A-10 (EDF 30mm )
Нагрузка/на крыло в районе 40гр/дм*2- главный параметр, учитываемый в поработке ВГХ данной модели самолета.
Вес имеющейся “начинки” в районе 270 гр. Чтобы выйти на заветные 40гр/дм*2,нужно поиграть с весом планера и площадью крыла в плане.
Вобщем,как обычно, начал я с масштабирования самолета под импеллеры. Задал SW плотность материала, из которого, в основном, будет строиться модель - EPP 30кг/м3.
Ну и вышло,что при некотором масштабе, когда размах крыла в районе 700 мм, вес всего планера входи-около 100гр, при площади крыла 7,8 дм*2.
Пришлось отойти от пропорций модели, нарисовав крыло так ,что бы нагрузка на него была максимально близкой к ориентиру.
Изрядно поколдовав над 3D моделью, я согласился с тем ,что вышло- почти 50гр/дм*2. Теперь остается лишь уделять сверхпристальное внимание культуре веса…
Импеллеры.
Имеются 2 штуки EDF 30mm :6000KV, питание 4S, тяга аж 265 гр!
Приобрел самые легкие регуляторы(2 штуки), способные потянуть этих “зверьков”. Испытания показали, что с одного EDF снимается едва ли 220 гр, что меня вполне устраивает. Однако, странное дело, с двух-тяга чуть более 400 гр. Как так? Пока ставил опыты, не заметил,как на оборотах поджал пальцами корпусы, и крыльчатки обе разбалансировались, стесав внутенние стенки корпуса импеллера… Пришлось ждать новые крыльчатки. Все равно есть вибрации на некоторых малых оборотах, и, вроде бы, исчезающие с ростом последних.
Кроме того,жестко закрепленные в своих посадочных местах корпусы импеллеров как-то не способствуют гашению вибрации,и я придумал свеобразные демпферы из утеплителя. Теперь при газовках “левого” дребезжания почти нет.
Процесс создания модели уже идет полным ходом!
Выбор EPP, как основного материала для постройки,обусловлен его потрясающей механической устойчивостью.
Самолет будет относительно легкий,и я очень надеюсь,что EPP справится с разрушительной инерцией столь малой массы объекта, ткнувшегося в землю, предположим, с некоторой скоростью.
Я даже не буду обтягивать самолет скотчем, что бы не набирать вес.
Со своей мех.устойчивостью EPP сложно прошкуривать, так что материал удаляется разогретой струной максимально близко к нужным очертаниям детали, а далее-шкурка разной зернистости.
Ну и не обойтись,конечно же,без печати ряда элементов на 3D принтере, прежде всего шаблонов,задающих контуры конкретной детали.
Вес готового крыла(пока это-три стыкуемые части) получился точь-в точь, как показал SW - 30 гр.
Однако оно было усилено угольными реечками по размаху, что бы не сильно гнулось в перегрузках маневров.
Добавились к крылу печатные элементы и вес получился -40 гр.А еще машинки и фурнитура для элеронов…
В целом постройка идет шустро. Все такое миниатюрное.
немного инфы
Ну что ту скажешь,кроме как - суперская модель!
А тем временем мой А-10 продолжает строиться.
Горизонтальное хвостовое оперенье при проектирование вышло тонким, так что лучшим вариантом материала я посчитал бальсу: склеил меж собой три пластинки на циакрин.
РВ и стабилизатор весят в раза два больше, чем планировалось. Но зато конструкция жесткая.
На стабе разместил серво. Жесткая короткая тяга на РВ без люфтов-лучше, чем длинный боуден, проложенный , например, вдоль борта. Замучаешься его прокладывать,опять же вес от клея…
Временная сборка составляющих сегментов самолета не выявила критического смещения веса самолета в сторону хвостового оперения, а для батареи-море места для перемещения.
Вертикальное оперенье-EPP 5мм. Ну и чтоб как-то снизить вибрации, добавил чуть бальсы по размаху.
В принципе осталось все меж собой соединить, склеить, подшлифовать, настроить…
Предварительно: за планируемый полетный вес не выхожу.
Преодолев летнюю лень неспешно подошел к испытаниям.
Вес полетный- 392 гр, что соответствует нагрузке в 50гр/дм.кв. Полетит-то самолет обязательно, учитывая, что тяга превышает вес модели. Но меня волнуют срывные харктеристики крыла при такой нагрузке.
Ну и второй пункт: ощутимый пикирующий момент, создаваемый импеллерами…
Господа, следите за новостями:с меня - видос!
Всех приветствую, коллеги!
Вобщем-то самолет полетел, но не совсем так, как мне хотелось.
Центровка оказалась неприлично передней и было забавно наблюдать, как летящий самолет держит нос моментом, создаваемым задранным на кабрирование рулем высоты , за счет сильного обдува импеллерами.
Убираешь газ и самолет просто пикирует, а этой скорости не хватает для нормальной посадки.
Сдвинуть ЦТ дальше назад за счет батереи не получится, так как полость фюзеляжа ну очень тесная, а догрузка хвост свинцом -совсем не вариант.
До обещаного видео дело не дошло, а проект можно сворачивать. Благодарю всех за внимание и до встречи в каком-нибудь новом проекте:)
Замути что нибудь побольше. Строить самолет вокруг движка(движков) тупиковый вариант, лучше сначала планер, а к нему уже и ВМГ подбирать, простора в творчестве больше. Мнение мое, ни кому не навязываю. Но было интересно, руки на месте, так что успехов Серж, новых идей и новых самолетов!!! Импы рулят!