
А7 крутой, на акулу похож)