Gaui GU365-бюджетная 3-х осевая система FlybarLess для электро-вертолетов

a-korenev

На Свифте флайбарлесс летает Дмитрий Деригин из Киева, только у него не Гауи , а SK3630. Но я думаю разница минимальна и в его блоге (Deem) всё описано.

Kirrr

[quote=carbik;1467048]

Kirrr:

Чему?

Насчёт верта спорить не буду-дело индивидуального выбора. А вот с “этой штукой” поколдуете месяца 1,5-2 и сольёте. Не летает она адекватно. Слишком мало настроек: то хвост трясёт, то в пируэтах заваливается. Даже взлёт и тот проблематичен-неизвестно в какую сторону потянет. Единственное, что удивило-это то, что хвост она более-менее держит, несмотря на постоянные потряхивания. Не просто так наверно другие, подобные системы, продаются за совсем иные деньги. (я то свою вообще на распродаже покупал за 150$ ).

7 days later
deathf

Подскажите плиз! Не могу настроить этот блок флайбарлеса… При подключении горит красная лампочка… Пытаюсь запрограммировать и когда перемещаю стик газа вверх начинает мигать зеленая лампочка но так и не загорается стабильно… И когда просто включаю верт система начинает глючить… Сервы ведут себя как хотят… А лампочка моргает всеми цветами ((

Kirrr
deathf:

Подскажите плиз! Не могу настроить этот блок флайбарлеса… При подключении горит красная лампочка… Пытаюсь запрограммировать и когда перемещаю стик газа вверх начинает мигать зеленая лампочка но так и не загорается стабильно… И когда просто включаю верт система начинает глючить… Сервы ведут себя как хотят… А лампочка моргает всеми цветами ((

А причём здесь стик газа, если настраиваем крен/тангаж ? 😉

deathf

сорри действительно ступил 😦((( но в любом случае, включаю верт загорается красная лампочка, потом перевожу переключатель 3 в нижнее положение, пытаюсь двигать стик элеватора в верх и блочок начинает моргать сразу 3мя лампочками а сервы начинают ездить сами собой… неужели я запорол блок?

Implex
botvoed:

А это потому что корекции нет,видимо не додумались😁
Не в обиду эта штука не из лучших!
У меня на хорьке свое стоит, пируэты корректируются.
Крутишь его а он как вкопаный!
Причем чем меньше модель, как выяснилось, тем больше нужна эта опция!

Никаких обид! Я понимаю, что эта штука не из лучших. В этой связи два вопроса:

  1. Я добился неплохих результатов в регулировке этой штуки (GAUI GU 365), весьма стабильно висит и летает в горизонте (хотя летчик из меня тот еще). На пируэтах стало все гораздо лучше, но теперь заваливает на нос. Т.е. один оборот - почти не приходится корректировать, два - уже градусов 12-15 по тангажу. Мне кажется, что это из-за приличной задней центровки. Может ли быть так?
  2. Я планирую собирать к весне Hurricane EP-550. Хочу сразу флайбарлес, как мне найти инфу, где и почем мне приобрести вашу RedBar систему?
13 days later
lodeworx

Привет всем! Объясните в двух словах, как разработчик разработчику( скорее к Botvoed’ у вопрос) в чем смысл FlyeBarless’a? Я так понимаю два гиро-демпфера по XY? Или я ошибаюсь? Сам летаю на Raptor30 с самодельным гиро. Кому интересно, могу всё выложить…Система проста, как три копейки- она же может быть микшером на “крыле”. Стабилизация на крыле- хочешь по крену, хочешь по тангажу. Три выхода на сервы: цифра-аналог… Конфигурится с любого “терминала” командами. Верт недавно облетал- летом некогда было. Punk- технологии в действии: плата- “под утюг” односторонняя без сверления, минимум компонентов. Очередной вариант на даче собирал, “на коленке”, травил в дождевой водичке))) Основное ноу-хау, блин:“Пемоксоль”- краска с “лазера” липнет на ура, с первой попытки- школьник справится. Самое сложное для “не паяльника” будет Мегу присобачить. Гироскоп любой можно ставить- у меня на крыле кастрированная плата от “стрекозы” с трёхвольтовой Муратой(мелкая), на рапторе Murata на 5в. здоровая, ADXRS пока в руки не попался- задолбали все эти поставщики- изготовители и коммерсанты. Щас пару фич подшаманю- будет на ней-же и гувернёр. Какие тут изобретения, я Х.З.! Вот если оно всё само настраиваться будет- это да! Короче, если интересно, жду ответа

MikeMDR
lodeworx:

… Сам летаю на Raptor30 с самодельным гиро. Кому интересно, могу всё выложить… Короче, если интересно, жду ответа

  1. Вопрос: Первоначальный посыл для создания собственной гиры по сравнению с аналогичными фирменными:
  • сделать дешевле ;
  • сделать функциональнее;
  • другое (😉).
    2)Для начала хотелось бы увидеть видео полёта, чтобы понять - интересно или нет 😃.
    Впрочем, для затравки моей мыслительной деятельности, и помня, что в споре рождается истина, IMHO, стоит выложить!
Xisst
lodeworx:

в чем смысл FlyeBarless’a?

Заменить механику электроникой для выигрыша по мощности, управляемости, стабильности и упрощения ремонта.

lodeworx:

Кому интересно, могу всё выложить…

Конечно интерестно!

lodeworx
MikeMDR:
  1. Вопрос: Первоначальный посыл для создания собственной гиры по сравнению с аналогичными фирменными:
  • сделать дешевле ;
  • сделать функциональнее;
  • другое (😉).
    2)Для начала хотелось бы увидеть видео полёта, чтобы понять - интересно или нет 😃.
    Впрочем, для затравки моей мыслительной деятельности, и помня, что в споре рождается истина, IMHO, стоит выложить!

1: Дешевле??? -кхе-кхе 😛 мне не дешевле вышло по-любому+время… Если просто повторить-дешевле конечно: мега-500р, гироскоп от 50$+ радиомелочёвка.
2: Возможно, хотя, как ни наворачивай, всё сводится к обычному PID контроллеру, а headinghold как ни назови- всего лишь интегрирование. А, ну да, гувернер тут-же.
3: Заморочка! Адреналинчик- свой первый Nitro среди кустов на даче отлаживать. Настраивается всё, что можно, с терминала. Надеюсь на помощь с настройками. Я сам- начинающий-3d не летаю пока, но болен уже… Видео попробую завтра заснять- фотки сосед через забор делал:) Да и недостатков много пока:1 пьезо Murata’s shit! Дрейф исчезает минут через 15 после включения!(нужен SMM) 2: от резких порывов ветра(с ветром у меня на местности-полная и непредсказуемая засада!) и на подушке у земли проявляется перерегулировка, но однократная, без колебаний, лечится;) Прелесть в том, что: 1. RealTime Софт не глючный!(не один год обсасываю в разных проектах) Логика- железная! 2: за ручкой, как дрель вращается(proportional gain ослабляется, в зависимости от отклонения руля. Параметр настраивается 0-100% ослабление, и вааще их много там 😉) 3: 3-й вход можно для дополнительного режима использовать, если не для контроля гувернера. 4: 5,5 литров отлетал среди кустов,деревьев- ни одного стрёмного момента-РАБОТАЕТ!!!
Вообще цель: создать универсальную модульную систему, на базе простых и одинаковых “железных” кирпичей, т.е. в каждом: 3 серво-входа, аналоги, доп. вход на INT2 или компаратор, 3 серво-выхода, two-wire link, как интерфейс, UART. На этой-же “железке” работает мой графический OSD- слишком много человеко-часов. В zip’e схемка и картинка ещё. По схеме понятно, что проще некуда…😉

6000_Low_Res.zip

lodeworx
MikeMDR:

Исходники будут?

Да запросто, но с условиями…

jonison

Выложи посмотреть я в прошлом году пытался свой писать но так и недовел до нормального состояния 😃.
Ты это делал как довесок к сервооси ?
или вместо?

lodeworx

Про “безфлайбар” я недавно инфу нарыл. А возился, конкретно, с “гирой” навороченной. Писал уже, что есть выходы на три сервы и входы для доп. гиродатчиков- буду заказывать в ближайшее время, ибо в Москве ADXRS на платке припаяный, под 7 косарей стоит и заказ на две недели- охренели, барыги- бизнес по русски. Софт написан, отлажен- ничто не мешает 3 гиро поставить для “безфлайбара”
Пока облётываю, коэффециенты подкручиваю- много чего рулится, только после лётных испытаний. Вывод пока один: пьезо малопригодно для headinghold- coldstart полчаса занимает, дрейф непредсказуемый у каждого экземпляра датчика, термостабилизация нужна! На небольших электричках, возможно и не так всё это критично- их так и так “колбасит”. Меня просто более крупные ЛА интересуют изначально- отсюда “навороты”. По поводу исходников…Ну, тут уже наломали копьев на эту тему…Я сам против коммерциализации подобных проектов. Но opensource’s opensource! Результат коллективной деятельности(студентов, фанатов. Открываем ftp и все дружно начинаем туда ваять- именно так это делается. Что лень? Время не хватает? Или ещё чего?). Поэтому не вижу ни одной причины, по которой буду исходники, от нечего делать, “давать посмотреть”. См. пример на первых двух фотках, чем опенсоурс от проработанного проекта отличается. ПрошиФки пжалста- работать всё будет на любой отладочной плате, не ниже 32-й Меги. Хардверных фильтров и т.п.- НЕТу, всё программно реализовано. Берём тот- же Crumb128 какой-нить, подсоединяем сервы, “гирьки”, полетели. Там настроек юзеровских до головной боли хватит))) В этом то я и прошу помощи у “продвинутых” мужчин. Если, конкретно “безфлайбар” интересует, то мне для этого нада только 2 раза код для PID скопировать- делов на 5 минут;) На фото параметры одного PID’a в терминале, лист “рабочих” данных, а так- же “прозрачный рилтайм даунлинк”.

2 months later
3apa3a

а подскажите… такая проблема… первые уличные испытания… мороз -13…полетел…полетал минуту… пропало управление… упал в сугроб… из сугроба…гирик отрабатывает на пульт не реагирует… согрелся, обсох… гира не работает, пульт работает с 10-ти секундной задержкой). и гироскоп мигает странно. 5 красных-один зеленый. это лечится?)

GregoryS

по-моему эта система не рассчитана на такие холода. датчики-то там пьезо, а их лучше бы ниже нуля не использовать. Системка и так не ахти, а Вы ее еще и на мороз, естественно, она глючить будет

3apa3a

где то читал…уже не помню где, что там какие то новые пьезо, работают при -30))… не тепла же ждать…на земле все работало прекрасно…решил рискнуть…поплатился) но не в этом суть. весь вечер сижу, ищу что обозначает 5 красных морганий, один зеленый.

GregoryS

просто глюк. я думаю, ничего кроме этого эти мигания не обозначают