Як-15 EDF 90mm (бальза, КИТ)
Звиняйте дядьку…
Понял теперь, да,соломка не помешает 😉
Для пущей копийности решил сделать зализы между фюзом и крылом, не предусмотренные автором КИТа. Варианта было два: воять каркасный из фанерных шпангоутов и бальзовой зашивки, что в свою очередь хлопотно и условия не совсем позволяют; или выточить из цельного бруска бальзы треугольного сечения по катетам 35мм. Поэтому был выбран второй вариант тем более как в старом анекдоте говорится: “Папа Карло ну ее эту Мальвину, пошкурь еще!”😁
бруска бальзы треугольного сечения по катетам 35мм
Звиняюсь ошибочка вышла, не 35мм, а 20мм по катетам.
Звиняюсь ошибочка вышла
Не имеет сексуального значения…
У всамделешнего этот зализ- лист железа, наложенный сверху, мог просто выдавить из пластика и накрыть…
Ну ты трудяга…
Ну ты трудяга…
С детства шкурить люблю😁
мог просто выдавить из пластика
А по подробней?
Ну, как , накладывашь на место стыка полоску тонкого пластика и прогреваешь феном, и натягиваешь, он принимает форму близкую к идеальной, в натуре этот лист железки просто выдавливали и закрывали стык между фюзом и крылом.
После многочисленных занятий своим любимым делом (шлифование) и изведением множества листов наждачной бумаги разных калибров перешел к эстетической части мармезонского балета - окраска!
Для начала покрыл акриловым грунтом.
Затем после многочисленных раздумий и колебаний остановился на цветовой схеме. Выбрал окрас “Красной пятерки” на Як-15, кот. успели поучаствовать в нескольких парадах 1948-49г.г. Ну и по мере возможности изучил нюансы окраски. Помимо вот этих нескольких фотографий в принципе более ничего не нашел
Красил акриловой краской марок Motip и Mobihel. Первые произвели вполне приятное впечатление, вторые немного своеобразные, но когда высохнут вполне даже ничего. Для нанесения звезд использовал клейкую бумагу формата А4 для разных офисных целей, а так как она была рассечена на 6 частей (для наклейки на папки, конверты и пр.) поверх наклеил бумажный скотч.
Единственное после нанесения звезд, бумагу клейкую желательно снять часов ч/з 5 при комнатной темп. и остатки клейкой массы смыть 60-70% раствором спирта. Если стирать чистым, тогда отходит вместе с краской, если стирать водкой, тогда не хватает оборотов.
Любопытно, на этих фото у “парадных” Яков белое брюхо (или грудь:)), однако “палитра крыла” и “уголок неба” дают сплошную красную окраску:
Паллитра- сборник рисунков на 90% нонейм художников… к сожалению.
Если не покрасил белым, то совет, предварительно дунуть слегка серебром, только потом белым и слегка п, раза 2-3 подсушенной краской, это чуть дальше отойти, краска будет ложиться подсохшая и укрывестей будет, ибо красить белым да по красносодержащему- геммор красная пробивает всегда и чистого цвета не жди, если только красить краской с другим растворителем, тогда прокатит чистый цвет…
а ешче можно по серебру грязи какойто брызнуть местами (чегото жирного), а потом белым, в местах грязи белый со временем отвалится и будет виден серебристый, как у настоящего.
да, палитра врет, к сожалению. стендовики верят только фото и документальным материалам, всякой заводской писанине и конечно воспоминаниям очевидцев.
Любопытно
Видимо было несколько вариантов!
Еще появился небольшой опыт пользования красками разных производителей. Так Motip в никоем случае нельзя наносить поверх Mobihel! Иначе можно получить вот такую каку:
Пришлось потом смывать все растворителем и наносить все заново
В свою очередь Mobihel без проблем ложится поверх Motip! Вот такие пироги.
Разные растворители…
Это как нитрой по маслу, может вспучиться…
Следим внимательно, давай работай, не торопися! 😉
Разные растворители…
Как грится: no comments!
“И опыт, сын ошибок трудных…”(с)
И не пропьёшь!
Та дан-н!!!
Строили мы строили и наконец построили (с). Осталось доукомплектовать кое-какой электроникой и по весне можно выкатывать на испытания!
Строили мы строили и наконец построили (с)
Поздравляю! Красивый! По опыту - полезно сделать небольшое схождение на главном шасси, если его еще нет (по фото непонятно). А как же видео работы рулей и шасси?😉
по весне можно выкатывать на испытания!
И надо позаботиться о гладкой бетонной полосе!❗
По опыту - полезно сделать небольшое схождение на главном шасси
Вы правы Владимир обязательно сделаю сход, хотя укладывал колеса, что б не выступали за плоскость крыла и параллельно нервюрам. Но видно при нагрузке ноги разъезжаются и сход уходит. Поэтому скорее всего выставлять колеса буду под нагрузкой.
А как же видео работы рулей и шасси?
Обязательно будет, закажу батарею с регулятором и проведу стендовые испытания с видеотчетом;)
интересно, будет ли задирать нос, при увеличении тяги…
интересно, будет ли задирать нос, при увеличении тяги…
Будем посмотреть на практике. В посте #22 на канале из стекловолокна виден козырек. По идее он должен выпрямлять воздушный поток и уменьшать момент кабрирования.
и по весне можно выкатывать на испытания!
А чего весны ждать? Меняй колёса на лыжи - и вперёд! Вэлётка анлимитед, посадка в любом месте, да и аккам не жарко.
Моему “Рафалю” очень понравилось на лыжиках бегать. Правда, со снегом какая-то фигня…
интересно, будет ли задирать нос, при увеличении тяги…
А как же! Обязательно будет. Летает у нас на поле такой, делает кувырок на месте за счёт этого эффекта.
Обязательно будет. Летает у нас на поле такой, делает кувырок на месте за счёт этого эффекта.
Юр, а по подробней?!
А чего весны ждать?
Еще не доукомплектован полностью.
Юр, а по подробней?!
А я не рассказывал? Ну тогда вот: Игорь Яковлев сделал МиГа под 64 импеллер, размах где-то 800. На облёте с рук я смог взлететь только с 3-го раза, при даче газа самолёт становился на дыбы, потом на спину и плюх. Смогли взлететь, только когда Игорь со всей дури швырнул его чуть вниз, на планирование, а я мелкими толчками газа не давал самолёту упасть, пока не набрал скорость. На скорости летит штатно.
Вот сейчас Игорь делает такой трюк: сбрасывает скорость почти до сваливания, а потом - полный газ. Получается эффектный кувырок на месте. Нужен только запас высоты.
Сейчас пускаем с катапульты. Сразу полётная скорость и никаких сюрпризов.