МИГ-15 EDF 90mm из пластика

Larsik

Другой полосы у нас нет и не будет…
А вот посадочную скорость надо гасить больше и не боятся уходить на второй круг при подскоке…

Yurich

Выдержку надо делать после выравнивания, скорость гасить. Азбука вроде бы…
Ещё вариант - может быть высоковата передняя стойка. Самолёт должен стоять на земле, чуть опустив нос. Если нос задран вверх - будет прогрессирующий козёл, как ни притирай.

Larsik

Передняя стойка действительно немного задирает нос самолета, попробую этот момент исправить

Larsik

Не удалось полностью опустить переднюю стойку

Результат посадки пока тот же…

Буду наращивать по высоте стойки на крыле…

smg2000

Может всё же попробовать положительный угол тангажа держать на касании, ну хотя бы 8-10град?
А то кажется, что Вы его на три точки постоянно сажаете. ИМХО
Можно так же попробовать сделать пружину передней стойки мягче. Но при этом ошибок по тангажу на посадке делать вообще нельзя.

boss

Это больное место . Нужно подводить аккуратно и постепенно убирать газ и задирать нос. Касание должно приходить на основные стойки. У меня Л-410 так же козлит если резко убрать газ самолет сам опускает нос , поэтому подвожу на моторах и медленно убирая газ поднимаю носовую стойку.

Воронов

Для этого полоса длинная нужна, чтобы все этапы посадки соблюсти. А на короткую полосу только по-палубному садиться, скорость гасить негде…

ZigZag_ZZ

Козление " пятнашки"- это её фишка, там посадка -это искусство…, даже в 5 размере та же песня и Захаров и Эрхард это вам расскажут они пилотировали этот самолёт…
Центровка на грани миллиметров, поверьте я говорил с этими уважаемыми людьми.
У самого был МиГ-15 70 мм, там тоже центровку искали, а посадка, под копирку…Козлодоевская.
Удачи, с начала темы читаю и смотрю с удовольствием!

8 days later
Larsik

Отремонтировал место крепление передней стойки и сделал проставки для шасси на крыльях.

Теперь самолет стоит более горизонтально.
Остается еще нарастить качалки на закрылках для большего отклонения и совершить облет по фактической погоде.

Так же пришли стойки от МИГ-17, написано до 6,5 кг но на ощупь как то они хлипковаты.

smg2000

Пластмассовые проставки для основных стоек не есть гуд. Самолёт не лёгкий.
Это легко проверить: ставим самолёт вертикально носом вверх, на стойку подвешиваем грузик равный взлетному весу самолёта. Выдержит?

Larsik

Корпус ретракта что под проставкой так же напечатан из пластика и пока пережил все посадки без последствий

Larsik

В субботу совершил еще один полет.
Увеличенное отклонение закрылков лучше стало прижимать самолет к полосе при посадке, а вот напечатанная проставка с заполнением 50% не выдержала и сломалась при посадке…

smg2000

Опять первое касание на три стойки. Второе вообще на переднюю…
Пластик нельзя использовать для проставок стоек шасси.
На своих L-39 мы использовали дюралевые муфты для увеличения длинны стойки. Их разбивало после десятка вылетов, да же при посадке на асфальтовую ВПП. При этом Элка особо не козлит.

13 days later
Larsik

Продолжаю испытывать самолет на прочность…
Сместил чуть центровку на зад ( на хвосте уже 25г грузиков)

fff-z

Вы говорите, что центровку сдвинули назад. Но по по полету видно что центровка передняя. По посадке прыжки с козлением, это тоже признак передней центровки.
Скажите какой градус работы закрылок у вас выставлен при взлете и посадке ? Компенсацию рулем высоты при этом используете?
По моему этот самолет надо сажать в легком хариере на заднии стойки. Но это возможно только при грамотно настроенных закрылках. И правильно подобранной центровке.

ZigZag_ZZ

Да, центровка ещё на передке, ко козлит он не из-за этого, дурит передняя нога…
Её надо сделать ОЧЕНЬ жёсткой или реально проседающей, типа упал и назад хода нет…
Мы с пендоколлегами боролись с козлом у А-10 размахом 1700мм, кто-то ,как я затупил ногу на 10 кг обжатия, кто-то поставил две пружины и обе мягкие, на них морда падает при посадке и уже нет сил её подкинуть, некоторые ставили маятник на переднюю ногу с слабой пружиной и нос вааще не отскакивал…

fff-z

Что бы не кидало по сторонам на малой скорости при посадке нужно использовать микс элероны / закрылки.
Перед посадкой при включении закрылок с задержкой по скорости (медленно выводить на хариер) и еще закрылки будут подруливать с элеронами.

ZigZag_ZZ

Некогда там рулить, некогда, и настоящий сажали на задницу и козлили, т.к. очень низкий и получалась воздушная подушка… а это не есть хорошо…

Larsik

Взлетаю без закрылок,
Угол отклонения закрылок померяю и напишу, миксы с рулем высоты не использую
Центровка передняя, АКБ сдвинуть на зад не возможно, под кабиной все очень плотно, поэтому приходится вешать грузики на зад.
После очередного ремонта крепления передней стойки попробую вывести центровку максимально к рекомендованной производителем.
Сама передняя стойка (пружина) довольно таки жесткая, попробую поискать что то помягче.

За зиму постараюсь доработать для установки стойки от МИГ-17

fff-z

На всех видео слышно что постоянно в полете и перед посадкой щелкаете на передатчике триммерами. Это недостатки передатчика, серв или постоянно сползают настройки?
По закрылкам на посадке попробуйте 40 градусов, компенсация руля высоты (в верх) 4-6 %. Прежде чем так пробовать садиться пройдите на высоте на малой скорости и включите закрылки на короткий промежуток времени. Обратите внимание за этот промежуток времени куда полетит самолёт. Если вверх - закрылки до 45 градусов устанавливайте. Если вниз - компенсацию увеличивайте до 8-9 %.
В идеале с закрылками МИГ должен лететь на малой скорости чуть носом вверх плавно опускаясь.

16 days later
Larsik

Навесив на хвост порядка 150г грузиков получил центровку почти как по мануалу,
Тестовый полет проходил в ветер порядка 5-6 м/с, благо ветер был вдоль полосы, но самолет болтало…
Посадка прошла как по маслу…