Gaui GU365-бюджетная 3-х осевая система FlybarLess для электро-вертолетов
в чем смысл FlyeBarless’a?
Заменить механику электроникой для выигрыша по мощности, управляемости, стабильности и упрощения ремонта.
Кому интересно, могу всё выложить…
Конечно интерестно!
- Вопрос: Первоначальный посыл для создания собственной гиры по сравнению с аналогичными фирменными:
- сделать дешевле ;
- сделать функциональнее;
- другое (😉).
2)Для начала хотелось бы увидеть видео полёта, чтобы понять - интересно или нет 😃.
Впрочем, для затравки моей мыслительной деятельности, и помня, что в споре рождается истина, IMHO, стоит выложить!
1: Дешевле??? -кхе-кхе 😛 мне не дешевле вышло по-любому+время… Если просто повторить-дешевле конечно: мега-500р, гироскоп от 50$+ радиомелочёвка.
2: Возможно, хотя, как ни наворачивай, всё сводится к обычному PID контроллеру, а headinghold как ни назови- всего лишь интегрирование. А, ну да, гувернер тут-же.
3: Заморочка! Адреналинчик- свой первый Nitro среди кустов на даче отлаживать. Настраивается всё, что можно, с терминала. Надеюсь на помощь с настройками. Я сам- начинающий-3d не летаю пока, но болен уже… Видео попробую завтра заснять- фотки сосед через забор делал:) Да и недостатков много пока:1 пьезо Murata’s shit! Дрейф исчезает минут через 15 после включения!(нужен SMM) 2: от резких порывов ветра(с ветром у меня на местности-полная и непредсказуемая засада!) и на подушке у земли проявляется перерегулировка, но однократная, без колебаний, лечится;) Прелесть в том, что: 1. RealTime Софт не глючный!(не один год обсасываю в разных проектах) Логика- железная! 2: за ручкой, как дрель вращается(proportional gain ослабляется, в зависимости от отклонения руля. Параметр настраивается 0-100% ослабление, и вааще их много там 😉) 3: 3-й вход можно для дополнительного режима использовать, если не для контроля гувернера. 4: 5,5 литров отлетал среди кустов,деревьев- ни одного стрёмного момента-РАБОТАЕТ!!!
Вообще цель: создать универсальную модульную систему, на базе простых и одинаковых “железных” кирпичей, т.е. в каждом: 3 серво-входа, аналоги, доп. вход на INT2 или компаратор, 3 серво-выхода, two-wire link, как интерфейс, UART. На этой-же “железке” работает мой графический OSD- слишком много человеко-часов. В zip’e схемка и картинка ещё. По схеме понятно, что проще некуда…😉
Исходники будут?
Исходники будут?
Да запросто, но с условиями…
Выложи посмотреть я в прошлом году пытался свой писать но так и недовел до нормального состояния 😃.
Ты это делал как довесок к сервооси ?
или вместо?
Про “безфлайбар” я недавно инфу нарыл. А возился, конкретно, с “гирой” навороченной. Писал уже, что есть выходы на три сервы и входы для доп. гиродатчиков- буду заказывать в ближайшее время, ибо в Москве ADXRS на платке припаяный, под 7 косарей стоит и заказ на две недели- охренели, барыги- бизнес по русски. Софт написан, отлажен- ничто не мешает 3 гиро поставить для “безфлайбара”
Пока облётываю, коэффециенты подкручиваю- много чего рулится, только после лётных испытаний. Вывод пока один: пьезо малопригодно для headinghold- coldstart полчаса занимает, дрейф непредсказуемый у каждого экземпляра датчика, термостабилизация нужна! На небольших электричках, возможно и не так всё это критично- их так и так “колбасит”. Меня просто более крупные ЛА интересуют изначально- отсюда “навороты”. По поводу исходников…Ну, тут уже наломали копьев на эту тему…Я сам против коммерциализации подобных проектов. Но opensource’s opensource! Результат коллективной деятельности(студентов, фанатов. Открываем ftp и все дружно начинаем туда ваять- именно так это делается. Что лень? Время не хватает? Или ещё чего?). Поэтому не вижу ни одной причины, по которой буду исходники, от нечего делать, “давать посмотреть”. См. пример на первых двух фотках, чем опенсоурс от проработанного проекта отличается. ПрошиФки пжалста- работать всё будет на любой отладочной плате, не ниже 32-й Меги. Хардверных фильтров и т.п.- НЕТу, всё программно реализовано. Берём тот- же Crumb128 какой-нить, подсоединяем сервы, “гирьки”, полетели. Там настроек юзеровских до головной боли хватит))) В этом то я и прошу помощи у “продвинутых” мужчин. Если, конкретно “безфлайбар” интересует, то мне для этого нада только 2 раза код для PID скопировать- делов на 5 минут;) На фото параметры одного PID’a в терминале, лист “рабочих” данных, а так- же “прозрачный рилтайм даунлинк”.
Интересно узнать вес девайса …
Всё уже сделано до нас.
DIY флайбарлес от немцев:
3digi.wikidot.com/einfuehrung-ueber-das-projekt
…wikidot.com/einfuehrung-allgemeines-zum-nachbau
Подробнейший мануал по сборке:
3digi.wikidot.com/…/Bauanleitung_V1_0_2.pdf
Мануал по настройке:
…wikidot.com/…/Bedienungsanleitung_V1_0_3.pdf
Датчики MEMS - MLX90609-R2 по трём осям:
www.yeint.ru/…/mlx90609r2_web_datasheet.pdf
а подскажите… такая проблема… первые уличные испытания… мороз -13…полетел…полетал минуту… пропало управление… упал в сугроб… из сугроба…гирик отрабатывает на пульт не реагирует… согрелся, обсох… гира не работает, пульт работает с 10-ти секундной задержкой). и гироскоп мигает странно. 5 красных-один зеленый. это лечится?)
по-моему эта система не рассчитана на такие холода. датчики-то там пьезо, а их лучше бы ниже нуля не использовать. Системка и так не ахти, а Вы ее еще и на мороз, естественно, она глючить будет
где то читал…уже не помню где, что там какие то новые пьезо, работают при -30))… не тепла же ждать…на земле все работало прекрасно…решил рискнуть…поплатился) но не в этом суть. весь вечер сижу, ищу что обозначает 5 красных морганий, один зеленый.
просто глюк. я думаю, ничего кроме этого эти мигания не обозначают
сорри за офф но оно и понятно) но как то от мигания надо избавляться…
по поводу -30 вот
ну во-первых это заявленная температура, во-вторых там не только датчики замерзнуть могут…
разобрать гиру и просушить не пробовали?
написал же…сушил, чистил, спец средство применял и тд… но внутрь вода не попала… только на дипы. силовых элементов на плате не заметил, так что по идее ничего сгореть не должно. есть ни на чем не основанные предположения, что 3 дип закоротило…пусть посушится самостоятельно еще малек.
вообще надеюсь, что есть какое нить хитрое положение переключателей, при котором происходит ресет гиры (на 3 дип не реагирует). каких либо повреждений на гире нет.
На заборе Х… написано, но его там нет. 😃
В общем можно особо не рассчитывать, что эта система будет работать на морозе. Датчики может и рассчитаны, но Григорий правильно подметил, что там кроме датчиков и другие элементы есть.
Я несколько дней подряд настраивал, в домашних условиях запускал, но вот на улице эта система вела себя неадекватно.
Вчера после очередного глюка и падения хелика в сугроб, решил отложить ее до более теплых дней. 😃
вообщем кто такой же “умный” как и я…кратковременная переплюсовка сначала не помогла, потом спалила гиру))… не буду больше мучать малыша…пущу на запчасти…
Привет всем вертолетчикам.Парни, подскажите по GU 365.Вопрос вот в чем,когда верт стоит на столе, и я отклоняю ручку (элеронов или элеватора),и плавно отпускаю стик,тарелка перекоса остается на месте.Вопрос - она не должна вернутся в центр?
Там все три гиры с удержанием. Так что все нормально, не должна.
Парни а если сей девайс поставить на вертолет-копию trex600E?
В принципе сам по себе флайбарлес не планировал но вот гиру брать надо.
А Б/У 365 в барахолке пожалуй дешевле любой гиры выйдет. Так что флайбарлесс бонусом можно считать 😃
Как он будет в вялых полетах ? там же ни тик-таков ни пируетов крутых…
Спасибо.
Мне бы реально страшно было ставить 365 на 600-й размер после всех отзывов на предыдущих страницах 😃