SU-47 berkut 70mm
Сними имп с модели и проверь тягу , получишь примерную разницу.
Это, конечно, интересно, но не настолько, чтобы выдирать с корнем то что приклеено основательно. Для того чтобы снимать отлаженный импеллер нужен веский аргумент, например замена ушатаных подшипников вала двигателя и тому подобное. А так, чтобы проверить его тягу вне самолёта, как говориться спасибо за “добрый” совет.
Игорь ,не знал что имп сидит намертво , извиняюсь , на моих съёмные.
Игорь ,не знал что имп сидит намертво , извиняюсь , на моих съёмные.
Сергей, а если нет этих самых “жабер” в мотогондолах, то не по этой ли причине возникает такое явление в полёте, что то наподобие помпажа(воздушного голодания силовой установки)? У меня уже было так несколько раз: самолёт сваливался в ветреную погоду, но аккумуляторы на тот момент были нормально заряжены. Даёшь ему полный газ, а он еле-еле ползёт болтая крыльями. И ничего понять не можешь, ведь три секунды назад всё было нормально.
У меня есть экспериментальная самоделочка Су 34,прорезав окна тяга увеличилась и модель стала скорость набирать быстрее да и позволяет куражиться практически с кобры спокойно можно разогнать . Попробуй совет Юры , дельное предложение и ни чем не рискуешь . У меня правда и регули стоят в мотогандолах .
Да, и прорезка “жабер” перед самым импеллером даёт приличный прирост тяги. Почему-не знаю, вроде по теории быть не должно, но оно есть.
Я последовал вашим советам. Где тяга!?
Игорь не ругайся , вопрос остаётся открытым ,есть у кого взять хороший свежий акком попробовать? С хорошей токоотдачей , надо использовать все возможности.
Я последовал вашим советам. Где тяга!?
Тяга мотоустановки - результат решения задачи с многими переменными. Недостаток воздуха - только одно из них. Чтобы что-то посоветовать, слишком мало информации. Вы сможете замерить ток, напряжение на движках с окошками и без? Кроме того, не лишней будет информация об импеллерах - производитель, диаметр, кол-во лопастей, КВ движка и регах. Тогда уже можно будет пораскинуть мозгами и выяснить, где собака порылась.
Да, и жабры даже китайцы режут под углом, в сторону импеллера, а никак не перпендикулярно основному потоку.
Тяга мотоустановки - результат решения задачи с многими переменными. Недостаток воздуха - только одно из них. Чтобы что-то посоветовать, слишком мало информации. Вы сможете замерить ток, напряжение на движках с окошками и без? Кроме того, не лишней будет информация об импеллерах - производитель, диаметр, кол-во лопастей, КВ движка и регах. Тогда уже можно будет пораскинуть мозгами и выяснить, где собака порылась.
Да, и жабры даже китайцы режут под углом, в сторону импеллера, а никак не перпендикулярно основному потоку.
А почему сразу нельзя было об этом сказать? До этого ваш текст нёс убедительный характер, без каких-либо намёков на “подводные камни”. Затем посоветовали вырезать аккуратно прямоугольные окошка, а теперь выясняется по-вашему, или по-китайскому, что я вырезал их неправильно. Щас вы мне начнёте советовать ставить более мощные импеллеры, другую крылчатку, шасси снять, снизить вес самолёта, извлечь импеллеры и поставить их сверху на фюзеляшь, установить аккумулятор с рейтингом токоотдачи 200С и т.д и тому подобное. Ребят, тогда и окошки эти на…ер не нужны будут со всеми этими “причиндалами”. Вы когда совет давали, вы же не написали, что не всегда это помогает, мол не обольщайтесь, а с вашей стороны какой был посыл? РЕШЬТЕ СМЕЛО, результат будет! Ну-ну. Теперь я вижу этот результат.
Игорь таблетки от гриппа не бывает , нужен комплекс . Тебе дают совет исходя из своих ошибок и опыта , а ты хочешь получить информацию о без ошибочном решении своей проблемы . Как говорил дед ,предполагать можно всё что угодно , надо смотреть и слушать , !
Игорь таблетки от гриппа не бывает , нужен комплекс . Тебе дают совет исходя из своих ошибок и опыта , а ты хочешь получить информацию о без ошибочном решении своей проблемы . Как говорил дед ,предполагать можно всё что угодно , надо смотреть и слушать , !
Сергей, а в чём тогда суть этих окошех? Это без лишних затрат увеличить тягу импеллера. Верно? У меня что, какие-то мотогондолы особенные, что импеллер одинакого себя чувствует, что в них, что без них? Рейтинг и ёмкость моих аккумуляторов приличная для этого самолёта, вырезался даже дополнительный объём в аккумуляторном отсеке этого самолёта. F-14 этот весовой категории для импеллеров 55 мм. Регуляторы стоят брендовые АСЕ-RC 40A 4S. Моторы от ART-TECH C2315 KV3550. Общий ток потребления на полном газу 55-60 Ампер. Крылчатки 6-ти лопастные. Вольтаж батарей, которые я использую 14.8 вольт.
А теперь спокойно разберемся в сложившейся ситуации , потеря тяги произошла в небе ? Или?
А теперь спокойно разберемся в сложившейся ситуации , потеря тяги произошла в небе ? Или?
Да то что я тогда привёл пример - это имеет не постоянный характер, и зависит от стиля пилотирования и направления ветра. Одно на другое накладывается и в результате сваливание с потерей высоты непредвиденное. В спокойную погоду таких явлений не бывает, как правило. А почему так происходило? Я размышлял и пришёл к такому выводу: направление обоих импеллеров в одну сторону, возникает реактивный момент сворачивающий фюзеляж к критический момент. А критический момент этот возникает когда ветер имеет такое направление относительно мотогандол, что импеллер задыхается, как бы испытывая воздушное голодание, при котором падает существенно тяга. У меня это было 4-ре раза за 2.5 года эксплуатации этого самолёта, как правило это заканчивалось тяжёлыми увечьями самолёта. Но это отдельная история не относящаяся к делу. С моим самолётом всё в порядке, просто тяги хотелось бы побольше. Я подумал, что жабры действительно увеличат КПД импеллера.
Жабры и должны помочь в увеличении тяги , попробуй не ставить на место вырезки и полетать , что покажет результат?
Сергей, а в чём тогда суть этих окошех? Это без лишних затрат увеличить тягу импеллера. Верно? У меня что, какие-то мотогондолы особенные, что импеллер одинакого себя чувствует, что в них, что без них? Рейтинг и ёмкость моих аккумуляторов приличная для этого самолёта, вырезался даже дополнительный объём в аккумуляторном отсеке этого самолёта. F-14 этот весовой категории для импеллеров 55 мм. Регуляторы стоят брендовые АСЕ-RC 40A 4S. Моторы от ART-TECH C2315 KV3550. Общий ток потребления на полном газу 55-60 Ампер. Крылчатки 6-ти лопастные. Вольтаж батарей, которые я использую 14.8 вольт.
Игорь здравствуйте. Общая тяга модели 1020грамма.и скорее всего для вашей модели это нормально. Объясню почему-у меня есть Stinger 64mm, входной и выходной каналы нормальные и при этом потеря в тяге составляет 15%.-20% На стенде снял 800г,а когда установил в модель получил 650г…И это импеллер 64мм, у вас 55мм. Осмелюсь предположить, что ваш имп 55мм на стенде даст максимум 550-600г. А значит в чистом виде с двух импов 1100-1200г.,а у вас импы установленные в модель дали 1020г. Вот они потери 15-20%и это не самый плохой результат(считаю нормально). А какой общий вес модели?
Я последовал вашим советам. Где тяга!?
На самом деле имеет значение, ГДЕ находится вырез. Очевидно, лучшее место для жабер - со стороны донной части аппарата. Там нет затенения крылом и давление воздуха выше. И меньше его флуктуаций при изменении курса. Жабры желательно оснастить заборной решёткой (жалюзи) с небольшим выносом перегородок за срез поверхности. Так как сделано на конфликтной модели (по одной в канале?) может не иметь эффекта из-за сильного внутреннего противодействия уже разогнанного потока. В месте входа в статор (надо смотреть его геометрию) могут быть турбулентные уплотнения, которые блокируют подсос воздуха извне. Эффект эжекции не достигается. И обижаться не стоит. То что помогло верблюду, не обязательно поможет коню. Лучший метод здесь - полуэмпирический: стенд с имитацией системы для поиска наиэффективного положения отверстий и их формы.
А какой общий вес модели?
Здравствуйте, Сергей. На данный момент вес составляет свыше 1400грамм, и будет расти в связи с модернизацией. То что тяга в 1020 грамм это нормально для моей модели ни кто и не спорит, речь ведь шла не об этом, а о том чтобы дополнительно прибавить тяги без лишних затрат, если это возможно. Здесь “теоретически” подкованные люди вразумляли о жабрах, мол уродуйте самолёт смело - будет вам эффект. Согласно моему опыту, так как я повёлся на эти речи, должного эффекта не последовало, а именно тяги не прибавилось, какой была, такой и осталась, за исключением мизерной разгрузки двигателя: с не изуродованными мотогондолами максимальная нагрузка составила 56 Ампер, с изуродованными 54 Ампера. Облетав модель с жабрами никаких изменений не почувствовал, как летала, так и летает. Знал бы что так получится, то не за чтобы не стал резать. Единственное утешение от всего этого, что я лично убедился на собственном опыте, и лишний раз вспомнил значения слова “казуистичный”(изворотливый в защите ложных и сомнительных положений). Не пропагандируйте уважаемые коллеги вы эти ваши “окошки”, НЕ ПРОПАГАНДИРУЙТЕ! Не стоит оно того, чтобы копийную модель пускать под нож из-за 3-х % экономии электроэнергии, на то она и копийная, чтобы иметь тот самый “вид”.
yadi.sk/i/lVHSbfhAcorz9A СУ 35
yadi.sk/i/40ZvFMCsbneyyA СУ 34
yadi.sk/i/Z9XZJy915hzZWw Миг 29 от Себарта. Если бы эффекта не было, Вам бы не предлагали.
Может это и актуально, но видимо для более мощных импеллеров, работающих на оборотах свыше 65000 тысяч(55мм). У моего 57000. Поэтому намертво я эти окошки не стал обратно приклеивать, установил им магниты и ручку.
Игорь в ветке по ЯК 130 наши коллеги от всей своей великой души резали свои модели , на досуге полистай!
Не опасаешься что будут греться без обдува?