Разборный импеллерный самолёт на каждый день

Airliner-rc

Покупайте Фрезы рядом с домом, есть и 100 мм режущая часть и разных диаметров.
И 3д поверхности как в этой теме все же обычной концевой лучше и делать, все правильно вы пишите, только стратегию правильную выбрать и будет норм

При прочих равных параметрах обработки, если бы у вас фреза ходила не вдоль детали, а поперёк (про фото выше), то качество поверхности было бы лучше, то есть меньше постобработки. Ну и так далее

Pirog
Airliner-rc:

При прочих равных параметрах обработки, если бы у вас фреза ходила не вдоль детали, а поперёк (про фото выше), то качество поверхности было бы лучше, то есть меньше постобработки. Ну и так далее

нда…отличная задачка для определения уровня IQ. Я и не думал в ту сторону вообще, Спасибо большое, хоть всё переделывай теперь)

Pirog

Так стратегию обработки я понял, детали пилятся, и пилиться будут ещё месяц, а пока самое время решить как же его обтягивать.

Вариант 1, купить плёнку Oracal для автомобилей, я уже нашёл какая тонкая и тянущаяся, но их тяжело найти по метрам, скинули мне вот один магазин, возможно там есть, но выйдет за по метру 3ёх разных цветов около 3т.р. и я не уверен, что я смогу обтянуть ей сложные изгибы самолёта аккуратно. Прямо представляю как оно всё будет не прилипать, а прилипать к пальцам и т д. Плотность там около 120гр. на м., т.е. 150 грамм наверное наберу.
Вариант 2, скинули мне отличное видео как дядя обтягивает гигантский самолёт синтетическим материалом БИФЛЕКС, типа лайкры и дальше смола, вот скриншот если кому лень смотреть и ссылку скину.

Идея мне очень понравилась. Я очень не люблю стеклоткань, мне трудно с ней очень как то, а тут прямо так ровненько и без швов. Единственное нужно будет делать бальзовые вставки в фюзеляж чтобы фиксировать к ним ткань суперклеем, но это не проблема. Плотность у бифлекса около 100гр/м, видел в продаже для купальников 70 гр/м, ну т. е. 150-200гр наверное наберу + краска даст грамм 50 и грунт грамм 30, совсем не хочется шпаклевать как дядя этот, боюсь со шпаклевкой вообще кирпич получу.
В общем пока склоняюсь к бифлексу, но нужно делать тесты с замерами набирающегося веса, но для этого бифлекс надо купить, стоит он около 500р за м, нужно наверное пару метров взять.

Аквалак и бумагу не рассматриваю, по опыту не очень понравилось.

Tachyon

Можно после того как будет натянута ткань и нанесена свежая эпоксидка, сверху полосками нанести пленку(которая потом снимается), которая даст более гладкую поверхность. Полагаю если этого не делать то поверхности гладкой без шпаклевки-шлифоки не достичь, так как просто применение ткань+эпоксидка даже разбавленная со спиртом даст шероховатую поверхность…
Подобным вариантом пользовался Негода, хоть и незначительная подшпаклевка у него была, но если делать аккуратно то возможно шпакли можно будет избежать…

Airliner-rc

чтобы избежать шпакли делать надо в матрицах или хотя бы выклеивать по позитиву (с майларами) - но этот способ не применим к поверхностям двойной кривизны, то есть делать можно только консоли. Все остальные способы хорошо выглядят без шпакли только на фотках.

redsszmei

Самолет на каждый день вроде заявлено, или все же на полку для красоты? Очень много требований у автора по внешке. При активной эксплуатации неизбежны краши, ну или как минимум не самые удачные, жесткие посадки. Все эти носки,чулки + эпоксидка, краска наверное круто, но представляю какой гимор при мелком ремонте. Пленка много практичнее при активной эксплуатации и ремонтах. В идеале(сам так делаю), надо собрать самолет, облетать безо всякой ливреи, а потом уже на основе поведения машины в воздухе думать, сколько грамм можно потратить на обтяжку, покраску и прочее.

Мнение мое, никому не навязываю, наоборот, Дмитию Респект по части подхода по изготовлению самолета, хотелось бы побыстрее увидеть этот летак в воздухе. Удачи!

Pirog

Много было пены на каждый день затянутой скотчем). Если брать пленку, то Оракал 641 как я понял. Форму я выбрал не самую прямую фюзеляжа, боюсь складки будут…если натягивать чулок, то складок ожидаю меньше, а по весу поидее как пленка будет. Мне в целом надо кусок пленки купить или найти у кого то в обрезках и попробовать кусок пеноплекса обтянуть и замерить вес. Тут близко к дому не знаю где найти, в Москву ехать надо, а на это пока времени временно нет. На Озоне есть Оракал 641 по 500р за 0,5 погонных метров.

redsszmei
Pirog:

.если натягивать чулок, то складок ожидаю меньше, а по весу поидее как пленка будет.

Не будет. Будет больше. Не надо себя обманывать. Смола, краска, шпаклянуть что то захочется, два веса от пленки получится, зуб даю. Да может визуально будет вылизано, но ты же строишь быстрый самолет, даже если будет чутка морщинка где, кто это в лете заметит на скорости даже с десяти метров. Хозяин барин Дим, строй, крась как душа лежит, я в смысле того, что не просто умничаю, просто делюсь своим опытом не голословно, а в свете того, что юзаю примерно такой самолет, что ты задумал строить, уже почти три года.

7 days later
Pirog


Склейка пошла, главное пока не склеил все совсем, проложить кабели, сервы, тяги и т д. Не торопиться в общем.
А вообще вырезал, чуть больше половины фюзеляжа.
Предварительно заказал плёнку Oracal. Да все же решился на плёнку. Но некоторые ребра, грани и все такое поддающееся частому замятию, проклею бумагой на смоле. Я уже сделал пенал трубки крыла из бумаги, очень удобно и достаточная прочность и лёгкость.

redsszmei

Супер! Но не торопись провода замуровывать. Я все по фюзу, крыльям тяну. Прорезаю канцелярским ножом борозду под провод торцом и веду, пена позволяет. Если бы сервы были вечными, то можно и замуровать, но опыт показывает, что это не так, к сожалению. При моем подходе заменить никакого гимора. Опять же не настаиваю, просто совет, не обязательный к исполнению.

Pirog:

заказал плёнку Oracal.

Не пожалеешь. Практична и позволяет менять ливрею(раскрас) хоть каждый сезон, ну или по настроению. При отклеивании не оставляет клея на пене, в отличии от скотча, про все остальное вообще молчу. Респект брат, удачи и ждем вылета.

Pirog

Уже так. Конечно детали со станка выходят не с идеальными торцами, не знаю почему, и надо подпиливать шкурилкой на бруске с хорошей большой ровной площадью поверхности. Да и склеивать идеально не выходит. Буду вышкуривать ещё. И для помятостей разных есть у меня вот такая вещь редкая

Нигде что-то уже нет в наличии, а у меня осталась от проекта Миг-29 и она до сих пор такая же жидкая как и была.

Сделал пенал для карбоновой трубки крыла из бумаги, там ничего необычного, намотал плёнку на трубку и завернул в бумагу на смоле. Трубка 10мм.

Так как оперение тоже будет съёмное, то так же нужен пенал, но там трубка 5мм. Попытки намотать ровно разделительную плёнку на 5 мм трубку не принесли успеха и я ПРИДУМАЛ, м б известная вещь, не знаю.

На трубку надеваю термоусадочную трубку 5мм, входит идеально. Смола к ней не прилипает и стягивается потом легко.

Импеллер в фюзеляже уже заводил, с 4s 100c батарейкой просто зверь.

Из карбона 0,5 мм буду пилить концевые и стыковочные нервюры. Именно потому что ещё не выпилил их - не стыкую те части фюзеляжа на первой фотке. Их надо будет стыковать по нервюре, иначе геометрия может поплыть.

Бекар

У пенала намотанного на термоусадку будет весьма большой люфт…
В принцмпе, пеналы, практически на любой диаметр, пробывал до тройки карбон, делаются за пол часа по следующей технологии.
Берётся пищевой стрейч, поскольку он самый тонкий, отрезается полоса шириной 3 см., и наматывается ровной спиралью на требуемый пруток, с перехлёстом слоёв. При идеально правильной намотке, между пеналом и оправкой создаётся два слоя стрейча (за счёт перехлёста витков спирали).
Берём предварительно отформованную заготовку будующего пенала (заранее неоднократно намотаннонго на оправку, для получения должной скрученности заготовки), производим тренеровочную намотку, для устранения перекосов, затем аккуратно разматываем до 1,5 оборотов, берём любой супер клей (циакрин гель), пользую фасованный в мелких тюбиках, выдавливаем с некоторым избытком вдоль оправки, и движениями типа работы со скалкой начинаем наматывать пенал. Бумага хорошо впитывает циакрин, когда порция заканчивается это становится видно. После этого наноим следующюю порцию, и т.д. Пользыватся активатором архипродуктивно, клей начинает закипать. При плотной намотке, схватывание происходит в течении минуты. После этого снимаем полученный пенал, выдёргиваем из него стрейч. Полностью отвердевание происходит в течении часа.
Учитывайте, что у правильного, качественного крафта, сделанного не из макулатуры, так же, как и у дерева, есть направление волокон. Наматовать нужно вдоль направления волокон. Более крепкие и лёгкие пеналы получаются соответственно из более тонкого крафта. Крафты бывают с плотностью от 30г/м2, до 80 из подходящих для нашего использывания. Чтобы не искать по магазинам, пожно в цветочных лавках разжится.
Для понимания, 30г/м2 - это плотность среднестатестической кальки.

P.S. Есть небольшое непонимание техзадания самого проэкта -
Зачем столько хотелок в один единственный самолёт вбухивать?
Либо скоростной, тогда вектор не нужен, либо пилотажный, тогда он нужен, и нужен минимальный вес, с максимально возможной площадью…

Размах 80, длинна 110, полётный вес 850, тяга на свежем акке 1,5 кг.
В багажнике живёт весь сезон.

Pirog

Спасибо, интересный способ намотки пенала, не знал. Люфт после термоусадки есть небольшой, да.
Самолёт у вас красивый! И летает хорошо!
Техзадание…разборный самолёт) универсальный. Вообще 80% моих самолётов выходили со второго раза, так что не исключаю появление через полгода-год второй версии. Да и я отрабатываю производство таких самолётов на станке с ЧПУ, пока очевидно что форма слишком сложная для быстрой резки.

Бекар

В шпаклёвке первенца, на мой взгляд, нет никакой необходимости, поскольку плёнка, в любом случае, закроет большинство изъянов. Вот прогрунтовать перед оклейкой, это да.
Андрей, использует плёнку для оклейки, работая совершенно с другим материалом - ЕРО!
Пеноплекс после механической обработки, в отличии от ЕРО, не имеет гладкой поверхности, она сплош пористая. Посему, без грунтовки, никакая самоклейка, на криволинейных плоскостях держатся не будет. Самый простой способ грунтовки, это два, три слоя покрытия, разведённым до состояния очень жидкой сметаны ПВА.
Стесьняюсь спросить 😃, а киль будет держатся только на внешних стенках тунеля импеллера?
Если да, то первый полёт может перерасти в очень занимательное шоу…😃😃😃

Tachyon
Бекар:

Самый простой способ грунтовки, это два, три слоя покрытия, разведённым до состояния очень жидкой сметаны ПВА.

Разведенный чем? Еще вопрос, высохший пва, в влажных условиях не будет впитывать влагу в себя? Да и будет эта грунтовка нуждаться в шлифовке после высыхания?

Pirog

Если зашливовать нулевкой, помыть от пыли и использовать утюжок, то приклеится ещё как. На скотче проверено. Я ещё Оракал не оплатил. И думаю насчёт термопленки авиамодельной. Я обтягивал пеноплексовый Су-27 авиамодельной термоусадочной пленкой и он жив уже много лет, там была проблема что утюжок немного подплавливал Пеноплекс и получались ямки которые я потом выводил этим же утюжком, не очень это было. Но сейчас у меня есть регулировка температуры для утюжка. Надо сейчас подумать что же заказать Оракал или термоусадочную авиамодельную плёнку. Авиамодельная наверное полегче будет и работать я с ней умею, но дороже в 3 раза, с другой стороны термоусадка мне тут не нужна, больше нужен клеевой слой обычный, но я не умею работать с ораклом, и вообще хз. Я немного запутался. Зайду сегодня в гараж возьму кусок пеноплекса, и термоусадочную плёнку остатки и попробую новым утюжком потренироваться. 2500р будет стоить три цвета на полтора самолёта пленки с АлиЭкспресс.
Киль да, на первый взгляд так себе, но внутри очень плотно сидит корпус импеллера, и он прикручен, засчет этого вся мотогондола вообще не деформируется, внутри основания киля ещё карбоновые трубки, они в мотогондолу входят, я за этот узел уже не переживаю, да и нагрузок на киль на таких режимах полета не будет вообще.

Бекар
Tachyon:

Разведенный чем? Еще вопрос, высохший пва, в влажных условиях не будет впитывать влагу в себя? Да и будет эта грунтовка нуждаться в шлифовке после высыхания?

ПВА разводится обыкновенной водой. При желании можно подшкуривать мелкой шкуркой, но не обязательно. Главное свойство этого метода в том, что ПВА закрывает поверхностные поры, и образует тонкую плёнку. При оклеивании скотчем, или другими плёнками, весь остаточный “ворс” уходит вглубь фактуры под воздействием температуры от утюга…
У нас подобная метода использываллась ранее для оклейки поплавков резанных из пеноплекса. Лет пять в строю. Для улучшения поверхностной адгезии, в последствии, стал использывтся клей спрей 3M 77, но он достаточно дорог, хотя и результат, с его применением, превосходит все ожидания.
P.S. Можно оклеивать и ВИНИЛОМ из Леруа, если весовые рамки позволяют, он пока не очень дорогой, но тяжёлый - 100гр/м2.
Среднестатестический скотч, к примеру, имеет плотность 60гр/м2.

Дмитрий, речь идёт о том что, при определённой нагрузке, крепление киля вырвет вместе с куском мотогондолы, это на раз-два!
Киль должен быть “заякорен” лонжероном, проходящим насквозь, через канал импеллера в основу фюзеляжа.
У нас, по крайне мере, так сделанно, хоть вес моделей в два раза меньше чем тот, на который вы расчитываете выйти.

Pirog

Я рассчитываю на 1100 грамм полётного веса. Скотч цветной даже 40гр/м2, авиамодельная пленка термоусадочная 60-80гр/м2. Оракал 137гр/м2. Я посчитал всю площадь модели она около 0,6м2. С Ораклом я лишние 40гр наберу, ну немного заметно будет.

Этот клей 3м77 его прям наносить из баллончика на пену и потом можно сразу оклеивать пленкой?

Tachyon
Бекар:

весь остаточный “ворс” уходит вглубь фактуры под воздействием температуры от утюга…

То есть даже если использовать грунтовку, и самоклейку Оракал, работы с утюжком не избежать? Андрей говорил что при использовании данной пленки, утюга можно избежать вроде как…

Возможно стоит киль вместе с мотогондолой армировать тонкой стеклотканью, до сочленения мотогондолы с фюзеляжем?..

Pirog

Как я понял с клеем Оракал можно клеить без утюжка, в теории, но как я предполагаю в сложных местах для придания эластичности утюжок опять же нужен.

Бекар

Спрей наносится на болванку, без фанатизма, желательно в два три подхода, с промежуточным подсушиванием. Время выдержки подбирается индивидуально, под ваши задачи и возможности. При работе с утюгом, лучше подождать до практически полного не прилипания. Если вы положите плёнку на свежий слой, а потом вдруг, захотите этот участок переклеить, то вероятнее всего, часть фактуры материала останется на клеевой поверхности плёнки.
Любую самоклейку можно клеить без “термообработки”, вопрос только в том, что не везде держатся будет. Толстые плёнки, без подогрева, плохо огибают, и плохо держатся на кантовочных местах по краю кромок, и.т.д.