МИГ-15 EDF 90mm из пластика
Очередной полет с не удачной посадкой.
Ни как не могу научится его сажать…, скачет…
С такой посадочной по другому и не будет. Нужно сажать на асфальт (ровное покрытие) и делать очень мягкие с большим ходом стойки шасси.
Другой полосы у нас нет и не будет…
А вот посадочную скорость надо гасить больше и не боятся уходить на второй круг при подскоке…
Выдержку надо делать после выравнивания, скорость гасить. Азбука вроде бы…
Ещё вариант - может быть высоковата передняя стойка. Самолёт должен стоять на земле, чуть опустив нос. Если нос задран вверх - будет прогрессирующий козёл, как ни притирай.
Передняя стойка действительно немного задирает нос самолета, попробую этот момент исправить
Не удалось полностью опустить переднюю стойку
Результат посадки пока тот же…
Буду наращивать по высоте стойки на крыле…
Может всё же попробовать положительный угол тангажа держать на касании, ну хотя бы 8-10град?
А то кажется, что Вы его на три точки постоянно сажаете. ИМХО
Можно так же попробовать сделать пружину передней стойки мягче. Но при этом ошибок по тангажу на посадке делать вообще нельзя.
Это больное место . Нужно подводить аккуратно и постепенно убирать газ и задирать нос. Касание должно приходить на основные стойки. У меня Л-410 так же козлит если резко убрать газ самолет сам опускает нос , поэтому подвожу на моторах и медленно убирая газ поднимаю носовую стойку.
Для этого полоса длинная нужна, чтобы все этапы посадки соблюсти. А на короткую полосу только по-палубному садиться, скорость гасить негде…
Козление " пятнашки"- это её фишка, там посадка -это искусство…, даже в 5 размере та же песня и Захаров и Эрхард это вам расскажут они пилотировали этот самолёт…
Центровка на грани миллиметров, поверьте я говорил с этими уважаемыми людьми.
У самого был МиГ-15 70 мм, там тоже центровку искали, а посадка, под копирку…Козлодоевская.
Удачи, с начала темы читаю и смотрю с удовольствием!
Отремонтировал место крепление передней стойки и сделал проставки для шасси на крыльях.
Теперь самолет стоит более горизонтально.
Остается еще нарастить качалки на закрылках для большего отклонения и совершить облет по фактической погоде.
Так же пришли стойки от МИГ-17, написано до 6,5 кг но на ощупь как то они хлипковаты.
Пластмассовые проставки для основных стоек не есть гуд. Самолёт не лёгкий.
Это легко проверить: ставим самолёт вертикально носом вверх, на стойку подвешиваем грузик равный взлетному весу самолёта. Выдержит?
Корпус ретракта что под проставкой так же напечатан из пластика и пока пережил все посадки без последствий
В субботу совершил еще один полет.
Увеличенное отклонение закрылков лучше стало прижимать самолет к полосе при посадке, а вот напечатанная проставка с заполнением 50% не выдержала и сломалась при посадке…
Опять первое касание на три стойки. Второе вообще на переднюю…
Пластик нельзя использовать для проставок стоек шасси.
На своих L-39 мы использовали дюралевые муфты для увеличения длинны стойки. Их разбивало после десятка вылетов, да же при посадке на асфальтовую ВПП. При этом Элка особо не козлит.
Продолжаю испытывать самолет на прочность…
Сместил чуть центровку на зад ( на хвосте уже 25г грузиков)
Вы говорите, что центровку сдвинули назад. Но по по полету видно что центровка передняя. По посадке прыжки с козлением, это тоже признак передней центровки.
Скажите какой градус работы закрылок у вас выставлен при взлете и посадке ? Компенсацию рулем высоты при этом используете?
По моему этот самолет надо сажать в легком хариере на заднии стойки. Но это возможно только при грамотно настроенных закрылках. И правильно подобранной центровке.
Да, центровка ещё на передке, ко козлит он не из-за этого, дурит передняя нога…
Её надо сделать ОЧЕНЬ жёсткой или реально проседающей, типа упал и назад хода нет…
Мы с пендоколлегами боролись с козлом у А-10 размахом 1700мм, кто-то ,как я затупил ногу на 10 кг обжатия, кто-то поставил две пружины и обе мягкие, на них морда падает при посадке и уже нет сил её подкинуть, некоторые ставили маятник на переднюю ногу с слабой пружиной и нос вааще не отскакивал…
Что бы не кидало по сторонам на малой скорости при посадке нужно использовать микс элероны / закрылки.
Перед посадкой при включении закрылок с задержкой по скорости (медленно выводить на хариер) и еще закрылки будут подруливать с элеронами.
Некогда там рулить, некогда, и настоящий сажали на задницу и козлили, т.к. очень низкий и получалась воздушная подушка… а это не есть хорошо…
Взлетаю без закрылок,
Угол отклонения закрылок померяю и напишу, миксы с рулем высоты не использую
Центровка передняя, АКБ сдвинуть на зад не возможно, под кабиной все очень плотно, поэтому приходится вешать грузики на зад.
После очередного ремонта крепления передней стойки попробую вывести центровку максимально к рекомендованной производителем.
Сама передняя стойка (пружина) довольно таки жесткая, попробую поискать что то помягче.
За зиму постараюсь доработать для установки стойки от МИГ-17