Як-15 EDF 90mm (бальза, КИТ)

ZigZag_ZZ
tom_007:

Звиняюсь ошибочка вышла

Не имеет сексуального значения…
У всамделешнего этот зализ- лист железа, наложенный сверху, мог просто выдавить из пластика и накрыть…
Ну ты трудяга…

tom_007
ZigZag_ZZ:

Ну ты трудяга…

С детства шкурить люблю😁

ZigZag_ZZ:

мог просто выдавить из пластика

А по подробней?

ZigZag_ZZ

Ну, как , накладывашь на место стыка полоску тонкого пластика и прогреваешь феном, и натягиваешь, он принимает форму близкую к идеальной, в натуре этот лист железки просто выдавливали и закрывали стык между фюзом и крылом.

tom_007

После многочисленных занятий своим любимым делом (шлифование) и изведением множества листов наждачной бумаги разных калибров перешел к эстетической части мармезонского балета - окраска!
Для начала покрыл акриловым грунтом.

Затем после многочисленных раздумий и колебаний остановился на цветовой схеме. Выбрал окрас “Красной пятерки” на Як-15, кот. успели поучаствовать в нескольких парадах 1948-49г.г. Ну и по мере возможности изучил нюансы окраски. Помимо вот этих нескольких фотографий в принципе более ничего не нашел

Красил акриловой краской марок Motip и Mobihel. Первые произвели вполне приятное впечатление, вторые немного своеобразные, но когда высохнут вполне даже ничего. Для нанесения звезд использовал клейкую бумагу формата А4 для разных офисных целей, а так как она была рассечена на 6 частей (для наклейки на папки, конверты и пр.) поверх наклеил бумажный скотч.

Единственное после нанесения звезд, бумагу клейкую желательно снять часов ч/з 5 при комнатной темп. и остатки клейкой массы смыть 60-70% раствором спирта. Если стирать чистым, тогда отходит вместе с краской, если стирать водкой, тогда не хватает оборотов.

vlad_den

Любопытно, на этих фото у “парадных” Яков белое брюхо (или грудь:)), однако “палитра крыла” и “уголок неба” дают сплошную красную окраску:

ZigZag_ZZ

Паллитра- сборник рисунков на 90% нонейм художников… к сожалению.
Если не покрасил белым, то совет, предварительно дунуть слегка серебром, только потом белым и слегка п, раза 2-3 подсушенной краской, это чуть дальше отойти, краска будет ложиться подсохшая и укрывестей будет, ибо красить белым да по красносодержащему- геммор красная пробивает всегда и чистого цвета не жди, если только красить краской с другим растворителем, тогда прокатит чистый цвет…

nn

а ешче можно по серебру грязи какойто брызнуть местами (чегото жирного), а потом белым, в местах грязи белый со временем отвалится и будет виден серебристый, как у настоящего.

да, палитра врет, к сожалению. стендовики верят только фото и документальным материалам, всякой заводской писанине и конечно воспоминаниям очевидцев.

tom_007
vlad_den:

Любопытно

Видимо было несколько вариантов!

Еще появился небольшой опыт пользования красками разных производителей. Так Motip в никоем случае нельзя наносить поверх Mobihel! Иначе можно получить вот такую каку:

Пришлось потом смывать все растворителем и наносить все заново

В свою очередь Mobihel без проблем ложится поверх Motip! Вот такие пироги.

ZigZag_ZZ

Разные растворители…
Это как нитрой по маслу, может вспучиться…
Следим внимательно, давай работай, не торопися! 😉

tom_007
ZigZag_ZZ:

Разные растворители…

Как грится: no comments!

“И опыт, сын ошибок трудных…”(с)

И не пропьёшь!

7 days later
tom_007

Та дан-н!!!
Строили мы строили и наконец построили (с). Осталось доукомплектовать кое-какой электроникой и по весне можно выкатывать на испытания!







vlad_den
tom_007:

Строили мы строили и наконец построили (с)

Поздравляю! Красивый! По опыту - полезно сделать небольшое схождение на главном шасси, если его еще нет (по фото непонятно). А как же видео работы рулей и шасси?😉

tom_007:

по весне можно выкатывать на испытания!

И надо позаботиться о гладкой бетонной полосе!

tom_007
vlad_den:

По опыту - полезно сделать небольшое схождение на главном шасси

Вы правы Владимир обязательно сделаю сход, хотя укладывал колеса, что б не выступали за плоскость крыла и параллельно нервюрам. Но видно при нагрузке ноги разъезжаются и сход уходит. Поэтому скорее всего выставлять колеса буду под нагрузкой.

vlad_den:

А как же видео работы рулей и шасси?

Обязательно будет, закажу батарею с регулятором и проведу стендовые испытания с видеотчетом;)

nn

интересно, будет ли задирать нос, при увеличении тяги…

tom_007
nn:

интересно, будет ли задирать нос, при увеличении тяги…

Будем посмотреть на практике. В посте #22 на канале из стекловолокна виден козырек. По идее он должен выпрямлять воздушный поток и уменьшать момент кабрирования.

Yurich
tom_007:

и по весне можно выкатывать на испытания!

А чего весны ждать? Меняй колёса на лыжи - и вперёд! Вэлётка анлимитед, посадка в любом месте, да и аккам не жарко.
Моему “Рафалю” очень понравилось на лыжиках бегать. Правда, со снегом какая-то фигня…

nn:

интересно, будет ли задирать нос, при увеличении тяги…

А как же! Обязательно будет. Летает у нас на поле такой, делает кувырок на месте за счёт этого эффекта.

tom_007
Yurich:

Обязательно будет. Летает у нас на поле такой, делает кувырок на месте за счёт этого эффекта.

Юр, а по подробней?!

Yurich:

А чего весны ждать?

Еще не доукомплектован полностью.

Yurich
tom_007:

Юр, а по подробней?!

А я не рассказывал? Ну тогда вот: Игорь Яковлев сделал МиГа под 64 импеллер, размах где-то 800. На облёте с рук я смог взлететь только с 3-го раза, при даче газа самолёт становился на дыбы, потом на спину и плюх. Смогли взлететь, только когда Игорь со всей дури швырнул его чуть вниз, на планирование, а я мелкими толчками газа не давал самолёту упасть, пока не набрал скорость. На скорости летит штатно.
Вот сейчас Игорь делает такой трюк: сбрасывает скорость почти до сваливания, а потом - полный газ. Получается эффектный кувырок на месте. Нужен только запас высоты.
Сейчас пускаем с катапульты. Сразу полётная скорость и никаких сюрпризов.

tom_007
Yurich:

А я не рассказывал? Ну тогда вот:

А-А! Теперь я понял!😁 Съел я это дело, давненько ужо, подзабыть успел. Это был мой первый и не совсем удачный опыт общения с импеллерами. Из-за этого эффекта и отсутствия ровной ВПП, так и не отправил 262 в небо:(
А какая замечательная была моделька…

Но теперь бум поумнее. Для взлета подыщу полосу подлинще и никаких резких манипуляций с РУД:D Плавненько-плавненько;)

ZigZag_ZZ

Ну , не знаю Тимур, у меня и Мессер 262 с руки летел, как в попу ужалетый ( и есть куча тому свидетелей, на всех шоуах летали)и прочая хрень, как А-7.
Полный газ и в небо, с размаху…
В небо кидал F-5,A-7, ибо там тяга 1:1была, мог свечой в небо взлететь 😉

За какчеста кина звиняйте оператор от Бога, “ЯщерТВ”

vlad_den
tom_007:

Это был мой первый и не совсем удачный опыт общения с импеллерами. Из-за этого эффекта и отсутствия ровной ВПП, так и не отправил 262 в небо

Тимур, судя по видео - ярко выраженная задняя центровка, имеется и недостаток тяги, похоже - два импеллера визжать погромче должны бы;) (в смысле, обороты повыше). После броска модель резко опустила хвост, соответственно потеряла скорость. Тут полоса не помогла бы.

Что касается Корсара, думаю, ему немного проще - выход импеллера сзади, у Як-15 - внизу, под брюхо. Поэтому опрокидывающий момент будет присутствовать. Еще один аргумент центровку вперед двигать, я бы 18-20% САХ ставил.
Успехов!