SU-47 berkut 70mm

Helimen
Yurich:

Тяга мотоустановки - результат решения задачи с многими переменными. Недостаток воздуха - только одно из них. Чтобы что-то посоветовать, слишком мало информации. Вы сможете замерить ток, напряжение на движках с окошками и без? Кроме того, не лишней будет информация об импеллерах - производитель, диаметр, кол-во лопастей, КВ движка и регах. Тогда уже можно будет пораскинуть мозгами и выяснить, где собака порылась.
Да, и жабры даже китайцы режут под углом, в сторону импеллера, а никак не перпендикулярно основному потоку.

А почему сразу нельзя было об этом сказать? До этого ваш текст нёс убедительный характер, без каких-либо намёков на “подводные камни”. Затем посоветовали вырезать аккуратно прямоугольные окошка, а теперь выясняется по-вашему, или по-китайскому, что я вырезал их неправильно. Щас вы мне начнёте советовать ставить более мощные импеллеры, другую крылчатку, шасси снять, снизить вес самолёта, извлечь импеллеры и поставить их сверху на фюзеляшь, установить аккумулятор с рейтингом токоотдачи 200С и т.д и тому подобное. Ребят, тогда и окошки эти на…ер не нужны будут со всеми этими “причиндалами”. Вы когда совет давали, вы же не написали, что не всегда это помогает, мол не обольщайтесь, а с вашей стороны какой был посыл? РЕШЬТЕ СМЕЛО, результат будет! Ну-ну. Теперь я вижу этот результат.

Сергей_Швецов

Игорь таблетки от гриппа не бывает , нужен комплекс . Тебе дают совет исходя из своих ошибок и опыта , а ты хочешь получить информацию о без ошибочном решении своей проблемы . Как говорил дед ,предполагать можно всё что угодно , надо смотреть и слушать , !

Helimen
Сергей_Швецов:

Игорь таблетки от гриппа не бывает , нужен комплекс . Тебе дают совет исходя из своих ошибок и опыта , а ты хочешь получить информацию о без ошибочном решении своей проблемы . Как говорил дед ,предполагать можно всё что угодно , надо смотреть и слушать , !

Сергей, а в чём тогда суть этих окошех? Это без лишних затрат увеличить тягу импеллера. Верно? У меня что, какие-то мотогондолы особенные, что импеллер одинакого себя чувствует, что в них, что без них? Рейтинг и ёмкость моих аккумуляторов приличная для этого самолёта, вырезался даже дополнительный объём в аккумуляторном отсеке этого самолёта. F-14 этот весовой категории для импеллеров 55 мм. Регуляторы стоят брендовые АСЕ-RC 40A 4S. Моторы от ART-TECH C2315 KV3550. Общий ток потребления на полном газу 55-60 Ампер. Крылчатки 6-ти лопастные. Вольтаж батарей, которые я использую 14.8 вольт.

Сергей_Швецов

А теперь спокойно разберемся в сложившейся ситуации , потеря тяги произошла в небе ? Или?

Helimen
Сергей_Швецов:

А теперь спокойно разберемся в сложившейся ситуации , потеря тяги произошла в небе ? Или?

Да то что я тогда привёл пример - это имеет не постоянный характер, и зависит от стиля пилотирования и направления ветра. Одно на другое накладывается и в результате сваливание с потерей высоты непредвиденное. В спокойную погоду таких явлений не бывает, как правило. А почему так происходило? Я размышлял и пришёл к такому выводу: направление обоих импеллеров в одну сторону, возникает реактивный момент сворачивающий фюзеляж к критический момент. А критический момент этот возникает когда ветер имеет такое направление относительно мотогандол, что импеллер задыхается, как бы испытывая воздушное голодание, при котором падает существенно тяга. У меня это было 4-ре раза за 2.5 года эксплуатации этого самолёта, как правило это заканчивалось тяжёлыми увечьями самолёта. Но это отдельная история не относящаяся к делу. С моим самолётом всё в порядке, просто тяги хотелось бы побольше. Я подумал, что жабры действительно увеличат КПД импеллера.

Сергей_Швецов

Жабры и должны помочь в увеличении тяги , попробуй не ставить на место вырезки и полетать , что покажет результат?

bob31
Helimen:

Сергей, а в чём тогда суть этих окошех? Это без лишних затрат увеличить тягу импеллера. Верно? У меня что, какие-то мотогондолы особенные, что импеллер одинакого себя чувствует, что в них, что без них? Рейтинг и ёмкость моих аккумуляторов приличная для этого самолёта, вырезался даже дополнительный объём в аккумуляторном отсеке этого самолёта. F-14 этот весовой категории для импеллеров 55 мм. Регуляторы стоят брендовые АСЕ-RC 40A 4S. Моторы от ART-TECH C2315 KV3550. Общий ток потребления на полном газу 55-60 Ампер. Крылчатки 6-ти лопастные. Вольтаж батарей, которые я использую 14.8 вольт.

Игорь здравствуйте. Общая тяга модели 1020грамма.и скорее всего для вашей модели это нормально. Объясню почему-у меня есть Stinger 64mm, входной и выходной каналы нормальные и при этом потеря в тяге составляет 15%.-20% На стенде снял 800г,а когда установил в модель получил 650г…И это импеллер 64мм, у вас 55мм. Осмелюсь предположить, что ваш имп 55мм на стенде даст максимум 550-600г. А значит в чистом виде с двух импов 1100-1200г.,а у вас импы установленные в модель дали 1020г. Вот они потери 15-20%и это не самый плохой результат(считаю нормально). А какой общий вес модели?

a_centaurus
Helimen:

Я последовал вашим советам. Где тяга!?

На самом деле имеет значение, ГДЕ находится вырез. Очевидно, лучшее место для жабер - со стороны донной части аппарата. Там нет затенения крылом и давление воздуха выше. И меньше его флуктуаций при изменении курса. Жабры желательно оснастить заборной решёткой (жалюзи) с небольшим выносом перегородок за срез поверхности. Так как сделано на конфликтной модели (по одной в канале?) может не иметь эффекта из-за сильного внутреннего противодействия уже разогнанного потока. В месте входа в статор (надо смотреть его геометрию) могут быть турбулентные уплотнения, которые блокируют подсос воздуха извне. Эффект эжекции не достигается. И обижаться не стоит. То что помогло верблюду, не обязательно поможет коню. Лучший метод здесь - полуэмпирический: стенд с имитацией системы для поиска наиэффективного положения отверстий и их формы.

Helimen
bob31:

А какой общий вес модели?

Здравствуйте, Сергей. На данный момент вес составляет свыше 1400грамм, и будет расти в связи с модернизацией. То что тяга в 1020 грамм это нормально для моей модели ни кто и не спорит, речь ведь шла не об этом, а о том чтобы дополнительно прибавить тяги без лишних затрат, если это возможно. Здесь “теоретически” подкованные люди вразумляли о жабрах, мол уродуйте самолёт смело - будет вам эффект. Согласно моему опыту, так как я повёлся на эти речи, должного эффекта не последовало, а именно тяги не прибавилось, какой была, такой и осталась, за исключением мизерной разгрузки двигателя: с не изуродованными мотогондолами максимальная нагрузка составила 56 Ампер, с изуродованными 54 Ампера. Облетав модель с жабрами никаких изменений не почувствовал, как летала, так и летает. Знал бы что так получится, то не за чтобы не стал резать. Единственное утешение от всего этого, что я лично убедился на собственном опыте, и лишний раз вспомнил значения слова “казуистичный”(изворотливый в защите ложных и сомнительных положений). Не пропагандируйте уважаемые коллеги вы эти ваши “окошки”, НЕ ПРОПАГАНДИРУЙТЕ! Не стоит оно того, чтобы копийную модель пускать под нож из-за 3-х % экономии электроэнергии, на то она и копийная, чтобы иметь тот самый “вид”.

Helimen

Может это и актуально, но видимо для более мощных импеллеров, работающих на оборотах свыше 65000 тысяч(55мм). У моего 57000. Поэтому намертво я эти окошки не стал обратно приклеивать, установил им магниты и ручку.

Сергей_Швецов

Игорь в ветке по ЯК 130 наши коллеги от всей своей великой души резали свои модели , на досуге полистай!

3 months later
bob31

Всем доброго времени. Наконец то пришли регули и аккумулятор. Продолжаем сборку модели

Регули от FMS на 100А. [IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

bob31

Сделал предварительный тест тяги. Импеллер freewing 70mm 12 blad 6s 3048 2300kv, регуль predator ОТ FMS на 100А, аккумулятор Gens Ace 5300 75c 6s. Максимум удалось снять 2.2кг с импа-неплохо!

Сергей_Швецов:

Не опасаешься что будут греться без обдува?

Сергей привет. Есть опасения. Я брал регули с запасом на 100А. При тесте регуль был едва тёплым.

Сергей_Швецов

Здравствуй Володя , просто у самого была потеря модели из за перегрева , пусть будут мои грабли не повторяйте!

bob31

В общем все собрал и провел испытания. Вес модели со всем апгрейдом получился 2.68кг.Тяга в статическом положении 2.8кг. Сглаживание выпускного канала не очень помогло и потери в тяге все те же 33-35%. Получается тяговооруженности чуть более 1!!! Теперь вот думаю, убирать мои залипухи, чтобы сделать доступ обдува к регулям??? Что скажете?

[IMG][/IMG]

bob31

Всем доброго времени. Поздравляю всех с праздником 23 февраля.! Урааааа

7 days later
bob31

Всем доброго времени. Вот и состоялся облет моей птицы с новой установкой и акком. Погода была, если честно, - не летная. На улице - 7С, дует ветерок и через каждые пол часа, час валит снег. При этом видимость чуть более 1-2км. Но отпуск подходит к концу и кто его знает что там будет с погодой и временем. Приехал на место, достал модель, все подключил. Начал проходить стандартную проверку отклонения всех рулей и работы стабилизации. Все нормально, но вот заметил что все сервы сильно подтормаживают-видимо подмерзли. Оставляю модель и иду на залив осмотреться и подумать-а стоит ли? В это время стихает снегопад и ветер стих. Проверяю ещё раз работу серв-вроде адаптировались. Решено взлетать.

Результатом проделанной работы я доволен. Самолёт сам вырывался из рук и очень быстро набирал скорость. Управлять этой птицей для меня - удовольствие. Надо будет подумать над обдувом регулей. Ну и если все будет в порядке к концу этого лета планирую поставить модель на шасси. Тяги ему хватает и места для разгона нужно не много. Да забыл, при взлёте стик газа был на максимуме и через 15-20сек.аппа заорала что на банке 3,7в. Дааа энергии эти моторы я скажу вам жрут… Остальное время полёта было на 50% газа и модель резво летела. В общем на 4,5 минуты этого акка хватает.